Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Г. Мичуринск Тамбовская область Участник V областной научно-практической конференции работников образования «Путь в науку»



Скачать 22.79 Kb.
НазваниеГ. Мичуринск Тамбовская область Участник V областной научно-практической конференции работников образования «Путь в науку»
Дата25.04.2016
Размер22.79 Kb.
ТипДокументы

Коротеева Т. Н., педагог дополнительного

образования

МБОУ ДОД «Станция юных туристов»

г. Мичуринск

Тамбовская область

Участник V областной научно-практической конференции работников образования «Путь в науку» 2011г.

Участник 64-й научно-практической конференции Мичуринского Государственного Аграрного Университета 2012г.
Патриотическое воспитание на основе исторических ценностей

и культурных традиций жителей Тамбовского края.

Цель работы:

  • Формирование заинтересованности в изучении истории родного края, народной культуры.

  • Формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной, общекультурной, ценностно-смысловой, коммуникативной, информационной, личностной.

  • Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

  • Воспитание интереса к историческому прошлому своего народа.

  • Духовное обогащение личности ребенка через приобщение к народной культуре.

  • Воспитание активной гражданской позиции, патриотических чувств.

  • Воспитание стремления к здоровому образу жизни, готовности к социальному и профессиональному самоопределению.

Актуальность: наряду с профильной для образовательного учреждения туристской подготовкой, проводится работа по изучению истории, культуры, национальных особенностей малой родины, что способствует формированию важных нравственных качеств личности ребенка: патриотизма, гражданственности, национального самосознания. В этом и состоит актуальность работы по данному направлению.

Своеобразие: своеобразие моей системы работы я вижу в том, что формируя гражданские компетентности (учебно-познавательную, общественно-политическую, социально-экономическую) и патриотическое сознание обучающихся, я опираюсь на исторические ценности, культурные традиции народов, населяющих Тамбовскую область.

Методы работы:

  • Методы формирования сознания: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, метод примера.

  • Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение, приучение, требование, создание воспитывающих ситуаций.

  • Методы стимулирования поведения: игра, соревнование, поощрение.

Формы работы:

  • Занятия объединений.

  • Индивидуальные беседы.

  • Экскурсии, походы.

  • Внеурочная деятельность: конкурсы, вечера, концерты, выставки.

Формы контроля:

  • Тестирование.

  • Мониторинг деятельности обучающихся.

  • Проведение социологических опросов обучающихся и их родителей.

Выводы:

Система работы по гражданскому становлению и патриотическому воспитанию с опорой на изучение истории своего края и культурных ценностей населявших его народов позволяет:

1) сформировать важные нравственные качества личности ребенка: патриотизм, гражданственность, национальное самосознание;

2) пробудить у обучающихся интерес к дальнейшему изучению истории, малой родины, самообразованию;

3) приобщить детей к традиционному в России пониманию жизни как беззаветного служения Родине.