Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Лампочки и батарейки» Цель: подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха. Материалы: батарейка, лампочка, провода. Методика проведения: воспитатель предлагает детям представить, что лампочка – «орган человека»


Скачать 19.51 Kb.
Название«Лампочки и батарейки» Цель: подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха. Материалы: батарейка, лампочка, провода. Методика проведения: воспитатель предлагает детям представить, что лампочка – «орган человека»
Дата28.02.2016
Размер19.51 Kb.
ТипДокументы

Игры - эксперименты и опыты с детьми старшего дошкольного возраста.

Тематический цикл: Режим дня.

«Лампочки и батарейки»

Цель: подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха.

Материалы: батарейка, лампочка, провода.

Методика проведения: воспитатель предлагает детям представить, что лампочка – «орган человека» (глаза, почки, сердце и т.д.), батарейка – «двигательная деятельность человека», провода – «капилляры, мускулы».

Затем воспитатель просит детей рассмотреть две лампочки, подключенные к батарейкам. Одну из них он время от времени отключает от батарейки, а другую оставляет подключенной к ней, то есть горящей. Постоянно горящая лампочка быстро перегорает, так как непрерывно находиться под напряжением, а систематически отключаемая продолжает работать.

Воспитатель помогает малышу сделать вывод: если организм человека не будет отдыхать, то его органы будут выходить из строя, человек заболеет. Во время сна, отдыха организм заряжается энергией, необходимой для его жизнедеятельности.

«Сухой язык»

Цель: доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи.

Материал: зеркало на подставке (на каждого ребёнка); 4 блюдца: с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. На каждом блюдце лежит деревянная палочка (можно с ватой); рядом – стаканы с водой для смачивания этих палочек.

Методика проведения: перед каждым ребёнком устанавливают зеркало на подставке, 4 блюдца: с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. На каждом блюдце лежит деревянная палочка (можно с ватой); рядом – стаканы с водой для смачивания этих палочек.

Воспитатель предлагает придвинуть к себе первое блюдце, смочить один конец палочки в воде и обмакнуть в сахарный песок. Далее ребёнок смотрит в зеркало, а воспитатель прикладывает палочку сначала к средней части языка, затем к основанию и к боковым частям, в конце – к кончику языка.

После чего предлагает подумать и назвать , в какой части языка живут «сладкие сосочки».

Затем воспитатель предлагает детям осушить язык салфеткой и повторить манипуляцию по определению вкуса. Они сами делают вывод, что «сухой» язык вкуса не ощущает.

«Неприятно дышать»

Цель: сформировать понятие детей о необходимости длительных прогулок на свежем воздухе.

Материалы: полиэтиленовые мешочки.

Методика проведения: воспитатель предлагает детям прижать полиэтиленовые мешочки к лицу, подышать воздухом из мешочка. Затем он просит рассказать детей, что они почувствовали; почему дышать неприятно, трудно. Кончился ли в мешке воздух, кислород?

Воспитатель помогает детям сделать вывод: для дыхания необходим кислород, поэтому следует больше времени проводить на свежем воздухе.