Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Я здоровым быть хочу» |
 Скачать 150.2 Kb. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)
Тема: «Я здоровым быть хочу»
Группа: подготовительная
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Задачи:
формировать представление детей о здоровом образе жизни
расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека
развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре
развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье
воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Итоговые мероприятия: Выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы»
Спортивное развлечение ( совместно с родителями) « Путешествие в страну здоровья»
Дни недели
| Режимные моменты
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Понедельник
| Утро
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л
| Утренняя гимнастика. Беседа -размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров»
Д/и «Это можно или нет»
Чтение З.Александрова «Купание»
Самостоятельная игровая деятельность детей
| Практические упражнения по формированию КГН «Что нам расскажет Илюшино полотенце»;
«Водичка, водичка, умой мое личико…» с Колей, Артемом, Таей.
| Внесение плаката «Если хочешь быть здоров»
Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница»
Подбор дидактических игр по теме
| Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по данной теме.
Папка-передвижка
«Если ребенок заболел…»
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Коммуникация, познание
| Обучение грамоте: закрепить звукопроизношения звука (У). Написание буквы У, штриховка контура буквы У.
| Художественное творчество, познание, коммуникация
| Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Такие полезные растения»: развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику
| Физическая культура, здоровье, безопасность
| Двигательная деятельность. Физическая культура
| Прогулка
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд
| Наблюдение в аптекарском огороде: закрепить знания о лекарственных растениях, растущих на участке д/с.
сбор лекарственных растений для составления гербария.
Игры с песком.
П/и « Кто быстрее добежит до флажка.
| Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель
с Нуридой, Данилом
| Подготовка иллюстраций лекарственных растений
Вынос материала для игры с песком
Вынос оборудования для труда на участке (сбор лекарственных растений)
| Порекомендовать родителям дошкольников гимнастику для глаз.
Помощь в создании условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ (оклеивание окон в группе, помощь на участке детского сада)
| Вечер
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд
| Оздоровительная гимнастика после сна «Водная дорожка».
С/р игра «Больница»
Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное - несъедобное»
Х/б труд Каждой игрушке – свое место»
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»
| Упражнять Алину, Алексея в составлении предложений по схемам.
| Подготовка атрибутов для с/р игры «Больница»
Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.
Иллюстрация Мойдодыр советует»
(о гигиенических процедурах)
| Прогулка
| Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд
| Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей. Уборка опавших листьев.
|
Дни недели
| Режимные моменты
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Вторник
| Утро
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. творчество
| Утренняя гимнастика. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание с детьми энциклопедии «Наша кожа».
Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку».
Малоподвижная игра «Затейники»
| Работа с дежурными.
Беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» с Артемом, Колей
| Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа»
Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной.
Изготовление атрибутов к игре « Скорая помощь»
| Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты.
Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний»
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Познание, коммуникация
| ФЭМП по плану воспитателя. Раскрыть значение порядковых числительных; упражнять в сравнивании предметов по длине и ширине; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении их по форме с геометрическим образцом.
| Худ. лит., познание, коммуникация
| Литературная гостиная «Пословица недаром молвится» (заучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье): приобщать к художественному слову, обучать внимательному, вдумчивому слушанию и выразительному чтению наизусть
| Музыка, коммуникация
| Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
| Прогулка
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд
| Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра.
Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща.
Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто?»
П/и «Мы веселые ребята»
| Инд. работа с Даниилом и Ксюшей по использованию различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени
| Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком.
Мячи.
| Привлечение родителей к пополнению «Детской библиотечки»
литературой по заданной тематике.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
| Вечер
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка
| Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья».
С/р игра «Скорая помощь».
Д/и «Найди пару», «Угости друга»
Чтение А.Барто «Девочка Чумазая»
Игра-драматизация «Девочка чумазая»
Х/б труд «Купание кукол»
| Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Колей.
| Подготовка атрибутов для с/р игры «Скорая помощь», для драматизации
Материал для х/б труда.
| Прогулка
| Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд
| Наблюдение за осенними деревьями. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». С/р игры по выбору детей. Упражнение в песочнице «Мозаика».
|
Дни недели
| Режимные моменты
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Среда
| Утро
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд
| Утренняя гимнастика. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня
Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы».
| Упражнения в песочнице «Спичечный узор», «Угадай на ощупь» с Аней, Колей и Настей
| Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома».
| Провести беседу о необходимости закаливания детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания.
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Худож. творч., худож. литер., познание
| Рисование: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены): развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с красками, развивать эстетический вкус.
| Познание, коммуникация
| Экскурсия по детскому саду:«Идем в медицинский кабинет» Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья
| Физическая культура, здоровье
| Двигательная деятельность. Физическая культура по плану специалиста
| Прогулка
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд
| Наблюдение за листопадом: расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Труд: уборка листьев на участке.
Спортивный досуг «Мы, ребята смелые, ловкие, умелые»
Беседа «В здоровом теле - здоровый дух»
Игры с песком
| Индивидуальная работа с Никитой, Кириллом по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками.
| Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком.
