Развивающие задачи: совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по-русски, используя ранее усвоенный словарный запас и грамматические конструкции.
Воспитательные задачи: поддержка интереса к занятию. | утром, вечером, днем, ночью, теплый, солнечный, семена, сажают.
| 1. Воспитатель здоровается и беседует с детьми о весеннем лесе, о растениях, животных.
2. Игра «Колокольчики».
3. Игра «На какой картине светит солнышко».
4. Игра «Утро – вечер». 5. Физкультминутка. Игра «Паровоз».
6. – Что делают люди на полях? –
7. Игра «Солнышко и дождик».
8. Прослушивание песни «Голубой вагон» или показ отрывка мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
80.Весна
| Образовательные задачи: формирование умений и навыков образовывать и употреблять в речи формы единственного и множественного числа имен существительных: сосулька – сосульки, грач – грачи, лужа – лужи и т.д.
Развивающие задачи: развитие звукопроизношения.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к занятию.
| грач, туловище, лапы, скворец,
| 1. Воспитатель здоровается с детьми, беседует.
2. Игра «Времена суток». («Что сначала, что потом?».)
3. Воспитатель приносит предметные картинки с изображением птиц. Аудиозапись «Голоса птиц». 4. Чистоговорка (заучивание наизусть.
5. Воспитатель:– Это кто? (Показывает картинку со скворечником.)
6. Составить словосочетания с предлогами «под», «на», «в», «под.7. Физкультминутка. Игра «Начинаем мы играть». 8. «Что делают птицы?».Птица летает, а птицы летают.
9. Выучить стихотворение наизусть.
10. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Весна. Задание № 3.)
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
81.Весна
| Образовательные задачи: формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях по темам «Весна», «Осень», «Зима».
Развивающие задачи: развитие связной речи.
Воспитательные задачи: создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях.
| перелетные птицы
| 1. Воспитатель здоровается с детьми. Спрашивает об их семье, о весне, о перелетных птицах.
2. Игра «Да-да-да! Нет-нет-нет!».
3. Рассматривание картины «Грачи прилетели». Вопросы по картине.
4. Игра с мячом «Что мы знаем о весне?» или «Весенние слова».
5. Игра «Начинаем мы играть».
6. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» (весенние месяцы).
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
82.Город и транспорт
| Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме.
Развивающие задачи: развитие логического мышления, воображения и памяти.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к русскому языку.
| город, деревня, улица, широкая, узкая
| 1. Воспитатель приходит на занятие, здоровается, беседует с детьми.
2. Пальчиковая игра «С добрым утром».
3. Воспитатель приносит посылку:
4. Физкультминутка «На лошадке ехали…».
5.Воспитатель показывает иллюстрации:
6. «Магазин игрушек».
7. Игра «В деревне – в городе».
8.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Город и транспорт. Задание № 1.)
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
83.Город и тарнспорт.
| Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков употреблять форму родительного падежа: у меня, у нас, у вас.
Развивающие задачи: развитие логического мышления, воображения и памяти.
Воспитательные задачи: воспитание активности.
| этаж, одноэтажный, многоэтажный.
| 1. Игра «Начинаем мы играть».
2. Воспитатель беседует с детьми о деревне, о городе, об улицах. Просит детей назвать свой адрес.
3. Воспитатель показывает детям картинки домов с разным количеством этажей.
4. Физкультминутка. Игра «Мы веселые ребята».
5. Игра «Строительство дома».
6. Игра «Есть – нет».
7. «Строим город».
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
84.Городи транспорт.
| Образовательные задачи: расширение активного словаря детей новыми существительными – город, деревня, светофор, этаж, кирпич, кран, трамвай и т.д., новыми глаголами – строит, возит, везет (в словарном порядке).
Развивающие задачи: развитие умения вести диалог.
Воспитательные задачи: воспитание дружелюбия.
| тротуар, пассажир,
| 1. На занятие вместе с воспитателем приходит Буратино. 2. Пальчиковая игра «Люблю по городу шагать».
3. Прогулка в город.
4. Игра «Деревня – город».
6. Игра «Веселый кубик». На гранях кубика картинки, где изображены: деревенская улица, деревянный дом, корова, автобус, улица города, многоэтажный дом. Дети бросают кубик, посмотрев на картинку, которая оказалась наверху, говорят: – Это деревня. – Это город.
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
85.Город и транспорт.
| Образовательные задачи: закрепление правил дорожного движения.
Развивающие задачи: совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме.
Воспитательные задачи: воспитание активности
| вездеход, мигает, пешеходный переход, дорожный знак
| 1. На занятие приходит вместе с воспитателем Буратино. 2. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня». 3. Воспитатель: – Ребятки, Буратино! Сегодня мы продолжим наше путешествие по городу 4. У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.
