Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Дымковские игрушки» |
 Скачать 0.54 Mb. |
1 2 3 4
РИСОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ
Дата _________
Тема: «Дымковские игрушки»
Цели: - Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам; - Расширить представления о процессе создания игрушек; - Учить создавать раскрашивать силуэт дымковской игрушки; - Формировать умение работать с гуашью; - Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.
Материал к занятию: набор дымковских игрушек, доски, кисти, гуашь, вырезанные силуэты игрушек, плакат с видами элементов росписи, аудиозапись «Барыня».
Ход занятия
Воспитатель - Послушайте стихотворение и скажите, о каких игрушках в нем говорится.
Всё игрушки - непростые, А волшебно-расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски.
Простой, казалось бы, узор. А отвести не в силах взор. И пошла о дымке слав, Заслужив на это право!
Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду мы поклонимся не раз! И о дымковской игрушке Мы ведем сейчас рассказ.
Воспитатель: Про какие игрушки мы будем говорить? Ответы детей. Что же это за игрушки – дымковские? - Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев. (Дети рассматривают и называют знакомые игрушки)
Воспитатель: Понравились вам веселые барыни, а лошадки расписные? Из какого материала их делают? Какого цвета на них узоры? Как ой формы? Как расположены? Ответы детей Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.
Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы. - Из чего делают дымковские игрушки? - Какие еще нужны материалы? - Какими цветами расписаны игрушки? - Какие элементы используют в росписи?
Мастерская открывается. Дети входят, одевают фартуки и садятся на рабочие места. Воспитатель: Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание! (на плакатах – образцы и приемы росписи). Выбирайте, силуэт какой игрушки хотите раскрасить..
Воспитатель: Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Старайтесь, чтобы силуэты игрушек были яркими и красивыми. Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы росписи на своем листе.
Физкультминутка Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Дети заканчивают работу, моют руки.
Итог занятия: Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой. - Все ли игрушки ладные? - Чья работа больше все нравится? Почему? Какая игрушка самая аккуратная? А кто придумал и нарисовал свой узор?
Предложить выбрать игрушки, которые можно отправить на выставку. Звучит русская народная мелодия «Барыня»
Воспитатель: Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
ОКТЯБРЬ
Дата _________ Тема: «Ветка рябины»
Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования, в комбинировании различных художественных техник (рисование ватной палочкой). Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать. Продолжать закреплять навыки в рисовании (работать аккуратно, правильно держать кисть).
Материал: рисунок дерева (рябины), на каждого ребенка 1\2 альбомного листа с изображением веточки рябины, гуашь (красная), салфетки, клеенки, ватные палочки, кисточки, запись голоса Рябины, картинки птиц, музыка для работы, картинки для фланелеграф (рябина весной, летом, осенью, зимой).
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел! (картина с изображением рябины, дети подходят). - Вот она наша гостья! Покажись нам, пожалуйста (снимает материю). Ой, кто же это? (Рябинушка). - А как вы догадались? (Ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные). - Красивое дерево - наша Рябинушка. Я расскажу вам сказку про рябинку, хотите? (Дети садятся на стулья)
- Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягодки. (Подсаживает птичек на ветки). В. Поблаго дарили птички рябинушку за ягодки, но отчего - же она такая печаль ная? Давайте у нее спросим и послушаем, что она нам ответит. Рябинка (запись) моих ягод не хватит для всех птиц, что же делать? Как спасти птиц от голода?
В. Подожди, рябинушка, может мы сможем тебе помочь. Правда, ребята? Рябина. Да!? Вы поможете мне? В. Мы сейчас нарисуем много ягод, правда, дети?
В. У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался? Д. Мы будем рисовать ватными палочками.
В. Правильно, мы уже рисовали ватными палочками. (Показ). Приступаем к работе (звучит тихая мелодия).
В. Кто закончил рисовать, вытрите руки салфеткой. (Воспитатель предлагает принести работы на общий стол)
В. Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (Оценка работ) Рябинка. Какие красивые ягодки получились у вас! Как они похожи на мои ягодки. Спасибо вам, ребята! Спасибо!
