|
30. Дом.
| Совершенствование умений и навыков вести несложный разговор с использованием ранее усвоенных знаний.
Развитие умения употреблять в речи обобщающие слова.
Воспитание уважения к членам семьи.
| Старший, младший
| 1.Скороговорка «Папа, мама, брат и я – вот и вся моя семья».
2.Игра «Сколько?»
3.Игра с мячом «Назови что это?»
4.Игра «На столе стоит чайник»
5.Подвижная игра «Водяной».
6. Работа по семейным фотографиям.
7. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Дом и двор. Задание № 1.)
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
31. Семья.
| Совершенствование умений и навыков говорения в новых учебных ситуациях.
Развитие внимания, логического мышления.
Воспитание дружелюбия.
| Семья, внук, сын, дочь
| 1.Мы ладошку к ладошке сложили.
2. Игра «Смотри и запоминай».
3.Рассматривание картины «Семья вечером».
4.Игра «Водяной»
5.Игра «Назови 3 слова»
6. . Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Дом и двор. Задание№ 2.)
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
32. Составление рассказа по картине “Семья вечером”.
| Учить использовать предлоги. Совершенствование умений рассказывать по картине.
Развитие умения обобщать.
Воспитание любви и уважения к мамам.
| Вяжет, на свете, душа, дороже; Использование предлогов (в, на, под около, за. над)
| 1.Речевая зарядка.
2.Беседа с детьми.
3. Составление рассказа по картине.
4.Физкультминутка.
5.Игра «Помогите навести порядок в доме».
6.Заучивание В.Руссу «Моя мама».
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова; рим по-рус-пособие «Го-ги. ме"не. "Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова; Непосред-ственная образовательная
деятельность в детском саду. З.М.Зарипова
|
|
33. Составление творческих рассказов о семье.
| Учить детей рассказывать о своей семье. Упражнять детей в употреблении слов в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.
| Дядя, тетя
| 1.Скороговорка: «Папа, мама, брат и я – вот и вся моя семья».
2.Расскажем бабке из сказки «Репка» о своей семье.
3.Физкультминутка.
4.Заучивание В.Руссу «Моя мама».
5. Дидактическая игра «Назови ласково».
| Методическое пособие «Говорим по-русски» Зарипова З.М
|
|
34. Рассказ русской народной сказки “Гуси-лебеди”
| Формировать у детей умение слушать текст; сопереживать героям произведения; развивать память, воспитывать умение слушать других.
| Гуси-лебеди, Баба Яга, кисельные берега, молочная река, печка
| 1. Скорговорка «Папа,-мама, брат и я, вот и вся моя семья».
2.Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Физминутка «Раз, два, три...».
Дидактическая игра «Помощники».
5. Инсценирование отрывков сказки
| Методическое пособие «Говорим по-русски»
З.М Зарипова Методическое пособие О.С. Ушакова «Скажи по-другому»
|
|
35. НРК. Украсим фартук бабушке.
| Расширять представления детей о татарском народном творчестве, национальном орна-менте, его значении, воспитывать чувство уважения к татарской национальной культуре.
| Фартук, тюбетейка, калфак, жилет, сапожки, узор, орнамент
| 1. К нам пришли гости.
2. Рассматривание национальных костюмов.
3. Рассматривание
элементов татарского
орнамента.
4. Татарская народная игра «Тимербай»
5. «Бабушкин сундучок»
5. Аппликация «Укрась
фартук».
| Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М Зарипова
|
|
36.Распорядок дня.
| Учить употреблять в речи наречия утром, днем, вечером.
Совершенствование умений задавать вопросы.
Воспитание дружелюбия.
| Утром, вечером, днем, ночью, будит, возвращается
| 1. «Это ручка правая».
2. Игра «Утро-вечер».
3. Пение песни «Вышла курочка гулять».
4. Картинки Петрушки.
5. Физкультминутка «Мы играем на гармошке».
6. Игра с мячом «Это правда или нет».
7. Игра «Цепочка»
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
37. Личная гигиена.
| Учить употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида.
Развитие навыков аудирования.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
| Вещи, убежали, улетела, грязнуля, Мойдодыр
| 1.Игра «Как живешь».
2.Игра «Что сначала, что потом».
3. «Разговор красок».
4. Чтение отрывка из произведения «Мойдодыр». Беседа по содержанию.
5.Игра «Будь внимателен».
6. Физкультминутка.
7. Игра «Сейчас и уже»
8. Игра «Цепочка»
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
38. Личная гигиена.
| Активизация словаря по теме
Упражнение в употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.
Развитие памяти, мышления.
Воспитание интереса к русскому языку.
| Умываюсь – умылись, чистишь, вытираешь, моешь
| 1.Пальчиковая игра «Считалка».
2. «Покажи и скажи где», «Спроси у друга».
3. Выполение поручений.
4. Игра «Сейчас и уже».
