Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Протокол № Комплексно-тематический план обучения русскому языку детей 6-7лет (2015 2016 учебный год)


Скачать 0.68 Mb.
НазваниеПротокол № Комплексно-тематический план обучения русскому языку детей 6-7лет (2015 2016 учебный год)
страница3/5
Дата09.02.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

Образовательные задачи: обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими диких животных, новыми глаголами, обозначающими действия животных и людей; новыми прилагательными: зимний, хитрая; новыми наречиями места: справа, слева и т.д.

Развивающие задачи: развитие умения вести диалог.

Воспитательные задачи: воспитание любви к животным.


зимний, слева, справа, лось, нора, берлога, дупло, логово


1. Воспитатель приносит картинку, где изображен лес и ежик весь в сухих листьях.

2. Загадка:

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Кто это?

– Это медведь. (Показывает игрушку или картинку.) Беседа о медведе.

3. Игра «Дети и медведица».

4. Показывают картину, где нарисованы лоси. Они едят сено, приготовленное людьми.

5. Дидактическая игра «Кто где живет?».

6. Подвижная игра «Хитрая лиса».

7. Игра «Кто это?». 8. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Дикие животные. Задание № 2.

Программа

«Изучаем

русский язык»,

С.М.Гаффарова




59.Дикие животные

Образовательные задачи: формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях, закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями.

Развивающие задачи: развитие умения вести диалог

Воспитательные задачи: воспитание любви к животным.


зоопарк, львенок, слон, жираф, лев, обезьяна, черепаха


1. Игра «Эта рука правая».

2. Игра «Поедем в зоопарк».

3. Воспитатель просит посмотреть налево от себя и сказать, есть ли

там животные, которые живут в наших лесах. – Нет.

Называют животных: слон, жираф, лев, обезьяна, черепаха. Они живут в жарких странах.

4. Показ мультфильма «Львенок и черепаха». Разучивание песни

«Я на солнышке лежу».


Программа

«Изучаем

русский язык»,

С.М.Гаффарова




60.Дикие животные.

Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.

Развивающие задачи: развитие логического мышления и памяти.

Воспитательные задачи: воспитание смекалки.


безобидный, страх, берлога, львенок


1. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел».

2. Игра «Чудесный мешочек».

3. Воспитатель включает аудиозапись песни «Я на солнышке лежу».

4. Игра «Сложи животное».

5. На магнитной доске дикие животные в клетках (картинки). Игра «Кто в какой клетке живет?».

6. Игра «Найди маму».

Детям раздают картинки, где изображены детеныши диких животных.

7. Игра «В гостях».

8. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Дикие животные. Задание №3)

Программа

«Изучаем

русский язык»,

С.М.Гаффарова




61.Дикие животные.

Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.

Развивающие задачи: развитие навыков аудирования.

Воспитательные задачи: воспитание умения сопереживать.

Россия, Москва, тайга

1. Воспитатель приносит на занятие карту нашей страны.

2. Игра «Самолеты».

3. Чтение (или слушание аудиозаписи) отрывка из произведения

К. Чуковского «Айболит».

4. Игра «Кто убежал».

5. Игра «Мишка на машине».

6. Дети «возвращаются» из тайги в детский сад. Игра «Самолеты».


Программа

«Изучаем

русский язык»,

С.М.Гаффарова




62. Дикие животные.

Образовательные задачи: обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими животных жарких стран, животных севера и их детенышей;

Развивающие задачи: развитие навыков говорения

Воспитательные задачи: воспитание любознательности

Северный полюс, тюлень, морж, жаркие страны, слон, жираф, зебра, обезьяна

1. Воспитатель приносит географическую карту.

2. Стук в дверь. Заходит мальчик Петя.

Игра «Самолеты».

3. Вот мы на Северном полюсе

4. Игра «Водяной».

5. – Ребятки, мы где были? –

6. Игра «Самолеты».

7. Игра «Дайте каждому то, что он любит». 8. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Дикие животные. Задание № 4.)


Программа

«Изучаем

русский язык»,

С.М.Гаффарова




63.Дикие животные.

Образовательные задачи: познакомить детей с животными Африки.

Развивающие задачи: развитие логического мышления и памяти, мелкой моторики рук

Воспитательные задачи: воспитание любознательности, активности


глобус, Земля, Африка, песок, хобот, слоненок

1. Буратино приходит на занятие, беседует с детьми.

2. Воспитатель приносит на занятие глобус.

3. Игра «Самолет».

4. Знакомство с животными Африки.

6. Игра «Детский сад для животных».

7. – Вот и африканские гиганты (показывают иллюстрации).

8. Игра «Самолет».

9. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Дикие животные. Задание № 5.)

Программа

«Изучаем

русский язык»,

С.М.Гаффарова




64.Дикие животные.

Образовательные задачи: познакомить детей с животными Австралии.

Развивающие задачи: совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.

Воспитательные задачи: воспитание любознательности, активности, интонационной выразительности речи.

