Главная страница

Количество часов


НазваниеКоличество часов
Дата20.04.2016
Размер144 Kb.
ТипУрок



Наименование раздела программы
5 класс

Тема урока

Количество часов

Тип урока(форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля.


Дата

Примечание

1.

Древние корни народного искусства (8 часов)

Древние образы в народном искус­стве

1

Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву.

Понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства

Ответить на во­прос: «Как отра­зились в древних образах народно­го искусства по-







2.

Древние корни народного искусства

Орнамент как ос­нова декоратив­ного украшения

1

Урок формирования новых знаний, ; умений, навыков

Работа над укра­шением элемен­тов избы (фрон­тон, наличники, причелина, лобо­вая доска) соляр­ными знаками, растительными и зооморфными мо­тивами, геомет­рическими эле­ментами, вы­страивание их в орнаментальную композицию.

Выра­зительные средст­ва и виды орнамен­та (геометриче­ский, раститель­ный, смешанный). Типы орнаменталь­ных композиций: линейная, сетча­тая, рамочная, ге­ральдическая

Просмотр и анализ работ







3

Древние корни народного искусства

«Декор русской избы»

1

Комбинированный Урок формирования новых знаний, ; умений, навыков

Выполнение эски­зов сельского храма с использованием различных техник и материалов

Уметь работать с выбранным мате­риалом, используя выразительные воз­можности языка ДПИ: символика цвета и орнамен­тальных мотивов, целостность худо­жественного образа

Просмотр и ана­лиз работ







4.

Древние корни народного искусства

Интерьер крестьянско-

го дома

1

Комбинированный

Эскиз интерьера крестьянского дома

Уметь использовать в практической ра­боте графические материалы и образ­ную символику (цвета и изображе­ния) народного ис­кусства

Анализ результа­тов собственного художественного творчества







5


Древние корни народного искусства

Конструкция, де­кор предметов на­родного быта и труда

1

Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков

Выполнение эски­за выразительной формы предмета крестьянского бы­та и украшение его орнаменталь­ной композицией (прялка, посуда). Материалы: гу­ашь, кисти, нож­ницы, бумага

Уметь выстраивать декоративную ком­позицию, используя выразительные средства приклад­ного искусства: пло­скостность, обоб­щенность и лако­ничность изображе­ния, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы

Ответить на во­прос: «Что род­нит различные произведения крестьянских мастеров?». Про­смотр, анализ и оценивание работ







6-7

Древние корни народного искусства

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

Народный праздничный костюм.

2

Комбинированный Коллективная работа «В русской избе». Материал фоль­га, упаковочная коробка, ткань

Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда кре­стьян, значение ор­намента как носите­ля эстетического и символического значения. Уметь применять различ­ные материалы в художественно-творческой работе

Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции







8

Древние корни народного искусства

Народные празд -

ничные обряды. Масленица

1

Повторительно-обобщающий урок

Изготовление куклы Масленицы. Материалы сухая трава, солома или мочало нитки, палочка, ткань

Иметь представление о роли декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского на рода

Просмотр и анализ работ







9-10

Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных на­родных игрушках

2

Комбинированный

Выполнение иг­рушки (импрови­зация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: гуашь, кисти

Уметь использовать выразительные средства художест­венных материалов в творческой дея­тельности. Уметь ритмически выстраивать деко­ративные элементы росписи по форме предмета

Ответить на во­прос: «Что отли­чает глиняные игрушки, принад­лежащие к раз­ным художест­венным промыс­лам, и что между ними общего?». Просмотр, анализ и оценивание ра­бот








11-12

Связь времен в народном искусстве

Искусство Гжели. Истоки и совре­менное развитие промысла

2

Комбинирован­ный

Вырезание из бу­маги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и ук­рашение их рос­писью с исполь­зованием тради­ционных приемов письма. Материа­лы: бумага, нож­ницы, клей, аква­рель, кисти

Владеть навыками работы в конкрет­ном материале (ак­варель). Уметь пе­редавать единство формы и декора, взаимосвязь худо­жественно-выра­зительных средств с функциональностью предмета

Просмотр и ана­лиз работ







13.

Связь времен в народном искусстве

Искусство Городца. Истоки и со­временное разви­тие промысла

1

Комбинирован­ный Выполнение фрагмента роспи­си по мотивам Го­родецкой роспи­си. Материалы: тонированная бу­мага, гуашь, кис­ти

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искус­ства (форма, про­порции, линия, ритм, цвет, мас­штаб) в творческой работе

Ответить на во­прос: «Что значит образ в роспи­си?». Анализ ре­зультатов творче­ства однокласс­ников (выбороч­но)








14-15.

