Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Г. Мичуринск Тамбовская область Участник V областной научно-практической конференции работников образования «Путь в науку»
|
 Скачать 22.79 Kb. |
Коротеева Т. Н., педагог дополнительного
образования
МБОУ ДОД «Станция юных туристов»
г. Мичуринск
Тамбовская область
Участник V областной научно-практической конференции работников образования «Путь в науку» 2011г.
Участник 64-й научно-практической конференции Мичуринского Государственного Аграрного Университета 2012г. Патриотическое воспитание на основе исторических ценностей
и культурных традиций жителей Тамбовского края.
Цель работы:
Формирование заинтересованности в изучении истории родного края, народной культуры.
Формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной, общекультурной, ценностно-смысловой, коммуникативной, информационной, личностной.
Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Воспитание интереса к историческому прошлому своего народа.
Духовное обогащение личности ребенка через приобщение к народной культуре.
Воспитание активной гражданской позиции, патриотических чувств.
Воспитание стремления к здоровому образу жизни, готовности к социальному и профессиональному самоопределению.
Актуальность: наряду с профильной для образовательного учреждения туристской подготовкой, проводится работа по изучению истории, культуры, национальных особенностей малой родины, что способствует формированию важных нравственных качеств личности ребенка: патриотизма, гражданственности, национального самосознания. В этом и состоит актуальность работы по данному направлению.
Своеобразие: своеобразие моей системы работы я вижу в том, что формируя гражданские компетентности (учебно-познавательную, общественно-политическую, социально-экономическую) и патриотическое сознание обучающихся, я опираюсь на исторические ценности, культурные традиции народов, населяющих Тамбовскую область.
Методы работы:
Методы формирования сознания: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, метод примера.
Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение, приучение, требование, создание воспитывающих ситуаций.
Методы стимулирования поведения: игра, соревнование, поощрение.
Формы работы:
Занятия объединений.
Индивидуальные беседы.
Экскурсии, походы.
Внеурочная деятельность: конкурсы, вечера, концерты, выставки.
Формы контроля:
Тестирование.
Мониторинг деятельности обучающихся.
Проведение социологических опросов обучающихся и их родителей.
Выводы:
Система работы по гражданскому становлению и патриотическому воспитанию с опорой на изучение истории своего края и культурных ценностей населявших его народов позволяет:
1) сформировать важные нравственные качества личности ребенка: патриотизм, гражданственность, национальное самосознание;
2) пробудить у обучающихся интерес к дальнейшему изучению истории, малой родины, самообразованию;
3) приобщить детей к традиционному в России пониманию жизни как беззаветного служения Родине. |
|
|