Главная страница

Алкоголь беспощадный враг


Скачать 0.78 Mb.
Название Алкоголь беспощадный враг
страница 2/4
Дата 26.04.2016
Размер 0.78 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4

БЕСЕДЫ

на тему: «Коварные разрушители

здоровья»

Подготовила инструктор-методист: Фролова Е.С.

г. Старый Оскол
Значение занятий физической культурой

для укрепления здоровья

«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным - бегай» - эти мудрые слова, высечены на скале в древней Элладе, подтверждают, что люди давно знают о пользе движений. Но сейчас каждому необходимо не только знать, но и хорошо понимать, каким образом движение воздействует на организм. Очень важно выработать у себя сознательную и ежедневную потребность в физических упражнениях, как потребность в работе, еде, сне. Ведь не секрет, что есть школьники, стремящиеся получить освобождение от уроков физической культуры и вместо этого посмотреть телевизор, а то и просто подольше поспать.

Что могут дать физические упражнения для развития силы, выносливости, красоты движений, а в целом для укрепления здоровья? Перед тем как ответить на этот вопрос, надо уточнить – что такое здоровый человек? Конечно, это прежде всего человек, не имеющий серьезных заболеваний, наделенный хорошей умственной и физической работоспособностью, закаленный, не боящийся простуды, со стройным и сильным телом.

Достичь всего этого помогут регулярные физические упражнения, а сниженная двигательная активность (так называемая гипокенезия) и ограничение мышечных усилий (гиподенамия) могут вызвать ряд заболеваний. Вот пример. Для изучения влияния гипокенезии на человека группа исследуемых находилась на постельном режиме полтора месяца. В итоге у всех снизилась мышечная масса, объем крови, сила сердечных сокращений, наличие кальция в костном скелете.

Как же физические упражнения улучшают здоровье? К настоящему времени наукой доказано, что регулярные физические нагрузки усиливают работу сердца, кровеносных сосудов, органов дыхания, повышают обмен веществ, укрепляют костно-мышечную систему.
Сердце и сосуды выполняют очень важную роль – они обеспечивают перенос кислорода и питательных веществ к органам и тканям и вывод из них продуктов жизнедеятельности (шлаков).

При выполнении физической нагрузки работа сердца существенно меняется: возрастает частота сердечных сокращений и увеличивается объем крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение.

Так, например, у детей 12-13 лет частота сокращений, равная в покое 70-75 ударам в минуту, может во время больших нагрузок повысится до 160-180 ударов в минуту. Увеличивается и объем крови, выталкиваемой сердцем. В результате всего этого количества крови, перекачиваемое сердцем, может повысится в 6-10 раз.

Какие же изменения наступают в работе сердца юных спортсменов в результате систематических тренировок? В покое сердце тренированного подростка по сравнению с нетренированным работает более экономно, и частота его сердечных сокращений реже. Но зато во время интенсивных занятий пульс и количество крови, выбрасываемое сердцем за одно сокращение, достигают больших величин. Следовательно, обеспечивается и лучшее кровоснабжение работающих органов и тканей.

Регулярные занятия физическими упражнениями повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, увеличивают подвижность грудной клетки и тем самым повышают дыхательный объем легких. Одним из показателей дыхания принято считать жизненную емкость легких (сокращенно ЖЕЛ), которая измеряется количеством максимально выдыхаемого воздуха после полного вдоха. Так, у школьников, не занимающихся спортом, ЖЕЛ составляет около 2,5 литров, а у юных спортсменом достигает 4 литров и более. При регулярных физических упражнениях возрастает способность выполнять работу и в условиях, когда в организме возникает недостаток кислорода.

Как же правильно дышать? Обычно следует дышать ритмично носом, для того чтобы воздух очищался, увлажнялся и согревался. Но при выполнении интенсивных физических упражнений, когда резко усиливается потребность в кислороде, можно дышать и через рот. При выполнении сложных упражнений дыхание затрудняется. Чтобы не появилась одышка и не наступило утомление, используйте такой прием: сделайте вдох перед выполнением упражнения и выдох в конце его при возвращении в исходное положение.