Связь времен в народном искусстве

Искусство Жостова. Истоки и современное раз­витие промысла

2

Комбинированный Вырезание из бу­маги разверток различных форм подносов, укра­шение их роспи­сью. Материалы: гуашь, белая бу­мага, кисти

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию опре­деленного типа, учитывая форму предмета

Игра «Художни­ки-зрители»







16

Связь времен в народном искусстве

Роль народных промыслов в со­временной жизни

1

Комбинированный

Изготовление карандашницы в технике, имитиру­ющей просечную бересту. Матери­алы: цветная бу­мага, ножницы, клей

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой пред­мета, используя ритм как основу ор­наментальной ком­позиции. Владеть навыком работы с бумагой

Просмотр, анализ и оценка работ







17

Связь времен в народном искусстве

Связь времен в народном искус­стве

1

Повторительно-обобщающий (со­ревновательная игра) Выполнение кон­курсных заданий

Иметь представле­ние о разнице меж­ду произведениями традиционного на­родного искусства и профессионального

Оценивание ре­зультатов выпол­нения конкурс­ных заданий








18.

Декор, человек, общество, время 8ч

Зачем людям украшения

1

Урок формирова­ния новых знаний, умений

Уметь видеть в про­изведениях декора­тивно-прикладного искусства различ­ных эпох единство материала, формы и декора

Фронтальный оп­рос (устно)







19.

Декор, человек, общество, время

Декор и положе­ние человека в обществе

1

Урок усвоения но­вых знаний, уме­ний, навыков Выполнение эски­зов орнаменталь­ного украшения браслетов, ожере­лий по мотивам декоративного искусства Древ­него Египта. Ма­териалы: белая и цветная бумага, фольга, ножницы, кисти

Понимать, что об­разный строй вещи (ритм, рисунок ор­намента, сочетание цветов, компози­ция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным мате­риалом

Ответить на во­прос: «Какую роль играло деко­ративное искус­ство в Древнем Египте?». Пре­зентация своих работ учащимися и оценка резуль­тата







20-21.

Декор, человек, общество, время

Одежда говорит о человеке

2

Комбинированный Выполнение пан­но «Бал во двор­це» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» (кол­лективная рабо­та). Материалы: гуашь, ткань, фольга, бумага белая и цветная, ножницы, кисти

Уметь творчески работать над пред­ложенной темой, используя вырази­тельные возможно­сти художествен­ных материалов и язык ДПИ

Анализ результа­та коллективной работы







22-23.

Декор, человек, общество, время

О чем рассказы­вают гербы и эмблемы

2

Комбинированный Проект собствен­ного герба или герба своей се­мьи, класса (по выбору)

Уметь работать в выбранном мате­риале, используя язык ДПИ: услов­ность, символич­ность, плоскост­ность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция

Защита проекта, оценивание ре­зультата







24.

Декор, человек, общество, время

Символы и эмб­лемы в совре­менном общест­ве. Герб Волго­града

1

Комбинированный Выполнение ком­позиции герба со­временного Вол­гограда. Материа­лы: белая бумага формата A3, цвет­ная бумага, клей, ножницы

Уметь создавать ус­ловное, символиче­ское изображение, работать с выбран­ным материалом

Презентация ра­бот. Анализ и оценивание ре­зультатов







25.

Декор, человек, общество, время

Роль декоратив­ного искусства в жизни человека и общества

1

Урок-повторение Решение кросс­вордов, участие в викторине, играх, конкурсах

Иметь представление о декоре в укладе жизни русского на рода

Подведение ито­гов конкурсов







26.

Декоративное искусство в современном мире 10ч

Современное выставочное ис­кусство

1

Урок усвоения но­вых знаний (на ба­зе выставки деко­ративно-приклад­ного искусства)

Знать виды декора­тивно-прикладного искусства, особен­ности его языка. Понимать роль вза­имосвязи материа­ла, формы и содер­жания при создании произведений ДПИ

Анализ и оценка работ







27

Декоративное искусство в современном мире

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (кукла)

1

Комбинированный Изготовление тря­пичной куклы

Уметь Использовать выразительные воз­можности материа­ла, принципы деко­ративного обобще­ния в творческой работе

Игра «Художни­ки-зрители»







28-29

Декоративное искусство в современном мире

Ты сам -мастер декоративно-прикладного ис­кусства (ваза)

.

2

Комбинированный Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера. Мате риалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бу­тылка, клей, плотная бумага

Владеть практическими навыками выразительного ис­пользования фактуры, формы, объема

Анализ и оценка работ







30-33

Декоративное искусство в современном мире

Ты сам -мастер декоративно-прикладного ис­кусства (панно)

4

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для укршения интерьера школы по моти­вам народного искусства с твор­ческой интерпре тацией. Коллек­тивное выполне­ние панно по наи­более удачному эскизу

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбран­ном материале, используя язык деко­ративно-прик­ладного искусства, принципы декора­тивного обобщения

Эстетическая оценка результата коллективной деятельности







34

Декоративное искусство в современном мире

Ты сам -мастер декоративно-прикладного ис­кусства (панно)

1

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для укршения интерьера школы по моти­вам народного искусства с твор­ческой интерпре тацией. Коллек­тивное выполне­ние панно по наи­более удачному эскизу

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбран­ном материале, используя язык деко­ративно-прик­ладного искусства, принципы декора­тивного обобщения

Эстетическая оценка результата коллективной деятельности







35

Декоративное искусство в современном мире

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

1

Урок- обобщения

Отзыв о выставке

Знать виды ДПИ, особенности языка.

Эстетическая оценка результата работы













Всего

35