Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте |
 Скачать 331.19 Kb. |
Календарно – тематический план
непосредственно образовательной деятельности
по подготовке детей к обучению грамоте
(старшая группа)
Жилинская Марина Александровна
воспитатель первой кв. категории
г. Воркута
2012 г.
Сентябрь
| Неделя
| Непосредственно образовательная деятельность
| Связь с другими видами деятельности
| Задачи
| Использованный занимательный дидактический материал
| 1. «До свидания, лето!»
| 1. Знакомство с гласным звуком А, буквой А.
2. Определение места звука в словах АИСТ, АСТРА, ЛУНА, МАК.
3. Учить делить слова на слоги.
| 1.Артикуляционная гимнастика: «Птенчик», «Грибок».
2. Стихотворение В. Берестова «Читалочка».
3.Стихотворение Е. Тарлапан:
Вот буква – вроде шалаша!
Не правда, ль, очень хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
4.Загадки (азбука, аист, астра, мак, луна).
5. Игра «Покажи букву». Цель: Учить определять слова с заданным звуком (А).
6. Пословицы: Ученье свет, а не ученье тьма. Азбука – к мудрости ступенька.
7. Д/и «Доскажи словечко». Цель: Развивать у детей мышление, фонематический слух.
| 1. Игры «Назовите слова, которые начинаются на звук [а] [у] [о]», «Назовите слова, где звук [а] [у] [о] находится в середине слова», «Назовите слова, в которых звук [а] [у] [о] находится в конце».
Цель: Учить называть и определять место звука в словах.
2. Игра «Попробуй, поспорь». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова, определять порядок и последовательность звуков в слове.
3. Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать:
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!
Цель: Учить произносить считалку по слогам.
4. Игра – «Назови самое длинное слово».
Цель: Закрепить представление детей о том, что слова бывают разные: короткие и длинные, это зависит от количества слогов в слове.
5. Игра «Слоговое лото». Цель: Учить определять количество слогов в словах.
6. Игра «Найди каждому слову свой домик».
Цель: Учить определять количество звуков в слове.
7. Игра «Говори наоборот». Цель: Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу.
8. Игра «Кто наблюдательнее». Цель: Закрепление знаний о буквах и звуках, поиск букв в тексте, развитие внимания и наблюдательности.
9.Логоритмические упражнения «А над морем – мы с тобой!», Вверх рука и веиз рука».
10. Чтение сказки Г. Юдина «А почему я первая?». Цель: Учить детей запоминать слова со звуком «А», которые встречаются в тексте.
11. Пальчиковые игры «Урожай», «Осень».
12. Д/и «Где находится звук?». Цель: Упражнять детей находить заданный звук в слове и определять его местонахождение.
13. Выкладывание из зерна, бобовых, крупы букв. Цель: Развивать зрительную память, мелкую моторику рук, учить владеть своими руками, развивать воображение, мышление.
14. Игра «Я знаю пять имён…» Цель: Развитие речи детей, пополнение словарного запаса.
15. Чтение сказки Г. Юдина «Про маленького паучка». Цель: Учить детей запоминать слова со звуком «У», которые встречаются в тексте.
16. Чтение сказки Г. Юдина «Ослиный огород» (звук «О»).
17. Работа с природным материалом, собранным в тундре. Изготовление поделок на тему «Фантазии тундры». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
| 2. «Фрукты и овощи»
| 1. Знакомство с гласным звуком У, буквой У.
2. Определение места звука в словах УТКА, АРБУЗ, КЕНГУРУ.
3. Продолжать учить детей определять количество слогов в словах.
4. Учить читать слоги АУ, УА по разрезной азбуке большого формата, составление этих слогов по индивидуальным разрезным азбукам.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Гармошка».
2. Игра «Назови слово». Цель: Учить находить в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть звук У.
3. Чтение стихотворения Е. Тарлапан:
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
4. Игра «Сколько слогов в слове?». Цель: Учить определять количество слогов в слове с помощью карточки – цифры, которая соответствует количеству слогов в названном слове. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты».
5. Загадки (утка, арбуз).
| 3. «Богатство тундры»
| 1. Закрепление звуков А, У; соответственно – букв и слогов.
2. Дать понятие, что один гласный образует слог.
3. Учить соотносить произносимые и составленные слова из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Вкусное варенье».
2. Игра «Назови картинки, в названии который есть звуки А, У. Цель: Учить называть слова с определённым звуком.
3. Игра «Угадай звук». Цель: Учить определять, есть ли в названии слога заданный звук.
4. Загадки (улица, имя).
5. . Д/и «Имена». Цель: Упражнять детей в делении слов на слоги, развивать мышление, речь.
| 4. «Мои друзья»
| 1.Знакомство с гласным звуком О, буквой О.
2. Учить определять на слух место звука в словах ОСЫ, СОМ, ЭСКИМО.
3. Закрепить с детьми умение составлять схему слова.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик», «Непослушный язычок» (расслабление мышц языка).
2.Стихотворение Е. Тарлапан:
В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла!
Посмотри кА колесо –
И увидишь букву О.
3.Игра «Кто внимательнее?» Цель: Развивать фонематический слух детей. Формировать умение слышать в словах звук О.
4. Загадки (оса, сом, эскимо, розы).
5. Д/и «Будь внимательным». Цель: Упражнять детей находить заданный звук в словах, развивать мыслительные операции речи, фонематический слух.
| Октябрь
| 1. «Все работы – хороши!»
| 1.Знакомство с согласным звуком М (М), с буквой М.
2.Учить определять место звука в словах МАК, СУМКА, АЛЬБОМ.
3. Учить читать слоги с договариванием.