5. Физкультминутка. Игра «Ехали, ехали и приехали».
6. Игра «Цветные автомобили».
7. Игра «Где стоит машина?» (макет гаража, игрушечные машины).
8. Игра «Скажи короче».
9. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Город и транспорт. Задание № 2.
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
86. Город и транспорт
| Образовательные задачи: Совершенствование умений и навыков употреблять форму родительного падежа: у меня, у нас, у вас.
Развивающие задачи: развитие мышления.
Воспитательные задачи: воспитание активности.
| метро, стадион, стройка
| 1. На занятие приходит Буратино, беседует с детьми о городе, о машинах, о правилах дорожного движения.
2. Игра «Стоянка для автомашин».
3. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу шагать».
4. Воспитатель (показывает макеты, знаки, иллюстрации):
Игра «Поезд».
5. Физкультминутка.
6. Воспитатель:
7. Игра с мячом «Закончи предложение».
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
87. Город и транспорт
| Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме.
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к художественному слову.
| кукольный театр.
| 1. Игра с мячом: «На чем люди ездят?».
2. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».
3. Чтение и заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой «Машина».
4. Игра «Карусель».
5. В городе есть кукольный театр. (Показывает картину.) Показывается кукольный театр «Теремок».
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
88.Город и транспорт
| Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме.
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: воспитание культуры поведения.
| рак, река, сунул, наземный, воздушный, водный.
| 1. Воспитатель здоровается и беседует с детьми о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о транспорте.
2. Воспитатель предлагает детям произнести слова скороговорки:
Ехал грека через реку,
Видит грека – в реке рак,
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку – цап!
3. Физкультминутка «На лошадке ехали».
4. Игра «Живые машины».
5. Продолжим наше путешествие на наших живых машинах. А мы сейчас поедем в цирк. 6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Город и транспорт. Задание № 3.)
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
89. Город и транспорт
| Образовательные задачи: закрепление знание правил дорожного движения
Развивающие задачи: развитие умений вести диалог
Воспитательные задачи: воспитание активности
| республика, столица
| 1. Приходит на занятие Буратино. Беседует с детьми об их семье, кто с кем и в каком доме живет.
2. Игра «Автобус».
3. Физкультминутка. Воспитатель приглашает на поезде поехать в Казань. Игра «Поезд» (музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджанян).
4. Вот мы приехали в нашу столицу – город Казань.
7.Приходит Почемучка.
8. Игра «Самолет».
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
90.Город и транспорт
| Образовательные задачи: расширение активного словаря детей.
Развивающие задачи: развитие грамматических навыков.
Воспитательные задачи: воспитание усидчивости.
| этаж, огород, строитель.
| 1. На занятие приходит вместе с воспитателем Буратино. Здоровается с детьми и беседует о городе, о деревне, о транспорте.
2. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня».
3. Составление рассказа по картине «Город».
4. Игра «Назови транспорт»
5. Игра с мячом «Закончи предложение».
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
91. Заучивание стихотворения “Будьте осторожны на улице”. Анас Хасанов
| Образовательные задачи: Формировать умение выразительно читать стихотворение.
Развивающие задачи: развивать память.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения к другим детям.
| Осмотрись, доживает, соблюдает.
| 1.Игра с мячом «На чем люди ездят?»
2.Пальчиковая игра «Есть игрушки меня»
3.Заучивание стихотворения
4.Игра «Карусель»
5. Инсценирование стихотворения
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова
|
|
92.Беседа на тему “Наша одежда”
| Образовательные задачи: Уточнять знания об одежде, ее назначении.
Развивающие задачи: упражнять в использовании в речи предлогов. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к одежде.
| Манжет, рукава, воротник, карманы.
| 1.Скороговорка: «У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки»
2.Дидактическая игра «Опиши одежду»
3.Физкультминутка «Карусель»
4.Дидактическая игра «Из чего сшито?»
5.Рассматривание татарского и русского национальных костюмов»
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
|
|
93.Чтение и пересказ рассказа “Живая шляпа”
| Образовательные задачи: Совершенствовать умение пересказывать, составлять связной рассказ.
Развивающие задачи: развивать связную речь. Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать товарищей.
| Шляпа, фетр, драп
| 1.Повторение скороговорки
2.Загадывание загадок
3.Чтение и пересказ рассказа Е.Носова «Живая шляпа»
4.Дидактическая игра «Где что лежит?»
