Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Цветущая весна» |
 Скачать 31.6 Kb. |
Конспект занятия в старшей группе.
Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами.
Тема: « Цветущая весна»
Воспитатель: Жорина Эльвира Ринатовна.
Цель:
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей.
Развивать композиционные умения.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Воспитывать эстетическое отношение, любовь и бережное отношение к природе в окружающем мире.
Получать радость от творчества и совместной деятельности.
Материал:
бумажные круги разного цвета,
готовый цветок для образца,
ножницы,
соломинки для коктейлей,
«клумба».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела, Девица - красавица. Нам в подарок принесла, То, что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица - …
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Поздняя весна! Называется это времени года «цветущая весна». Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Снег растаял. Стало тепло. Распустились листочки. Прилетели птицы. Проснулись насекомые. Цветут цветы.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сюда. Что это такое?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно. Какие названия цветов вы знаете?
Дети: Роза, тюльпан, пион, колокольчик, одуванчик, ромашка, бегония, фиалка, герань.
Воспитатель: А какого вида эти цветы?
Дети: Садовые. Полевые. Комнатные.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому что они растут в саду, в поле, в помещении.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы цветы росли?
Дети: Солнце, воздух, земля, тепло, вода и забота.
Воспитатель: А кто может рассказать стихи об этих цветах?
Заходит расстроенная фея цветов, рассказывает стихотворение:
...Сердце доброе Феи Цветочной, Всех готово любовью обвить!!! Даже пчёлок, шмелей, мотылёчков Удаётся ей чуть ободрить!!!
Фея цветов: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Какие милые дети здесь собрались. Вы, наверняка, сможете мне помочь! Ребята, я живу в сказочной цветочной стране. Вся страна моя – это огромное количество клумб с разными-разными цветами. Там всегда тепло и светит ласковое солнце. А по утрам мои цветы поливает теплый дождик. Но сегодня ночью налетел страшный ветер и разломал все мои клумбы. Цветочки все попрятались и не знают, где им теперь расти. Дорогие ребята, помогите мне построить новые клумбы, чтобы цветочкам было, где расти!
Воспитатель: Ребята, поможем цветочной фее построить клумбы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сложим клумбы из наших деталей. Только для этого нужно разделиться на команды, и для садовых цветов нужно сложить клумбу по этой схеме (трапеция), для полевых цветов – по этой (ромб), а для комнатных цветов – по этой (прямоугольник).
Дети составляют клумбы.
Воспитатель: Дети, скажите, какие геометрические фигуры у вас получились?
Дети: Трапеция, ромб, прямоугольник.
Воспитатель: Сколько деталей понадобилось для каждой фигуры?
Дети: 4, 5, 6.
Воспитатель: А сколько всего деталей мы использовали?
Дети: 15.
Воспитатель: Чем похожи эти геометрические фигуры?
Дети: Эти геометрические фигуры - четырехугольники.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: У них разные углы, стороны разной длинны.
Воспитатель: Теперь, дорогие ребята, мы расселим цветы по своим клумбам.
Дети раскладывают картинки по клумбам.
Фея цветов: Спасибо, большое вам спасибо, милые дети! Я так рада, что вы помогли мне восстановить мою страну.
Воспитатель: Цветочная фея, а хочешь, мы с ребятами сделаем и подарим тебе еще одну клумбу со сказочными цветами от детей группы «Пчелка».
Фея цветов: Конечно, хочу.
Воспитатель: Сделаем, ребята, для феи подарок?
Дети: Да.
Воспитатель детям объясняет, как сделать цветы.
Воспитатель: Посмотри, фея, какие цветы мы для тебя и твоей цветочной страны сделали!
Фея цветов: Замечательные цветочки. Я поставлю эту клумбу в самом красивом месте моей страны. А в благодарность за вашу помощь цветы передают вам угощение. |
|
|