Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность»


Скачать 19.98 Kb.
НазваниеКонспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность»
Дата14.02.2016
Размер19.98 Kb.
ТипКонспект

«В мире опасных предметов».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» и развитию речи. Подготовительная к школе группа. Воспитатель Бордунова В.Н.
Цели: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Материал: Картинки с инструментами, карточки, фломастеры, куклы.

Ключевые слова: Ножницы, шило, скрепка, булавка, кнопка, циркуль, перочинный ножик, гвоздь, молоток, ножовка, клещи.

Ход занятия:

  1. Воспитатель рассказывает сказку.

Жили - были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работа ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – свое место».

Ребята давайте угадаем какие друзья жили у Ивана.

  1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

  2. Если острием упрется – сразу дырочка найдется. (Шило)

  3. Есть у моего Антошки только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

  4. Не хочу я молчать – дайте в волю постучать. И стучит день – деньской он железной головой. (Молоток)

  5. Гвоздь как схватят, как потянут, непременно вытащат. (Клещи)

  6. Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

  7. Кланяется, кланяется – придет домой – растянется. (Топор)

  8. Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка, обращайся осторожно – мной порезаться ведь можно. (Перочинный ножик)

Любили инструменты Ивана, а люди про него говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», да «Дело мастера боится».

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и заперся в сарае.

Решил он сам поиграть в эти инструменты. Как вы думаете, что случилось дальше?

Предложить детям продолжить сказку. Пусть ребята расскажут, как инструменты наказали нерадивого Митрофона. Поощрять истории, в которых дети проявляют юмор, не допускать жестокости в их рассказах. Предложить придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим. Подвести детей к мысли, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и то тоже стал хорошим мастером.

  1. Работа с карточками.

Предложить ребятам нарисовать знаки возле каждого предмета в ящичке с инструментами:

- Нельзя брать.

- Осторожно пользоваться.

Предложить детям разыграть роли Ивана и Митрофана. Как Иван объясняет брату правила пользования теми или иными инструментами.

Подвести к выводу о том, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.