Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Протокол № Комплексно-тематический план обучения русскому языку детей 6-7лет (2015 2016 учебный год)


Скачать 0.68 Mb.
НазваниеПротокол № Комплексно-тематический план обучения русскому языку детей 6-7лет (2015 2016 учебный год)
страница4/5
Дата09.02.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

Развивающие задачи: совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по-русски, используя ранее усвоенный словарный запас и грамматические конструкции.

Воспитательные задачи: поддержка интереса к занятию.

утром, вечером, днем, ночью, теплый, солнечный, семена, сажают.


1. Воспитатель здоровается и беседует с детьми о весеннем лесе, о растениях, животных.

2. Игра «Колокольчики».

3. Игра «На какой картине светит солнышко».

4. Игра «Утро – вечер». 5. Физкультминутка. Игра «Паровоз».

6. – Что делают люди на полях? –

7. Игра «Солнышко и дождик».

8. Прослушивание песни «Голубой вагон» или показ отрывка мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова





80.Весна

Образовательные задачи: формирование умений и навыков образовывать и употреблять в речи формы единственного и множественного числа имен существительных: сосулька – сосульки, грач – грачи, лужа – лужи и т.д.

Развивающие задачи: развитие звукопроизношения.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к занятию.

грач, туловище, лапы, скворец,


1. Воспитатель здоровается с детьми, беседует.

2. Игра «Времена суток». («Что сначала, что потом?».)

3. Воспитатель приносит предметные картинки с изображением птиц. Аудиозапись «Голоса птиц». 4. Чистоговорка (заучивание наизусть.

5. Воспитатель:– Это кто? (Показывает картинку со скворечником.)

6. Составить словосочетания с предлогами «под», «на», «в», «под.7. Физкультминутка. Игра «Начинаем мы играть». 8. «Что делают птицы?».Птица летает, а птицы летают.

9. Выучить стихотворение наизусть.

10. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Весна. Задание № 3.)


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова





81.Весна

Образовательные задачи: формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях по темам «Весна», «Осень», «Зима».

Развивающие задачи: развитие связной речи.

Воспитательные задачи: создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях.

перелетные птицы


1. Воспитатель здоровается с детьми. Спрашивает об их семье, о весне, о перелетных птицах.

2. Игра «Да-да-да! Нет-нет-нет!».

3. Рассматривание картины «Грачи прилетели». Вопросы по картине.

4. Игра с мячом «Что мы знаем о весне?» или «Весенние слова».

5. Игра «Начинаем мы играть».

6. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» (весенние месяцы).


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова





82.Город и транспорт

Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме.

Развивающие задачи: развитие логического мышления, воображения и памяти.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к русскому языку.


город, деревня, улица, широкая, узкая


1. Воспитатель приходит на занятие, здоровается, беседует с детьми.

2. Пальчиковая игра «С добрым утром».

3. Воспитатель приносит посылку:

4. Физкультминутка «На лошадке ехали…».

5.Воспитатель показывает иллюстрации:

6. «Магазин игрушек».

7. Игра «В деревне – в городе».

8.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Город и транспорт. Задание № 1.)


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова





83.Город и тарнспорт.

Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков употреблять форму родительного падежа: у меня, у нас, у вас.

Развивающие задачи: развитие логического мышления, воображения и памяти.

Воспитательные задачи: воспитание активности.


этаж, одноэтажный, многоэтажный.


1. Игра «Начинаем мы играть».

2. Воспитатель беседует с детьми о деревне, о городе, об улицах. Просит детей назвать свой адрес.

3. Воспитатель показывает детям картинки домов с разным количеством этажей.

4. Физкультминутка. Игра «Мы веселые ребята».

5. Игра «Строительство дома».

6. Игра «Есть – нет».

7. «Строим город».



Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова





84.Городи транспорт.

Образовательные задачи: расширение активного словаря детей новыми существительными – город, деревня, светофор, этаж, кирпич, кран, трамвай и т.д., новыми глаголами – строит, возит, везет (в словарном порядке).

Развивающие задачи: развитие умения вести диалог.

Воспитательные задачи: воспитание дружелюбия.


тротуар, пассажир,


1. На занятие вместе с воспитателем приходит Буратино. 2. Пальчиковая игра «Люблю по городу шагать».

3. Прогулка в город.

4. Игра «Деревня – город».

6. Игра «Веселый кубик». На гранях кубика картинки, где изображены: деревенская улица, деревянный дом, корова, автобус, улица города, многоэтажный дом. Дети бросают кубик, посмотрев на картинку, которая оказалась наверху, говорят: – Это деревня. – Это город.


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




85.Город и транспорт.