Дата ___________ Тема: «Что созрело в огороде»
Цели: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного лис бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Оборудование: У воспитателя предметные картинки с изображениями овощей: помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука; три картинки — на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией (на одной овощи слишком мелкие и расположены далеко друг от друга, на другой наоборот). Ход
Воспитатель помещает на доску предметные картинки с изображениями разных овощей. Предлагает детям назвать форму и цвет овоща (это оранжевая длинная морковь, это круглый красный помидор, это круглая темно-красная свекла — и т.д.). Где люди выращивают овощи? (На огородах.) Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке четыре-пять овощей, каких захочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи. Сейчас я вам покажу три рисунка. Два из них нарисовал один — другой веселый человечек — Карандаш. А вы отгадайте, какие рисунки Незнайки, а какой — Карандаша.
Помещает перед детьми эти рисунки. После ответов детей спрашивает, какой рисунок им понравился больше всех и почему. Ведь на всех рисунках овощи хорошо нарисованы. Почему же ребятам не понравились рисунки Незнайки? Подтверждает: чтобы рисунок получился красивым, важно правильно разместить предметы на листе бумаги. Некрасиво, если на большом листе будут нарисованы маленькие предметы, да еще и далеко друг от друга. Некрасиво также, если предметы большие и нарисованы вплотную друг к другу и между ними нет свободного пространства. Лучше всею, когда предметы расположены по всему листу бумаги, недалеко друг от друга и между ними есть свободное место. Так, как нарисовал Карандаш. Далее следует напомнить детям, что закрашивать овощи они будут не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлиненными дугами (можно показать, если дети забыли этот прием). Свекла круглая, и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. При таком закрашивании дети не выходят за контур рисунка. Закончив объявления, воспитатель просит детей выбрать овощи и красиво разместить их на тарелке. Постараться, чтобы их рисунки были похожи на рисунок Карандаша. Убирает дидактические пособия. В процессе рисования педагог советует изобразить, действуя кончиком кисти, черешки, чашелистики овощей, остатки ботвы у моркови, свеклы. В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например баклажан и др. Затем вновь выставить «рисунок» Карандаша и предложить поместить рядом с ним те работы, на которых овощи расположены так же красиво (по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство). Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.
Дата _______ Тема: "Фрукты и ягоды"
Цели: Учить детей создавать ритмическую композицию «Фрукты и ягоды» на тарелке, используя нетрадиционные техники рисования; Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов, упражнять в различении фруктов и ягод; Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много»; Воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.
Оборудование: Муляжи ягод, фруктов, две корзины, гуашь зелёная и красная, пробки, ватные палочки, салфетки, лист бумаги в виде круга.
Ход занятия
Входит медведь с корзинкой фруктов и ягод (яблоки и малина).
Медведь: Здравствуйте, ребята. Скоро зима, поэтому я приготовил себе запасы, но никак не могу их разобрать.
Воспитатель: Мишка, давай посмотрим, что же ты собрал, а ребята помогут тебе разобраться в этом.
Что это? (яблоко).
Это фрукт или ягода? (фрукт)
А это что? (малина)
Она…? (ягода)
Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)
Где растут фрукты? (на дереве)
А где растут ягоды? (на земле, на кусте)
Назовите ягоды (дети отвечают)
Медведь: Спасибо, ребята, теперь я разобрался, где ягоды, а где фрукты.
Воспитатель: Мишка, дети тоже умеют собирать ягоды и фрукты, они покажут, как это делают.
Игра «По дорожке шли»:
По дорожке шли-шли, Малину (смородину, землянику, яблоко, грушу и т.д.) нашли. Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко)
Воспитатель: Мишка, а дети ещё могут разложить твои запасы на ягоды и фрукты.
Игра «Разложи на группы»
(дети раскладывают в две корзины малину и яблоки, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).
Воспитатель: Вот, Мишка, дети разложили в две корзины ягоды и фрукты. А я сложу их для тебя на тарелочку. Сначала по краю тарелочки я положу яблоки (одно яблоко, ещё одно, ещё). Сколько стало? (много). А теперь я положу малину (одна малина, ещё одна, ещё). Сколько? (много.) Вот я разложила по тарелочке сначала яблоки, потом малину. Сколько их на тарелке (много), а сколько в корзине? (ни одного).