4. Закрепить умение работать с индивидуальными разрезными азбуками.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Барабанщик».
2. Стихотворение Е. Тарлапан
Вот качели –
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем!
3. Игра «Мамина сумка». Цель: Учить детей называть слова обозначающие продукты, в названии которых есть звук М.
4. Загадка (метро).
5. Д/и «Какой звук чаще всего звучит?». Цель: Развивать у детей фонематический слух, внимание.
| 1.Игра «Подружи букву». Цель: Учить соединять звуки в слоги устно, буквы – с помощью разрезной азбуки.
2. Игра «Молоточки». Цель: Учить детей «отстукивать» ритм слов, ударяя на каждый гласный звук в словах, определяя количество слогов в слове.
3. Игра «Полслова за вами». Цель: Закрепить умение читать слоги с договариванием до целого слова.
4. Логоритмические упражнения «»Ветер веет над полями», «Весёлые прыжки».
5. Скороговорка: «Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и смирны».
6. Выкладывать из зерна, бобовых, крупы буквы: А, У, О, М, С, Х. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить владеть своими руками, развивать воображение, мышление.
7. Игра «Назовите имена детей». Цель: Учить детей называть только такие имена детей, в которых встречается звук А, развивать фонематический слух.
8. Игра «Доскажи словечко». Цель: Учить добавлять недостающие слова в стихах, развивать чувство ритма.
9. Игра «Эхо». Цель: Учить определять ударный слог в слове.
10. Игра «Отгадай слово». Цель: Закрепить умение определять предмет по действию.
11. Игра «Бывает – не бывает!» Цель: Развивать мышление, логику, учить понимать юмор.
12. Игра «Найди пару». Цель: Учить подбирать пары слов, похожих по звучанию.
13. Пальчиковые игры «Магазин одежды», «Грибы да ягоды».
14. Дыхательная гимнастика «Сбор урожая».
15. Использование игрового пособия «Поварёнок». Цель: Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
16. Рисование пальчиком на подносе с крупой на тему «Тучки». Развивать воображение, развивать тактильную чувствительность.
17. Чтение сказок Г. Юдина: «Свинья в гостях» (звук «С»), «Хомяк – хвастун» (звук «Х»), «Поэты» (звук «М»).
| 2. «Осень»
| 1. Закрепление звуков А, У, О, М.
2. Учить читать и составлять слоги по разрезной азбуке и слоговым таблицам.
3. Учить выбирать из текста слова с заданным звуком.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Маятник», «Бублик».
2. Игра «Кто что услышит?». Цель: Дать представление о звуках окружающего мира.
3. Загадки (облако, туман).
4. Чтение стихов, в который определённый звук слышится чаще, чем другие звуки (при чтении эти звуки интонационно выделяются).
| 3. «Безопасная дорога»
| 1. Знакомство с согласным звуком С (С), буквой С.
2.Упражнять в определении места звука в трёх позициях.
3. Практически познакомить с ударным гласным звуком.
4. Учить составлять предложение с заданным словом.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Спрячь конфетку».
2. Фонетическая игра «Кто запомнит больше слов со звуком «С». Цель: Развивать внимание, фонематический слух.
3. Игра «Назови слово». Цель: Называть зверей или птиц, в названиях которых есть звук С, развивать внимание, мышление.
4. Загадки (скворцы, свинья, сани, сова, собака, лиса).
| 4. «Одежда»
| 1. Знакомство с согласным звуком Х (Х), буквой Х.
2. Определение слоговой структуры слов МОХ, МУХА.
3. Составление предложений со словами сухо, сыро.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Расческа», «Иголочка».
2. Игра «Наоборот». Цель: Обобщать лексику словами – антонимами.
3. Игра «Кто внимательнее?» Цель: Продолжать развивать фонетический слух детей; формировать умение слышать в словах звук Х.
4. Загадки (сахар, горох, хомяк, холодильник, ухо).
| Ноябрь
| 1. «Улицы нашего города»
| 1. Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х.
2. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком.
3. Упражнять в составлении прямых и обратных слогов, составлении трёхбуквенных слов.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки», «Улыбочка».
2. Игра «Живые слоги». Цель: Развивать у детей навык чтения слогов, воспитывать сосредоточенность.
3. Игра «Звуки заблудились». Цель: Учить из трёх заданных букв составлять слова: УХО, МОХ, СОМ, САМ.
4. Игра «С кочки на кочку». Цель: Упражнять в составлении прямых и обратных слогов из букв: А, У, О, М, С, Х.
5. Д/и «Магазин». Цель: Учить детей в подборе слов на заданный звук, развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакции.
6. Д/и «Слова – друзья». Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук.
| 1.Игра «Магазин игрушек». Цель: Учить правильно показывать первый звук в слове; определять, меняется ли заданный звук в названии игрушек.
2. Скороговорки:
У Ивашки – рубашка,
У рубашки – кармашки.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют.
3. Игра «Приготовьте обед». Цель: Учить детей подбирать слова, в названии которых есть заданный звук. Развивать фонематический слух.
4. Логопедические упражнения «Вышел зайчик», «Головою три кивка».
5. Игра «Длиннее – короче». Цель: Формирование навыков звукового анализа, дифференциация на слух длинных и коротких слов.
6. Рисование пальцем на подносах, заполненных крупой, пройденные буквы, прямые, кривые, ломаные линии. Цель: воспитывать усидчивость, терпение, развивать зрительное внимание.
7. Пальчиковые игры «Найди животных», «Внимательный мишка».
8. Игра «Будь внимательный». Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки, учить различать их на слух.
9. Игра «Назови последний звук». Цель: Учить определять последний звук в слове, развивать фонематический слух.
10. Игра «Живые звуки». Цель: Учить детей производить элементарный звуковой анализ слова.
