Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«язык ритмики» |
 Скачать 60.42 Kb. |
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
центр детского творчества «Созвездие»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Хореографический коллектив «Росток»» ТЕМА: «ЯЗЫК РИТМИКИ»
Подготовила:
-
2015 г. Цель занятия:
Развитие личности ребёнка и его творческих способностей средствами хореографии через музыкально-игровую деятельность. Задачи:
Обучающие:
закрепление понятия «язык ритмики» через темп, ритм;
совершенствование исполнительских умений и навыков;
формирование художественно - образного мышления.
Развивающие:
развивать внимание, наблюдательность, умение детей анализировать, сопос-тавлять, выделять главное, расширять кругозор.
развивать творческий компонент личности, через индивидуальное исполнительство;
формировать способности к импровизации в доступной для детей формах;
развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
развивать речевой аппарат;
развивать умения взаимодействовать с партнёром.
Воспитательные:
воспитывать чувство прекрасного, чувство гармонии;
воспитывать толерантное отношение к мнению товарищей;
воспитывать умение работать в команде;
воспитывать умение давать оценку произведениям искусства.
Вид занятия: комплексное применение знаний. Используемые на уроке технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения: обучение организуется с учетом индивидуальных, психологических особенностей каждого ребенка, его предпочтений к тому или иному жанру или направлению в хореографическом творчестве.
Упражнение: самостоятельный выбор исполняемых хореографических композиций, рефлексия (рефлексивный круг, маски).
Технология коллективной деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Работа в коллективе, парами, индивидуально;
Упражнение: коллективное сочинение хореографических этюдов, танцевальный этюд "Буратино".
Игровые технологии: использование во время занятия игр (сюжетные, ролевые, обучающие, познавательные и др.); создание различных игровых ситуаций.
Упражнение: танцевальный этюд "оркестр", ритмическая игра "ветер, ритмическая игра "озорные ручки".
Здоровьесберегающая технология: создание условий, положительно влияющих на здоровье ребёнка, использование музыкально-ритмических движений в ритме русского танца, формирование правильной осанки, упражнения на расслабление, на концентрацию внимания.
Упражнения: использование упражнений на развитие разных групп мышц.
Коммуникативные технологии: взаимоотношения между педагогом и детьми на основе сотрудничества, равноправия и взаимопонимания;
-взаимодействие обучающихся во время учебного процесса.
Упражнение: рефлексия (рефлексивный круг).
Прогнозируемые результаты занятия:
овладение понятиями «язык ритмики» через темп, ритм в процессе испол-нения движений;
создание комфортной благоприятной атмосферы на занятии;
добиться эмоционального отклика на музыку, внимания, наблюдательности,
умения детей анализировать, сопоставлять, выделять главное;
закреплять умение правильной постановки корпуса (умение держать спину);
научиться исполнять ритмический рисунок (сочетание притопов и хлопков);
овладеть навыками ритмической ходьбы.
Методы и формы контроля:
Наблюдение, обсуждение, сравнение, соревнование, совместное исполнение ритмических этюдов. Информационно-методическое обеспечение:
фортепиано, проигрыватель, иллюстрации по теме. Место проведения – балетный зал ЦДТ "Созвездие".
Количество обучающихся: 15 человек. Возраст обучающихся: младшая группа первого года обучения, 4 - 5 лет План открытого урока
Поклон.
Танцевальный этюд "оркестр" (изображаем игру на различных музыкальных инструментах – скрипке, барабане, трубе, пианино и т.д.)
Подъем на полу пальцы по VI позиции (медленно – на 2 счета вверх, на 2 счета вниз; затем меняем ритм – делаем движение на каждый счет).
Движение "велосипед", "ямка" (по VI позиции через высокие полу пальцы переходим с одной ноги на другую; затем делаем маленькие приседания)
Повороты головы
Наклоны головы.
Подъем плеч "не знаю" (одно, два, "качели"- делаем движение на каждый счет, затем на счет 1-2-3, 1-2-3).
Круговое движение плечами, махи открытыми руками.
Движение руками "ножницы" большие и маленькие (большие – движения широкие, маленькие – движения с ускорением темпа быстрые).
Ритмическая игра "ветер" (легкий ветерок - мягкие покачивания рук; сильный ветер - активные покачивания рук с наклоном корпуса).
Упражнение "птички" (большие, маленькие).
Упражнение "шар" (поднимаем круглый шар и отпускаем его в небо).
Подъем ноги до колена «цапля» (в медленном темпе и быстром темпе).
Марш (с высоким подъемом ног и натянутостью стоп).
Маленькие приседания по VI позиции «Пружинка» (со сменой темпа медленно – быстро).
«Пружинка» по III позиции с раскрытием колен в стороны.
Медленное глубокое приседание «лягушка» (по III позиции с раскрытием колен широко в стороны).
Медленное глубокое приседание по VI позиции «стульчик».
Ритмическая игра "озорные ручки" (один хлопок - прячем руки за спину; два хлопка – ставим руки на пояс; три хлопка – меняем ритм и на два счета делаем три хлопка; четыре хлопка сочетаем с притопами).
Прыжки на месте "кузнечик" (по VI позиции; и из VI во II поз.).
Движение по кругу.
Танцевальный шаг (гуляем).
Шаг "лошадки" (с высоким подъемом колен вперед).
Шаг "цапля" (с высоким подъемом ног назад).
Шаг с подскоком по кругу.
Танцевальный этюд "буратино".
Поклон.
Рефлексия – Я думаю, что сегодня мы продуктивно поработали на занятии и я благодарю вас за такую интересную работу. А вам понравилось сегодняшнее занятие?
- что понравилось тебе, Женя? - ответ…
- Даша, что бы ты хотела еще повторить? – ответ…
-что нового вы узнали, чему научились;
-расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу занятия и в его конце.
«Маски» (детям предлагается изобразить мимикой свое настроение после занятия – радость, удовольствие, удивление, безразличие, испуг – можно по залу развесить картинки со смайликами настроения и предложить детям просто подойти к этим картинкам)
Ну, что ж, думаю, что настроение после урока у вас хорошее и мы можем все вместе исполнить наш любимый танец «Танец маленьких утят»
Спасибо всем за работу.
Занятие окончено.
До свидания. |
|
|