Надо помнить, что главный регулятор дыхания – содержащийся в крови углекислый газ. Пр увеличении его концентрации в крови он повышает активность дыхательного центра в головном мозгу. К недостатку кислорода этот центр менее чувствителен. Вот почему нельзя и даже опасно делать многократные вдохи и выдохи перед нырянием. Такое дыхание приводит к резкому уменьшению углекислого газа в крови. А во время плавания под водой при задержанном дыхании кислород быстро используется организмом и его содержание так снижается, что можно потерять сознание.

Исследования юных спортсменов говорят о том, что в результате регулярных тренировок повышается прочность суставов, связок, а под влиянием специальных упражнений – и их эластичность и гибкость.

Что же происходит под влиянием тренировок в мышцах? Известно, что в них увеличивается число мышечных волокон, причем каждое волокно становится толще. Это и обеспечивает прирост мышечной илы. Под влиянием физических упражнений в мышцах возрастает содержание миоглобина, способного легко соединяться с кислородом крови и отдавать его тканям мышц во время работы. В результате тренировок в мышцах возрастает количество капилляров и улучшается их снабжение питательными веществами и кислородом. Это необходимо знать, если вы хотите серьезно и регулярно заниматься физическими упражнениями.

Мы уже говорили о положительном воздействии регулярных физических упражнений на организм человека и его работоспособность. Но не стоит забывать и о том, что физические упражнения улучшают внешний вид человека. У кого есть сутулость, искривления позвоночника, узкие плечи, тем систематические занятия физической культурой и спортом помогут устранить нарушения осанки. А кому из вас не хочется иметь красивую фигуру, широкие плечи, хорошо развитую мускулатуру? У людей, имеющих все это, отлично работают внутренние органы, и прежде всего сердце. Кровеносные сосуды и легкие. Поэтому у них и хорошие самочувствие, бодрое жизнерадостное настроение.

Помоги ближнему
Отношения человека существуют и проявляются в форме определенных действий. Если эти действия затрагивают интересы людей, общества или личные интересы и получают ту или иную нравственную оценку, мы называем их поступком.

Человек идет по лесу, слушает пение птиц, собирает землянику… Эти действия не подлежат нравственной оценке. Но вот человек, встретившись с разгорающимся лесным пожаром, вступает в единоборство с ним… данные действия уже область поступков, поскольку они есть проявление нравственных отношений этого человека.

…Бегут по гаревой дорожке, состязаясь в скорости бега, спортсмены. Упал, поранил ногу и сошел с дорожки один из них – мы говорим о его действиях, не более того. Но вот отставший спортсмен, видя, что он слабее всех и ему не победить, уходит с дорожки, не добежав до финиша, - теперь мы выражаем неодобрение (или одобрение), теперь налицо поступок.

Поступок – основное мерило нравственного развития и воспитания человека. Порой и сам человек не осознает своего истинного отношения, пока не столкнется с необходимостью выразить его через определенные действия. Истинное нравственное отношение проверяется способностью поступить соответственно нравственным нормам и законам. Так, истинная дружба проверяется способностью поставить интересы друга на первое место, забыв о своих собственных. «Лишь те-то и друзья не на словах – на деле, кто наши каналы и на себя б наделали» - говорит таджикский поэт Хисроу.

Не совпадают часто не только слова и дела, но даже намерения и дела человека. Любопытный эксперимент был проведен в третьих классах средней школы работниками Института теории и истории педагогики Академии педагогических наук. Беседуя с детьми на тему «Товарищество» (со всем классом в целом и с каждым учеником отдельно), экспериментаторы выяснили, что дети понимают, что такое товарищество, и знают одно из правил товарищества: «Поделись с товарищем тем, что у тебя есть!». Когда каждого спрашивали, поделился ли бы он с товарищами, если бы представился случай, 100 % детей отвечали горячо «да». После этого школьникам разрешили пострелять из лука – удовольствие огромное для детей, никогда не державших лука в руках и знавших о нем только по захватывающим книгам. Причем стрелять надо было в цель. Тот, кто попадал в цель – «победитель», - получал право на дополнительные выстрелы. Когда выявились обладатели счастливых дополнительных выстрелов, им предложили поделиться своей удачей с товарищами. И что же? Лишь 39% из них согласились на это.

Честен или лжив, жаден или добр, коллективист или индивидуалист человек, - показывает его поведение. И только по поступкам в конечном счете люди судят об отношении. Пока человека не увидят и он сам себя не узнает в поступках, нет оснований говорить о чуткости или жестокости, принципиальности или беспринципности. Нравственность, существуя в форме предписанных поступков, и проверяется прежде всего поступком.

