Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» |
 Скачать 61.34 Kb. |
Литературное чтение
Урок 18.
Тема раздела: «Там на неведомых дорожках».
Тема: Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
|
Ι. Актуализация знаний.
| 1 2 3
Проверка домашнего задания.
1. Чтение по ролям 2-й части сказа Бажова «Серебряное Копытце».
2. Устный рассказ о козлике Серебряное Копытце.
II. Чтение авторского текста на с. 65 (после вопросов).
Дети читают отрывок по ролям. Учитель – за Афанасия.
– Кто знает, что такое Прибалтика?
Учитель показывает море и страны Балтии на карте.
– Почему разные страны объединены таким названием? (Расположены у Балтийского моря.)
– В этих странах живут люди разных национальностей: литовцы, латыши, эстонцы. У каждого народа своя культура, свой язык, свои национальные костюмы, архитектура городов, свои песни, танцы, сказки.
| Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
|
II. Развитие умений.
|
2 3 1 1 2 3
Работа с текстом литовской сказки.
1. Работа с текстом до чтения.
– Прочитайте название сказки на с. 66. Слышали ли вы подобное название у русских сказок?
– Рассмотрите иллюстрацию. Что вы можете предположить о содержании сказки, её героях?
– Рассмотрите одежду. Где её носили? (Это не русская одежда. В такой одежде ходили народы Балтии.)
– Кто написал эту сказку? (Литовский народ.)
– Из скольких частей она состоит?
2. Первичное чтение первых трёх частей.
Сказка читается по абзацам учениками, словарная работа ведётся по ходу чтения.
После чтения 1-й части:
– Какой себе представляете бедную девушку? С чем и с кем её сравнивают?
– Что значит знатный юноша? (Высокого рода, богатый.)
– Как вы думаете, за что невзлюбила его мать девушку?
– Какие слова передают отношение авторов сказки к этой женщине? (Злая старуха.)
– Какие злые деяния она совершила?
– Как отнёсся сын, когда увидел в колыбельке кота? усатую чёрную кошку?
После чтения 2-й части:
– Как оказались дети в семье рыбака?
– Почему мальчика назвали Золотой Хохолок, а девочку – Золотая Коса?
После чтения 3-й части:
– Как жилось детям в семье рыбака?
– Как получилось, что они оказались в том же городе, где жили их настоящие родители?
3. Выявление первичного восприятия.
– Что вам больше всего запомнилось?
– Какие другие сказки вы вспомнили, слушая начало этой?
– Как вы думаете, как события будут развиваться дальше?
4. Работа с текстом после чтения.
– На этом кончается первая часть сказки. Вспомним все события последовательно.
– О чём говорится в 1-й части? Во 2-й? в 3-й? (Определяется главная мысль каждой части.)
5. Повторное чтение текста с целью составления плана: 1-ю и 2-ю части дети читают друг другу (работа в парах), 3-ю часть читают самостоятельно про себя.
6. Ученики озаглавливают части и записывают заголовки в «Тетради по литературному чтению» (с. 10, задание 3). Можно предложить работу в парах. 4
7. Проверка самостоятельно составленного плана. Вопросы к ученику, озвучившему план (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе составить план?
– Ты составил правильно план или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Молодец! Ты не только правильно составил план, но и объективно оценил свою работу.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
| Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстра-цией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание. ТОУУ
|
ΙΙΙ. Итог.
|
– Хотелось бы дочитать сказку до конца? Осталось читать пять частей.
Как вы думаете, о чём в них будет говориться?
Предположения детей.
– Можете ли вы по началу сказки определить, что это сказка народная? Почему?
– А можно ли определить, что сказка именно литовского народа? Почему? – С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
|
|
ΙV. Домашнее задание.
|
Пересказ 1–3-й частей сказки с опорой на план.
|
| Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
– Составлять план.
© ООО «Баласс», 2012
|
|
|