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
Методическое пособие «Читаем детям», А.Ш.Асадуллин
|
|
94. Заучивание стихотворения Э.Селелениса “Платье”
| Образовательные задачи: Формировать умение заучивать стихи.
Развивающие задачи: развивать память. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную выразительность речи.
| Вешалка, рукав
| 1.Повторение чистоговорки.
2.Заучивание стихотворения Э.Селелениса «Платье»
3.Физкультминутка «Карусель»
4.Дидактическая игра «Из чего сшито?»
| Методическое пособие «Знакомим дошкольников с литературой» О.С.Ушакова
|
|
95.Рассказ по картине “Мы пришли с прогулки”
| Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по картине.
Развивающие задачи: обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к одежде.
| Весенняя куртка, раздевалка
| 1.Чистоговорка «Ша-ша-ша - мама моет
малыша».
2.Повторение стихотворения «Платье» З.Рассказ по картине «Мы пришли с прогулки».
4.Игра «Чья команда быстрее оденется».
| Программа «Изучаем
русский язык», С.М. Гаффарова Программа «Школа -2100» «Здравствуй, мир». ААВахрушев
|
|
96.Развлечение “Показ мод”
| Образовательные задачи: Уточнять названия одежды, представление о видах одежды; Развивающие задачи: развивать умение демонстрировать одежду, рассказать о ней; Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к одежде.
| Модный, современный, манекен
| 1. Чтение стихотворе- ния «Маша-растеряша» Л.А Воронковой.
2. Представление участ- ников.
3. Представление жюри.
4. Игра «Маникены»
5. Показ мод.
| Хрестоматия для воспитателей «На по-ляне детства» К.В.Закирова
Программа «Школа -2100» «Здрав¬ствуй, мир».
ААВахрушев
|
|
97.Головные уборы.
| Образовательные задачи: Продолжать классифицировать предметы одежды. Развивающие задачи: развивать творческое воображение. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию.
| Кепка, козырек, тюбетейка
| 1.Придумывание чистоговорки о головных уборах.
2.Дидактическая игра «Из чего сшиты головные уборы»
3.Рассматривание национальных головных уборов.
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
«Школа -2100» «Здрав¬ствуй, мир».
ААВахрушев
|
|
98.Скоро в школу
| Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения.
Развивающие задачи: формирование элементарных умений понимать значение родственных слов: школа – школьник, дерево – деревянный, утро, утром и т.д.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к занятию.
| учитель, выпускной бал, школа
| 1. Игра «Это ручка правая».
2. Ребятки, сейчас какой месяц?
3.Пальчиковая гимнастика «Домик».
4. Стук в дверь. Заходит Буратино, здоровается. У него в руках «Букварь». 5. Игра «Собери портфель». 6. Физкультминутка «Буратинина зарядка».
7. Дидактическая игра «Где кто, что находится?»
8. Игра «Я в школе».
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова
|
|
99.Скоро в школу
| Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков понимания и использования в речи порядковых числительных в пределах десяти.
Развивающие задачи: закрепление и обобщение усвоенных ранее способов обозначения в русском языке одушевленных и неодушевленных предметов, их действий, признаков и т.д.
Воспитательные задачи: воспитание активности.
| кормушка, снегирь.
| 1.Воспитатель приходит на занятие, здоровается:
2. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел».
3. Воспитатель:
– Ребятки, скажите что делает учитель в школе?
4. Физкультминутка «Игра с флажками».
5. Прослушивание песни «Чему учат в школе?»
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова
|
|
100.Скоро в школу.
| Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения.
Развивающие задачи: развитие артикуляционного аппарата.
Воспитательные задачи: воспитание желания пойти в школу.
| рассказывает, вытирает доску, отвечает.
| 1.Воспитатель здоровается с детьми и беседует о школе, о школьных принадлежностях.
2.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!».
3.Дидактическая игра «Скоро в школу».
4.Физкультминутка. Раз-два-три-четыре-пять, (стр.277- пособие)
5. Игра «Карусель».
6.Игра «Петрушка в школе».
7.Артикуляционная гимнастика.
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова
|
|
101.Скоро в школу.
| Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков использования в речи названий времен суток.
Развивающие задачи: развитие памяти
Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к школьным принадлежностям.
| ясный, славно
| 1.Воспитатель приходит на занятие, здоровается, беседует с детьми
о школе, о школьных принадлежностях.
2. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел».
3.Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «С добрым утром!»:
4. Игра «Что сначала, что потом?».
5. Физкультминутка. Игра «День и ночь».
6.Игра «Школьные принадлежности».
7. Игра «Буратино и папа Карло».
8.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Скоро в школу. Задание № 1.)
| Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова
|
|
102. Кем быть?
| |