Австралия, кенгуру, кенгуренок


1. На занятие приходит Буратино.

2. Пальчиковая игра «У жирафов».

3. Показывает глобус, находят Австралию. Игра «Самолет».

4. Е. Котенева, стихотворение «Кенгуру» (заучивание наизусть).

5. Игра «Что за животное?».

6.Показ отрывка из мультфильма «Доктор Айболит».


Программа

«Изучаем

русский язык»,

С.М.Гаффарова




65.Дикие животные.

Образовательные задачи: формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях.

Развивающие задачи: развитие мышления.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к занятию.

Америка, крокодил, черепаха, джунгли


1. Буратино приходит на занятие.

2. Пальчиковая игра «У жирафов».

3. Отправляемся в Америку. Игра «Самолеты».

4. Воспитатель показывает картинки с изображением флоры и фауны Америки.

5. – Ребятки, кто знает что такое джунгли?

(Показывает отрывки из мультфильма «Маугли» или илюстрации.)

6. Игра «Крошка бегемот, беги!».

7. Игра «Путешествие на корабле».

Программа

«Изучаем

русский язык»,

С.М.Гаффарова




66.Дикие животные.

Образовательные задачи: закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями.

Развивающие задачи: развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи: воспитание любви к животным.

зоопарк, клетка


1. Игра «У жирафов».

2. Игра «Веселый зоопарк».

3. Что такое зоопарк?

4. Игра «Кто убежал из зоопарка».

5. Физкультминутка. Игра «Рассели животных».

6.Прослушивание песенки львенка из мультфильма «Львенок и черепаха».

7.Буратино прощается и уходит.


Программа

«Изучаем

русский язык»,

С.М.Гаффарова




67.Дикие животные.

Образовательные задачи: активизация словаря по теме.

Развивающие задачи: развитие памяти, мышления

Воспитательные задачи: воспитание интереса к русскому языку.

усталый, озорница, сладкоежка.

1. Игра «У жирафов».

2. Игра «Веселый зоопарк».

3. Игра «Кто живет в зоопарке?»

4. Физкультминутка «Звери».

5. Прослушивание песни львенка и черепахи. –

6. Дети рассказывают о животных, которые живут в зоопарке.

Программа

«Изучаем

русский язык»,

С.М.Гаффарова




68. Чтение и драматизация русской народной сказки “Заяц-хвастун”

Образовательные задачи: формировать уме­ние использовать при пересказе и драмати­зации выразительные средства художествен­ного языка; произ­носить чистоговорки с различной силой голоса.

Развивающие задачи: развитие связной речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помочь диким живот­ным;

Образо­вывать однокоренные слова: синонимы и антонимы

1.Повторение загадок о диких животных.

2.Чтение сказки.

3.Беседа по сказке.

4.Физминутка «Зверя-
та».

5.Пересказ детьми по-
нравившихся эпизодов
сказки.

6.Драматизация сказки.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Непосред­ственная об­разовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова




69.Беседа на тему “Домашние птицы”

Образовательные задачи: Расширять и углублять представления детей о домашних птицах.

Развивающие задачи: Формировать умение составлять предложе­ние по картине.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Птенчик, упражнять в произ­ношении скороговор­ки в разном темпе

1.Фонетическая зарядка: «Бегают две курицы, прямо по улице.

Цапля стоя на крыльце,

написала букву «ц».

2.Беседа о домашних

птицах.

3.Работа по картине

«Двор». Составление предложений по картине.

4. Физминутка. Обыгрывание русской народной песни «Два

веселых гуся».

5. Дидактическая игра

«Назови ласково»: курица - курочка и т д.

Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова

Методическое пособие В.И. Селиверстова «Речевые игры в детском саду»




70.Чтение и пересказ русской народной сказки “Гуси-лебеди”

Образовательные задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой. Обратить вни­мание на особенности композиции.

Развивающие задачи: Раскрыть красоту этого произведения, в кото­ром воплощены луч­шие традиции русского народного творчества. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Кисельные берега, крепкая семья


  1. Фонетическая заряд­ка Заучивание дву­стишия: «Папа, мама, брат и я, вот и вся моя семья».

  2. Составление расска­за по фотографиям о своей семье.

  3. Рассказ русской народной сказки «Гуси-лебеди». Беседа по содержанию сказки.

  4. Физминутка «Семей­ная зарядка». 5.Дидактическая игра «Помощники». Мамы

... (нет). Мальчик и
девочка решили убрать
... (комнату). Маша
подметает пол... чем?
(веником).

Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова

Методическое пособие В.И. Селиверстова «Речевые игры в детском саду»





71.”Птицы зимой” (беседа)

Образовательные задачи: Продолжать знакомить

детей с птицами.

Развивающие задачи: Развивать мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

Правильно

объяснять

значение слов «кормушка».

1. Наблюдение за птицами.

2. Чтение знакомых стихов.

3. Рассматривание кормушек.

4.Дидактическая игра «Найди след».

