Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад  | 
Педагог: Почему мы делаем полу объёмную куклу? Ответы детей | 
   Скачать 71.79 Kb.  |  
     Педагог: Почему мы делаем полу объёмную куклу? 
  Ответы детей: Это панно для украшения интерьера. Занимает меньше времени на изготовление. Может быть сувениром.
  Педагог: Давайте вспомним, когда появилась первая кукла? 
  Об этом подробнее расскажет Ольга. Слайд №3
  2. Сообщение учащегося
  Ольга: У славян, первая кукла появилась примерно тысячу лет назад. Это подтверждают раскопки под Новгородом. 
  В британском музее хранится тряпичная кукла, которая принадлежала маленькому римлянину, жившему за 300 лет до нашей эры. 
  Кукла из деревянных дощечек, с "волосами" и украшена глиняными бусами, найдена в египетской гробнице, ей 4 тысячи лет. 
  С давних времён тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. В русских семьях верили, что чем больше и усерднее ребёнок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. В некоторых семьях кукол насчитывалось не меньше сотни. Все эти куклы были женского пола, куклы мужского пола появились только в девятнадцатом веке. 
  3. Беседа  
  Педагог: Как вы думаете, кто делал кукол для маленьких девочек? 
  Ответы детей: для неё делали кукол мама, бабушка, старшие сёстры. 
  Педагог: А в каком возрасте, девочка должна была сделать первую куклу сама?
  Ответы детей: в 5лет. Молодцы! (По красоте самодельной куклы судили о вкусе    Конспект занятия  
  I. Организационный этап (3мин)
  1. Проверка готовности обучающихся к занятию.  
  Педагог: Добрый день, дети и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас на занятии.
   2. Постановка темы и цели занятия  
  Тема нашего занятия «Ожившие куклы». Задачи: 1) повторить изученный ранее материал; 2) вспомнить технологическую последовательность выполнения деталей. Цель занятия: собрать и украсить текстильную полуобъёмную куклу в русском стиле, из заготовок, выполненных на предыдущих занятиях. Слайд №1  
  II. Основной этап
  1. Введение в тему(5 мин) Фронтальная беседа.
  Педагог: В словаре русского языка С. И. Ожегова слово кукла объясняется так - это детская игрушка в виде фигурки человека. А из чего делали кукол? Ответы детей: из дерева, из соломы, из глины, из тряпочек. Понятийный словарь: Как вы понимаете тряпичная кукла, текстильная кукла? По своему назначению куклы делятся на три группы: обереговые, обрядовые и игровые. Обрядовые куклы: Зерновушка, неразлучники, мировое дерево, масленица, коза, зольная. Игровые куклы: малышок – голышек, барыня, кукла с косой, нарядная. Демонстрация кукол – это игровые, их можно рассматривать с двух сторон. Слайд №2 Об этом подробнее расскажет Ольга. Слайд №3 
    Педагог: По красоте самодельной куклы судили о вкусе и умениях её хозяйки. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционно - русское искусство одевания. Русский стиль в одежде - проявляется в элементах – вышивка, кружевная отделка ручной работы, сложные узоры и набивные цветочные композиции. Показ иллюстраций. Формы и фасоны также отражают этническую принадлежность – длинные, прямые юбки в пол, рукава-фонарики, сарафаны на широких лямках. Покрой платьев в русском стиле прост и лаконичен – прямые, ниспадающие ткани, завышенная линия талии, акцент на тонком ремешке или веревочном поясе. 
   Повторение (7 мин)
    Педагог: Сегодня на занятии мы соберём и оформим куклу в русском стиле. Давайте вспомним технологическую последовательность изготовления деталей  Слайд №4. Выбор эскиза Слайд №5 изготовление рукавов и изготовление юбки Слайд №6, Слайд №7, значение символов орнамента Слайд №8, изготовление лица Слайд №9, Слайд №10,  изготовление причёски Слайд №11, детали.  
  При сборке куклы мы с вами будем пользоваться и иголками и ножницами, поэтому нам нужно вспомнить правила работы с инструментами. У вас на столах лежат правила безопасной работы с иглами и ножницами (приложение 1). Я прошу вас вспомнить эти правила. 