5.Физкультминутка.
6. Игра-диалог с предметами.
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
39. Личная гигиена.
| Закрепление понятий «левый», «правый».
Развитие навыков счета.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
| Левая, правая, чистый, грязный, умывальная комната
| 1.Пальчиковая игра «Считалка».
2. Игра «Хорошо-плохо».
3.Заходит Незнайка с волшебной коробкой.
4.Физкультминутка.
5. «Покажи и скажи где».
6.Рассматривание картины и составление рассказа по картине «В умывальной комнате».
7. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Дом и двор. Задание № 3.)
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
40. Дом и двор.
| Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях.
Развитие памяти, логического мышления.
Воспитание активности.
| Сарай, забор, двор
| 1.Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел».
2.Игра «Быстрые глаза».
3.Игра «Назови три слова».
4.Работа с макетом дома, двора.
5.Подвижная игра «Котята и Барбос».
6. Игра «Тук-тук»
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
41.Дом и двор.
| Учить называть детенышей домашних животных. Совершенствование грамматических навыков.
Развитие воображения.
Воспитание любви к домашним животным.
| Телята, жеребята, козленок – козлята, котята. щенята
| 1.Пальчиковая игра «Встреча друзей».
2.Игра «Тук – тук».
3. Заходит Курочка Ряба. Дети рассказывают сказку.
4.Едем в гости к бабушке.
5.Дидактическая игра «Кто что ест».
6.Игра «У кого кто?»
7. Игра «Большие, маленькие»
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
42.Чтение рассказа В.Сутеева “Утенок и цыпленок”
| Учить детей обобщать предметы.
Развитие навыков аудирования.
Воспитание дружелюбия.
| Утенок, цыпленок, домашние птицы
| 1.Пальчиковая игра «Встреча друзей».
2.Отгадывание загадок из коробки Фили.
3.Подвижная игра «Затейники».
4.Рассматривание картины «Птичий двор».
5.Чтение рассказа В.Сутеева «Утенок и цыпленок» по опорным картинкам.
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
43.Пересказ рассказа В.Сутеева “Утенок и цыпленок”.
| Учить детей пересказывать литературный текст. Формирование умений детей правильно употреблять падежные окончания.
Развивать умение обобщать.
Воспитывать любовь к животным.
| Утята, гусята, цыплята
| 1.Пальчиковая игра «Считалка».
2.Игра «Назови одним словом».
3.Игра «У кого кто?», «Один – много».
4.Подвижная игра «Затейники».
5. Пересказ рассказа В.Сутеева «Утенок и цыпленок» по опорным картинкам.
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
44. Зима.
| Введение новых лексических единиц.
Развитие мышления.
Воспитание интереса к русскому языку.
| Зима, снег, снежинка, холодно, шуба, варежки
| 1.Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
2.Игра «Разрезная картинка».
3. Игра «Подбери одежду».
4.Игра «Где снежинка?».
5.Физкультминутка – игра «Карусель».
6. Игра «Дополни предложение».
7. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Зима. Задание № 1.)
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
45.Зима.
| Формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя.
Развитие навыков говорения.
Воспитание вежливости.
| Дед мороз, санки, катаются, подарки, валенки
| 1.Игра «Да-да! Нет-нет!»
2.Игра «Когда это бывает?»
3.Игра «Дед Мороз».
4.Физкультминутка.
5.Игра «Разрезные картинки».
6.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Зима. Задание № 2.)
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
46.Зима.
| Закрепление умений детей составлять рассказ по схеме.
Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Развитие умений детей употреблять предлоги.
Развитие навыков выразительного чтения.
Воспитание усидчивости.
| Новый год, декабрь, январь, февраль, мороз, елочка, Снегурочка, лыжи, коньки, лепят.
| 1.Игра «Мы во двор пошли гулять»
2.Беседа о зиме.
3. Составление рассказа о зиме по схеме.
4. Физкультминутка
5.Заучивание «Снежинки»
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
47.Зима.
| Активизация словаря по теме.
Выработка умений понимать и отвечать на вопрос «У кого?»
Поддержание интереса к русскому языку и желания учить его.
| Снеговик, ведерко, метелка, лопата, шарфик, носик, глазки
| 1.Мы ладошку к ладошке сложили.
2.Игра с мячом «Зимние слова».
3.Сравнение снеговиков.
4. Хороводная игра «Наш снеговик».
5. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Зима. Задание № 3.)
6. Показ мультфильма «Снеговик-почтовик».
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
48.Зимой на прогулке.
| Формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя по знакомой ситуации, используя ранее приобретенные грамматические конструкции.
Развитие умений составлять предложения.
Воспитание дружелюбия.
| Катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика.
| 1.Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
2.Игра «Мяч лови, зимнюю одежду назови».
3.Игра «Зимняя прогулка».
4. Рассматривание картины «На прогулке».
