Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»


Скачать 61.34 Kb.
НазваниеСказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
Дата18.02.2016
Размер61.34 Kb.
ТипСказка

Литературное чтение

Урок 18.

Тема раздела: «Там на неведомых дорожках».

Тема: Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.

1 2 3

Проверка домашнего задания.

1. Чтение по ролям 2-й части сказа Бажова «Серебряное Копытце».

2. Устный рассказ о козлике Серебряное Копытце.

II. Чтение авторского текста на с. 65 (после вопросов).

Дети читают отрывок по ролям. Учитель – за Афанасия.

– Кто знает, что такое Прибалтика?

Учитель показывает море и страны Балтии на карте.

– Почему разные страны объединены таким названием? (Расположены у Балтийского моря.)

– В этих странах живут люди разных национальностей: литовцы, латыши, эстонцы. У каждого народа своя культура, свой язык, свои национальные костюмы, архитектура городов, свои песни, танцы, сказки.


Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


II. Развитие умений.




2 3 1 1 2 3

Работа с текстом литовской сказки.

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте название сказки на с. 66. Слышали ли вы подобное название у русских сказок?

– Рассмотрите иллюстрацию. Что вы можете предположить о содержании сказки, её героях?

– Рассмотрите одежду. Где её носили? (Это не русская одежда. В такой одежде ходили народы Балтии.)

– Кто написал эту сказку? (Литовский народ.)

– Из скольких частей она состоит?

2. Первичное чтение первых трёх частей.

Сказка читается по абзацам учениками, словарная работа ведётся по ходу чтения.

После чтения 1-й части:

– Какой себе представляете бедную девушку? С чем и с кем её сравнивают?

– Что значит знатный юноша? (Высокого рода, богатый.)

– Как вы думаете, за что невзлюбила его мать девушку?

– Какие слова передают отношение авторов сказки к этой женщине? (Злая старуха.)

– Какие злые деяния она совершила?

– Как отнёсся сын, когда увидел в колыбельке кота? усатую чёрную кошку?

После чтения 2-й части:

– Как оказались дети в семье рыбака?

– Почему мальчика назвали Золотой Хохолок, а девочку – Золотая Коса?

После чтения 3-й части:

– Как жилось детям в семье рыбака?

– Как получилось, что они оказались в том же городе, где жили их настоящие родители?

3. Выявление первичного восприятия.

– Что вам больше всего запомнилось?

– Какие другие сказки вы вспомнили, слушая начало этой?

– Как вы думаете, как события будут развиваться дальше?

4. Работа с текстом после чтения.

– На этом кончается первая часть сказки. Вспомним все события последовательно.

– О чём говорится в 1-й части? Во 2-й? в 3-й? (Определяется главная мысль каждой части.)

5. Повторное чтение текста с целью составления плана: 1-ю и 2-ю части дети читают друг другу (работа в парах), 3-ю часть читают самостоятельно про себя.

6. Ученики озаглавливают части и записывают заголовки в «Тетради по литературному чтению» (с. 10, задание 3). Можно предложить работу в парах. 4

7. Проверка самостоятельно составленного плана.
Вопросы к ученику, озвучившему план (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить план?

– Ты составил правильно план или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно составил план, но и объективно оценил свою работу.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

Какое умение формировали?


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстра-цией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.
ТОУУ


ΙΙΙ. Итог.


– Хотелось бы дочитать сказку до конца? Осталось читать пять частей.

Как вы думаете, о чём в них будет говориться?

Предположения детей.

– Можете ли вы по началу сказки определить, что это сказка народная? Почему?

– А можно ли определить, что сказка именно литовского народа? Почему?
– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?






ΙV. Домашнее задание.



Пересказ 1–3-й частей сказки с опорой на план.




Деятельность учащихся:

– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

– Составлять план.



© ООО «Баласс», 2012