Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Сценарий новый год для старшей группы№6. 2011г


Скачать 109.05 Kb.
НазваниеСценарий новый год для старшей группы№6. 2011г
Дата19.04.2016
Размер109.05 Kb.
ТипСценарий

Сценарий НОВЫЙ ГОД для старшей группы№6. 2011г

Мақсаты/Цели: Развитие полученных навыков, эстетических чувств детей, обогащение и пополнение творческого багажа, формирование эмоционального отклика на праздничные действа, развитие индивидуальных творческих способностей.
Қөрнекі құралдар /материалы:

  1. Волшебная коробка с масками

  2. ДМИ

  3. Шарфики белые 8 штук

  4. Атрибуты для игр-аттракционов

  5. Подарки


Под музыку дети входят в зал. Елочка зажжена.
РИТМИКА «Жаңа жыл»

Ведущая. Горит огнями светлый зал На празднике сегодня.
Начинаем наш детский карнавал В честь елки новогодней.
Вокруг елки мы пойдем Дружным хороводом.
И поздравим всех гостей С Новым Годом!
Все. С Новым Годом!
1 РЕБ: За окном ложится снег, Снег пушистый новогодний…
В зале музыка и смех – Карнавал у нас сегодня!
2 РЕБ: Собрала друзей, подруг Замечательная елка!
Как блестит ее наряд, Снег искрится на иголках!

3 РЕБ: Сто друзей к себе позвал Этот праздник новогодний,
Он особенный сегодня Новогодний карнавал!

4 РЕБ: Как красиво в нашем зале, Но на елочку взгляни:
Почему - то не сияют На ветвях ее огни?
Ведущая Нужно добрых слов не мало, чтобы елка засияла.
Ёлочку поздравьте, дети, и огни ее засветят.
Свободные поздравления детей, огни освещаются.
Дети. Ах, как красива наша елка, Игрушки радостно блестят!
А огоньков на елке сколько, Наверно, больше, чем ребят!
Целый год мы праздник ждали, Как о елочке мечтали,
И теперь в кругу своем Мы о ёлочке споем.

ВЕДУЩАЯ: Тот, кто хочет, чтоб веселым был бы это Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую поет!
ПЕСНЯ «Жаңа жыл»

Вед. Тебя мы, елка, ждали, Считали все деньки. И вот в просторном зале Нам светят огоньки!
3 реб. Нам двери открывая В волшебную страну, Игрушки вслед кивают, Ну, как по волшебству.
4 реб. Закружит и подружит Нас шумный хоровод, И не страшны нам стужи- Нас сказка поведет!
Под музыку дети обходят вокруг елки и присаживаются на свои места
(участники сказки одевают ростовые куклы)
Ведущая. Сегодня Новый Год! И чудеса творятся.
И если сказка к нам придет, Не надо удивляться!
Сказка «Дед и Баба»
(Из домика выходят Дед и Баба, медленно идут вокруг елки)
Ведущая. Мы расскажем сказку Мы ее споем: жили-были Дед да Бабушка вдвоем.
Вот однажды на озябший На лужок, выпал свежий, Чистый, беленький снежок.
Дед. Как засыпало село!Погляди белым-бело. Утонуло все в снегу!
Баба. Наглядеться не могу на детей! Как они шалят, играют, Комья снежные бросают!

ТАНЕЦ инд. «Зима»
Дед
. Снег сегодня мягче пуха! Ты о чём грустишь, старуха?
Баба. Об одном с утра до ночки- Нет у нас тобою внучки.
Дед. Ты пощупай снег, какой! Мягкий, белый, как живой.
Хочешь, вылепим девчурку, Белокурую Снегурку?
Баба. Ай, да дед, вот насмешил, Ты меня развеселил.
Позабудем всё на свете, Поиграем, словно дети.
Может радость к нам придёт, В этот день под Новый год!
(лепят комочки, идут за ёлку)
Ведущая. Дед и Баба, чтоб тоску свою забыть Стали снежную красавицу лепить.
(Из-за ёлки Баба выкатывает маленький ком, дед – побольше. Оставляют перед ёлкой. Сами уходят за ёлку и выкатывают большой ком, за которым спряталась Снегурочка.)
Дед. Будем ставить ком на ком!
Баба. Ком на ком!
Ведущая. Наводили брови чёрным угольком, Натирали щёки докрасна снежком.
Были косы из снежинок золотых, А глаза из льдинок нежно голубых.
(Дед и Баба отходят, любуются)
Ведущая. Вдруг красавица взглянула, Ожила. Тонкой бровью Удивлённо повела.
(Снегурочка берёт за руки Деда и Бабу, выходят на середину зала)
Снегурочка. Дедушка с бабушкой очень добры, Они к вам на ёлку меня привели,
С Новым годом мы вас поздравляем, счастья, и радости всем вам желаем!
(Дед и Баба идут на свои места, дети хлопают в ладоши)
Снегурочка. Ах, какая чудесная елка у вас! Нет такой в лесу у нас.
Как красиво нарядили, да снежком припорошили!
Много зимушка-зима нынче снега принесла!

