Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Протокол № Комплексно-тематический план обучения русскому языку детей 6-7лет (2015 2016 учебный год)


Скачать 0.68 Mb.
НазваниеПротокол № Комплексно-тематический план обучения русскому языку детей 6-7лет (2015 2016 учебный год)
страница2/5
Дата09.02.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

30. Дом.

Совершенствование умений и навыков вести несложный разговор с использованием ранее усвоенных знаний.

Развитие умения употреблять в речи обобщающие слова.

Воспитание уважения к членам семьи.

Старший, младший

1.Скороговорка «Папа, мама, брат и я – вот и вся моя семья».

2.Игра «Сколько?»

3.Игра с мячом «Назови что это?»

4.Игра «На столе стоит чайник»

5.Подвижная игра «Водяной».

6. Работа по семейным фотографиям.

7. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Дом и двор. Задание № 1.)

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




31. Семья.

Совершенствование умений и навыков говорения в новых учебных ситуациях.

Развитие внимания, логического мышления.

Воспитание дружелюбия.

Семья, внук, сын, дочь

1.Мы ладошку к ладошке сложили.

2. Игра «Смотри и запоминай».

3.Рассматривание картины «Семья вечером».

4.Игра «Водяной»

5.Игра «Назови 3 слова»

6. . Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Дом и двор. Задание№ 2.)

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




32. Составление рассказа по картине “Семья вечером”.

Учить использовать предлоги. Совершенствование умений рассказывать по картине.

Развитие умения обобщать.

Воспитание любви и уважения к мамам.

Вяжет, на свете, душа, дороже; Использова­ние предло­гов (в, на, под около, за. над)

1.Речевая зарядка.

2.Беседа с детьми.

3. Составление рассказа по картине.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Помогите навести порядок в доме».

6.Заучивание В.Руссу «Моя мама».

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова; рим по-рус-пособие «Го-ги. ме"не. "Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова; Непосред-ственная образовательная

деятельность в детском саду. З.М.Зарипова





33. Составление творческих рассказов о семье.

Учить детей рассказывать о своей семье. Упражнять детей в употреблении слов в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Дядя, тетя

1.Скороговорка: «Папа, мама, брат и я – вот и вся моя семья».

2.Расскажем бабке из сказки «Репка» о своей семье.

3.Физкультминутка.

4.Заучивание В.Руссу «Моя мама».

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

Методическое пособие «Гово­рим по-русски» Зарипова З.М





34. Рассказ русской народной сказки “Гуси-лебеди”

Формировать у детей умение слушать текст; сопереживать героям произведения; разви­вать память, воспиты­вать умение слушать других.


Гуси-лебеди, Баба Яга, кисельные берега, молочная река, печка

1. Скорговорка «Папа,-мама, брат и я, вот и вся моя семья».

2.Чтение русской народной сказки «Гу­си-лебеди».

  1. Физминутка «Раз, два, три...».

  2. Дидактическая игра «Помощники».

5. Инсценирование отрывков сказки


Методическое пособие «Го­ворим по-рус­ски»

З.М Зарипова Методиче­ское пособие О.С. Ушакова «Скажи по-дру­гому»





35. НРК. Украсим фартук бабушке.

Расширять представления детей о татарском народном творчестве, национальном орна-менте, его значении, воспитывать чувство уважения к татарской национальной культуре.

Фартук, тюбетейка, калфак, жилет, сапожки, узор, орнамент

1. К нам пришли гости.

2. Рассматривание национальных костюмов.

3. Рассматривание

элементов татарского

орнамента.

4. Татарская народная игра «Тимербай»

5. «Бабушкин сундучок»

5. Аппликация «Укрась

фартук».



Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М Зарипова




36.Распорядок дня.

Учить употреблять в речи наречия утром, днем, вечером.

Совершенствование умений задавать вопросы.

Воспитание дружелюбия.

Утром, вечером, днем, ночью, будит, возвращается

1. «Это ручка правая».

2. Игра «Утро-вечер».

3. Пение песни «Вышла курочка гулять».

4. Картинки Петрушки.

5. Физкультминутка «Мы играем на гармошке».

6. Игра с мячом «Это правда или нет».

7. Игра «Цепочка»

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




37. Личная гигиена.

Учить употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида.

Развитие навыков аудирования.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Вещи, убежали, улетела, грязнуля, Мойдодыр

1.Игра «Как живешь».

2.Игра «Что сначала, что потом».

3. «Разговор красок».

4. Чтение отрывка из произведения «Мойдодыр». Беседа по содержанию.

5.Игра «Будь внимателен».

6. Физкультминутка.

7. Игра «Сейчас и уже»

8. Игра «Цепочка»

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




38. Личная гигиена.

Активизация словаря по теме

Упражнение в употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.

Развитие памяти, мышления.

Воспитание интереса к русскому языку.

Умываюсь – умылись, чистишь, вытираешь, моешь

1.Пальчиковая игра «Считалка».