11. Чтение сказки Г. Юдина «Как Мыша шалил». Цель: Определение слов со звуком «Ш».
12. Игра «Добавь словечко». Цель: Учить детей расширять объём предложения.
13. Игра «Найди в словах одинаковый звук». Цель: Развивать слуховое внимание, словесно – логическое мышление.
14. Дыхательные упражнения «Пузырьки», «Деревья».
15. Создание мозаики «Барашек» с помощью картона, пластилина и гречневой крупы. Цель: Развивать воображение, художественный вкус, формировать интерес к составлению композиции; учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику рук.
16. Штрихование по готовым контурам: «Домашние животные»; рисование наклонных линий снизу вверх «Травка для хомячков».
| 2. «Люди опасных профессий»
| 1.Знакомство с согласным звуком Ш, буквой Ш.
2. Продолжать обучать звуковому анализу слов.
3. Учить выбирать из прослушанного текста слова со звуком Ш.
4. Продолжать учить работать с индивидуальными разрезными азбуками.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Рупор», «Горка».
2. Чтение стихотворения, в котором звук Ш слышится чаще, чем другие звуки.
3. Загадки (шишка, шарф).
4. Загадки – шутки:
1) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
2) На какое дерево садится ворона во время дождя? (мокрое).
5. Скороговорка:
Шура сено ворошила,
Вилы в сене позабыла.
6. Д/и «Составь букву из элементов». Цель: Развивать у детей зрительное и пространственное представление о буквах, память, внимание.
| 3. «Животные»
| 1. Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ.
Составление их из букв наборного полотна большого формата.
2. Закрепление звука и буквы Ш.
3. Учить составлять предложение путём его расширения, добавляя к одному слову ещё одно и т. д.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Кролик», «Киска сердится».
2. Игра «Измени слово». Цель: Обогащать речь детей словами с оттенками ласкательности, уменьшения: лиса – лисонька – лисичка и т. д.
3. Игра «Добавь слог». Цель: Формировать механизм деления слов на слоги.
4. Д/и «Занимательные квадраты». Цель: Упражнять детей в образовании новых слов, добавляя одну букву к слову, развивать мыслительные операции.
| 4. «С днём рождения, Воркута!»
| 1. Составлений звуков С и Ш.
2. Узнавание согласных звуков.
3. Учить соединять слоги в целое слово.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Барабанщик».
2. Игра «Полубуковка». Цель: Распознавать и запоминать форму букв.
3. Игра «Кто, кто в теремочке живёт?» Цель: Учить детей составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов.
4. Загадки – шутки:
1) Когда чёрной кошке ленче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта).
2) На что похожа половина яблока? (на вторую половину).
5. Игра «Заменим букву». Цель: Показать значение звука и то, как меняется смысл слова при замене одного звука другим.
6. Д/и «Раз ступенька, два ступенька». Цель: Учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой).
| Декабрь
| 1. «Зима»
| 1. Знакомство с согласным звуком Л (Л), буквой Л.
2. Определение на слух места звука Л (Л) в трёх позициях.
3. Звуковой анализ слова ЛУША.
4. Продолжить работу с индивидуальными разрезными азбуками.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Приклей конфетку», «Лопатка».
2. Скороговорка:
Пошёл Игнат
Лопаты покупать.
Купил Игнат
Пяток лопат.
3.Закадки: (стол, сом).
4. Игра: «Большие – маленькие». Цель: Развивать речевое внимание, образное мышление.
5. Стихотворение:
Алфавит продолжает наш
Буква Л – лесной шалаш.
6. Д/и «Какой я звук?». Цель: Укреплять знания детей о звуках, упражнять в назывании звуков по заданной характеристике.
| 1.Чтение сказки Г. Юдина «Лисёнок и лягушонок». Цель: Учить детей слышать в тексте слова со звуком Л, развивать речевое внимание, фонематический слух.
2. Чтение сказки Г. Юдина «Буратиный нос». Цель: Учить запоминать слова со звуками Н (Н), развивать речевое внимание.
3. Игра «Купи игрушку». Цель: Учить определять количество слогов в слове; учить находить предметы с определённым количеством слогов. Развивать внимание.
4. Игра «Говори – не задерживай». Цель: Учить детей придумывать слова, начинающиеся с последнего слога только что произнесённого слова. Развивать речевое внимание, мышление.
5. Логоритмические упражнения «Дети едут на машине», Для начала мы с тобой», «Загудел паровоз».
6. Игра «Придумываем похожие слова». Цель: Учить детей придумывать слова – рифмы. Развивать воображение, логику.
7. Пословицы:
Ворчаньем наскучишь,
Примером научишь.
Цель: Дать детям понять смысл пословицы; учить находить слова со звуком Н.
8. Выкладывание из счётных палочек различные предметы, буквы, слова. Цель: Развивать у детей воображение, мышление; развивать конструкторские навыки.
9. Игра «Найди своё место». Цель: Учить произносить слова с интонационным выделением ударного звука, и слога в слове.
10. Игра «Новогодние флажки». Цель: Учить образовывать слова из изученных букв. Развивать внимание, логику, мышление.
11. Игра «Зоопарк». Цель: Закрепить умение называть только тех животных, в названии которых есть заданный звук. Развивать фонематический слух.
12.Пальчиковые игры «Зима», «Новый год».
13. Игра «Узнай звук». Цель: Учить детей определять слова с заданными звуками, место звука в слове.
14. Д/упражнение «Закаляка». Цель: Учиться рисовать линии, развивать внимание, развивать мелкую моторику.
15. Д/и «Где же звук?» с использованием игрового пособия «Ёлочка». Цель: Учить детей определять слова с заданными звуками, место звука в слове.