ХОРОВОД «Қыс»

Дети садятся
Снегурочка.
Посмотрите-ка на елку, Здесь письмо лежит в иголках. Сейчас я его прочту.
«Здравствуйте ребята! К вам тороплюсь плясать и играть, Только условие: взрослых не брать!»
Подпись – Дед Мороз
.
Ой, что же получается? Зря мы пап и мам пригласили, бабушек и дедушек позвали? Что же делать? На улицу отправить – жалко; замёрзнут они. В группе оставить – обидятся. Им тоже хочется с нами повеселиться. Что же делать? ... Придумала! Ну, мамы и папы, слушайте! Чтобы Дед Мороз ничего не заподозрил, мы с ребятами превратим вас в мальчиков и девочек! А маски вы выберете для себя сами. И как только зазвучит музыка, мы начнём превращения. И так, музыка!
(Снегурочка и Ведущая передают коробки с масками, париками, бантиками... Взрослые одевают их, а Снегурочка всех оглядывает, помогает наряжаться, приговаривает: «Теперь эта мама похожа на девочку, а этот папа – вылитый заяц.)
Снегурочка.
Ну вот, теперь все готовы? (Да)
Тогда проведём небольшую разминку, на местах, и посмотрим, готовы ли наши родители к встрече с Д.М., а ребята им помогут.
ТАНЕЦ-ИГРА «Танцуйте сидя» Железновых
Снегурочка. Молодцы!!!!!! Теперь Д.М. точно не догадается, что в зале есть взрослые. Но где же наш Дедушка? Что-то долго его нет.
Ведущая. Не волнуйся Снегурочка, сейчас мы его позовём с ребятами, он услышит, и мигом к нам придет.
Снегурочка. Правильно, давайте громко позовём Д.М.! И он поскорее отыщет к нам дорогу.
(Зовут два, три раза)
(Гаснет свет. Слышен шум работающего мотора. В зал на метле влетает Баба Яга и Леший. У Лешего в руках посох, он жуёт жвачку. Мотор глохнёт Баба Яга и Леший спрыгивают с метлы.)

Б.Я. Эй, ребята! Здесь Кощей не пробегал? (Нет) Ну и ладно, полетели дальше.
(Б.Я. и Леший запрыгивают на метлу, безуспешно пытаются её завести. Мотор глохнет.)
Б.Я. Тьфу ты! Вот так всегда! В самый ответственный момент этот дирижабль меня подводит. А всё из-за тебя, бес мохнатый!
Леший. Не Бес, а Леший, прошу не оскорблять! И не мохнатый, а модный и почти современный.
Б.Я. Современный! Опять горючее на новую сотку выманил.
Снегурочка. Погодите, погодите. В чём дело? Мы встречаем Д.М..
Леший. Д.М.?
Б.Я. По какому – такому праву?
Снегурочка. Так ведь праздник у нас, Новый год!
Леший. Новый год?
Б.Я. Ой, а мы совсем забыли…
Снегурочка. Собрались мы все у ёлки, Дед Мороз лишь не идёт.
Намело сугробов столько, Как он старенький дойдет?
Б.Я. Ну–ну, полно тебе, Снегурочка, мокроту-то разводить. Всё-таки праздник у ребят. Ну, хочешь, я тебе твою любимую песню спою. Ой, как же она называется, что-то я запамятовала. У меня, этот, как его… хлорофос памяти. Ой, т.е. дихлофос. Нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.
Леший. Склероз у тебя, родимая.
Б.Я. Вот-вот, я и хотела сказать, что склероз. Теперича вспомнила я твою любимую песенку – « В лесу родилась тёлочка».
Леший. Да не тёлочка, а ёлочка!
Б.Я. Ну, да не тёлочка, а ёлочка.
Песня Б.Я.
(Раскланивается, напрашивается на аплодисменты)
Снегурочка. Спасибо бабуля за песню. Правда, слова ты все придумала, но настроение мне и ребятам, кажется, улучшила. А сейчас ребята споют мою любимую песню, а ты поучись.
ПЕСНЯ «Жаңа жыл»

Леший. А мне здесь нравится, давай Б.Я. останемся.
Б.Я. Ладно уж, уговорил. Детки здесь хорошо поют, наверно умненькие.
Леший. А мы это сейчас проверим.

