Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница". Цель |
 Скачать 25.05 Kb. |
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; 2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль. 3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители; 4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь. 5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассказы и беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме "Больница"; чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова; знакомство с медицинскими инструментами. Материал, оборудование: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; рецепты на лекарства; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона), игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать), пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин), пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения , рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки; инвентарь для уборки кабинета: веник, совок, ведро, швабра, тряпочка.
Роли: Врач, медицинская сестра, санитарка, больные, водитель скорой, гардеробщица, посетители (родственники, знакомые),заведующий отдиления,глав.врач.
Ход игры:
- Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (врач) Ответы детей. - Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка: В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. (больница)
Отвечают дети. - Воспитатель: про какой домик загадка? Ответы детей. - Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу? Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице? Ответы детей. - Воспитатель: для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в больнице: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту; врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты; санитарка - убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль); остальные ребята будут пациентами. Вы можете взять себе "детей" (куклы, игрушки-зверюшки), а можете сами быть пациентами. - Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать. - Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. - Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. - Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. - Когда прием закончился санитарка убирает кабинет и протирает пыль.
Концовка:
Рабочий день закончился, все идем домой.
В конце игры проводим анализ. - Во что мы с вами играли? - Кто работает в больнице? - Как справились ребята со своими ролями? - Вам понравилась эта игра? |
|
|