16. Штриховка «Шары», «Чайник».
17. Игровое пособие «Кольца Луллия». Цель: Упражнять детей в умении находить картинку, в названии которой есть заданный звук, определённое количество слогов.
| 2. Пожарная безопасность»
| 1.Закрепление гласных звуков: А, У, О;
Согласных: С, М, Ш, Х, Л.
2. Продолжать работать по разрезным азбукам различного формата.
3. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам.
4. Чтение повествовательных предложений из 2 – 3 слов. Составление схемы предложения.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Почистим зубки».
2. Загадки (масло, точка, муха, оса).
3. Игра «Узнай по голосу». Цель: Развивать у детей фонематический слух.
4. Игра «Собери разные слова». Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры; развивать сообразительность.
5. Д/и «Живые звуки». Цель: Упражнять детей в составлении букв в слоги и чтении их; развивать мыслительные операции. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
| 3. «Транспорт»
| 1. Знакомство с гласным звуком Ы, буквой Ы.
2. Определение места звука в двух позициях – в середине слова и на конце.
3. Упражнять в составлении и чтении слогов.
4. Закреплять с детьми понятия: звук, слог, предложение.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Самолёт летит», «гармошка».
2. Чтение стихотворения:
А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы!
3. Загадки (мыло, мох).
4. Игра «Капитаны». Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов.
5. Игра «Измени слово». Цель: Учить детей изменять слово так, чтобы появился звук Ы, т. е. слово из единственного числа «превращать» в множественное число: кран – краны.
6. Чтение стихотворения:
Этот незнакомец
Спрятался в часы.
А другой такой же –
К дедушке в усы.
Е. Тарлапан.
7. Д/и «Вертолёт». Цель: Упражнять детей в составлении букв в слоги и чтении их; развивать мыслительные операции.
| 4. «Новый год у ворот»
| 1. Знакомство с согласным звуком Н (Н), буквой Н.
2. Определение места звука Н в трёх позициях.
3. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
4. Упражнять в определении на слух количества слогов в словах.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Приклей конфетку», «Ковшик».
2. Игра «Найди звук Н в названиях картинок». Цель: Учить находить предметы, в названии которых есть звук Н, определять место звука в словах.
3. Чтение стихотворения:
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Е. Тарлапан.
4. Лексическая игра «Кому это нужно?» Цель: Учить детей употреблять в своей речи слова, обозначающие профессии, и необходимые для этой профессии.
5. Загадки (ножницы, лён, фонтан, нос).
6. Д/и «Шаг вперёд». Цель: Упражнять детей в делении слов на слоги и определении длинных и коротких слов.
| Январь
| 2. «Свет волшебный Рождества»
| 1. Закрепление звука Н (Н), буквы Н.
2. Знакомство с восклицательным и вопросительным знаком в конце предложения.
3. Закрепить умение составлять схему предложения.
4. Продолжать упражнять в чтении слоговой таблицы, составлении слов.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Киска облизывается», «Катушка».
2. Игра «Живые звуки». Цель: Закрепить умение производить элементарный звуковой анализ слова насос.
3. Стихотворения о знаках.
1) Восклицательный знак:
Бурным чувствам нет конца,
Пылкий нрав у молодца!
2) Вопросительный знак:
Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
3)Точка:
Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.
4. Лексическая игра «Найди подходящее слово». Цель: Вводить в активный словарь детей слова, относящиеся с одной части речи (существительные, прилагательные).
5. Загадка (знаки?!).
| 1. Игра «Какой звук спрятался в середину слов?». Цель: Учить выделять гласный звук из односложных слов, развивать у детей фонетический слух.
2. Чтение сказки Г. Юдина «Рыжий город». Цель: Развивать у детей фонематический слух, речевое внимание, учить называть слова со звуком «Р», которые встретились в сказке.
3. Выкладывание из зёрен, семян и бобовых букву Р, слова, состоящие из пройденных букв. Цель: Развивать воображение; учить владеть своими руками; воспитывать усидчивость.
4. Логоритмические упражнения «Кинь, кинь, перекинь», «Кто живёт у нас в квартире?».
5. Игра «Угадай, какой?» Цель: Учить детей подбирать к картинкам слова, отвечающие на вопрос: какой? Расширять словарный запас детей.
6. Игра «Угощенье для гостей «. Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком; развивать мышление, фонематический слух. Закрепить название чайной посуды, столовой, кухонной.
7. Пальчиковая игра «В гости к кошке».
8. Игра «Капитаны». Цель: Упражнять детей в составлении слогов.
9. Игра «Составь предложение по схеме». Цель: Учить детей самостоятельно составлять предложения по схеме.
10.Дыхательная гимнастика «Ветер», «Каша».
11. Чтение сказки Г. Юдина «Буратиний нос». Цель: Развивать у детей фонематический слух, речевое внимание, учить называть слова со звуком «Н», которые встретились в сказке.
12. Игра «Опиши предмет». Цель: Формировать умение угадывать предмет по его признакам.
13. Штриховка «Рыба».
| 3. «Посуда»
| 1. Знакомство с согласным звуком Р (Р), буквой Р.
2. Определение места в словах в трёх позициях.
3. Упражнять в чтении слогов с договариванием до целого слова по азбуке большого формата.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Бублик».
2. Скороговорка:
Роет землю серый крот –
Разоряет огород.
3. Игра «Угощаем гостей». Цель: Учить детей называть слова, в названии которых есть звук Р.
4. Загадки (волк, топор, сыр, шар).
5. Подвижная игра «Вороны». Цель: Учить артикуляционно выделять звук Р в словах игры.
