| Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад | |  | 
   Скачать 0.98 Mb. | 
 | КТО ПРИДЁТ К МЕДВЕДЮ В  ГОСТИ?
 
 ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки.
 
 На наборном полотне выставлены предметные картинки с изображением моркови, бочонка мёда, грибов и т.д. Создаётся игровая ситуация: медведь ждёт гостей   и приготовил для них угощение. Ученики должны отгадать, кого ждёт медведь.
 
 КТО ПРИДЁТ К ФИНИШУ ПЕРВЫМ.
 
 ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки или игрушки.
 
 На наборном полотне выставлены предметные картинки: медведь, заяц, черепаха.  Игровая ситуация: животные – спортсмены. Учащиеся должны определить, кто из этих зверей быстрее бегает, и распределить между ними первое, второе и третье места.
 
 КТО НА  КОГО ПОХОЖ?
 
 ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки.
 
 На наборном полотне выставлены предметные картинки: ласточка, стрекоза , акула. Дети называют те предметы, контуры которых напоминают форму этих животных. Например: самолёт – ласточку, вертолёт – стрекозу, подводная лодка акулу.
 
 КТО ЭТО?
 
 ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением зверей и птиц.
 
 1-й вариант: Игроки поочерёдно берут картинки у ведущего, но так, чтобы другие дети не видели, что на них нарисовано. Тот, кто вытянул картинку, имитирует голос и движение изображенного на ней животного, а остальные отгадывают, что это за животное.
 
 2–й вариант: Дети становятся в круг. В центре – педагог в роли ведущего. По его сигналу дети движутся то  влево, то вправо, при этом приговаривая:
 
 
 
 Ровным  шагом и подскоком
 
 Мы идем в руке рука.
 
 Вы скажите – мы покажем.
 
 Сделайте…вот так!
 
 После слова «покажем» дети останавливаются и смотрят на ведущего. Ведущий говорит: «Медведь идёт  (зайчик прыгает т.д.)»; в ответ дети должны имитировать движения заданного животного или птицы.
 
 В конце игры называются те дети, которые наиболее удачно имитировали движения животных и птиц.
 
 КТО ЛЕТАЕТ, БЕГАЕТ, СКАЧЕТ?
 
 Играющие сидят или стоят полукругом, ведущий – посередине, объясняет:»Я буду говорить: птица летает, бабочка летает и т.д., а вы каждый раз поднимаете руку. Будьте внимательны: я могу назвать неправильное действие ( например, кот летает)- тогда руку поднимать не нужно».
 
 В начале игры учитель говорит медленно, останавливаясь после каждой фразы и давая детям время на обдумывание. В дальнейшем можно говорить быстрее и усложнить игру – ведущий поднимает руку независимо от того, нужно это делать или нет. В конце игры педагог отмечает наиболее  внимательных детей.
 
 
 
 ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ.
 
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА: знать признаки деления  животных на домашних и
 
 диких, знать отдельных  представителей  обеих  групп.
 
 ИГРОВЫЕ  ДЕЙСТВИЯ:  Учитель показывает  изображение  животного, а ученик говорит, к какой группе оно относится. Для  усложнения  игры можно  использовать загадки.
 
 НАЗОВИ  ДЕТЁНЫШЕЙ.
 
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА: знать  названия детёнышей домашних и диких животных.
 
 ИГРОВЫЕ  ДЕЙСТВИЯ: учитель показывает карточку взрослого животного, а ученик называет  детёныша. Лошадь, волк, корова, медведь, коза, собака, овца, лось, свинья, заяц, курица, кролик.
 
 РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО КАРТИНКИ.
 
 ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением птиц.
 
 В игре участвуют две команды.
 
 Педагог предлагает детям рассмотреть на картинках птиц и назвать их. Затем участники каждой команды должны разложить картинки в два ряда так, чтобы в первом ряду были птицы, которые летают, а во втором – птицы, которые летают и плавают. Или: в первом ряду – зимующие птицы, а во втором – перелётн
 
 ВРЕМЕНА ГОДА.
 
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: формирование представлений о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь человека.
 