  Дети читают по очереди правила ТБ.    Цель: сборка и декоративное оформление текстильной - полуобъёмной куклы
   Практическая работа (20мин) Алгоритм сборки Слайд №12. У вас на столах лежат карточки с технологической последовательностью изготовления куклы (пункт 6,7) и заготовки. Ваша задача – пользуясь ими, собрать и украсить куклу. Слайд №13. Я уверенна, что у каждого из вас получатся куклы со своим характером. А я хочу вам подарить ленточки желания. Завяжите ленточки на костюм кукле и загадайте желание.
    После выполнения практической работы, оформление выставки.  
  Дополнительное задание: «Чтение узоров». Одежда на кукле условна, но при этом она имеет все элементы традиционной русской одежды
  Вывод  Слайд№14, Слайд№15.
  III. Итог занятия (5мин)
  Педагог: Мы с вами сделали большую работу. Прошу вас свои рабочие места привести в порядок. 
  Педагог: Что на ваш взгляд было наиболее трудным в изготовлении куклы?
  Какие технологии рукоделия применялись для изготовления куклы?
  Ответы детей: шитьё, текстильная пирография, какзаши, валяние из шерсти, вышивка бисером. 
  Какую новую информацию вы получили на занятии, что узнали? 
  У вас получились замечательные, авторские куклы. 
  Творческое задание: Придумайте своим куклам неповторимое имя. 
 
 
    Кочергина Оксана Геннадьевна
  МБОУДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшета
  Программа: «Текстильная пирография» (авторская педагогическая разработка радикального типа, утвержденная ИПКРО г. Иркутска, 19.04. 2010г.)
  Тема занятия: «Ожившие куклы», изготовление сувениров, комплексная работа.
  Возраст обучающихся: 10-13 лет  
  Тип занятия: комбинированное
  Цель занятия: сборка и декоративное оформление текстильной - полуобъёмной куклы
  Задачи: Обучить технологии сборки и декоративного оформления текстильной- полуобъёмной куклы;
   Развивать творческое мышление и воображение, умение планировать свою работу, коммуникативные навыки; 
  Воспитывать уважение к народному творчеству и эстетический вкус через современное рукоделие.
    Форма занятия: практическое занятие
  Методы обучения: Словесный (беседа, рассказ); наглядный (демонстрация образцов, практическая работа); проектно-конструкторский (создание творческих работ); использование средств искусства (дефиле).
  Методическое обеспечение: технологическая карта изготовления куклы, образец изделия, правила работы с ножницами и иглами, электронная презентация.
  Характеристика оборудования: мультимедийная установка
  Материалы: ткань, тесьма, бусины, нитки для шитья, ножницы, иглы для ручного шитья.    А вы знаете, что такие куклы оживают? Пожалуйста, закройте глаза. 
   Звучит музыка, появляются девушки в русских костюмах. Дефиле.  
  Педагог: перед нами коллекция русских стилизованных костюмов «Маланья». Орнаменты и украшения выполнены по старинным вышивкам и образцам в техниках современного рукоделия «Текстильная пирография», «Бисероплетение», «Вышивка бисером», «Валяние из шерсти». 
  В создании текстильных полуобъёмных кукол мы использовали эти же технологии рукоделия.
  Вывод: Теперь мы видим, что красота русского стиля актуальна в наше время как в одежде, так и в изготовлении сувениров. В дефиле приняли участие учащиеся мастерской современного рукоделия «Эксклюзив» и театральной студии «Лукоморье».
  Всем спасибо, мне приятно было с вами работать. Наше занятие окончено.
  Хронометраж занятия:
   Организационный момент 3 минуты.
  Введение в тему 5 минут.
  Основная часть:
   Повторение 7 минут
  Практическая работа 20 минут.
    Заключительная часть 5 минут.
    Резерв 5минут (резервное время может использоваться для выполнения работ учащимися с медленным темпом деятельности, для дополнительной беседы, для более сложного декорирования работы).
 
    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
  Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшета
  Открытое занятие «Ожившие куклы»
  изготовление сувениров, комплексная работа.
  Автор: Кочергина Оксана Геннадьевна
  педагог дополнительного образования 
  ЦТР и ГО «Радуга»
  Тайшет-2013
  |  
  | 
 |