Вот почему поступок является основной категорией в теории нравственного воспитания.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре…

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается

С той песни что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…
С чего начинается Родина? Родина, пожалуй начинается с имени, которое осознает начинающий говорить малыш. Он может быть Михаилом, или Майклом, или Мишелем. И имя – уже знак принадлежности к определенной культуре. Родина начинается с песни, сказки, впервые услышанной от матери.

Родина начинается с фразы первой учительницы на 1-м уроке: «Ребята, вы живете в великой стране – России, вы - россияне»

И каждый раз осознание своей причастности к Родине, нации, своей культуре идет от живой речи, от слов, от родного языка. О нашем с вами языке гений русской культуры сказал: «О великий, могучий… русский язык». Язык дан человеку как чудо, как крылья, как верный помощник… Язык – это душа народа, путь к познанию мира, зеркало человеческой культуры. Сколько граней у этого зеркала… Не счесть его отражений…
1. Великий язык великого народа
Язык, как родник, может сверкать и быть кристально чистым только при бережном, любовном его сохранении и 24 июня 2004 года по распоряжению правительства Белгородской области № 41 организована «Областная акция по искоренению сквернословия в молодежной среде»

В XXI веке становится вопрос о сохранности, чистоте родного языка. Время определило проблему. Веками развивался, выкристаллизовывался русский язык. Наши предки столетиями собирали, хранили, обогащали родной язык. И уже к 19 веку он стал языком великого слога, языком богатейших эпитетов, языком любви. Язык любви – язык Пушкина и Тургенева, Ахматовой и Блока. А мы за несколько десятков лет превратили его в пародию. Неужели он сможет быть языком любви?

Сценка «Знакомство девушки и парня»

- Hi, чикса, смайлы тебе и респекты.

- А че, перец, надо? Хошь со мной в одной бачеле покататься?

- Намеренья серьезные, фата, голуби, свечи…,

- Ну раз так, меня завут Марфой. А тебя, шустрик?

- Меня зазывают Рома, приятно очень.

- Есть маза двинуть прогуляться.

- Да я на колесах, мона, короче, с ветерком на трусилово.

- Да, тема прет. Горючим заправимся?

- Да я за баранкой – ни-ни, а ты каким топливом балуешся?

- В основном темное «зло».

- Ну все, запрыгивай, красивая, поперли отрываться.
Смеетесь? Мы смеемся над собой. Горький это смех, господа, как сказал бы Гоголь! Драгоценный наш язык – зеркало русской культуры… Но если присмотреться найдется изъян и в этом чистом зеркале. Грязная накипь – наглая, прилипчивая, оскверняющая самое святое… Вглядитесь внимательно в это темное пятно. Нет ли вашего отпечатка в этой позорной отметине?!
2. Сквернословие.
Обвальное сквернословие вообще, по-видимому, спутник кризисных времен. Историк и мыслитель XVII века дьяк Иван Тимофеев среди пороков и грехов, которые привели к едва не погубившей Россию Смуте, упоминал не только ложь, лицемерие, дерзость, клятвопреступление, потерю любовного союза, ненасытность сребролюбие, безмерное употребление вина и обжорство, но и «зловонное произношение языком и устами матерных скверных слов».

Сквернословие – это одна из примет культурной катастрофы. Оно давно уже перестало быть прерогативой пьяного грузчика в овощном магазине. Матерщина свободно и горделиво льется в коридорах школ, престижных ВУЗов, со сцены и экрана, со страниц нашей печати.

Похоже, что мы уже сроднились с присутствием в нашей память крепкого словца настолько, что сами защищаем его от наладок недовольных. Это мол, неотъемлемая часть русской культуры, национальный колорит, по последним сведениям из мира науки мы узнаем, что русский мат полезен…

Сегодня идет обвальная информация о том, что сквернословию, мату есть историческое оправдание.
3. Мифы о русском мате.
Самый устойчивый из мифов – представление о том, что наиболее циничные ругательства появились в период татаро-монгольского ига и привнесены 15 русский язык именно ордынцами. Это неверно: корни большинства нецензурных слов имеют славянское происхождение.

Второй миф, в чем-то противоположный первому, убеждение в особом пристрастии к мату именно русских. Мол, уже в глубокой древности наши предки не могли обойтись без соответствующей лексики даже в ритуальных действиях, даже в свадебных обрядах.

