Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«язык ритмики»


Скачать 60.42 Kb.
Название«язык ритмики»
Дата20.02.2016
Размер60.42 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Созвездие»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Хореографический коллектив «Росток»»
ТЕМА: «ЯЗЫК РИТМИКИ»

Подготовила:

Нехаева Валентина Ивановна

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ЦДТ «Созвездие»

Московская область, г.о.Власиха.




2015 г.
Цель занятия:

Развитие личности ребёнка и его творческих способностей средствами хореографии через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:

Обучающие:

  • закрепление понятия «язык ритмики» через темп, ритм;

  • совершенствование исполнительских умений и навыков;

  • формирование художественно - образного мышления.

Развивающие:

  • развивать внимание, наблюдательность, умение детей анализировать, сопос-тавлять, выделять главное, расширять кругозор.

  • развивать творческий компонент личности, через индивидуальное исполнительство;

  • формировать способности к импровизации в доступной для детей формах;

  • развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения;

  • развивать речевой аппарат;

  • развивать умения взаимодействовать с партнёром.


Воспитательные:

  • воспитывать чувство прекрасного, чувство гармонии;

  • воспитывать толерантное отношение к мнению товарищей;

  • воспитывать умение работать в команде;

  • воспитывать умение давать оценку произведениям искусства.


Вид занятия: комплексное применение знаний.
Используемые на уроке технологии:


Упражнение: самостоятельный выбор исполняемых хореографических композиций, рефлексия (рефлексивный круг, маски).


  • Технология коллективной деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Работа в коллективе, парами, индивидуально;

Упражнение: коллективное сочинение хореографических этюдов, танцевальный этюд "Буратино".

  • Игровые технологии: использование во время занятия игр (сюжетные, ролевые, обучающие, познавательные и др.); создание различных игровых ситуаций.

Упражнение: танцевальный этюд "оркестр", ритмическая игра "ветер, ритмическая игра "озорные ручки".

Здоровьесберегающая технология: создание условий, положительно влияющих на здоровье ребёнка, использование музыкально-ритмических движений в ритме русского танца, формирование правильной осанки, упражнения на расслабление, на концентрацию внимания.

Упражнения: использование упражнений на развитие разных групп мышц.

Коммуникативные технологии: взаимоотношения между педагогом и детьми на основе сотрудничества, равноправия и взаимопонимания;

-взаимодействие обучающихся во время учебного процесса.

Упражнение: рефлексия (рефлексивный круг).

Прогнозируемые результаты занятия:

  • овладение понятиями «язык ритмики» через темп, ритм в процессе испол-нения движений;

  • создание комфортной благоприятной атмосферы на занятии;

  • добиться эмоционального отклика на музыку, внимания, наблюдательности,

умения детей анализировать, сопоставлять, выделять главное;

  • закреплять умение правильной постановки корпуса (умение держать спину);

  • научиться исполнять ритмический рисунок (сочетание притопов и хлопков);

  • овладеть навыками ритмической ходьбы.

Методы и формы контроля:

Наблюдение, обсуждение, сравнение, соревнование, совместное исполнение ритмических этюдов.
Информационно-методическое обеспечение:

фортепиано, проигрыватель, иллюстрации по теме.
Место проведения – балетный зал ЦДТ "Созвездие".

Количество обучающихся: 15 человек.
Возраст обучающихся: младшая группа первого года обучения, 4 - 5 лет
План открытого урока

  • Поклон.

  • Танцевальный этюд "оркестр" (изображаем игру на различных музыкальных инструментах – скрипке, барабане, трубе, пианино и т.д.)

  • Подъем на полу пальцы по VI позиции (медленно – на 2 счета вверх, на 2 счета вниз; затем меняем ритм – делаем движение на каждый счет).

  • Движение "велосипед", "ямка" (по VI позиции через высокие полу пальцы переходим с одной ноги на другую; затем делаем маленькие приседания)

  • Повороты головы

  • Наклоны головы.

  • Подъем плеч "не знаю" (одно, два, "качели"- делаем движение на каждый счет, затем на счет 1-2-3, 1-2-3).

  • Круговое движение плечами, махи открытыми руками.

  • Движение руками "ножницы" большие и маленькие (большие – движения широкие, маленькие – движения с ускорением темпа быстрые).

  • Ритмическая игра "ветер" (легкий ветерок - мягкие покачивания рук; сильный ветер - активные покачивания рук с наклоном корпуса).

  • Упражнение "птички" (большие, маленькие).

  • Упражнение "шар" (поднимаем круглый шар и отпускаем его в небо).

  • Подъем ноги до колена «цапля» (в медленном темпе и быстром темпе).

  • Марш (с высоким подъемом ног и натянутостью стоп).

  • Маленькие приседания по VI позиции «Пружинка» (со сменой темпа медленно – быстро).

  • «Пружинка» по III позиции с раскрытием колен в стороны.

  • Медленное глубокое приседание «лягушка» (по III позиции с раскрытием колен широко в стороны).

  • Медленное глубокое приседание по VI позиции «стульчик».

  • Ритмическая игра "озорные ручки" (один хлопок - прячем руки за спину; два хлопка – ставим руки на пояс; три хлопка – меняем ритм и на два счета делаем три хлопка; четыре хлопка сочетаем с притопами).

  • Прыжки на месте "кузнечик" (по VI позиции; и из VI во II поз.).

Движение по кругу.

  • Танцевальный шаг (гуляем).

  • Шаг "лошадки" (с высоким подъемом колен вперед).

  • Шаг "цапля" (с высоким подъемом ног назад).

  • Шаг с подскоком по кругу.

  • Танцевальный этюд "буратино".

  • Поклон.

Рефлексия

  • («Рефлексивный круг»):

– Я думаю, что сегодня мы продуктивно поработали на занятии и я благодарю вас за такую интересную работу. А вам понравилось сегодняшнее занятие?

- что понравилось тебе, Женя? - ответ…

- Даша, что бы ты хотела еще повторить? – ответ…

-что нового вы узнали, чему научились;

-расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу занятия и в его конце.

  • «Маски» (детям предлагается изобразить мимикой свое настроение после занятия – радость, удовольствие, удивление, безразличие, испуг – можно по залу развесить картинки со смайликами настроения и предложить детям просто подойти к этим картинкам)

Ну, что ж, думаю, что настроение после урока у вас хорошее и мы можем все вместе исполнить наш любимый танец «Танец маленьких утят»

Спасибо всем за работу.

Занятие окончено.

До свидания.