Главная страница

Педагог: Почему мы делаем полу объёмную куклу? Ответы детей


Скачать 71.79 Kb.
НазваниеПедагог: Почему мы делаем полу объёмную куклу? Ответы детей
Дата28.02.2016
Размер71.79 Kb.
ТипКонспект


Педагог: Почему мы делаем полу объёмную куклу?

Ответы детей: Это панно для украшения интерьера. Занимает меньше времени на изготовление. Может быть сувениром.

Педагог: Давайте вспомним, когда появилась первая кукла?

Об этом подробнее расскажет Ольга. Слайд №3

2. Сообщение учащегося

Ольга: У славян, первая кукла появилась примерно тысячу лет назад. Это подтверждают раскопки под Новгородом.

В британском музее хранится тряпичная кукла, которая принадлежала маленькому римлянину, жившему за 300 лет до нашей эры.

Кукла из деревянных дощечек, с "волосами" и украшена глиняными бусами, найдена в египетской гробнице, ей 4 тысячи лет.

С давних времён тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. В русских семьях верили, что чем больше и усерднее ребёнок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. В некоторых семьях кукол насчитывалось не меньше сотни. Все эти куклы были женского пола, куклы мужского пола появились только в девятнадцатом веке.

3. Беседа

Педагог: Как вы думаете, кто делал кукол для маленьких девочек?

Ответы детей: для неё делали кукол мама, бабушка, старшие сёстры.

Педагог: А в каком возрасте, девочка должна была сделать первую куклу сама?

Ответы детей: в 5лет. Молодцы! (По красоте самодельной куклы судили о вкусе

Конспект занятия

I. Организационный этап (3мин)

1. Проверка готовности обучающихся к занятию.

Педагог: Добрый день, дети и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас на занятии.

2. Постановка темы и цели занятия

Тема нашего занятия «Ожившие куклы». Задачи: 1) повторить изученный ранее материал; 2) вспомнить технологическую последовательность выполнения деталей. Цель занятия: собрать и украсить текстильную полуобъёмную куклу в русском стиле, из заготовок, выполненных на предыдущих занятиях. Слайд №1

II. Основной этап

1. Введение в тему(5 мин) Фронтальная беседа.

Педагог: В словаре русского языка С. И. Ожегова слово кукла объясняется так - это детская игрушка в виде фигурки человека. А из чего делали кукол? Ответы детей: из дерева, из соломы, из глины, из тряпочек. Понятийный словарь: Как вы понимаете тряпичная кукла, текстильная кукла? По своему назначению куклы делятся на три группы: обереговые, обрядовые и игровые. Обрядовые куклы: Зерновушка, неразлучники, мировое дерево, масленица, коза, зольная. Игровые куклы: малышок – голышек, барыня, кукла с косой, нарядная. Демонстрация кукол – это игровые, их можно рассматривать с двух сторон. Слайд №2
Об этом подробнее расскажет Ольга. Слайд №3


Педагог: По красоте самодельной куклы судили о вкусе и умениях её хозяйки. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционно - русское искусство одевания. Русский стиль в одежде - проявляется в элементах – вышивка, кружевная отделка ручной работы, сложные узоры и набивные цветочные композиции. Показ иллюстраций. Формы и фасоны также отражают этническую принадлежность – длинные, прямые юбки в пол, рукава-фонарики, сарафаны на широких лямках. Покрой платьев в русском стиле прост и лаконичен – прямые, ниспадающие ткани, завышенная линия талии, акцент на тонком ремешке или веревочном поясе.

  1. Повторение (7 мин)

Педагог: Сегодня на занятии мы соберём и оформим куклу в русском стиле. Давайте вспомним технологическую последовательность изготовления деталей Слайд №4. Выбор эскиза Слайд №5 изготовление рукавов и изготовление юбки Слайд №6, Слайд №7, значение символов орнамента Слайд №8, изготовление лица Слайд №9, Слайд №10, изготовление причёски Слайд №11, детали.

При сборке куклы мы с вами будем пользоваться и иголками и ножницами, поэтому нам нужно вспомнить правила работы с инструментами. У вас на столах лежат правила безопасной работы с иглами и ножницами (приложение 1). Я прошу вас вспомнить эти правила.