Да на русских свадьбах пели так называемые корильные песни, в которых содержались ритуальные оскорбления жениха часто, на наш современный взгляд, непристойные.

Естественно, подобные представления и ритуалы но необходимости должны были иметь свой особый словарь – однако тогда входящие в него слова не воспринимались как неприличные.

В 19 веке в некоторых кругах и слоях российского общества ругательством считалось слово «черт»… В наши дни ругательными перестали считаться даже матерные слова. Создается впечатления, что их употребляют! Все и везде.

Молодые люди свободно матерятся в присутствии девушек, и тех это нисколько не оскорбляет. Да и в чисто девичьих компаниях употребление непечатных слов стало обычным делом. Малые дети, слыша брань родителей, засоряют свой язык, даже не понимая смысла произносимых слов.
Гаснет устная словесность

Разговорная краса,

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса
Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях
Ты их выпустили оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь – людское чудо –

Не скудела в наши дни

(Б.Окуджава «Давайте восклицать…»)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр «Молодость»
БЕСЕДА

«Сквернословие и способы его
искоренения»

Подготовила: инструктор-методист Фролова Елена Сергеевна

г. Старый Оскол

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа «Молодость»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Формирование правильной осанки»

Подготовила: инструктор-методист Фролова Елена Сергеевна

г. Старый Оскол

Правильная осанка и ее значение для здоровья
Под осанкой принято понимать привычное положение тела. Правильная осанка характеризуется: прямым положением туловища и головы; развернутой грудной клеткой; отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне; нормальными естественными изгибами позвоночника; полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных суставах ногами; прилегающими к грудной клетке лопатками, находящимися на одинаковой высоте.

С самого начала обучения в школе появляются некоторые отрицательные моменты: резкое ограничение двигательной активности, увеличение статической нагрузки, связанное с необходимостью длительного поддержания рабочей позы, усвоенные еще в дошкольном возрасте неправильные привычки сидеть горбясь и искривляя позвоночник стоять с упором на одну ногу, ходить с наклоненной вниз головой и опущенными и сведенными вперед плечами. Правильный подбор мебели позволит обеспечить ученику наиболее физиологичную прямую посадку. Следует помнить, однако, что длительное поддержание даже такой позы приводит к мышечному утомлению, для уменьшения которого необходимо разрешить учащимся менять положение тела во время урока.

Осматривать осанку можно на расстоянии до 1 м в положении обычной стойки в двух позах: фас и профиль; сначала ребенок стоит лицом, затем спиной и в профиль. Нормальная осанка характеризуется умеренной изогнутостью позвоночника, нормальной формой спины, правильным положением головы, туловища, ног. В позе лицом нужно обратить внимание на форму шеи, линии плеч, талии, форму грудной клетки и ног. В норме все линии правой и левой стороны туловища должны быть симметричными.

Осматривая обучающегося со спины, обращают внимание на шейно-плечевые линии, верхние и нижние линии лопаток, боковые линии спины и талии, линию позвоночника.

Могут обнаруживаться следующие нарушения осанки: асимметрия плеч, разное положение лопаток (опускание одной из них, неодинаковое выступание углов лопаток и расхождение этих углов кнаружи), разные линии талии, боковой изгиб позвоночника.

Линия позвоночника осматривается более внимательно. Обучающемуся предлагают поднять руки вверх. Если в этом положении наблюдается боковой изгиб, следует осмотреть линию позвоночника в наклоне вперед при расслабленных мышцах. Если и при этом боковой изгиб не сглаживается, значит, имеет место боковое искривление — сколиоз. Такие дети нуждаются в специальной лечебной гимнастике и постоянном медицинском наблюдении. Однако чаще отмечается сглаживание боковых изгибов. Это свидетельствует о намечающихся тенденциях к сколиозу или о неустойчивости нарушений, вызванных неправильной манерой держаться. Всякие нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела, но и приводят к различным отклонениям от правильной работы организма.

Часто нарушение осанки сочетается с плоскостопием. Плоскостопие, то есть, деформация, заключающаяся в частичном или полном опущении продольного или поперечного (а иногда и обоих) сводов стопы — довольно частое заболевание опорно-двигательного аппарата детей и подростков, вызывающее жалобы на быструю утомляемость и боль в ногах при длительной ходьбе. Наиболее часто встречается статическое плоскостопие, которое развивается постепенно от ряда причин: избыточная масса тела, ношение чрезмерных тяжестей, ношение обуви на твердой, лишенной эластичности подошве и без каблука и др.

Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, рекомендуется ходьба босиком по неровной, но мягкой (песок, мягкий грунт, эластичный ворс ковровых покрытий) поверхности. Полезны специальные профилактические упражнения, например, ходьба на носках, на пятках, на внутренних и внешних краях стоп и др. Некоторые из таких упражнений можно использовать даже во время физкультминуток в начальных классах, но, конечно, в основном их выполняют на уроках физкультуры или вводят в комплекс домашней гимнастики. Плоскостопие отрицательно влияет на положение таза и позвоночника, что ведет к нарушению осанки, задерживает общее физическое развитие.

Различают нормальную, плоскую и полую стопы. У людей с плоской и полой стопами при длительной ходьбе, стоянии, беге и прыжках появляются боли в ногах и спине. Все это сказывается на общем физическом развитии и осанке. Состояние свода стопы выявляется путем оттиска на листе бумаги подошвенной поверхности ступней, смоченной в воде, слегка подкрашенной чернилами или марганцовкой.

Другой способ определения состояния свода ступней: обследуемый становится на стул в положении ноги врозь. Если под внутренней стороной свода стопы помещаются два пальца — стопа нормальная, один палец — стопа уплощенная. При плоской стопе подошвенная часть ноги плотно прилегает к опоре и сама стопа имеет уплощенный вид.

Сутулый человек с впалой грудью и выпяченным животом выглядит менее привлекательным по сравнению с подтянутым и стройным, и поэ­тому красивым человеком его не назовешь. Поэтому надо постоянно сле­дить за своей осанкой: не горбиться, плечи распрямлять, живот втягивать, голову держать прямо. В младшем школьном возрасте кости обладают большой гибкостью и податливостью и при постоянном воздействии мо­гут принять ту или другую форму, а после 18 лет поправить недостатки ва­шей осанки будет очень трудно. Большую роль в формировании осанки играет постоянный самоконтроль. Нельзя в этом давать себе ни малейшей поблажки, нужно бороться со стремлением расслабиться при всяком удобном случае.

Скелет человека и осанка взаимосвязаны. Если нарушается правильное развитие костей, нарушается и осанка. Скелет служит опорой тела. В теле человека насчитывается 206 костей (не считая зубов). При помощи хрящей, связок, мышц они соединены между собой и образуют крепкий каркас — скелет. Человек без скелета не смог бы ходить, стоять, сидеть, работать. Скелет — надежная опора человеческого организма. В скелете различают кости позвоночника, грудной клетки, черепа, таза, верхних и нижних конечностей.

Позвоночник состоит из отдельных небольших косточек — позвонков, соединенных друг с другом мягкими хрящами. Позвоночник защищает от повреждений спинной мозг, находящийся внутри. Как бы вы ни бегали, ни прыгали, спинной мозг не испытывает тряски. Он лишь мягко покачивается, так как гибкий позвоночник смягчает все толчки. Окостенение позвонков оканчивается лишь к 25 годам, поэтому очень важно выполнять все правила осанки. У школьников при неправильной позе, особенно во время письма, искривляется неокостеневший позвоночник.

Легкие и сердце заключены в костный каркас грудной клетки. Сделав глубокий вдох и выдох, можно заметить, что грудная клетка расширяется и сжимается. Она состоит из 12 пар очень крепких, но гибких ребер. Одним концом, кроме двух нижних, они прикреплены к узкой грудной кости — грудине, а другим — к позвоночнику.

Основа рук и ног — прямые, негнущиеся кости. Скелет ноги (нижней конечности) состоит из трех частей: бедра; голени и стопы. Скелет руки тоже состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Прощупав руку, можно убедиться, что в плече одна толстая кость, а в предплечье — две, в кисти так же, как и в стопе, много мелких косточек. Кости конечностей соединены между собой подвижно, поэтому руками и ногами мы можем делать разнообразные движения.

Кости черепа очень тверды. Археологи находят в земле черепа людей, умерших много тысячелетий назад. Кости черепа прочно, неподвижно соединены, образуя защитную коробку. В ней находится мозг. Во всем черепе подвижна только кость нижней челюсти. Благодаря этому, мы можем открывать и закрывать рот.