5.Загадки о птицах.

Региональная

программа

дошкольного образования.

Р.К.Шаехова




72. День защитника Отечества.

Образовательные задачи: Рассказывать детям о тех, кто защищает Родину.

Развивающие задачи: Развивать интерес к таким праздникам. Воспитательные задачи: Воспитывать стремление сделать приятное для близких.

Отечество, герой, героизм.

1.Беседа о солдатах.

2.Подарки для пап.

3.Песня «Бабай да солдат булган»

4.Чтение стихов

5.Просмотр презентации о парке Победы

Региональная

программа

дошкольного образования.

Р.К.Шаехова

Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства», К.В.Закирова




73.НРК. Башкортстан.

Образовательные задачи: Научить детей играть в народные игры башкирского народа.

Развивающие задачи: Развивать эстетические чувства.

Воспитательные задачи: Вызвать интерес к звучанию песен, стихов на башкирском языке.

Аудиозапись звучания башкирских слов.

1.Знакомство с символикой

2.Рассматривание кукол в национальной одежде

3.Слушание мелодий башкирского танца

4.Рисование орнаментов

Региональная программа ДО. Р.К.Шаехова

Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства», К.В.Закирова




74. Весна

Образовательные задачи: формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях по теме: «Весна».

Развивающие задачи: формирование умений и навыков образовывать и употреблять в речи формы единственного и множественного числа имен существительных: сосулька – сосульки, грач – грачи, лужа – лужи и т.д

Воспитательные задачи: создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях.

весна, подснежник, сосулька, греет, тает, весенняя


1. Воспитатель приносит на занятие букет подснежников (искусственные), здоровается, беседует с детьми о погоде, об их семье и т.д.

2. Рассматривание картины «Весна».

3. Игра «Один – много».

4. Игра «Начинаем мы играть».

5. Составление словосочетаний со словом весенний.

6. Игра «Назови действия».

7. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Весна. Задание № 1.)


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




75.Весна

Образовательные задачи: активизация в речи вопросительных предложений со словами где?, какой?, какие?, у кого?, что делает? и т.д.

Развивающие задачи: развитие навыков выразительного чтения.

Воспитательные задачи: воспитание желания помочь другим.


месяц, времена года.


1. Воспитатель здоровается с детьми, беседует о погоде, о временах года.

2. Игра: «Когда это бывает?».

3. Стук в дверь. Заходит Почемучка

4. Физкультминутка. Игра «У жирафа».

5. Воспитатель:

– Почемучка просит нас помочь царю. .

6. Воспитатель выводит куклу-солнышко, читает стихотворение

А. Прокофьева «Солнышко».

7. Просмотр отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев».


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




76. Весна

Образовательные задачи: расширение знаний о весне, временах года.

Развивающие задачи: совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по-русски, используя ранее усвоенный словарный запас и грамматические конструкции.

Воспитательные задачи: воспитание любви и уважения к мамам.


раскрываю, посевы, почки, подснежники


1. Воспитатель приходит на занятие, здоровается.

2. Игра «Солнышко».

3. – Ребятки, давайте расскажем какие стихи о маме вы знаете.

4. Артикуляционное упражнение «Язычок».

5. Просмотр отрывка из мультфильма «12 месяцев».


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова





77. Весна

Образовательные задачи: формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях по темам «Весна», «Осень», «Зима».

Развивающие задачи: активизация в речи вопросительных предложений со словами где?, какой?, какие?, у кого?, что делает? и т.д.

Воспитательные задачи: воспитание правил безопасного поведения в весеннее время.

сосулька, листва, ручей, льдина, ледоход.


1. Игра «Да-да-да! Нет-нет-нет!».

2. Воспитатель беседует с детьми

3. Пальчиковая игра «У жирафа».

4. Воспитатель:

– Ребята, сейчас вы услышите рассказ-загадку.

5. Игра «Круг – кружочек».

6. Рассматривание картины «Ледоход».

7. Игра «Подбери слово».

8. Игра «Путешествие солнечного зайчика» (при помощи зеркальца). – Где он сидит? – На потолке (на стене, на столе, на полу).


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова





78. Весна

Образовательные задачи: закрепление знаний детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие задачи: совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по-русски, используя ранее усвоенный словарный запас и грамматические конструкции.

Воспитательные задачи: воспитание любви к диким животным.

веточка, почки, худой, голодный.


1. Воспитатель здоровается с детьми, беседует о временах года, о весне.

2. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел».

3. Воспитатель приносит в группу веточку с набухшими почками. 4. Физкультминутка. Игра «Капельки».

5. – Ребятки, давайте отыщем березу, рябину, сосну. 6. – Ребятки, продолжим экскурсию в весенний лес.

7. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Весна. Задание № 2.


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова





79. Весна

Образовательные задачи: усвоение в словарном порядке новых прилагательных: весенний, солнечный, теплый; знакомство с наречиями времени: весной, утром, днем, вечером, ночью.
1   2   3   4   5