Лесной я житель пеший. Зовут в народе Леший. Физкультурой занимаюсь И стихами увлекаюсь.
Б.Я А ты почитай стихи-то свои. Пусть оценят твой поэтический талант.
Леший. Талант-то есть. Да вот какая незадача: не могу к моим стихам рифмы подобрать.
Ведущая. Ты не стесняйся, Леший, читай стихи, а наши дети тебе рифмы подберут.
(Леший начинает стихотворение, дети заканчивают его рифмой).
Леший. Хочешь стройным быть фигурой, Занимайся… (физкультурой).
Кто плавает, играет, Тот старости не… (знает).
Шире плечи, выше ноги, Прочь, слабак, с моей… (дороги).
Ты посмотри, Кикимора, как они хорошо умеют стихи сочинять.

ИЛИ

Игра «Что растёт на ёлке»
Звонкая хлопушка.
Красивая игрушка.
Старая кадушка.
Расписные шарики.
Яркие фонарики.
Старая кастрюля
Горькая пилюля
Белые снежинки.
Петины ботинки.
Звезда на макушке.
Вкусная ватрушка.
Сладкая конфетка.
Папина жилетка.
Ёлочные огоньки.
Полевые васильки.
Б.Я Стихи-то они сочиняют, конечно, хорошо. Но вот уж силой с тобой, Лешенька, помериться не смогут, побоятся, потому что ты у нас непобедимый!
Леший. Правда, правда, я – непобедимый.
Ведущая. Давай посмотрим, какой ты ловкий. Ты не с нашими ребятами состязайся, а удаль свою покажи в соревновании с зайцем – Попробуй его догнать.
ИГРА «Догони зайца».
Дети передают друг другу зайца. Леший старается его догнать. У него ничего не получается. Леший то спотыкается, то останавливается, оглядываясь.
Ведущая. Вот видишь, Леший, никогда не надо хвастаться. Заяц-то быстрее тебя бегает.
Б.Я. А что это у тебя Леший в руках?
(Леший осматривает себя)
Леший. Где?
Б.Я. Да в руках-то что? ... Да это же посох Д.М.!
Леший. Ну посох, ну и что! Д.М. старый уже, вот он с палкой и ходит, а нам то что от неё пользы?
Б.Я. Ну, ты даёшь! Ты что, не знаешь, что посох, этот волшебный? Он же любоё желание может выполнить. Ты думаешь, откуда Д.М. подарки для ребят достаёт? Машет посохом направо – налево, туда – сюда и они появляются.
Леший. Да-а-а? А ну-ка посох веди-ка нас к подаркам.
Б.Я. Смотри, Леший, и правда посох волшебный, смотри, как в руках скачет!
(Баба Яга и Леший уходят за посохам)
Снегурочка. Ну вот убежали. Что ж нам делать, скоро уже и Дедушка придет.

Дети:

Реб: К нам в гости Дед Мороз спешит, он взрослых и детей смешит!
Весёлый, добрый, озорной, с мешком подарков за спиной!
Реб: Может он и заморозить, и на санках покатать,
А на празднике у ёлки нас снежками закидать!
Реб:. Вот какой волшебный Дед! Лучше Дед – Мороза нет!
РИТМИКА « Российский Дед Мороз»/
(Под музыку заходит Дед Мороз)
Д.М. Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие и большие!

Я поздравить очень рад Всех гостей, и всех ребят.

