Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Свойства шерстяных и шёлковых тканей» |
 Скачать 45.98 Kb. |
МБОУ СОШ № 9
УРОК технологии в 6 классе
Тема: «Свойства шерстяных и шёлковых тканей»
Учитель: Е.С. Скударнова
г. Ноябрьск
6 класс. Тема: Свойства шерстяных и шелковых тканей. Цель: Научить определять шерстяные и шелковые ткани, использовать знания о свойствах этих тканей при изготовлении швейных изделий и уходе за ними. Показать взаимосвязь между назначением одежды и тканями, из которых её изготавливают.
Совершенствовать экономическое, эстетическое, экологическое воспитание учащихся. Воспитывать инициативу и самостоятельность, творческое начало в деятельности учащихся.
Развивать умение решать проблемные ситуации, задачи и применять имеющиеся знания на проекте. Оборудование и материалы:
Повторение:
Карточки-задания для работы по группам:
«Рассуждения о тканях» - 1 группа;
Установить соответствие между понятиями (состав ткани) – 2 группа.
Планшет «Хлопок» – 3 группа.
Набор лоскутов с буквами (экологи) – 4 группа.
Наглядные пособия: «шерсть», «шелк» (по 2).
Коллекции различных тканей (4 шт.).
Карточки-задания «Уход за одеждой».
Таблицы «Условные обозначения» (на парту).
Условные знаки «Уход за одеждой» (на доске).
Учебники стр. 14.
Для практической работы учащихся:
шерстяная и шелковая ткань 10х15;
клей, ножницы, линейка, ручная игла, игольница, нитки.
Карточки-задания (4 группам) «Выбрать ткань для модели».
Фрагменты текста о свойствах тканей (для итога).
13. Рабочая тетрадь (стр.4 зад. 1).
14. « Черный ящик».
Оборудование: проектор, экран, презентация. Ход урока.
Организационная часть.
Повторение, подготовка и усвоение новых знаний.
Определить проблему: «Для чего нужно знать свойства ткани?».
Ответы учащихся обобщить и записать на доске.
Задания по группам.
1 группа. Карточки «Рассуждения о тканях».
Из чего изготавливают ткань?
Что можно изготовить из ткани?
(ответ: «ФИЛОСОФЫ» – название команды»). 2 группа. Карточки «Установить соответствие».
(ответ: «УМНИЦЫ» – название команды).
3 группа. Планшет «Хлопок».
Разложить образцы в соответствие с последовательностью изготовления ткани.
(ответ: «ТЕХНОЛОГИ» – название команды».
4 группа. Задание.
Выбрать из предложенных тканей экологически чистые (безопасные для здоровья человека). Обосновать выбор.
(ответ: «ЭКОЛОГИ» - название команды).
Задание всем 4 группам. Слайды.
Пользуясь наглядными пособиями и используя подготовленный дополнительный материал, составить рассказ о том, как получают шелковые и шерстяные ткани.
(2 команды – шелк; 2 – шерсть).
Задание всем 4 группам.
Выбрать из коллекции образцы чистошерстяных, полушерстяных, натуральных шелковых и искусственных шелковых тканей.
Подвести учащихся к выводу о том, что по внешним признакам не всегда возможно определить состав волокон ткани.
Вопросы:
Как можно правильно определить состав ткани? (По признакам горения).
Почему шелковые и шерстяные ткани горят одинаково? (Животного происхождения).
Краткая беседа.
Экономичный человек и рачительная хозяйка должны знать, как модно продлить срок носки одежды. (Правильно стирать, чистить, утюжить и т.п.).
Карточки-задания «Уход за одеждой».
Вставить пропущенные слова в тексте. (Группы читают ответы по очереди).
Изложение новых знаний.
Знакомство с условными обозначениями по уходу за одеждой.
Задание. Доска разделена на 2 части. Выбрать из предложенных знаков соответствующие шерсти и шелку, прикрепить на доску.
Основные свойства тканей:
механические;
физические (гигиенические в т.ч.);
технологические.
Работа с учебником. Записи в тетрадь.
Вопрос: почему необходимо знать свойства тканей? (Дополнить запись на доске).
Практическая работа.
Практическая работа «Изучение свойств тканей». (Учебник стр. 14, рабочая тетрадь стр. 4).
Краткий инструктаж по ТБ при работе с иглой.
Вопрос: что может произойти, если изготавливать изделия без учета этих свойств?
Сверить полученные результаты с таблицей в тетради.
Проект «Выбор ткани». Карточки – всем 4 группам.
Задание. Для модели необходимо выбрать ткань и обосновать свой выбор. Снабдить условными обозначениями по уходу за одеждой.
Итоговая часть, выводы.
Задание «Черный ящик».
Угадай, что в ящике по описанию ( шерстяная пряжа, шелковые нити , льняная ткань, коробочка хлопка).
Выводы. Для чего же нужно знать свойства тканей? (Оформить на доске).
Подведение итогов работы.
Выставление оценок.
Вопросы уч-ся:
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что вам больше всего понравилось, удивило?
- Понравилось ли вам работать в группе, чем?
- Устали вы за урок или нет?
Домашнее задание.
тетрадь;
клей;
цветная бумага;
бумага или картон А-4. |
|
|