6. Чтение стихотворения:
Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено, -
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
| 4. «Законы, по которым мы живём»
| 1.Закрепление пройденных гласных и согласных звуков.
2. Продолжать работать по разрезным азбукам различного формата.
3. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам.
4. Чтение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений из 2 – 3 слов. Составление схемы предложения.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Весёлая змейка».
2. Загадки (масло, точка, муха, оса).
3. Игра «В каком королевстве живёт звук?». Цель: Упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков; развивать у детей фонематический слух.
4. Игра «Найди разные слова». Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры; развивать сообразительность.
5. Д/и «Живые звуки». Цель: Упражнять детей в составлении букв в слоги и чтении их; развивать мыслительные операции. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
| Февраль
| 1. «Закаляйся, будь здоров!»
| 1. Закрепление звука Р (Р), буквы Р.
2. Дать детям представление, что имена пишутся с большой буквы.
3. Учить проводить анализ слов на определение количества слогов: ШАР – ШАРЫ.
4. Продолжать упражнять в составлении предложений из 2 – 3 слов.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Качели».
2. Игра «Хлопни в ладоши». Цель: Развивать фонематический слух детей; формировать умение слышать в словах звук Р.
3. Пословица:
Первый блин комом.
4. Грамматическая игра «Что мы видим на картине?» Цель: Развивать умение составлять предложения с опорой на картину; учить дополнять простые нераспространённые предложения.
5. Скороговорка:
Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
6. Д/упражнение «Составь предложение по схеме». Цель: Упражнять детей составлять предложение по заданной схеме.
| 1. Игра «Составь слово» из отдельно названных звуков». Цель: Учить детей составлять слова из отдельно названных звуков.
2. Игра «Хлопни, если услышишь в слове звук Р (Р)». Цель: Учить детей выделять заданный звук из слова. Развивать речевое внимание.
3. Логоритмические упражнения «Ра – два, дружно встали», «Разминка», «Мы активно отдыхаем».
4. Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот». Цель: Развивать у детей фонематический слух, речевое внимание , умение называть слова с о звуком К (К).
5. Игра «Угадай отгадки на мои загадки». Цель: Развивать мышление, воображение, сообразительность.
6. Игра «Собери букет». Цель: Учить детей составлять слова из предложенных слогов.
7. Выкладывание из пуговиц разного размера прямые, кривые, ломаные линии, буквы. Цель: Развивать мелкую моторику рук; воображение, фантазию.
8. Пальчиковые игры «Мишка», «Магазин одежды».
9. Рисование по трафаретам и штриховка изображений. Цель: Способствовать развитию графической моторики. Воспитывать усидчивость, внимание.
10. Игровое пособие «Кольца Луллия». Цель: Упражнять детей в умении находить картинку, в названии которой есть заданный звук, определять местоположение звука в слове.
11. Игра «Скажи по-разному». Цель: Упражнять детей произносить предложения с разной интонацией.
12. Чтение скороговорок:
«Слишком много ножек у сороконожек».
«Слушали старушки, как куковала кукушка на опушке». Цель: отрабатывать с детьми чёткое произношение звуков.
13. Игра «Три слова». Цель: Учить детей самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова.
14. Игра «Найди десять отличий». Цель: Развивать у детей зрительное восприятие.
15. Дыхательная гимнастика «Дыхание», «Вырасти большой».
16. Игра «Раздели слово на части». Цель: Упражнять в делении слов на слоги.
17.Д/упражнение «Нарисуй отгадку». Цель: Упражнять детей отгадывать загадки, рисовать изображение отгаданных предметов на листе, подготавливать руку к письму.
18 Игра «Найди только гласные буквы». Цель: Закрепить с детьми умение различать гласные и согласные буквы; развивать зрительное восприятие.
19.Д/и «Поезд». Цель: Упражнять детей находить заданный звук в словах, развивать фонематический слух.
| 2. «Коми – край мой северный!»
| 1. Учить сопоставлять звуки Р и Л.
2. Упражнять в чтении прямых и обратных слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова.
3. Учить проводить анализ слова СОСНА.
4. Упражнять в составлении предложения с использованием опоры в виде предметных картинок.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Индюк», «Спрячь конфетку».
2. Загадки (снег, рубанок, роса, сосна).
3. Фонетическая игра «Сколько звуков услышали?» Цель: Развивать фонематический слух детей; формировать умение различать звук и прямой слог.
4. Игра «Отгадай загадки, запиши отгадки». Цель: Учить из букв разрезной азбуки выкладывать слова – отгадки.
5. Скороговорка:
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
6. Д/упражнение «Какое название города самое длинно? короткое?». Цель: Упражнять детей в умении считать слоги, закрепить названия городов республики Коми.
| 3. «Российская Армия»
| 1. Закрепить пройденные звуки: А, У, О, Ы, М (М), С (С), Х (Х), Ш, Л (Л), Н (Н), Р (Р).
2. Закрепление знаний о мягких и твёрдых согласных.
3. Упражнять детей произносить предложения с соответствующей интонацией.
4. Продолжать упражнять детей в чтении слогов, а затем составлении слов.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Самолёт летит», «Стрелочка».
2.Игра «Твёрдый или мягкий». Цель: Закрепить знания о мягких и твёрдых согласных.
3. Игра «Угадай, какой знак нужен?». Цель: Учить детей определять, какой интонационный знак нужно поставить в конце предложения – точку, восклицательный знак, вопросительный знак.
4. Игра «Угадай, что спрятано?». Цель: Учить детей умению представлять предметы по их словесному описанию и давать описание разных предметов.
5. Игра «Какой звук?» Цель: Развивать умение различать гласные и согласные звуки; фиксировать звуки речи значками, фишками.