5.Игра «Чудесный мешочек».
6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Зима. Задание № 4.).
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
49.Зимой на прогулке.
| Формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя по знакомой ситуации, используя ранее приобретенные грамматические конструкции.
Совершенствование умений и навыков употреблять простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Воспитание умения слушать своих товарищей.
| Мороз, холод, не боится
| 1.Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
2. Игра «Зимние слова».
3.Составление рассказа по картине «На прогулке».
4. Игра «Зимняя прогулка».
5.Хоровод «Наш снеговик».
6.Заучивание «Снежинки».
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
50.Зима.
| Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи форму дательного падежа. (Кому Дед Мороз дал куклу? – Алине и т.д.)
Продолжение работы над дикцией, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.
Поддержание интереса к русскому языку и желание учить его.
| Мяукнул, просится, хоккей, открывайте, поскорей
| 1.Игра «Зимняя прогулка».
2. Беседа с детьми.
3.Дидактическая игра «Исправь ошибку».
4.Игра «Дед Мороз».
5. Чтение и заучивание О.Высотская «Холодно».
6. Дети лепят снеговика из пластилина.
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
51. В зимнем лесу.
| Активизация в речи усвоенных слов и конструкций.
Развитие навыков аудирования.
Воспитание интереса к русскому языку.
| Зимние месяцы, береза, ель, сосна
| 1.Игра «Зимняя прогулка».
2. Беседа с детьми.
3.Стихотворение –загадка.
4.Аудиозапись «Белые снежинки».
5.Рассматривание картины «В зимнем лесу».
6. «Песня о снеговике» из к/ф «Тайны Снежной Королевы» (аудиозапись).
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
52. Зима.
| Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи форму дательного падежа. (Кому Дед Мороз дал куклу? – Алине и т.д.)
Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Поддержание интереса к русскому языку и желание учить его.
| Лексика по теме
| 1. Игра «Зимняя прогулка».
2. Игра с мячом «Зимние слова».
3. Воспитатель вносит большую красивую коробку – подарок от Деда Мороза.
4. Игра «Дед Мороз».
5. Прослушивание и пение песни «Маленькой елочке холодно зимой».
6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Зима. Задание № 5.)
7. Мультфильм «Кто придет на Новый год».
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
53. Зима
| Формирование умений и навыков различать одушевленные и неодушевленные существительные и правильно употреблять вопросительные предложения со словами кто? что? с кем? с чем?
Продолжение работы над дикцией, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.
Воспитание усидчивости.
| елка, шарики, звездочки, подарки
| 1. Игра «Как живешь?».
2. Дидактическая игра «Зимние слова».
3. Чтение, перевод и заучивание наизусть стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?».
4. Подвижная игра «Два Мороза».
5. Игра «Задание Деда Мороза»
6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Зима. Задание № 6.)
7. Мультфильм «Кто придет на Новый год».
| Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
54.Чтение рассказа “Про снежный колобок”
| Учить детей слушать и понимать содержание прочитанного, уметь отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного; совершенствовать интонационную выразительность речи.
| Течет, снежный, опыт
| 1. Чистоговорка: «Ни-
ни-ни - катаемся на сани».
2. Чтение рассказа Н.
Калининой «Про снежный колобок». 3.Беседа по содержанию рассказа.
4.Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Опыт со снегом: лепка снежных колобков.
| Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова
Проект «Школа - 2100» «Игралоч-ка»Л.Г.Петер-сон
Методическое пособие О.С. Ушакова «Скажи по-другому
|
|
55. “Волшебница зима”
| Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
| Мороз, иней, водоемы, сосульки
| 1. Загадки о зиме.
2. Игра « Когда это бывает?» ( три месяца зимы).
3. Игра «Малечина -
калечина».
4. Задание «Составь предложение».
5. Игра «Как еще можно назвать?»
| Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М Зарипова
|
|
56.Повторение пройденного материала
| Закреплять полученные знания детей по данной теме; воспитывать бережное отношение к природе.
| Покрыты
льдом,
хрустит,
зимующие
птицы,
легкий
| 1.Игра «Назови дете- нышей».
2.Задание «Подбери слово».
3.Подвижная игра по усмотрению детей.
4.Выполнить коллективный рисунок на тему «Зима».
| Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
Региональная
программа
дошкольная
образования.
Р.К.Шаехова
|
|
57.Дикие животные
| Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях.
Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.
Воспитание дружелюбия.
| Дикие животные
| 1. Воспитатель здоровается с детьми и задает вопросы.
2. Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
3. Воспитатель показывает картину, где изображен зимний лес.
4. Игра «На лошадке ехали».
5. Дети идут в «лес».
6. Физкультминутка. Игра «Веселые зайчата».
7. – Ребятки, кто там прячется за деревом?
Игра «Хитрая лиса».
8.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Дикие животные. Задание № 1.)
| Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
58.Дикие животные.
| |