Дети читают по очереди правила ТБ.

Цель: сборка и декоративное оформление текстильной - полуобъёмной куклы

  1. Практическая работа (20мин) Алгоритм сборки Слайд №12. У вас на столах лежат карточки с технологической последовательностью изготовления куклы (пункт 6,7) и заготовки. Ваша задача – пользуясь ими, собрать и украсить куклу. Слайд №13. Я уверенна, что у каждого из вас получатся куклы со своим характером. А я хочу вам подарить ленточки желания. Завяжите ленточки на костюм кукле и загадайте желание.

После выполнения практической работы, оформление выставки.

Дополнительное задание: «Чтение узоров». Одежда на кукле условна, но при этом она имеет все элементы традиционной русской одежды

Вывод Слайд№14, Слайд№15.

III. Итог занятия (5мин)

Педагог: Мы с вами сделали большую работу. Прошу вас свои рабочие места привести в порядок.

Педагог: Что на ваш взгляд было наиболее трудным в изготовлении куклы?

Какие технологии рукоделия применялись для изготовления куклы?

Ответы детей: шитьё, текстильная пирография, какзаши, валяние из шерсти, вышивка бисером.

Какую новую информацию вы получили на занятии, что узнали?

У вас получились замечательные, авторские куклы.

Творческое задание: Придумайте своим куклам неповторимое имя.




Кочергина Оксана Геннадьевна

МБОУДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшета

Программа: «Текстильная пирография» (авторская педагогическая разработка радикального типа, утвержденная ИПКРО г. Иркутска, 19.04. 2010г.)

Тема занятия: «Ожившие куклы», изготовление сувениров, комплексная работа.

Возраст обучающихся: 10-13 лет

Тип занятия: комбинированное

Цель занятия: сборка и декоративное оформление текстильной - полуобъёмной куклы

Задачи: Обучить технологии сборки и декоративного оформления текстильной- полуобъёмной куклы;

  • Развивать творческое мышление и воображение, умение планировать свою работу, коммуникативные навыки;

  • Воспитывать уважение к народному творчеству и эстетический вкус через современное рукоделие.

Форма занятия: практическое занятие

Методы обучения: Словесный (беседа, рассказ); наглядный (демонстрация образцов, практическая работа); проектно-конструкторский (создание творческих работ); использование средств искусства (дефиле).

Методическое обеспечение: технологическая карта изготовления куклы, образец изделия, правила работы с ножницами и иглами, электронная презентация.

Характеристика оборудования: мультимедийная установка

Материалы: ткань, тесьма, бусины, нитки для шитья, ножницы, иглы для ручного шитья.

А вы знаете, что такие куклы оживают? Пожалуйста, закройте глаза.

Звучит музыка, появляются девушки в русских костюмах. Дефиле.

Педагог: перед нами коллекция русских стилизованных костюмов «Маланья». Орнаменты и украшения выполнены по старинным вышивкам и образцам в техниках современного рукоделия «Текстильная пирография», «Бисероплетение», «Вышивка бисером», «Валяние из шерсти».

В создании текстильных полуобъёмных кукол мы использовали эти же технологии рукоделия.

Вывод: Теперь мы видим, что красота русского стиля актуальна в наше время как в одежде, так и в изготовлении сувениров. В дефиле приняли участие учащиеся мастерской современного рукоделия «Эксклюзив» и театральной студии «Лукоморье».

Всем спасибо, мне приятно было с вами работать. Наше занятие окончено.

Хронометраж занятия:

  1. Организационный момент 3 минуты.

  2. Введение в тему 5 минут.

  3. Основная часть:

    1. Повторение 7 минут

    2. Практическая работа 20 минут.

  4. Заключительная часть 5 минут.

Резерв 5минут (резервное время может использоваться для выполнения работ учащимися с медленным темпом деятельности, для дополнительной беседы, для более сложного декорирования работы).



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшета

Открытое занятие «Ожившие куклы»

изготовление сувениров, комплексная работа.

Автор: Кочергина Оксана Геннадьевна

педагог дополнительного образования

ЦТР и ГО «Радуга»

Тайшет-2013