Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тема: «Зоопарк» |
 Скачать 59.87 Kb. Название | Тема: «Зоопарк» | | Сафарян С. А | Дата | 27.04.2016 | Размер | 59.87 Kb. | Тип | Документы |
|
Проект с детьми среднего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре
Тема: «Зоопарк».
Срок реализации: январь 2013 г. МАДОУ № 34 г. Курганинска
Автор: Сафарян Светлана Альбертовна, воспитатель средней группы
Информационная карта проекта
МАДОУ № 34г. Курганинска
ООО
Полное название проекта: «Зоопарк»
Автор проекта: Сафарян С. А.
Руководитель проекта: Муратова В.Н.
Вид, тип проекта: ознакомительный, групповой.
Цель, направление, деятельность проекта: расширение знаний о зоопарке.
Задачи: познакомить с жителями зоопарка; формировать представления детей о труде взрослых, работающих в
зоопарке, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных, об образе жизни животных в естественных условиях и о содержании их в неволе; развивать детский замысел, воображение; развивать детскую компетентность, развивать партнерские отношения, воспитывать чувство любви к животным, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Место проведения: МАДОУ № 34 средняя группа «В».
Сроки проведения: январь 2013г.
Количество участников проекта: 45 человек (из них 27 детей, 15 родителей, воспитатель)
10.Возраст детей: 4-5 лет
11.Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в НОД )
12.Ожидаемые результаты: - повышение уровня коммуникации, партнерских отношений.
повышение уровня знаний детей о зоопарке,
создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе, вовлечение родителей в сотрудничество.
Тема «Зоопарк»
I этап: «Выбор темы»
Алина принесла в группу книгу с иллюстрациями животных. Просматривая ее, дети заинтересовались животными, их существованием. Увидев, что дети заинтересовались этой темой, на одном из утренних сборов были заданы вопросы.
1.Что дети знают о животных-жителях зоопарка, о зоопарке?
2.Что именно они хотят узнать?
Что мы знаем
| Что мы хотим узнать
| В зоопарке живут животные.
Чтобы посмотреть на животных, нужно приобрести билет в кассе.
Животные бывают дикие и домашние.
| Кто продает билеты в кассе?
Кто такой экскурсовод?
Что делает служитель зоопарка?
Каким кормом питаются животные?
Куда кладут корм для животных
Почему служитель в специальной форме?
Есть ли в зоопарке птицы?
- Есть ли в зоопарке животные Африки? - Кто такой врач – ветеринар?
| Изучив интересы детей, наполнили среду различными журналами о животных для поддержания данного интереса. Игрушками животных, строительным материалом, детскими машинками, инвентарем (ведерки, метелки, тазики, тряпочки), фартук, косынка, нарукавники, корм для животных (из глины, пенопласта, трубочек для коктейля, цветной бумаги).
На основании детских высказываний спланировала направления «Темы» и возможные проекты.
Содержательные направления:
1. Кто работает в зоопарке?
2. Животные зоопарка.
Совместно с детьми обсудили и записали примерные названия проектов:
1.Дидактическая игра «Работники зоопарка»
2.Альбом «Жители зоопарка»
3.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Сбор сведений:
- Журналы о животных в зоопарке .
- Просмотр слайдов «Жители зоопарка».
- Чтение С. Маршака «Детки в клетки».
- Чтение К. Чуковского «Айболит».
- Л. Шевченко «В зоопарке».
- Просмотр телепередачи: «В мире животных».
- Рассказы из личного опыта: «Как наша семья посещала зоопарк».
Проект: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Этапы
| Конечный продукт
| Действие внутри детского сада
| Действие вне детского сада
| Роли
| Техника
| Привлечение взрослых
| 1. Составление сценария
| Сценарий
| Обсуждение сценария с детьми.
|
| Сценарист
|
|
| 2. Изготовление
необходимых
атрибутов
| Создана благоприятная среда для с. / р. игры « Зоопарк»
| Рисование билетов,
придумывание и изготовление корма,
оформление клеток
|
| Художники
|
| Изготовление специальной одежды, атрибутов кассы, аптечки.
| 3. Организация с. / р. игры: «Зоопарк»
| Дети свободно играют в игру «Зоопарк»
| Отработка диалога:
-посетитель-кассир,
-экскурсовод-посетитель,
-директор- служитель,
-экскурсовод- директор,
-директор- врач.
Игра с включением педагога на главных ролях.
|
| В соответствии со сценарием
|
|
| 4. Изготовление пригласительных для детей
| Готовые пригласительные
| Вырезывание, рисование, оформление пригласительных.
|
| Художники
|
|
| 5. Презентация
| Презентация игры «Зоопарк»
| Дети играют по ролям.
|
| В соответствии со сценарием
|
| Помощь в оформление помещения.
|
Проект : Альбом «Жители зоопарка»
Этапы
| Конечный продукт
| Действие внутри детского сада
| Действие вне детского сада
| Роли
| Техника
| Привлечение взрослых
| 1.Сбор информации
| Картинки с изображением животных
| Сбор информации, рассматривание картинок с изображением животных.
|
|
|
| Подбор картинок животных, вырезки из журналов
| 2.Оформление страниц альбома
| Страницы альбома оформлены
| Наклеивание картинок животных на альбомные листы
|
| Художники- оформители
| Аппликация, коллаж
|
| 3.Оформление обложки
| Оформленная обложка
| Рассматривание обложек, вырезывание, наклеивание.
|
| Художники- оформители
| Аппликация
|
| 4.Презентация
| Готовый альбом «Жители зоопарка»
| Презентация альбома «Жители зоопарка»
|
|
|
|
|
Проект : Дидактическая игра «Работники зоопарка»
Этапы
| Конечный продукт
| Действие внутри детского сада
| Действие вне детского сада
| Роли
| Техника
| Привлечение взрослых
| 1.Сбор информации
| Картинки с изображением работников зоопарка и других работников
| Подбор картинок
|
|
|
| Помощь в подборе картинок с изображением рабочих
| 2.Оформление игры
| Готовая д. игра «Работники зоопарка»
| Вырезывание, наклеивание
|
| Оформители
| Аппликация
|
| 3.Обучение правилам игры
| Дети играют в игру
| Подбор правильной карточки
|
|
|
|
| 4.Презентация
| Дети самостоятельно играют в игру
| Подбор правильной карточки
|
|
|
|
| |
|
|