Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Как воспитать в ребёнке доброту


Скачать 45.31 Kb.
НазваниеКак воспитать в ребёнке доброту
Дата21.04.2016
Размер45.31 Kb.
ТипДокументы

Как воспитать в ребёнке ДОБРОТУ

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда, иди дорогою добра.

Доброта… Что мы вкладываем в это слово?

Сущность доброты – способность сопереживать. Семь основных «ступеней» доброты:

Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Можно я прочитаю стихотворение о человеческих качествах

- В переходе, замерзая, со слезами на газах,

Дед цветок купить пытался, в кулаке зажав пятак.

Продавщица оскорбляла, обзывала

А потом , за пятачок, сломанный дала цветок

- И дрожащею рукою старичок мимозу взял,

Он, с униженной душою, тот цветок к груди прижал.

Он хотел жену больную тем порадовать цветком,

Оказался в её праздник он с одним лишь пятачком.

- Из толпы один мужчина продавщицу пристыдил,

Бросил ей рубли под ноги, все мимозы закупил.

Протянув цветы в корзине, торт, шампанское купил…

Он сказал: Иди к любимой… Жаль, что я так не любил.

Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта, но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с детства потребность совершать добрые поступки.

1. В воспитании доброты однозначно приоритет остается за семьей. Человек начинается с детства. Ребёнок как подсолнух: он поворачивается к солнцу и добру. И это добро обязательно должно исходить от родителей, а в школе от учителя. Если ребёнок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого наставника, то он открывается ему всей душой.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

2. Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания. Благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

3. Если вы любите своего ребенка, то важно привить ему принцип: дарить подарки всегда приятнее, нежели получать( а многие дети умеют и любят только получать) Привить этот принцип достаточно сложно, так как большая часть детей сосредоточена только на себе, на своих желаниях, поэтому фраза «это тебе, возьми или я тебе дарю» звучит для них мелодичнее и приятнее, нежели слово «дай другому или подари». Если вы решите купить своему ребенку дорогую игрушку, то можно договориться с ним, что-то отдать другому ребенку и не обязательно другу. Это может быть соседский ребенок, ребенок из малообеспеченной семьи, ребенок. Летом, при открытие ЛОЛ я часто прошу детей принести и подарить на в игровую комнату какую- нибудь игрушку, в которую они уже не играют, а другие будут играть с удовольствием.

Что я вижу?...

4. В ребенке также важно вложить любовь к добрым поступкам. Например, если вы ему покупаете конфеты, фрукты или другие сладости, то договоритесь с ребенком, что он поделится с бабушкой, с сестренкой или с теми детками, с кем будет играть во дворе.
Обсуждение проблемой ситуации.

Мама говорит: «Моя дочь ходит в музыкальную школу и на фигурное катание. Дома я ее избавляю от всех хлопот, а тут ей, видите ли, нужно сходить к подруге, объяснить задание. Какая добрая!»

Вывод: отучив дочь заботиться о других, мать отучит её по-доброму заботиться и о своих родных и близких.
5. Важно, чтобы между вами и ребенком было общение. Придумывайте и рассказывайте ребенку сказки и истории о добрых людях, о том, что существует в мире такой закон «что посеет человек, то и соберет». Чтобы воспитать в ребенке описываемое качество, важно принимать участие в жизни ребенка, познавать вместе с ним окружающий мир и существующие в нем законы.

6. Вы вправе спросить? : а что делает школа, чтобы воспитать в наших детях доброту, милосердие, толерантность. Да, такая работа проводится:

1. Интересные праздники мам, где дети делали сами подарки, признавались мамам в любви, сидели вместе за чашечкой чая.

2. Неделя вежливости в школе.

3. Акции милосердия: детям Донбасса, помощь Диме Федорову, когда с ним случилась беда.

4. Масленая неделя – когда дети (благодаря вашей поддержки) угощали блинами своих одноклассников, своих друзей. Так приятно было на них смотреть. В это время они и ссорится забывали и так им хотелось порадовать одноклассников.

5. Классный час по толерантности (терпимое отношение к друг другу).

6. Дни именинника, поздравления мальчиков, девочек с их праздниками.

И многое другое.

Посейте в своем ребенке любовь

и через время вы будете пожинать

порядочного, доброго и честного человека и сможете им гордиться до старости!

И помни, что добрый человек:

не наступит, а уступит;

не захватит, а отдаст;

не кулак покажет, а протянет

не спрячет, а поделится;

не закричит, а выслушает.

не разорвет, а склеит.