Яблоки зеленые, Круглые и гладкие. Так и просят: «Скушай нас! Мы такие сладкие». Маленькие ягодки, Спелые и вкусные По большой тарелочке Рассыпались как бусинки.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, но они пустые. Давайте мы разложим на них яблоки и малину (нарисуем). Только рисовать мы сегодня будем необычным способом - пробками и ватными палочками.
Как вы думаете, что можно нарисовать пробками? (яблоки) Почему? (ответы детей)
Какого яблоко цвета? (зеленого)
А что можно нарисовать палочкой? (малину) Почему? (ответы детей)
Какого она цвета? (красного)
Давайте покажем, какого размера малина, какого яблоко (дети показывают размер с помощью рук)
- А теперь посмотрите, как я буду рисовать (воспитатель показывает способ рисование яблок - пробками, малины - ватными палочками): сначала я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и по краю тарелки наношу отпечатки пробкам одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску. И так до конца тарелки. А теперь беру ватную палочку, и ей буду рисовать малину.
После объяснения способа рисования дети на своих тарелочках пальцем обводят края, затем приступают к рисованию, после выполнения работ дети рассматривают свои тарелочки и дарят их медведю.
Затем проводится пальчиковая гимнастика
Ягоды и фрукты Собрали для ребят Мы чисто их помоем Ребята их съедят.
Дата _______ Тема: "Фрукты и ягоды"
Цели: Учить детей создавать ритмическую композицию «Фрукты и ягоды» на тарелке, используя нетрадиционные техники рисования; Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов, упражнять в различении фруктов и ягод; Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много»; Воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.
Оборудование: Муляжи ягод, фруктов, две корзины, гуашь зелёная и красная, пробки, ватные палочки, салфетки, лист бумаги в виде круга.
Ход занятия
Входит медведь с корзинкой фруктов и ягод (яблоки и малина).
Медведь: Здравствуйте, ребята. Скоро зима, поэтому я приготовил себе запасы, но никак не могу их разобрать.
Воспитатель: Мишка, давай посмотрим, что же ты собрал, а ребята помогут тебе разобраться в этом.
Что это? (яблоко).
Это фрукт или ягода? (фрукт)
А это что? (малина)
Она…? (ягода)
Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)
Где растут фрукты? (на дереве)
А где растут ягоды? (на земле, на кусте)
Назовите ягоды (дети отвечают)
Медведь: Спасибо, ребята, теперь я разобрался, где ягоды, а где фрукты.
Воспитатель: Мишка, дети тоже умеют собирать ягоды и фрукты, они покажут, как это делают.
Игра «По дорожке шли»:
По дорожке шли-шли, Малину (смородину, землянику, яблоко, грушу и т.д.) нашли. Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко)
Воспитатель: Мишка, а дети ещё могут разложить твои запасы на ягоды и фрукты.
Игра «Разложи на группы»
(дети раскладывают в две корзины малину и яблоки, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).
Яблоки зеленые, Круглые и гладкие. Так и просят: «Скушай нас! Мы такие сладкие». Маленькие ягодки, Спелые и вкусные По большой тарелочке Рассыпались как бусинки.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, но они пустые. Давайте мы разложим на них яблоки и малину (нарисуем). Только рисовать мы сегодня будем необычным способом - пробками и ватными палочками.
Как вы думаете, что можно нарисовать пробками? (яблоки) Почему? (ответы детей)
Какого яблоко цвета? (зеленого)
А что можно нарисовать палочкой? (малину) Почему? (ответы детей)
Какого она цвета? (красного)
Давайте покажем, какого размера малина, какого яблоко (дети показывают размер с помощью рук)
- А теперь посмотрите, как я буду рисовать (воспитатель показывает способ рисование яблок - пробками, малины - ватными палочками): сначала я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и по краю тарелки наношу отпечатки пробкам одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску. И так до конца тарелки. А теперь беру ватную палочку, и ей буду рисовать малину.
