Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание. Ход занятия


Скачать 27.04 Kb.
НазваниеРассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание. Ход занятия
Дата25.02.2016
Размер27.04 Kb.
ТипРассказ



Составление описательного рассказа

"Поздняя осень"

(с элементами мнемотехники)


подготовительная группа

компенсирующей направленности


Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.
Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Какой сегодня день недели?

- Какой месяц по календарю?

- Какое сейчас время года?

- Ребята, вы помните, мы читали книгу "Дед Мороз и лето"? Дед Мороз никогда не видел лето, осень и весну. Он попросил написать ему письмо с рассказом об осени. А мы писать не умеем, как быть?

- Будем использовать символы, заменяющие слова.
2.Рассматривание картины:

- У нас есть картина, по которой мы будем составлять письмо. Какое время года изображено на картине?

А)- Представьте, что у вас в руках "кинокамера". Посмотрите на картину и скажите, что вы видите (по одному предмету).

-"Я вижу зайца" (дети называют, а воспитатель выставляет на доску карточки-символы) и т.д.

- Почему не видно бабочек и других насекомых?

- Кто еще ложится в спячку?

- Мы разобрали картину на части. Теперь попробуем объединить все части.

Б) (Соединяем две карточки и объясняем почему)

- "Я соединяю дерево и снег, потому что под деревом лежит снег".
В) (Дети встают в круг)

- Теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь в этом осеннем лесу.

- Что вы увидели?

- Что вы услышали?

- Понюхайте воздух, что вы почувствовали? Какой в лесу воздух?

3.Физминутка (на ковре)

Психогимнастика "Осенние листочки"

- А теперь влево покружитесь и в листочки превратитесь. Под музыку кружимся, как листочки.

- "Сильный ветер вдруг подул

И листочки быстро сдул(воздушная струя).

Все листочки полетели

И на землю тихо сели" (ш-ш-ш).

- Теперь вправо покружитесь и в детишек превратитесь.

4.Работа с мнемотаблицей:

- Ребята, я дома попробовала составить письмо Деду Морозу. но сильный ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу.

- О чем можно сначала рассказать? Например:

1- Какое время года нарисовано на картинке?

2- Осенью опадают листья.

3- Выпадает снег.

4- Река покрывается льдом.

5- Некоторые животные впадают в спячку.

6- Белка делает запасы на зиму.

7- Заяц меняет шубку.

8- Перелётные птицы улетают на юг.

9- День становится короче, а ночь – длиннее.
5. Составление рассказа:

- Расскажите об осени, используя таблицу (2 человека)
6. Вывод:

- Готово наше письмо?

- Сможет Дед Мороз прочитать его?

Мы букв не знаем, но письмо написали. Что нам помогло?

- Что теперь надо сделать с письмом?

(Запечатать в конверт и отнести на почту, или бросить в почтовый ящик).