Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Животные жарких стран |
 Скачать 143.03 Kb. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 23.03 – 27.03)
Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Животные жарких стран.
Цель: Знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.
Итоговое мероприятие: «Гости из жарких стран». Дата проведения итогового мероприятия: 26.03.2015г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
-
День недел недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
| Взаимодействие с родителями
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Понедельник, 23.03
| Утро
| Утренняя гимнастика.
Свободное общение на разные темы.
Беседа на тему: «Что делали на выходных?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.
«Чудесный мешочек». Цель: обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное.
| Индивидуальная работа по развитию речи с Димой К. и Дашей С. «Кто на картинке?» Цель: формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных.
| Беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания.
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей.
| Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
| Образовательная деятель-ность
| 9.00 – 9.08 (1 подгр), 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка\констр. «Банан». Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность; развивать память, мышление;учить различать фрукты. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 20.
15.30 - 15.40 (1), 15.40 - 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 7. Программное содержание: упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 128.
|
Прогулка
| Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д.; закреплять знания о зимующих птицах. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.
| Работа перед сном
| Чтение потешек «На сон грядущий». Цель: прививать интерес к художественному слову.
Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать над своей тарелкой.
|
Вечер
|
Гимнастика – побудка.
Работа в уголке природы: наблюдение за рыхлением комнатных растений. Цель: продолжать учить детей наблюдать за работой взрослого, помогать ему.
|
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Сашей З. и Степаном З. «Большой - маленький». Цель: закрепить умение выделять предмет по величине.
|
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности – предложить детям краски. Цель: упражнять в умении держать кисть, делать мазки.
|
Сюжетно – ролевая игра «Мы ходили в зоопарк». Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учит включаться в коллективную игру.
| Индивидуальные беседы по итогам дня.
| День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
| Взаимодействие с родителями
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
| 1
| 2
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Вторник, 24.03
|
Утро
| Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика, «Шнуровки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
| Работа по звуковой культуре речи – Д.и. «Песня - песенка». Цель: развивать речевой слух, умение произносить звуки по подражанию.
| Разучивание стихотворений А. Барто «Слон». Цель: развивать умение повторять вместе, память, речь.
Беседа «Не бойся и не прячься». Цель: разъяснять детям правила поведения при возникновении опасности.
| Д. и. «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
| Привлечь родителей к расчистке снега
|
Образовательная деятель-ность
| 9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Развитие речи. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Дид. упражнение «Не уходи от нас киска!». Цель: объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней., помогаь детям повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 78.
15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.
|
Прогулка
|
Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д.; закреплять знания о зимующих птицах. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.
| Работа перед сном
| Чтение стихотворений о весне. Цель: расширять кругозор , учить слушать не мешая другим, договаривать за воспитателем.
Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
|
Вечер
| Гимнастика – побудка.
Сюжетно ролевая игра «Построим зоопарк для зверей». Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию. Умение обыгрывать постройку.
| Индивидуальная работа по развитию речи с Димой Ч. и Лерой М. Наст. игра. «Лото - животные». Цель: учить правильно называть животное, развивать речь, обогащать словарный запас.
| Упражнение «Забрось мя в корзину». Цель: развивать глазомер, умение кидать мяч двумя руками.
П. и. «Снег идет». Цель: учить детей соблюдать правила игры, делать повороты вокруг себя.
| Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.
| Индивидуальные беседы по итогам дня.
|
-
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
| Взаимодействие с родителями
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Среда, 25.03
|
Утро
| Утренняя гимнастика.
Работа в уголке природы: предложить детям рассмотреть комнатные растения их строение. Цель: закрепить знания о строении цветка, прививать любовь к комнатным растениям.
| Предложить Жене Г. и Даше С. «Волшебный домик». Цель: развивать мелкую моторику, учить подбирать фигуры по цвету и форме.
| Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться». Цель: закреплять желание самостоятельно одеваться и раздеваться.
Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
| П. и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Образовательная деятель-ность
| 9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Рисование «Лучики для солнышка». Цель: учить детей рисовать штрихи и короткие линии, держать карандаш в правой руке, учить замечать след от карандаша на бумаге, различать желтый цвет, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать интерес к процессу рисования.. «Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 34.
15.30 – 15.40 Развитие сенсорных эталонов. «Сделаем куклам бусы». Цель: закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с.66.
|
|
Прогулка
|
Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д.; закреплять знания о зимующих птицах. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.
|
| Работа перед сном
|
Просмотр любимых мультфильмов. Цель: доставить радость детям.
Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.
|
|
Вечер
|
Гимнастика – побудка.
П. и. «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
| Предложить детям пластилин. Цель: развивать мелкую моторику рук, навыки полученные на занятиях.
| Предложить детям вкладыши – животные жарких стран, «волшебный домик», шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
|
Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться кукле Кате». Цель: упражнять в умении одевать вещи.
П.и. «Какой из зайцев выше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
| Индивидуальные беседы по итогам дня.
|
-
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
| Взаимодействие с родителями
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Четверг, 26.03
|
Утро
|
Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Учимся закатывать рукава». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки.
|
Индивидуальная работа с Степаном З. и Катей К. – Д. и. «Найди по описанию». Цель: закреплять умение находить предмет по описанию, развивать речь.
|
Беседа: «В зоопарке». Цель: продолжать изучать животных жарких стран, рассказать детям об элементарных правилах безопасности.
Д. и. «Угадай, на чем играю». Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты по их звучанию.
|
Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть рядом, делиться игрушками.
|
|
Образовательная деятель-ность
| 9.00 – 9.08(1), 9.20 – 9.28 (2). Познавательное «Гости из жарких стран». Цель: знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме. Интернет портал MAAM.RU
15.30 - 15.40 (1), 15.40 – 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 8 Программное содержание: упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 129.
|
|
Прогулка
|
Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д.; закреплять знания о зимующих птицах. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.
|
| Работа перед сном
| Прослушивание музыкальных композиций. Цель: настроить детей на сон.
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей умению пользоваться носовым платком при необходимости.
|
|
Вечер
|
Гимнастика – побудка.
Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки.
|
Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей.
|
П. и. «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге.
|
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.
Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.
| Индивидуальные беседы по итогам дня.
|
-
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
| Взаимодействие с родителями
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Пятница, 27.03
|
Утро
| Утренняя гимнастика.
Д. и. «Пузырь». Цель: развивать речевое дыхание.
| Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям раскраски «Животные». Цель: развивать навыки владения карандашом, умение делать штрихи.
| Сюжетная игра «Овощной магазин». Цель: знакомить детей с трудом взрослых, закреплять названия овощей и фруктов, способствовать развитию ролевой игры.
| Игра – забава «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, действовать под слова текста.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.
|
|
Образовательная деятельность
| 9.00 – 9.10 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.
|
|
Прогулка
|
Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д.; закреплять знания о зимующих птицах. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.
|
| Работа перед сном
|
Чтение русских народных сказок по желанию детей. Цель: прививать любовь к народному творчеству, развивать внимание, усидчивость.
Формирование культурно-гигиенических навыков: развивать навыки вежливого поведения – учить благодарить за помощь.
|
|
Вечер
| Гимнастика – побудка.
Игровая ситуация «Сделаем кубики чистыми». Цель: воспитывать желание помогать в наведении чистоты и порядка в игровых уголках, воспитывать трудолюбие.
| Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Дид. упр. «А это, какого цвета?». Цель: развивать цветовое восприятие, закреплять полученные навыки на занятиях.
| Предложить детям строительный материал. Цель: закреплять умение делать постройки, которые делали ранее, развивать память, фантазию.
| Сюжетная игра «Дом». Цель: учить детей воплощать в игре ситуации из семейного быта, использовать предметы – заместители.
| Индивидуальные беседы по итогам дня.
| |
|
|