2. «Покажи и скажи где», «Спроси у друга».

3. Выполение поручений.

4. Игра «Сейчас и уже».

5.Физкультминутка.

6. Игра-диалог с предметами.

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




39. Личная гигиена.

Закрепление понятий «левый», «правый».

Развитие навыков счета.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Левая, правая, чистый, грязный, умывальная комната

1.Пальчиковая игра «Считалка».

2. Игра «Хорошо-плохо».

3.Заходит Незнайка с волшебной коробкой.

4.Физкультминутка.

5. «Покажи и скажи где».

6.Рассматривание картины и составление рассказа по картине «В умывальной комнате».

7. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Дом и двор. Задание № 3.)

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




40. Дом и двор.

Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях.

Развитие памяти, логического мышления.

Воспитание активности.

Сарай, забор, двор

1.Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел».

2.Игра «Быстрые глаза».

3.Игра «Назови три слова».

4.Работа с макетом дома, двора.

5.Подвижная игра «Котята и Барбос».

6. Игра «Тук-тук»

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




41.Дом и двор.

Учить называть детенышей домашних животных. Совершенствование грамматических навыков.

Развитие воображения.

Воспитание любви к домашним животным.

Телята, жеребята, козленок – козлята, котята. щенята

1.Пальчиковая игра «Встреча друзей».

2.Игра «Тук – тук».

3. Заходит Курочка Ряба. Дети рассказывают сказку.

4.Едем в гости к бабушке.

5.Дидактическая игра «Кто что ест».

6.Игра «У кого кто?»

7. Игра «Большие, маленькие»

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




42.Чтение рассказа В.Сутеева “Утенок и цыпленок”

Учить детей обобщать предметы.

Развитие навыков аудирования.

Воспитание дружелюбия.

Утенок, цыпленок, домашние птицы

1.Пальчиковая игра «Встреча друзей».

2.Отгадывание загадок из коробки Фили.

3.Подвижная игра «Затейники».

4.Рассматривание картины «Птичий двор».

5.Чтение рассказа В.Сутеева «Утенок и цыпленок» по опорным картинкам.


Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




43.Пересказ рассказа В.Сутеева “Утенок и цыпленок”.

Учить детей пересказывать литературный текст. Формирование умений детей правильно употреблять падежные окончания.

Развивать умение обобщать.

Воспитывать любовь к животным.

Утята, гусята, цыплята

1.Пальчиковая игра «Считалка».

2.Игра «Назови одним словом».

3.Игра «У кого кто?», «Один – много».

4.Подвижная игра «Затейники».

5. Пересказ рассказа В.Сутеева «Утенок и цыпленок» по опорным картинкам.


Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




44. Зима.

Введение новых лексических единиц.

Развитие мышления.

Воспитание интереса к русскому языку.

Зима, снег, снежинка, холодно, шуба, варежки

1.Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

2.Игра «Разрезная картинка».

3. Игра «Подбери одежду».

4.Игра «Где снежинка?».

5.Физкультминутка – игра «Карусель».

6. Игра «Дополни предложение».

7. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Зима. Задание № 1.)

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




45.Зима.

Формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя.

Развитие навыков говорения.

Воспитание вежливости.

Дед мороз, санки, катаются, подарки, валенки

1.Игра «Да-да! Нет-нет!»

2.Игра «Когда это бывает?»

3.Игра «Дед Мороз».

4.Физкультминутка.

5.Игра «Разрезные картинки».

6.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Зима. Задание № 2.)

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




46.Зима.

Закрепление умений детей составлять рассказ по схеме.

Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Развитие умений детей употреблять предлоги.

Развитие навыков выразительного чтения.

Воспитание усидчивости.

Новый год, декабрь, январь, февраль, мороз, елочка, Снегурочка, лыжи, коньки, лепят.

1.Игра «Мы во двор пошли гулять»

2.Беседа о зиме.

3. Составление рассказа о зиме по схеме.

4. Физкультминутка

5.Заучивание «Снежинки»

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




47.Зима.

Активизация словаря по теме.

Выработка умений понимать и отвечать на вопрос «У кого?»

Поддержание интереса к русскому языку и желания учить его.

Снеговик, ведерко, метелка, лопата, шарфик, носик, глазки

1.Мы ладошку к ладошке сложили.

2.Игра с мячом «Зимние слова».

3.Сравнение снеговиков.

4. Хороводная игра «Наш снеговик».

5. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Зима. Задание № 3.)

6. Показ мультфильма «Снеговик-почтовик».

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




48.Зимой на прогулке.

Формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя по знакомой ситуации, используя ранее приобретенные грамматические конструкции.

Развитие умений составлять предложения.

Воспитание дружелюбия.

Катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика.

1.Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

2.Игра «Мяч лови, зимнюю одежду назови».

3.Игра «Зимняя прогулка».

4. Рассматривание картины «На прогулке».

5.Игра «Чудесный мешочек».

6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Зима. Задание № 4.).

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




49.Зимой на прогулке.

Формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя по знакомой ситуации, используя ранее приобретенные грамматические конструкции.

Совершенствование умений и навыков употреблять простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Воспитание умения слушать своих товарищей.

Мороз, холод, не боится

1.Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

2. Игра «Зимние слова».

3.Составление рассказа по картине «На прогулке».

4. Игра «Зимняя прогулка».

5.Хоровод «Наш снеговик».

6.Заучивание «Снежинки».

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




50.Зима.

Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи форму дательного падежа. (Кому Дед Мороз дал куклу? – Алине и т.д.)

Продолжение работы над дикцией, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.

Поддержание интереса к русскому языку и желание учить его.

Мяукнул, просится, хоккей, открывайте, поскорей

1.Игра «Зимняя прогулка».

2. Беседа с детьми.

3.Дидактическая игра «Исправь ошибку».

4.Игра «Дед Мороз».

5. Чтение и заучивание О.Высотская «Холодно».

6. Дети лепят снеговика из пластилина.

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




51. В зимнем лесу.

Активизация в речи усвоенных слов и конструкций.

Развитие навыков аудирования.

Воспитание интереса к русскому языку.

Зимние месяцы, береза, ель, сосна

1.Игра «Зимняя прогулка».

2. Беседа с детьми.

3.Стихотворение –загадка.

4.Аудиозапись «Белые снежинки».

5.Рассматривание картины «В зимнем лесу».

6. «Песня о снеговике» из к/ф «Тайны Снежной Королевы» (аудиозапись).

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




52. Зима.

Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи форму дательного падежа. (Кому Дед Мороз дал куклу? – Алине и т.д.)

Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Поддержание интереса к русскому языку и желание учить его.

Лексика по теме

1. Игра «Зимняя прогулка».

2. Игра с мячом «Зимние слова».

3. Воспитатель вносит большую красивую коробку – подарок от Деда Мороза.

4. Игра «Дед Мороз».

5. Прослушивание и пение песни «Маленькой елочке холодно зимой».

6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Зима. Задание № 5.)

7. Мультфильм «Кто придет на Новый год».


Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




53. Зима

Формирование умений и навыков различать одушевленные и неодушевленные существительные и правильно употреблять вопросительные предложения со словами кто? что? с кем? с чем?

Продолжение работы над дикцией, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.

Воспитание усидчивости.

елка, шарики, звездочки, подарки


1. Игра «Как живешь?».

2. Дидактическая игра «Зимние слова».

3. Чтение, перевод и заучивание наизусть стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?».

4. Подвижная игра «Два Мороза».

5. Игра «Задание Деда Мороза»

6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Зима. Задание № 6.)

7. Мультфильм «Кто придет на Новый год».


Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова




54.Чтение рассказа “Про снежный колобок”

Учить детей слушать и понимать содержание прочитанного, уметь отвечать на вопросы по

содержанию прочитанного; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Течет, снеж­ный, опыт

1. Чистоговорка: «Ни-

ни-ни - катаемся на сани».

2. Чтение рассказа Н.

Калининой «Про снежный колобок». 3.Беседа по содержанию рассказа.

4.Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

  1. Опыт со снегом: лепка снежных колобков.

Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова

Проект «Школа - 2100» «Игралоч-ка»Л.Г.Петер-сон

Методическое пособие О.С. Ушакова «Скажи по-другому




55. “Волшебница зима”

Познакомить детей с природными особенно­стями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; воспитывать чувство эмпатии к род­ной природе.

Мороз, иней, водое­мы, сосуль­ки

1. Загадки о зиме.

2. Игра « Когда это бывает?» ( три месяца зимы).

3. Игра «Малечина -

калечина».

4. Задание «Составь предложение».

5. Игра «Как еще можно назвать?»

Методиче­ское пособие «Говорим по-русски», З.М Зарипова




56.Повторение пройденного материала

Закреплять получен­ные знания детей по данной теме; воспиты­вать бережное отноше­ние к природе.

Покрыты

льдом,

хрустит,

зимующие

птицы,

легкий

1.Игра «Назови дете-
нышей».

2.Задание «Подбери
слово».

3.Подвижная игра по
усмотрению детей.

4.Выполнить
коллективный рисунок
на тему «Зима».

Программа

«Изучаем

русский язык»,

С.М.Гаффарова

Региональная

программа

дошкольная

образования.

Р.К.Шаехова




57.Дикие животные

Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях.

Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.

Воспитание дружелюбия.

Дикие животные

1. Воспитатель здоровается с детьми и задает вопросы.

2. Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

3. Воспитатель показывает картину, где изображен зимний лес.

4. Игра «На лошадке ехали».

5. Дети идут в «лес».

6. Физкультминутка. Игра «Веселые зайчата».

7. – Ребятки, кто там прячется за деревом?

Игра «Хитрая лиса».

8.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Дикие животные. Задание № 1.)


Программа

«Изучаем

русский язык»,

С.М.Гаффарова




58.Дикие животные.
1   2   3   4   5