Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Программа работы библиотеки на 2013 2014 учебный год. Составитель |
 Скачать 154.27 Kb. |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат»
Утверждаю:
Директор ГКОУ СО «БСКОШИ»
_______________/Н.С. Меркина/
« ____ » _____________ 2013 г.
ПРОГРАММА
работы библиотеки
на 2013 – 2014 учебный год.
|
| Составитель:
библиотекарь
Хохрякова В.В.
|
|
| Рассмотрено на заседании МО
Протокол № ________
От «_____» __________20___г.
|
|
|
|
|
| Согласовано:
Заместитель директора по ВР _____________/Н.С. Цепелева/
«____» _____________ 20___г.
| с. Бутка 2013 год
Пояснительная записка. Тема: Совершенствование библиотечного и библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
Вводная часть:
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством. 2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия. 3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей. 4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей. 5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе. 6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке
Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы. 2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации. 3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации. 4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей. 5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе. 6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе. 7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры. 8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ОУ, другими библиотеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации Verdana, Times New Roman, serif">
1. Работа с книжным фондом.
№
| Содержание работ
| Сроки
|
|
|
|
| Работа с фондом учебной литературы
|
|
|
| 1.
| Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.
| Август-сентябрь, май-июнь
|
|
|
|
| 2.
| Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)
2. Составление бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2013 -2014учебный год
3. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации
4. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.
|
В течение года
По графику
По графику
В течение года
|
|
|
|
| 3.
| Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ
| Май
|
|
|
|
| 4.
| Изучение и анализ использования учебного фонда
| В течение года
|
|
|
|
| 5.
| Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы
| В течение года
|
|
|
|
| 6.
| Расстановка новых изданий в фонде. Оформление документации по накладным на учебную литературу
| В течение года
|
|
|
|
| Работа с фондом художественной литературы
|
|
|
| 1.
| Изучение состава фонда и анализ его использования
| Декабрь
|
|
|
|
| 2.
| Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений
| Постоянно в течение года
|
|
|
|
| 3.
| Учет библиотечного фонда
| июнь
|
|
|
|
| 4.
| Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации
| По мере комплектования
|
|
|
|
| 5.
| Работа с фондом:
1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, эстетика оформления).
2. соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год 4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации
|
Постоянно, в течение года
|
|
|
|
| 6.
| Работа по сохранности фонда:
1. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива.
2. составление списков должников.
3. обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать санитарный день
4. систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий
|
Постоянно в течение года
1 раз в четверть
Постоянно в течение года Постоянно в течение года
|
|
|
|
| 7.
| Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу
| Май-июнь.
|
|
|
|
| Комплектование фонда периодики
|
|
|
| 1.
| Комплектование фонда периодикой через подписку, спонсорскую помощь. Оформление подписки на 1 полугодие 2014 года Контроль доставки
| По мере поступления Сентябрь - октябрь.
Постоянно
|
|
|
|
| 2.
| Оформление подписки на 2 полугодие 2014 года Контроль доставки
| Март-апрель.
Постоянно.
|
|
|
|
| 2. Работа с читателями.
№
| Содержание работ
| Сроки
| Индивидуальная работа
| 1.
| Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.
| Постоянно
| 2.
| Рекомендательные беседы при выдаче книг
| Постоянно
| 3.
| Беседы о прочитанном.
| Постоянно
| 4.
| Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.
| По мере поступления
| 5.
| Изучение и анализ читательских формуляров
| В течение года
| Работа с педагогическим коллективом
| 1.
| Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
| Выставки, сообщения
| 2.
| Оказание методической помощи к уроку
| В течение года
| 3.
| Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет
| По требованию.
| Работа с учащимися
| 1.
| Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки
| Постоянно
| 2.
| Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)
| 1 раз в четверть
| 3.
| Беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.
| Постоянно
| 4.
| Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.
| Постоянно
| 5.
| Школьный конкурс «Лучший читатель года».
| Май.
| 6.
| Участие в окружных конкурсах
| В течение года
| 3.План выставок на 2013-2014 учебный год.