Образовательные задачи: закрепление правил дорожного движения.

Развивающие задачи: совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме.

Воспитательные задачи: воспитание активности


вездеход, мигает, пешеходный переход, дорожный знак


1. На занятие приходит вместе с воспитателем Буратино. 2. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня». 3. Воспитатель: – Ребятки, Буратино! Сегодня мы продолжим наше путешествие по городу 4. У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

5. Физкультминутка. Игра «Ехали, ехали и приехали».

6. Игра «Цветные автомобили».

7. Игра «Где стоит машина?» (макет гаража, игрушечные машины).

8. Игра «Скажи короче».

9. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Город и транспорт. Задание № 2.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




86. Город и транспорт

Образовательные задачи: Совершенствование умений и навыков употреблять форму родительного падежа: у меня, у нас, у вас.

Развивающие задачи: развитие мышления.

Воспитательные задачи: воспитание активности.


метро, стадион, стройка


1. На занятие приходит Буратино, беседует с детьми о городе, о машинах, о правилах дорожного движения.

2. Игра «Стоянка для автомашин».

3. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу шагать».

4. Воспитатель (показывает макеты, знаки, иллюстрации):

Игра «Поезд».

5. Физкультминутка.

6. Воспитатель:

7. Игра с мячом «Закончи предложение».

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




87. Город и транспорт

Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме.

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к художественному слову.

кукольный театр.


1. Игра с мячом: «На чем люди ездят?».

2. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

3. Чтение и заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой «Машина».

4. Игра «Карусель».

5. В городе есть кукольный театр. (Показывает картину.) Показывается кукольный театр «Теремок».

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




88.Город и транспорт

Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме.

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи: воспитание культуры поведения.


рак, река, сунул, наземный, воздушный, водный.


1. Воспитатель здоровается и беседует с детьми о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о транспорте.

2. Воспитатель предлагает детям произнести слова скороговорки:

Ехал грека через реку,

Видит грека – в реке рак,

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку греку – цап!

3. Физкультминутка «На лошадке ехали».

4. Игра «Живые машины».

5. Продолжим наше путешествие на наших живых машинах. А мы сейчас поедем в цирк. 6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Город и транспорт. Задание № 3.)

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




89. Город и транспорт

Образовательные задачи: закрепление знание правил дорожного движения

Развивающие задачи: развитие умений вести диалог

Воспитательные задачи: воспитание активности


республика, столица


1. Приходит на занятие Буратино. Беседует с детьми об их семье, кто с кем и в каком доме живет.

2. Игра «Автобус».

3. Физкультминутка. Воспитатель приглашает на поезде поехать в Казань. Игра «Поезд» (музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджанян).

4. Вот мы приехали в нашу столицу – город Казань.

7.Приходит Почемучка.

8. Игра «Самолет».

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




90.Город и транспорт

Образовательные задачи: расширение активного словаря детей.

Развивающие задачи: развитие грамматических навыков.

Воспитательные задачи: воспитание усидчивости.


этаж, огород, строитель.


1. На занятие приходит вместе с воспитателем Буратино. Здоровается с детьми и беседует о городе, о деревне, о транспорте.

2. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня».

3. Составление рассказа по картине «Город».

4. Игра «Назови транспорт»

5. Игра с мячом «Закончи предложение».

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




91. Заучивание стихотворения “Будьте осторожны на улице”. Анас Хасанов

Образовательные задачи: Формировать умение выразительно читать стихотворение.

Развивающие задачи: развивать память.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения к другим детям.

Осмотрись, доживает, соблюдает.

1.Игра с мячом «На чем люди ездят?»

2.Пальчиковая игра «Есть игрушки меня»

3.Заучивание стихотворения

4.Игра «Карусель»

5. Инсценирование стихотворения

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова





92.Беседа на тему “Наша одежда”

Образовательные задачи: Уточнять знания об одежде, ее назначении.

Развивающие задачи: упражнять в использовании в речи предлогов. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к одежде.

Манжет, рукава, воротник, карманы.

1.Скороговорка: «У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки»

2.Дидактическая игра «Опиши одежду»

3.Физкультминутка «Карусель»

4.Дидактическая игра «Из чего сшито?»

5.Рассматривание татарского и русского национальных костюмов»

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова





93.Чтение и пересказ рассказа “Живая шляпа”

Образовательные задачи: Совершенствовать умение пересказывать, составлять связной рассказ.

Развивающие задачи: развивать связную речь. Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать товарищей.

Шляпа, фетр, драп

1.Повторение скороговорки

2.Загадывание загадок

3.Чтение и пересказ рассказа Е.Носова «Живая шляпа»

4.Дидактическая игра «Где что лежит?»