 ОБОРУДОВАНИЕ: набор больших картинок с изображением времен года и 4 набора                            маленьких картинок с изображением предметов, которыми пользуются люди в то или иное время года (одежда, орудия труда, игровой инвентарь).
 
 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: класс делится на 3 команды. Каждой команде даются наборы больших и маленьких картинок. Дети должны разложить предметные картинки на соответствующие изображения времен года. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее справится с заданием.
 
 БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ
 
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: учить распознавать времена года.
 
 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Педагог говорит : «Я вам расскажу о том, какая бывает погода в то или иное время года, чем занимаются взрослые и дети, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года».
 
 Педагог. Выпал снег и зацвели подснежники.
 
 Дети. Так не бывает.
 
 Педагог. Почему? Когда идёт снег? Когда цветут подснежники?
 
 В дальнейшем можно использовать такие «путаницы»: Мальчик поехал на лыжах собирать землянику. На клумбе цветут розы, а дворник сметает с тротуара снег.
 
 Падают жёлтые листья, дети  впервые пошли в школу.
 
 Зацвели цветы, птицы улетели, на деревьях распускаются почки и  т.д.
 
 ПРИМЕТЫ ЗИМЫ.
 
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: развитие творческих способностей, Закрепление знаний о зиме.
 
 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: педагог говорит: «    Много примет у красавицы- зимы. Ярко светит, но не греет солнце, Мороз разрисовал окна. Весело поскрипывает снег под ногами. А что ещё можно рассказать о зиме? Ну-ка давайте посоревнуемся между собой!»
 
 В конце игры подводятся итоги соревнования, победители награждаются бумажными снежинками.
 
 Аналогично может быть проведена игра по приметам других времён года.
 
 
 
 МИР  РАСТЕНИЙ.
 
 НАЙДИ ДЕРЕВО.
 
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Формирование умения находить дерево по его описанию. Развитие наблюдательности.
 
 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: игра проводится в парке или в саду. Учитель описывает внешний вид дерева: его размеры, цвет,  форму листьев, наличие семян и плодов. Учащиеся самостоятельно и молча определяют, что это за дерево. После слов учителя «Раз, два, три – беги!» - ребята бегут к намеченному дереву». Игра повторяется несколько раз. Затем учитель отмечает самых внимательных и наблюдательных игроков.
 
 НАЙДИ ПАРУ.
 
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: закрепление знаний о лиственных деревьях.
 
 ОБОРУДОВАНИЕ: листья и плоды разных деревьев.
 
 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Играющие делятся на две команды: одной раздают листья, другой - плоды. По сигналу ведущего дети становятся парами так, чтобы листья соответствовали плодам.
 
 Правильно  составленная  пара проходит через « волшебные ворота» (двое детей с поднятыми вверх руками). Если же задание выполнено неправильно, ворота закрываются (поднятые руки опускаются).
 
 НАЙДИ ПЯТЬ ОДИНАКОВЫХ ЛИСТЬЕВ.
 
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА: закрепление знаний о породах лиственных деревьев и кустарников. Формирование навыков соотнесения листьев с самими растениями. Развитие наблюдательности.
 
 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: игру нужно проводить во время  осенней экскурсии на прогулке в парке, сквере, саду. Учитель показывает детям  листок с дерева или кустарника. Учащиеся должны найти по 5 листьев этого же растения( причём найти их на земле, а не сорвать), принести их учителю, назвать дерево  или кустарник, с которого они опали. Выигрывают первые пять человек , которые правильно выполнили задание.
 
 ФРУКТЫ – ОВОЩИ.
 
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: совершенствовать умения различать овощи и фрукты.      ОБОРУДОВАНИЕ: два одинаковых набора карточек (по 20 – 30 карточек в каждом с изображением овощей и фруктов).
 
 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: дети делятся на две равные команды по количеству игроков команды. Каждой команде даётся набор карточек, Первая команда должна выбрать те карточки ,на которых изображены овощи, вторая – фрукты. Игра начинается по сигналу учителя. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
 
 ПОСАДИМ ОГОРОД.
 
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: совершенствование умения различать овощи и фрукты.
 