6. Игра «В каком королевстве живёт звук?». Цель: Упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков; развивать у детей фонематический слух.
| 4. «Моя Родина – Россия»
| 1. Знакомство с согласным звуком К (К), буквой К.
2. Определение места звука в словах в трёх позициях.
3. Учить проводить звуковой анализ слов: МАК, МОЛОКО.
4. Продолжать учить работать с индивидуальными разрезными азбуками; составлять слова: МЫШКА, КАМЫШ.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Непослушный язычок», «Гармошка».
2. Скороговорка:
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
3. Чтение стихотворения:
Ай да клоун!
Знаешь, кто он?
Это клоун –
Буква «К»!
4. Чтение стихотворения, в котором звук К пишется чаще, чем другие звуки.
5. Фонетическая игра «Перекличка». Цель: Учить детей говорить ясно, чётко; закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова.
6. Загадки (мак, молоко).
| Март
| 1. «Весна»
| 1. Закрепление звука К (К), буквы К.
2. Закрепление знаний об ударном слоге.
3. Упражнять в проведении звукового анализа слов.
4. Закрепить умение составлять предложение со словами МИЛА, МЫЛА.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Футбол».
2. Игра «Что изменилось в слове?» Цель: Упражнять детей в чтении слова; развивать навыки словообразования путём замены букв.
3. Чтение стихотворения:
Пересохла глина,
Рассердилась Нина,
Не мука, а мука –
Поварам наука.
4. Загадки (кошка, кукла, сосна, насос, коса).
5. Игра «Мамина сумка». Цель: Учить детей называть слова, обозначающие товары из магазина, в названии которых есть звук К. Развивать фонематический слух.
6. Скороговорка:
По утрам мой брат Кирилл
Трёх крольчат травой кормил.
7. Игра «Поющие мячики». Цель: Учить детей определять ударный слог в слове, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха.
| 1. Занимательное упражнение «Оживи букву». Цель: Продолжать учить детей выкладывать из пуговиц силуэт букв, развивать у детей зрительно – моторную координацию.
2. Чтение сказки Г. Юдина «День поросёнка». Цель: Развивать у детей речевое внимание, умение называть слова со звуком П (П).
3. Штриховка «Петух», «Курица». Цель: Учить детей штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры рисунка, соблюдать одинаковые расстояния между линиями; закрепить умение работать простым карандашом.
4. Игра «Мыльные пузыри». Цель: Закрепить умение читать односложные слова.
5.Игра «Какое слово спряталось в названии картинок?» Цель: Учить детей составлять слово по первым звукам картинок, развивать логику, мышление.
6. Игра «Цепочка слов». Цель: Закрепить умение детей выделять в слове последний звук и подбирать слова с этим звуком. Развивать фонематический слух, речевое внимание.
7. Логоритмические упражнения «Скачет шустрая синица», «На дворе у нас мороз», две птички».
8. Игра «Составь предложение». Цель: Закрепить умение детей составлять предложение по схеме и произносить его с нужной интонацией, соответствуя знаку в конце предложения.
9. Игра «Эхо». Цель: Закрепить умение определять ударный слог в слове.
10. Скороговорка:
Подходящие ворота,
Проходи, кому охота!
Наш Полкан
Попал в капкан.
11. Д/и «Где же звук?» с использованием игрового пособия «Ёлочка». Цель: Учить детей определять слова с заданными звуками, место звука в слове.
12. Игра «Короткие – длинные слова». Цель: Закреплять с детьми умение различать слова по количеству слогов. Развивать речевое внимание.
13. Игра «Три слова». Цель: Закрепить с детьми умение составлять предложение с тремя заданными словами. Развивать связную речь, воображение.
14. Дыхательная гимнастика «Гуси летят», «петух».
15. Игра «Буква заблудилась». Цель: Учить детей «исправлять» слова, где перепутались буквы, поставив их на своё место, развивать зрительное и слуховое восприятие.
16. Пальчиковые игры «Точка внимания», Пять утят», «Перчатка».
17. Игра «Скороговорка». Цель: Закрепить умение определять начальный звук в слове. Развивать у детей речевое внимание.
| 2. «Женский день»
| 1. Закрепление звука К (К), буквы К.
2. Познакомить детей с предлогом «У».
3. Упражнять детей произносить предложение с разной интонацией.
4. Закрепить умение составлять слова по разрезной азбуке.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Пиала», «Язык – силач».
2. Скороговорка:
Коси, коса, пока роса.
Роса долой и мы домой.
3. Игровые упражнения «Произноси по схеме». Цель: Учить читать предложение «У Ромы рос мак» с интонацией, соответствующей знаку на конце.
4. Игра «Прочитай и опиши». Цель: Упражнять детей в чтении слов разной структуры; развивать связную речь описательного характера.
5. Загадки (кошка, мышка, сахар, слон, лук, мох, рак).
6. Игровые упражнения «Кто внимательный?» Цель: Развивать речевое внимание; уметь слышать в тексте слова со звуком К.
| 3. «Книжкина неделя»
| 1. Знакомство с согласным звуком П (П), буквой П.
2. Определение места звука в словах.
3. Упражнять детей в чтении слогов по слоговой таблице, а затем в составлении слов из слогов.
4. Закрепить знание типов предложений; умение составлять предложение, схему предложения.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Непослушный язычок».
2. Скороговорка:
От топота копыт
Пыль по полю летит.
3. Загадки (шапка, петух, перо, паук).
4. Игра «Назови слова». Цель: Умение называть слова со звуком П, развивать фонематический слух.
5. Грамматическая игра «Дополни предложение». Цель: Упражнять детей в составлении простых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями.