Песней встретили меня! Ну, спасибо, ребятня!
Шёл я к вам из далека, Ух, дорога нелегка.
Там морозы круглый год, Вечный снег и вечный лёд.
Льдины – каждая как дом! Пробирался я с трудом.
Трудный путь я одолел, Но здоров, помолодел
И готов пуститься в пляс Хоть сейчас!
Снегурочка. В хоровод вставайте, Дружно подпевайте!
ХОРОВОД «Келеніз Аяз Ата»
ИГРА «»
Снегурочка.
Д.М., ты любишь шутку? Так зажмурься на минутку.
Сосчитай-ка до пяти, Нас попробуй-ка, найди!
(Д.М. считает, дети тихонько садятся на стульчики )
Д.М. Ну, шутники, провели старого. А как вы подросли за этот год. Вижу, ждали вы меня, условие моё выполнили. Но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые и не танцевали. Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь хитрости. Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, что больше всего вы любите делать в детском саду? (Играть в куклы, есть конфеты…) А покажите как?
Молодцы, знаете. Значит девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос ответить старшенькие мальчики? Ну-ка отвечайте, что больше всего любят делать мальчики? А покажите, как? ( Папы предлагают свои варианты) Да уж, настоящие мальчики. Но, чтобы я совсем не сомневался, проверю я вас игрой. А вы не зевайте, дружно за мной повторяйте.
Игра «Мы срубили ёлочку»
Д.М
. Вижу, здесь обмана нет. Всё по уговору. В зале только дети собрались.
Снегурочка. Погоди, дедушка, пока ты к нам спешил, горе приключилось. Леший и Б.Я. украли твой посох и могут натворить много бед.
Д.М. Да-да, пока я спал, кто-то украл его. Это проделки Лешего. Ну ты не переживай Снегурочка, мой посох волшебный и приведёт этих воров ко мне. На то я и Д.М.! А теперь, поиграть пришла пора, ребята вы согласны? (Да)
ИГРЫ – АТТРАКЦИОНЫ

(В зал забегает Б.Я. и Леший с посохом, Снегурочка и Д.М. прячутся за ёлку)
Леший. Дай сюда, моя очередь.
Б.Я. Не дам, ты колдовать не умеешь.
(Из-за ёлки выходят Д.М. и Снегурочка)
Д.М. Вот они – голубочки, цирк устроили, никак чужоё добро не поделят. А ну, не балуй, отдай мой посох!
Б.Я. А что это мы тебе его отдавать должны? Попользовался, дай и другим. Не тебе одному чудеса творить.
Д.М. Ах, ты, старая карга! Разве ж я для себя этот посох прошу? Я ведь для ребят стараюсь.
Снегурочка. Погодите, не спорьте, давайте обменяем этот посох на что-нибудь другое.
Леший. Ну, уж нет!
Б.Я. Ладно, если посох исполнит наши три желания, мы отдадим его.
Леший. Тогда моё желание первое: хочу услышать волшебную музыку!
ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР
Б.Я. Геть отсюда Леший, геть - геть… Теперь моя очередь. Удивите-ка меня родимые своим волшебством.
ФОКУСЫ Д.М. и Снегурочки
Б.Я. Ох, и откуда они всё знают, всё могут? (плачет) Неужели мне придется отдать посох? Что-то не хорошо мне, жарко, помогите, охладите.
Снегурочка. Как скажешь Б.Я.. Слетайтесь, снежинки, скорей в хоровод!
Слетайтесь подружки, Снегурочка зовёт!
ТАНЕЦ «Снежинок» (девочки)
Леший
. Д.М. может ещё одно желание выполнишь? Ну, ты же добрый.
Д.М. Ну ладно, говори своё последнее желание.
Леший. Ну, спляши хоть, может настроение подымешь?
ПЛЯСКА Д.М. и Снегурочки
Д.М. Ну, теперь посох наш, все твои желания исполнены, отдавай его.
Б.Я. И где же ты, Мороз, видел, что с нечистой силой договориться можно было? Не отдам посох, вот что хочешь со мной делай!
Леший. Правильно. И вообще, на нём не написано, что он твой. А ты, может вообще не Д.М., и борода, я гляжу у тебя фальшивая. А ну, показывай, «пачпорт».
Д.М. Ах, ты, аферистка старая, но сейчас я вам устрою, я вам покажу «пачпорт». Сейчас я вас заморожу. Ну-ка посох мой волшебный…

Б.Я. Ну все, ладно, ладно последнее желание исполни и все.

Леший. Хочу Дракона, настоящего, ведь год Дракона настает, он меня катать будет и защищать…

Б.Я. Да, Дракона давай!

Д.М. Ну смотрите, сами захотели! Раз-два-три, Чудо-Юдо, выходи!

Выходит Дракон. Что за шум, у меня в ушах звенит!

Д.М. Чудо-Юдо, извини, что потревожили, вот тут тебя сильно видеть хотели

Ч.Ю. Кто такие?

(Б.Я. и Леший бросают посох и убегают)

Снегурочка. Ну вот, убежали.