Как же проверить правильность осанки? Для этого можно рекомендо­вать такой способ: встать к стене, плотно прижавшись затылком, лопат­ками, ягодицами, икрами и пятками, подбородок слегка приподнять. Постараться зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком по­ложении. Естественно, что ходить так человек не сможет, но если в течение дня он 3—4 раза будет осуществлять самоконтроль, стараясь удерживать такую позу, это благоприятно отразится на его осанке.

Нужно научиться и правильно стоять — прямо, расправив плечи, подобрав живот, чуть выдвинув грудь вперед. Ходить следует так, будто некая воображаемая сила тянет вас за грудь вперед и чуть вверх. Попробуйте, и вы увидите, что плечи распрямятся, центр тяжести тела сместится вперед, походка станет легче. Красивая, правильная походка слегка стремительна; голова приподнята, плечи развернуты, грудь выдвинута вперед, движения рук согласованы с движением ног. Не следует держать руки в карманах. Это лишает походку естественности, делает ее скованной. Особенно портит осанку неправильная поза во время занятий за столом или партой. Надо сидеть так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук. Ноги сгибаются в тазобедренном и коленном суставах под углом 90° и более. Спина должна опираться о спинку стула (парты). Между краем стола и грудью должна поместиться ладонь. При таких условиях ученик дышит свободно, его внутренние органы не сдавливаются. Кроме того, необходимо обеспечить нормальное расстояние от глаз до книги или тетради. Оно должно быть равно расстоянию от локтевого сустава (руку поставить на локоть) до кончиков пальцев, касающихся виска. Постоянно контролируйте это расстояние.

Ухудшает осанку при слабой мускулатуре и привычка носить в одной и той же руке тяжесть (портфель, хозяйственную сумку и т.д.)

Слабые мышцы плохо удерживают скелет, поэтому так важно их тренировать, заниматься физической культурой и спортом.

У каждого школьника должен быть свой стол и стул, на котором удобно сидеть. Ваше рабочее место должно быть хорошо освещено. Лампу ставят слева, чтобы не было резких теней, а перед тем, как сесть за уроки, надо навести порядок в комнате и обязательно ее проветрить!

Итак, мы стоим красиво, сидим красиво. А ходим как? Это тоже очень важно. По походке можно узнать о человеке многое, например, определить профессию. Перед вами идут трое мужчин: один — моряк, другой — офицер сухопутных войск, третий — учитель танцев. Узнаете ли вы, кто есть кто? Без сомнения.

Походка выдает настроение человека, его самочувствие (больной ходит не так, как здоровый), возраст. Иногда даже не нужно видеть, достаточно слышать, как ходит человек, чтобы сделать определенные выводы. Но тут надо быть осторожным. Вот кто-то идет по коридору.

Топ-топ-топ — тяжело и увесисто. Наверное, большой, тяжелый мужчина. Выглядываю. Нет, тоненькая, изящная девочка.

Шарк-шарк-шарк — устало и медленно. Вы думаете, к кому-нибудь приехала бабушка? Ничего подобного — это идет молодой, полный сил мальчик.

Из-за угла появляется длинноногая девочка в туфлях на платформе. Поскольку стопа у хозяйки туфель не сгибается, ногу приходится отрывать от земли и ставить всей ступней.

Я знаю, многие не виноваты. Им просто никто и никогда не говорил, какую походку у мужчин и женщин принято считать красивой и приличной. А она должна быть умеренно быстрой и легкой, обязательно ритмичной. Упруго и уверенно ставится на землю нога (всей ступней или чуть с носка). Тело выпрямлено, голова слегка откинута, руки легко и естественно помогают ходьбе, движение плеч и бедер почти незаметно. Это общая основа. Ваш личный стиль сделает походку не похожей ни на чью другую. У одних она будет стремительной и летящей, у других спокойной и сдержанной, у третьих бодрой, спортивной, у кого-то плавной и даже величественной. Но как бы ни менялась походка в зависимости от обстоятельств или с возрастом, она всегда будет оставаться красивой. Надо только следить за собой!

Формирование правильной осанки является одной из конкретных за­дач физического воспитания, поэтому необходимо включать в программу физической культуры специальные упражнения на осанку. Уп­ражнения для формирования осанки включаются в комплексы утренней гигиенической гимнастики, а также на учебно-тренировочных занятиях.
1   2   3   4