6. Чтение стихотворения:
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди-ка, подтянись!
| 4. «Птицы»
| 1. Закрепление звука П (П), буквы П.
2. Упражнять в проведении звуковом и слоговом анализе слова ПАРУС.
3. Упражнять в чтении слоговой таблицы, составлении смешных слов из этих слогов.
4. Развивать связную речь детей.
| 1. Фонематическая зарядка:
1) Как пыхтит каша? (пх-пх-пх).
2) Как пищат птенцы? (пи-пи-пи).
2. Скороговорка:
Улов у Поликарпа –
Три карася, три карпа.
3. Загадки (парус, сахар, суп).
4. Игра «Поищи слово». Цель: Дать детям представление о том, что в русском языке есть слова, которые прячутся в более длинных словах. Учить делить слова на слоги.
5. Игра на развитие связной устной речи «Как мы кормили птиц на участке». Цель: Выявлять активный словарный запас детей, развивать связную речь.
| Апрель
| 1. «Рыбы»
| 1. Знакомство с согласным звуком Т (Т), буквой Т.
2. Продолжать учить определять место звука в словах в трёх позициях.
3. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
4. Упражнять в составлении предложения с заданным словом с помощью схемы.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Пулемёт», «Катушка».
2. Скороговорка:
Вышел кот из ворот,
Кот рябой и хвост – трубой!
А ну, попробуй, повтори,
Да не раз, а целых три!
3. Чтение стихотворения:
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
А. Шибаев.
4. Игра для развития связной речи «Когда это бывает?». Цель: Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением; уточнить представления о временах года.
5. Загадки (труба, утка, ток – кот, топор).
6. Д/и «Кто больше знает рыб?» Цель: Закрепить с детьми названия рыб, упражнять в умении определять первый звук в слове.
| 1. Чтение сказки Г. Юдина «Телезритель Тимка». Цель: Развивать слуховое внимание, умение запоминать слова со звуком Т (Т), которые встречаются в сказке.
2. Игра «Стол находок». Цель: Учить детей «находить» букву, которая «потерялась» в названиях картинок. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Дыхательная гимнастика Часики», «Ушки».
4. Игра «Сколько точек – столько звуков». Цель: Учить детей называть слова определённой звуковой структуры.
5. Занимательные Ребусы. Цель: Учить детей понимать процесс разгадывания зашифрованного слова в ребусе, развивать логику, внимание.
6. Чтение рассказа Г. Юдина «Индеец Изумрудный глаз». Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение слышать и запоминать как можно больше слов со звуком И.
7. Штриховка «Лимон», «Телефон». Цель: Закрепить умение детей штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры рисунка; воспитывать аккуратность, усидчивость.
8. Пальчиковые игры «Где вы, рыбки?», «Поросята».
9. Игра «Закончи предложение». Цель: Учить детей верно употреблять в речи наречия, глаголы, другие части речи. Развивать связную речь детей.
10. Игра «Твёрдый – мягкий». Цель: Закрепить умение различать в словах твёрдые и мягкие согласные. Развивать фонетический слух, слуховое внимание.
11. Чтение чистоговорок со звуком Т. Цель: Отрабатывать чёткое произношение звуков.
12. Рисование палочкой на подносах, заполненных крупой, пройденные буквы, геометрические формы, слова, цифры. Цель: Развивать воображение, способность координировать свои движения, воспитывать усидчивость и внимание.
13. Игра «День – ночь». Цель: Развивать речь детей, умение сосредоточиться на поиске необходимого понятия, умение подбирать слова – антонимы.
14. Загадки. Цель: Развивать у детей фантазию, мышление, умение быстро отвечать.
15. Логоритмические упражнения «Космонавт», «Кто на месяце живёт?».
16. Игровые упражнения «Составьте предложение с маленьким словом «и», схему к нему». Цель: Закрепить с детьми умение придумывать предложения и составлять к ним схему. Закрепить представление о том, сто звук «и» может быть отдельным словом.
17. Использование игрового пособия «Поварёнок». Цель: Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
18. Игра «Соедини шарики». Цель: Закрепить умение детей составлять слова из предложенных слогов.
| 2. «Космос»
| 1. Закрепление звука Т (Т), буквы Т.
2. Развивать речевое внимание.
3. Продолжать упражнять в составлении предложений по схеме, учитывая знак, который стоит в конце предложения.
4. Продолжать учить детей составлять слова из букв разрезной азбуки.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Автомат», «Качели».
2. Занимательное упражнение «Звук заблудился». Цель: Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.
3. Скороговорка:
Три сороки – тараторки
Тараторили на горке.
4. Лексическая игра «Кто знает, пусть продолжает». Цель: Учить детей классифицировать понятия.
5. Игра «Докажи словечко». Цель: Учить добавлять недостающие слова в стихах, развивать чувства ритма.
6. Загадки (комар, кактус, роса).
| 3. «Пасхальная неделя»
| 1. Знакомство с гласным звуком И, буквой И.
2. Упражнять в определении места звука и в трёх позициях.
3. Учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
4. Учить чтению простых слов по карточкам (две на каждого ребёнка).
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Желобок», «Лопатка».
2.Игра «Хлопните в ладоши». Цель: Развивать фонематический слух детей; формировать умение слышать в словах звук И.
3. Игра «Назови пару». Цель: Продолжать учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
4. Занимательное упражнение «Что несла Красная Шапочка своей бабушке на пасху?». Цель: Учить выкладывать из букв разрезной азбуки слова: сыр, молоко, рис, сало, лук, мука и др.
5. Игра «Живые звуки». Цель: Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа слова.
6. Чтение стихотворения:
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!
Е. Тарлапан.
7. Загадки (пила, малина, кит).
| 4. «Народы мира»
| 1. Закрепление гласного звука И, буквы И.