Ч.Ю. Ну тогда вы за них меня развлекайте, раз вызвали. Вот так!

Снегурочка. Дракоша, милый мой, хороший! Ну, пожалуйста! А хочешь, ребята подарят тебе песенку, которую выучили специально для тебя?

Ч.Ю. вот прямо специально для меня? Конечно, хочу!

ПЕСНЯ «Мой дракоша»

Ч. Ю. (прослезился) какая хорошая песенка.

Добро сильнее всех драконов в мире,

С добром к дракону только подойди,

И станет он милей щенка в квартире,

И станет он прекрасен — погляди.

Снегурочка. Мы не зря старались с вами, Победили злых врагов,
А теперь вставайте дети Кто плясать со мной готов!

Д.М. Давай, друг сердечный и ты с нами поиграй
ПЛЯСКА- ИГРА «Хоп-хоп»

Д.М. Молодцы, плясали дружно, отдохнуть теперь нам нужно.
Снегурочка. Эх, хорошо девчушки танцевали! Угостить бы их не мешало. Угостить бы всех да не хватит.
Д.М. Пусть кто хочет сладкого, нам стишок расскажет.
Подходи! Не робей! И стишок рассказывай скорей!
СТИХИ

Снегурочка. Д.М., а ты не забыл про подарки?
Д.М. Ну что ты, конечно не забыл. Сейчас волшебным посохом взмахну
И в миг я чудо совершу. Он мне укажет, где подарки лежат и ждут в обёртках ярких.
Раз, два, три, волшебный посох, помоги.
указывает на бумажный пакетик, висящий на ёлке , Снегурочка снимает его и передает ведущему.

Ведущая. (удивленно). Один пакет? И как он мал!

Ты, верно, шутишь, дед Мороз! Что ж ты подарки не принес?

Д.М. Сейчас открою вам секрет. Ведь это не простой пакет -

Билеты в нем красивы, ярки, По ним получат все подарки!

Ведущая.А кто их будет раздавать?

Д.М. Картинки есть, легко узнать. Взгляни-ка на кого похоже?

Снегурочка: На Дракошу, ну и что же?

Д.М. Дракоша, милый, отвечай.

Ч.Ю. Подарки здесь! (указывает на коробку под елкой)

Д.М. Тогда вручай!

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

Ч.Ю. Мороз, ты настоящий волшебник, а нельзя мне всех этих ребят с собой забрать? С ними так весело.

Д.М. (колдует, достает фотоаппарат) Все ребятки становитесь и в фотографию на память превратитесь!

Фотографируются

Д.М. Вот тебе на память, будешь смотреть и нас вспоминать!

Дракоша : Год дракона наступает! Подружись с ним, не робей!
Пусть тебя он не пугает, не такой он страшный зверь!
Год Дракона - год счастливый, Все об этом говорят!
Пусть идет неторопливо Счастье к вам все дни подряд.
Снегурка: Принесет Дракон на крыльях Пусть удачу и успех!
Дед Мороз: В доме пусть звучит почаще Чистый, звонкий детский смех!

Ч.Ю. Живите все дружно друг с другом в ладу! Огромного счастья в Новом году!

Д.М. Улыбнитесь же нам на прощание. До свидания друзья!
Снегурочка. До свидания друзья!

Все: До свиданья!

Персонажи уходят
Ведущая. Вот и праздник новогодний Нам заканчивать пора.
С Новым Годом всех я поздравляю мира и добра!
ЧУДЕСНОЕ БРЕВНО

Дед Мороз замечает лежащее возле елки бревно,

Дед Мороз. Что за толстое бревно?

Здесь лежит оно давно! (Подзывает к себе зверей.)

Вы берите-ка скорее эту острую пилу

Да пилите веселее,

Я, пожалуй, помогу.

Заяц. Засучу я рукава,

Научусь пилить дрова!

Раз и два! Раз и два!

Научусь пилить дрова.

Дед Мороз. Ты пили, пили, пила,

Раз на праздник к нам пришла.

Постарайся для ребят,

Для петрушек, для зайчат.

Распилили мы бревно:

А оно, а оно - все подарками полно.

В большом бревне своем для вас

Подарков много я припас!

Не хмурьтесь, не скучайте,

Подарки получайте!

Примечание. Бревно и пила сделаны из толстого картона. Чтобы бревно можно было "распилить", лучше, если оно будет состоять из 2-х половин, которые соединяются того же цвета гофрированной бумагой.