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

Методическое пособие «Читаем детям», А.Ш.Асадуллин




94. Заучивание стихотворения Э.Селелениса “Платье”

Образовательные задачи: Формировать умение заучивать стихи.

Развивающие задачи: развивать память. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную выразительность речи.

Вешалка, рукав

1.Повторение чистоговорки.

2.Заучивание стихотворения Э.Селелениса «Платье»

3.Физкультминутка «Карусель»

4.Дидактическая игра «Из чего сшито?»

Методическое пособие «Знакомим дошкольников с литературой» О.С.Ушакова




95.Рассказ по картине “Мы пришли с прогулки”

Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по картине.

Развивающие задачи: обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к одежде.

Весенняя куртка, раздевалка

1.Чистоговорка «Ша-ша-ша - мама моет

малыша».

2.Повторение стихотворения «Платье» З.Рассказ по картине «Мы пришли с прогулки».

4.Игра «Чья команда быстрее оденется».

Программа «Изучаем

русский язык», С.М. Гаффарова Программа «Школа -2100» «Здравствуй, мир». ААВахрушев




96.Развлечение “Показ мод”

Образовательные задачи: Уточнять названия одежды, представле­ние о видах одежды; Развивающие задачи: развивать умение демонстрировать оде­жду, рассказать о ней; Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к одежде.

Модный, современный, манекен

1. Чтение стихотворе-
ния «Маша-растеряша»
Л.А Воронковой.

2. Представление участ-
ников.

3. Представление жюри.

4. Игра «Маникены»

5. Показ мод.

Хрестоматия для воспитателей «На по-ляне детства» К.В.Закирова

Программа «Школа -2100» «Здрав¬ствуй, мир».

ААВахрушев




97.Головные уборы.

Образовательные задачи: Продолжать классифицировать предметы одежды. Развивающие задачи: развивать творческое воображение. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию.

Кепка, козырек, тюбетейка

1.Придумывание чистоговорки о головных уборах.

2.Дидактическая игра «Из чего сшиты головные уборы»

3.Рассматривание национальных головных уборов.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

«Школа -2100» «Здрав¬ствуй, мир».

ААВахрушев




98.Скоро в школу

Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения.

Развивающие задачи: формирование элементарных умений понимать значение родственных слов: школа – школьник, дерево – деревянный, утро, утром и т.д.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к занятию.

учитель, выпускной бал, школа


1. Игра «Это ручка правая».

2. Ребятки, сейчас какой месяц?

3.Пальчиковая гимнастика «Домик».

4. Стук в дверь. Заходит Буратино, здоровается. У него в руках «Букварь». 5. Игра «Собери портфель». 6. Физкультминутка «Буратинина зарядка».

7. Дидактическая игра «Где кто, что находится?»

8. Игра «Я в школе».


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова





99.Скоро в школу

Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков понимания и использования в речи порядковых числительных в пределах десяти.

Развивающие задачи: закрепление и обобщение усвоенных ранее способов обозначения в русском языке одушевленных и неодушевленных предметов, их действий, признаков и т.д.

Воспитательные задачи: воспитание активности.


кормушка, снегирь.


1.Воспитатель приходит на занятие, здоровается:

2. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел».

3. Воспитатель:

– Ребятки, скажите что делает учитель в школе?

4. Физкультминутка «Игра с флажками».

5. Прослушивание песни «Чему учат в школе?»


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова





100.Скоро в школу.

Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения.

Развивающие задачи: развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи: воспитание желания пойти в школу.

рассказывает, вытирает доску, отвечает.


1.Воспитатель здоровается с детьми и беседует о школе, о школьных принадлежностях.

2.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!».

3.Дидактическая игра «Скоро в школу».

4.Физкультминутка. Раз-два-три-четыре-пять, (стр.277- пособие)

5. Игра «Карусель».

6.Игра «Петрушка в школе».

7.Артикуляционная гимнастика.


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова





101.Скоро в школу.

Образовательные задачи: совершенствование умений и навыков использования в речи названий времен суток.

Развивающие задачи: развитие памяти

Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к школьным принадлежностям.

ясный, славно


1.Воспитатель приходит на занятие, здоровается, беседует с детьми

о школе, о школьных принадлежностях.

2. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел».

3.Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «С добрым утром!»:

4. Игра «Что сначала, что потом?».

5. Физкультминутка. Игра «День и ночь».

6.Игра «Школьные принадлежности».

7. Игра «Буратино и папа Карло».

8.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Скоро в школу. Задание № 1.)

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

Методическое пособие «Гово-рим по-русски» З.М Зарипова





102. Кем быть?
1   2   3   4   5