Цель: Раскрытие фонда, пропаганда чтения. Вызвать интерес к предмету через литературу. Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.
| Месяц
| Наименование выставки
| Дата проведения
| Сентябрь
| «Осень золотая»
| 02.09 -15.09.
| Сентябрь
| 185 лет со дня рождения Л.Н.Толстого
| 16.09 -30.09
| Октябрь
| «Школа добра»
| 01.10 -15.10
| Октябрь
| 75 лет со дня рождения В.П.Крапивина
| 16.10 - 29.10
| Ноябрь
| «Ты у меня одна» Посвящение маме.
| 04.11 – 15.11
| Ноябрь
| 105 лет со дня рождения Н.Н.Носова
| 16.11 – 30.11
| Декабрь
| «Как хорошо уметь читать!»
| 01.12 – 15.12
| Декабрь
| «Скоро Новый год» Подарки своими руками
| 16.12 – 29.12
| Январь
| «Делу время, а потехе час»
| 15.01- 31.01
| Февраль
| «Ещё раз про любовь» (Ко Дню Святого Валентина)
| 01.02 – 15.02
| Февраль
| 120 лет со дня рождения В. Бианки
| 16.02 – 28.02
| Март
| «Этот славный праздник 8 марта!»
| 01.03 – 15.03
| Март
| «По сигналу светофора» (ПДД)
| 16.03 – 24.03
| Апрель
| «Весенняя прогулка»
| 01.04 -15.04
| Апрель
| «Эти забавные животные»
| 16.04 – 30.04
| Май
| «Священную клятву держали» (Ко Дню Победы)
| 01.05 – 15.05
| Май
| «Ура! Каникулы!» (рассказы про лето)
| 16.05 – 25.05
|
| Выставки учебных изданий к предметным неделям
| В течение года
| 4 .Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам.
| 1.
| День Знаний (помощь в подготовке праздника, оформление стенда)
Подготовка презентаций по борьбе с терроризмом (1-4 класс)
| Сентябрь
| 2.
| День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)
Оформление стенда
Презентации ко Дню Музыки и Дню Улыбки
| Октябрь
| 3.
| День матери (помощь в подготовке праздника)
Оформление стенда
День рождения Деда Мороза.
| Ноябрь
| 4.
| Помощь в проведении новогоднего праздника педагогу-организатору.
Оформление стенда .
День информатики в России.
| Декабрь
| 5.
| Оформление стенда.
Всемирный день «Спасибо»
День снятия блокады города Ленинграда (27.01.1944)
| Январь
| 6.
| День Защитника Отечества Помощь в организации «Смотра песни и строя»
Оформление стенда
Открытое мероприятие «День Святого Валентина»
| Февраль
| 7.
| Помощь в организации праздничного концерта к 8 марта
Оформление стенда.
Всемирный День книги.
| Март
| 8
| Показ презентаций о Пасхе.
Оформление стенда
Международный День Земли
| Апрель
| 9
| Оформление стенда.
Народные традиции связанные с началом лета.
| Май
| 5. Повышение квалификации
№
| Содержание работ
| Сроки
| 1.
| Участие в совещаниях, семинарах.
| По плану методиста УО
| 2.
| Оказание помощи метод. объединению в проведении конкурсов, совещаний, собраний и др.
| По требованию
| 6. Взаимодействие с другими библиотеками.
№
| Содержание работ
| Наименование библиотеки
| Сроки
| 1.
| Сотрудничество с библиотеками по вопросам работы
| Смолинская школа,Талицкая школа-интернат,Пионерский реабилитационный центр, Басмановская школа.
| В течение года
| 3.
| Тематические беседы
|
| В течение года
| 4.
| Библиографическая помощь
|
| В течение года
| Школьный библиотекарь________________ Хохрякова В.В. |
|
|