 ОБОРУДОВАНИЕ: Два одинаковых набора карточек (по 20 – 30 карточек в каждом с изображением овощей и фруктов ).
 
 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Дети делятся на две равные по количеству  игроков команды. Каждой команде даётся набор карточек. Первая команда должна выбрать те карточки, на которых  изображены овощи, вторая – фрукты. Игра начинается по сигналу учителя . Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
 
 ВЕРШКИ И КОРЕШКИ.
 
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Закрепление знаний об овощах .
 
 ОБОРУДОВАНИЕ: Реальные «вершки» и «корешки» овощей  или картинки с их изображением.
 
 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Игра проводится во время прогулки.
 
 1-й вариант .Педагог делит детей на две группы. Одной   из них он раздаёт «корешки» (лук, репа, морковь, картофель и др.), другой – «вершки» этих растений. Все « вершки» этих растений. Все «вершки» и «корешки» перемешались. По сигналу педагога: «Раз, два, три – свою пару найди!» все дети подбирают себе пару.
 
 2-й вариант. « Корешки» стоят на месте. По площадке  бегают «вершки». По команде педагога они должны встать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.
 
 Правильность выполнения задания могут проверить « волшебные ворота» (двое детей ) или сам педагог.
 
 КАКИЕ ОВОЩИ НУЖНЫ ДЛЯ БОРЩА.
 
 ОБОРУДОВАНИЕ: реальные овощи или предметные картинки с их изображением.
 
 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Педагог предлагает детям «сварить» к обеду борщ. Ученики выбирают овощи, которые нужны для борща (капуста, свёкла, фасоль , морковь, лук и т.д.). Среди овощей должны быть и те, которые для борща не нужны ( например , огурец, кабачки и др.).
 
 УРОЖАЙ.
 
 ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением овощей, фруктов и насекомых.
 
 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ : предметные картинки располагаются на столе изображением вниз. Играющие по очереди берут картинки. Тот, кто взял картинку с изображением насекомого, теряет ход, т.е. не выкладывает картинку на стол , а  кладёт её обратно, и все картинки снова перемешиваются.
 
 Выигрывает тот ,у кого собран самый большой «урожай» овощей и фруктов.
 
 ЧТО РАСТЁТ В ЛЕСУ?
 
 По заданию ведущего игроки по очереди называют растения, которые растут в лесу. Например, первый говорит: «Маслята». Второй: « Малина». Третий: «Ель» и т.д. Тот, кто дал неправильный ответ или не смог вовремя вспомнить название растения, выходит из игры.
 
 Победителем считается тот, кто смог последним назвать растение.
 
 По аналогии можно предложить детям другие игровые вопросы: Что растёт в поле? Что растёт в саду ? Что растёт на лугу? Что растёт в саду? Что растёт на огороде?
 
 ЛЕСНЫЕ – САДОВЫЕ.
 
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:  закрепить знания садовых и лесных растений.
 
 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Педагог называет лесные и садовые растения. Задача игроков – не ошибиться в их делении на группы и хлопнуть в ладоши только тогда, когда будет звучать название садового растения.
 
 По окончании игры определяется победитель – тот, кто ни разу не ошибся в продолжение всей игры.
 
 ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ТРАВЫ.
 
 Эту игру можно проводить тогда, когда ученики знают признаки деревьев, кустарников и трав.
 
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Знать морфологические признаки растений, уметь группировать их по этим признакам
 
 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Учитель показывает берёзу, ель, дуб. Дети отвечают, что это деревья. Жасмин, сирень – показывает учитель, ученики отвечают, что это кустарники. Учитель показывает подорожник, мать-и-мачеху, ученики отвечают ,что это травы. После игры желательно провести экскурсию, чтобы дать возможность детям увидеть те растения, кустарники и травы .о которых говорилось.
 
 
 
 СЪЕДОБНОЕ И НЕСЪЕДОБНОЕ.
 
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы.
 
 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: учитель показывает грибы, если они  съедобные , то ученики хлопают в ладоши, и учитель кладёт съедобные грибы в корзину. Если несъедобные, то дети не хлопают в ладоши.
 
 
 
 | 
 |  |