Спортивный инвентарь для спортивного досуга
| Привлечение родителей к созданию журнала «Растишка» «Я расту здоровым»
(создание коллажей, зарисовок, подборка вырезок для коллективного журнала)
Предложить родителям принести фрукты для фруктового салата детям.
Совместная уборка листвы на участке.
| Вечер
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка
| Оздоровительная гимнастика после сна.
Дидактические игры:«Разложи по порядку», «Можно – нельзя».
Игровая ситуация «Каждый день по распорядку…».Чтение К.Чуковский «Айболит»
С/р игра «Кукла Катя заболела».
Составление гербария лекарственных растений.
| Дорисовать детали рисунка «Мои маленькие помощники»
Работа с дежурными
| Подготовить дид. игры.
Изготовление атрибутов для с/р игры.
Таблица «Распорядок дня»
Подготовить необходимый материал для составления гербария.
| Прогулка
| Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд
| Наблюдение за листвой. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей.
Совместно с родителями уборка опавшей листвы. Игра-имитация «Что будет, если…».
|
Дни недели
| Режимные моменты
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Четверг
| Утро
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. лит.
| Утренняя гимнастика. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики»
Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи.
Лото «Овощи-фрукты»
| Индивидуальная работа по развитию воображения с Нуридой, Алиной.
| Внесение таблицы
«Где живут витамины?»
Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи.
| Папка-передвижка «Такие полезные продукты - овощи и фрукты»
Привлечь родителей к составлению с детьми книги о вкусной и здоровой пищи в своей семье.
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Познание, коммуникация
| ФЭМП по плану воспитателя. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними. Развивать наблюдательность и память.
| Музыка, коммуникация
| Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
| Худож. творч., худож. литер., познание
| Рисование «Мы на физкультуре»: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.
| Прогулка
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд
| Наблюдение за тополем: формировать представления об осеннем тополе.
Игры с выносным материалом.
Сбор семян растений в разные пакеты
П/и «Больная птица»
Д/и «Найди отличие»
| Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений ( стоя, сидя) с Артемом и Ксенией.
| Приготовить пакетики для семян.
Выносной материал для игр с песком. Мячи для индивидуальной работы.
| Приглашение родителей на выставку книг и спортивное развлечение.
Индивидуальные беседы и консультации.
Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке
| Вечер
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка
| Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение «Приключения Чиполлино» Д.Родари. Викторина «Приключения Чипполино» (о полезной пище и витаминах)
Оформление стенгазеты
«Полезные продукты в моем холодильнике».
Предложить детям приготовит фруктовый салат и продегустировать.
| Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними с Кириллом и Матвеем
| Подготовить материал для викторины.
Подготовка необходимых материалов для творчества.
Фрукты для салата.
| Прогулка
| Физическая культура, социализация, познание, коммуникация
| Наблюдение за солнцем (дождем, туманом). Игры-эксперименты с песком. Волшебная гимнастика ««В стране мыльных пузырей». П/игры по желанию детей. Уборка участка.
|
Дни недели
| Режимные моменты
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Пятница
| Утро
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество
| Утренняя гимнастика.
Рассматривание с детьми изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.
Чтение С.Михалков «Прививка». С/р игра «На прививку»
| Игровая ситуация «Для чего нам нужны часы» с Яной, Машей. Таей.
| Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.
Подготовка атрибутов для с/р игры.
| Привлечь родителей к участию в выставке книг о вкусной и здоровой пище
«Будьте здоровы»
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Познание, коммуникация
| ФЦК Мира: «Зеленый Доктор» Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений, расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
| Коммуникация, познание
| «Словотворчество» на темы: «Здоровье – это…», «Если хочешь быть здоров, то…» Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
| Физическая культура, здоровье
| Двигательная активность. Физическая культура.
| Прогулка
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд
| Беседа-размышление «Внимание! Опасно!». Моделирование ситуации «Что можно, что нельзя»
Наблюдение за птицами
Труд. Уборка участка от опавшей листвы и веток.
Игры с песком.
П/и «Три стихии»
| Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча с Никитой, Алиной.
| Выносной материал для игр с песком.
Рассматривание иллюстраций об опасностях, подстерегающих нас в быту, на улице.
Выносной инвентарь для уборки участка
| Памятки для родителей
«Опасности, которые подстерегают нас в быту»
Привлечь родителей к участию в спортивном развлечении.
Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на территории детского сада
| Вечер
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка
| Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Показ презентации «Азбука здоровья»
Спортивное развлечение ( совместно с родителями) « Путешествие в страну здоровья».
| Составление рассказов по тематическим картинам.
| Тематические картинки.
Оборудования для показа презентации.
Спортивный инвентарь для развлечения.
Музыкальные композиции.
| Прогулка
| Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд
| Наблюдение за деревьями в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
П/и «Мы веселые ребята»
Уборка листвы на территории детского сада.
| |
|
|