После объяснения способа рисования дети на своих тарелочках пальцем обводят края, затем приступают к рисованию, после выполнения работ дети рассматривают свои тарелочки и дарят их медведю.
Затем проводится пальчиковая гимнастика
Ягоды и фрукты Собрали для ребят Мы чисто их помоем Ребята их съедят.
Дата ________ Тема: «Автопортрет» (рисование)
Цели: Закрепить знания детей о жанре портрета; Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица; Учить правильно располагать части лица; Использовать при рисовании различные способы закрашивания. Оборудование: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации. Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д.
Предварительная работа: • Рассматривание портретов художников и поэтов. • Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». • Рисование простым карандашом портретов. • Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.
Ход занятия
Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель переодевается). - Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка – Загадушка.
Что вы знаете, ребятки Про мои стихи - загадки? Где отгадка, там конец, Кто подскажет – молодец! А вот моя первая загадка:
1. Ванька-встанька из волчка В нём увидит толстячка Иностранка кукла Синди В нём красавицу увидит Ну, а мой знакомый Сашка В нём увидит замарашку. (зеркало). Верно, верно! Угадали! Будто где его видали! Я не просто так пришла, Зеркала вам принесла. (Воспитатель раздает зеркала). Вы, попробуйте, ребятки Разгадать мои загадки Никто ответа не подскажет А зеркало вам их покажет. Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску. Он бывает самым разным Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (нос). У зверюшки – на макушке, А у нас – ниже глаз. (уши). Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза). Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы). Есть у радости подруга в виде полукруга На лице она живёт То куда-то вдруг уйдёт То внезапно возвратиться, грусть тоска её боится. (улыбка). Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему? Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица. - Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет? Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей. (Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет). А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот. А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет. Нарисовали, молодцы! - А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. - Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке. Завершенные работы дети помещают на мольберты (проводится выставка). Итог: Чей автопортрет вам понравился больше всего? А как ты думаешь, кто здесь изображен?
Дата ________ Тема: «Кони - птицы» (Рисование по мотивам городецкой росписи)
Цели: Создать условия для рисования детьми фантазийных коней - птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно - прикладном искусстве.
Оборудование: Листы бумаги разного размера и формата (прямоугольной, круглой, овальной, квадратной формы), простые карандаши, шаблоны коней, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, пастель, фломастеры. Для рассматривания - городецкие игрушки и предметы быта (или их изображение).
Ход
Воспитатель показывает детям городецкие игрушки (коня-качалку) и предметы быта (разделочную доску, короб, декоративную тарелку, прялку), и рассказывает детям о Городецком промысле (по мотивам сказа А. Рогова «Конь копытом бьёт». На реке Волге есть старинный - старинный городок Городец. А за ним – леса большие-большие, есть и дремучие. Когда-то в Городце строили корабли. Это когда они были ещё парусными. Для всей Волги строили. Да не простые, а дивно разукрашенные, со всякими резными фигурами и узорами. На носу русалки, их называли Берегинями. Улыбчивые львы на корме. Глаза у этих львов были иногда совершенно человечьи и очень добрые.
И дома в Городце украшали и украшают такой же богатой резьбой, и они похожи на сказочные терема. И сани и дуги там делали раззолоченные и расписные, каких больше нигде не увидишь. Сплошь в резных и расписных затейливых узорах там и мебель, и донца для прялок, и другие домашние вещи.
Коня рисуют на дверцах шкафов и шкафчиков, на спинках детских стульчиков, на тарелках, которые вешаются на стены. И обязательно окружают яркими сказочными цветами. Иногда здесь же рисуют людей, диковинных птиц и зверей. И получается, как будто эти кони мчатся в каких-то сказочных, весёлых садах или даже в целых сказочных царствах. Мчатся кони, летят кони, словно это не кони, а птицы.
Воспитатель предлагает рассмотреть узоры, которые наносят городецкие мастера на своих игрушечных коней. После обсуждения, детям предлагается обвести по шаблону коней и раскрасить. |
1 2 3 4 |
|