Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» |
 Скачать 19.98 Kb. |
«В мире опасных предметов».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» и развитию речи. Подготовительная к школе группа. Воспитатель Бордунова В.Н. Цели: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Материал: Картинки с инструментами, карточки, фломастеры, куклы.
Ключевые слова: Ножницы, шило, скрепка, булавка, кнопка, циркуль, перочинный ножик, гвоздь, молоток, ножовка, клещи.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает сказку.
Жили - были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работа ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – свое место».
Ребята давайте угадаем какие друзья жили у Ивана.
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
Если острием упрется – сразу дырочка найдется. (Шило)
Есть у моего Антошки только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)
Не хочу я молчать – дайте в волю постучать. И стучит день – деньской он железной головой. (Молоток)
Гвоздь как схватят, как потянут, непременно вытащат. (Клещи)
Зубы есть, а рта не надо. (Пила)
Кланяется, кланяется – придет домой – растянется. (Топор)
Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка, обращайся осторожно – мной порезаться ведь можно. (Перочинный ножик)
Любили инструменты Ивана, а люди про него говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», да «Дело мастера боится».
Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и заперся в сарае.
Решил он сам поиграть в эти инструменты. Как вы думаете, что случилось дальше?
Предложить детям продолжить сказку. Пусть ребята расскажут, как инструменты наказали нерадивого Митрофона. Поощрять истории, в которых дети проявляют юмор, не допускать жестокости в их рассказах. Предложить придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим. Подвести детей к мысли, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и то тоже стал хорошим мастером.
Работа с карточками.
Предложить ребятам нарисовать знаки возле каждого предмета в ящичке с инструментами:
- Нельзя брать.
- Осторожно пользоваться.
Предложить детям разыграть роли Ивана и Митрофана. Как Иван объясняет брату правила пользования теми или иными инструментами.
Подвести к выводу о том, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. |
|
|