2. Дать детям представление, что звук И образует слог и может быть отдельным словом.
3. Продолжать обучение звуковому анализу слов.
4. Продолжать упражнять в умении составлять слова из букв разрезной азбуки.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Оближем губки», «Маятник».
2. Игровые упражнения «Цепочка слогов». Цель: Учить соединять слоги в слова, развивать сообразительность.
3. Пословицы:
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
4 Скороговорка:
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
5. Игра «Не разорви бусы». Цель: Учить подбирать слова, развивать смекалку, мышление.
6. Загадки (мухомор, норка, осина, суслик).
7. Д/упражнение «Где находится звук?». Цель: Учить детей находить заданный звук в слове и определять его местонахождение в слове.
| Май
| 1. «Насекомые»
| 1. Знакомство с согласным звуком З (З), буквой З.
2. Учить определять место звука З в трёх позициях.
3. Продолжать обучение звуковому анализу слов.
4. Упражнять в составлении предложений с заданным словом.
| 1. Фонетическая зарядка: «Комар». Артикуляционная гимнастика «Шмель».
2. Чтение стихотворения:
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.
С. Маршак.
3. Игра «Ждём гостей». Цель: Учить придумывать слова из букв разрезной азбуки, обозначающие угощения, лакомства.
4. Фонетическая игра «Назови слово». Цель: Пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность.
5. Подвижные игры «Комары». Цель: Развивать фонематический слух детей, двигательную активность.
6. Загадки (пила, замок, зонт, арбуз, зима).
| 1. Чтение сказки Г. Юдина «Нелетающий зонт». Цель: Развивать у детей речевое внимание, умение слышать и запоминать слова со звуком З (З).
2. Дыхательная гимнастика «Регулировщик», «Семафор».
3. Пословицы:
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
4.Скороговорки:
У Зины болит зуб,
Она не может есть суп.
Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
Цель: Учить детей чётко произносить звуки; учить скороговорку громко и шёпотом.
5. Игра «Сложи слова из половинок». Цель: Упражнять в составлении слогов.
6. Чтение сказки Г. Юдина «Мыша – водолаз». Цель: Развивать у детей речевое внимание слышать и запоминать слова со звуком В (В).
7. Логоритмические упражнения «Мишка вылез из берлоги», «На лугу растут цветы», «Качели».
8. Игра «Составь предложение». Цель: Упражнять в подборе подходящих слов в предложении, учитывая предлоги и количество слов в предложении.
9. Чистоговорки со звуком «В». Цель: Упражнять детей в чётком произношении звуков.
10. Игра «Кто в домике живёт?» Цель: Упражнять детей в определении первых звуков в словах и прочитать по ним слово в целом.
11. Развлечение «Будем с буквами дружить, будем азбуку любить». Цель: Закрепить с детьми пройденный материал в виде игры (соревнование команд). Развивать речевое внимание, фонематический слух, развивать коммуникативные навыки общения.
12. Кроссворды. Цель: Учить детей отгадывать слова в кроссворде с помощью рисунков – подсказок. Развивать внимание, словесно-логическое мышление.
13. Пальчиковые игры «Букет цветов», «Радуга».
14. Игра «Бывает – не бывает». Цель: Развивать у детей внимание, мышление, юмор.
15. Штриховка «Воробей», Заяц».
16. Игра «Докажи словечко». Цель: Закрепить умение добавлять недостающие слова в стихах, развивать чувство ритма.
| 2. «День Победы»
| 1. Учить сопоставлять звуки З и С.
2. Упражнять в чтении слоговой таблицы и слов.
3. Закреплять умение работать с индивидуальными разрезными азбуками.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Шмель», «Почистим нижние зубки».
2. Игра «Звон – сон». Цель: Развивать фонематический слух, учить слышать и различать звуки З-С в словах, действовать по правилам.
3. Пословицы:
Что с воза пало, то пропало.
4. Чтение рассказа К, Ушинского «Козёл».
5. Игра «Кто увидит больше всех?» Цель: Развивать наблюдательность, связную речь.
6. Загадки (коса, коза, козёл, калоши, сани, золото).
| 3. «Безопасность»
| 1. Знакомство с согласным звуком В (В), буквой В.
2. Учить определять место звука в двух позициях – в начале и в середине слова.
3. Учить детей проводить анализ предложения.
4. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Почистим зубки».
3. Чтение стихотворения:
К единице три приставим…
Что за букву мы составим?
2. Скороговорка:
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
4. Загадка – шутка:
Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвёртый год).
5. Игра «Звук заблудился». Цель: Развивать речевое внимание; формировать умение слышать в словах звуки, правильно исправлять слова
6. Загадки (вилы, волна, волк, волосы, ворона).
| 4. «Мои права»
| 1. Закрепление согласного звука В (В), буквы В.
2. Упражнять детей в чтении слогов с договариванием до целого слова, трёхбуквенных слов.
3. Закрепить понятия, что предложение начинается с большой буквы и имя начинается тоже с большой буквы.
4. Продолжать учить детей различать ударные и безударные слоги.
| 1. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Спрячь конфетку».
2. Скороговорка:
Сидели, свистели семь свиристелей.
3.Игра «Составим из слов предложение». Цель: Учить детей составлять слова из букв, из слов – предложения.
4. Поговорка:
В огороде бузина, а в Киеве дядька. (Полная бессмыслица, чепуха в речи).
5. Игра «Доскажи словечко». Цель: Учить добавлять недостающие слова в стихах, развивать чувство ритма.
6. Игра «Скажи рифму». Цель: Учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать поэтический слух.
7. Загадки (лопата, вода, корова).
|
|
|
|