Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с ЗПР
Тема «Помоги повару»
Задачи:
- закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты;
- закрепление знания названий и окраски овощей и фруктов;
- формировать умение угадывать задуманное слово по первому и последнему звуку;
- развивать умение выполнять мыслительные операции (обобщение, классификация);
- развивать зрительное внимание, восприятие;
- профилактика дисграфии.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей и фруктов, повара, две картинки с изображением кастрюль, миска, два детских подноса, цветные карандаши.
Ход деятельности.
– Катя, посмотри и назови, что изображено на картинках.
- Катюша, повар решил приготовить первое и второе блюдо, а сам забыл, что из чего готовят. Давай поможем ему отобрать нужные плоды. Соедини стрелочками от предмета к кастрюле, что нужно для первого и второго.
Ребёнок выполняет по заданию дефектолога.
– А теперь расскажи, какое первое блюдо ты помогла повару приготовить, что для этого нужно, и какое второе – для него, что нужно.
Физкультминутка.
«В огороде»
Катя шла, шла, шла Катя шагает на месте
В огород они зашла.
Капусту нашла, наклонилась и собирает овощи
Огурцы нашла,
помидоры все собрала,
Кабачки нашла,
Всё в корзинки положила
И домой пошла. шагает на месте
– Катя, а давай поиграем в игру «Загадка – отгадка». Я буду называть начало задуманного блюда, а ты догадаешься, какое блюдо я задумала. А потом ты будешь загадывать мне.
Слова: бо(рщ), ра(ссольник), пю(ре), ра(гу), са(лат), за(пеканка)
5. Игровое упражнение «Зашумлённые картинки»
- Посмотри внимательно и найди, какие овощи и фрукты здесь спрятаны, обведи их пальчиком.
6. А теперь давай «сварим» с тобой в одной кастрюле первое, а во второй компот.
Комментарий. Ребёнок на одной картинке с изображением кастрюли рисует «в кастрюле» плоды, из которых варят первое, а на другой картинке плоды, из которых варят компот. Затем рассказывает, что она сварила.
7. - Катя, тебе понравилось занятие?
- А скажи, как ты сегодня занималась?
- Что тебе понравилось в этих заданиях?
Приложение к занятию.
|