Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа работы библиотеки на 2013 2014 учебный год. Составитель


Скачать 154.27 Kb.
НазваниеПрограмма работы библиотеки на 2013 2014 учебный год. Составитель
Дата28.04.2016
Размер154.27 Kb.
ТипПрограмма

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

Утверждаю:

Директор ГКОУ СО «БСКОШИ»

_______________/Н.С. Меркина/

« ____ » _____________ 2013 г.

ПРОГРАММА

работы библиотеки

на 2013 – 2014 учебный год.







Составитель:

библиотекарь

Хохрякова В.В.








Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ________

От «_____» __________20___г.
















Согласовано:

Заместитель директора по ВР _____________/Н.С. Цепелева/

«____» _____________ 20___г.


с. Бутка 2013 год

Пояснительная записка.
Тема: Совершенствование библиотечного и библиографического обслуживания учащихся и педагогов.

Вводная часть:

Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

Основные цели библиотеки:

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.


Задачи библиотеки:

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.

  • Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

  • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

  • Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке

  • Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.


Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная  – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятель
ность со всеми подразделениями ОУ, другими библиотеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации Verdana, Times New Roman, serif"> 

1. Работа с книжным фондом.



Содержание работ

Сроки













Работа с фондом учебной литературы







 

1.

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Август-сентябрь, май-июнь







 




2.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

2. Составление бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2013 -2014учебный год

3. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации

4. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.


В течение года

По графику

По графику

В течение года 







 




3.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

Май







 




4.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года







 




5.

 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года







 




6.

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление документации по накладным на учебную литературу

В течение года







 




Работа с фондом художественной литературы







 

1.

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь







 




2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года







 




3.

Учет библиотечного фонда

июнь







 




4.

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектования







 




5.

Работа с фондом:

1.  оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, эстетика оформления).

2. соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах

3.  проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год 4.  обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации


Постоянно, в течение года







 




6.

Работа по сохранности фонда:

1. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива.

2.  составление списков должников.

3обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день

4систематический  контроль   за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий


Постоянно в течение года

  1 раз в четверть

 Постоянно в течение года
Постоянно в течение года







 




7.

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Май-июнь.







 




Комплектование фонда периодики







 

1.

Комплектование фонда периодикой через подписку, спонсорскую помощь.
Оформление подписки на 1 полугодие 2014 года
Контроль доставки


По мере поступления
Сентябрь - октябрь.

Постоянно







 




2.

Оформление подписки на 2 полугодие 2014 года
Контроль доставки


Март-апрель.

Постоянно.













2.  Работа с читателями.

 №

 Содержание работ

 Сроки

Индивидуальная работа

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

2.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

3.

Беседы о прочитанном.

Постоянно

4.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

5.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

Работа с педагогическим коллективом

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

Выставки, сообщения

2.

Оказание методической помощи к уроку 

В течение года

3.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

По требованию.

Работа с учащимися

1. 

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2. 

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

3. 

Беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5.

Школьный конкурс «Лучший читатель года».

Май.

6.

Участие в окружных конкурсах

В течение года

3.План выставок на 2013-2014 учебный год.

Цель: Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.


Месяц

Наименование выставки

Дата проведения

Сентябрь

«Осень золотая»

02.09 -15.09.

Сентябрь

185 лет со дня рождения Л.Н.Толстого

16.09 -30.09

Октябрь

«Школа добра»

01.10 -15.10

Октябрь

75 лет со дня рождения В.П.Крапивина

16.10 - 29.10

Ноябрь

«Ты у меня одна» Посвящение маме.

04.11 – 15.11

Ноябрь

105 лет со дня рождения Н.Н.Носова

16.11 – 30.11

Декабрь

«Как хорошо уметь читать!»

01.12 – 15.12

Декабрь

«Скоро Новый год» Подарки своими руками

16.12 – 29.12

Январь

«Делу время, а потехе час»

15.01- 31.01

Февраль

«Ещё раз про любовь» (Ко Дню Святого Валентина)

01.02 – 15.02

Февраль

120 лет со дня рождения В. Бианки

16.02 – 28.02

Март

«Этот славный праздник 8 марта!»

01.03 – 15.03

Март

«По сигналу светофора» (ПДД)

16.03 – 24.03

Апрель

«Весенняя прогулка»

01.04 -15.04

Апрель

«Эти забавные животные»

16.04 – 30.04

Май

«Священную клятву держали» (Ко Дню Победы)

01.05 – 15.05

Май

«Ура! Каникулы!» (рассказы про лето)

16.05 – 25.05




Выставки учебных изданий к предметным неделям

В течение года

4 .Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам.

1.

День Знаний (помощь в подготовке праздника, оформление стенда)

Подготовка презентаций по борьбе с терроризмом (1-4 класс)

Сентябрь

2.

День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)

Оформление стенда

Презентации ко Дню Музыки и Дню Улыбки

Октябрь

3.

День матери (помощь в подготовке праздника)

Оформление стенда

День рождения Деда Мороза.

Ноябрь

4.

Помощь в проведении новогоднего праздника педагогу-организатору.

Оформление стенда .

День информатики в России.

Декабрь

5.

Оформление стенда.

Всемирный день «Спасибо»

День снятия блокады города Ленинграда (27.01.1944)

Январь

6.

День Защитника Отечества Помощь в организации «Смотра песни и строя»

Оформление стенда

Открытое мероприятие «День Святого Валентина»

Февраль

7.

Помощь в организации праздничного концерта к 8 марта

Оформление стенда.

Всемирный День книги.

Март

8


Показ презентаций о Пасхе.

Оформление стенда

Международный День Земли

Апрель

9

Оформление стенда.

Народные традиции связанные с началом лета.

Май

5. Повышение квалификации



Содержание работ

Сроки

1.

Участие в совещаниях, семинарах.

По плану методиста УО

2.

Оказание помощи метод. объединению в проведении конкурсов, совещаний, собраний и др.

По требованию

6.  Взаимодействие с другими библиотеками.



Содержание работ

Наименование библиотеки

Сроки

1.

Сотрудничество с библиотеками по вопросам работы

Смолинская школа,Талицкая школа-интернат,Пионерский реабилитационный центр, Басмановская школа.

В течение года

3.

Тематические беседы




В течение года

4.

Библиографическая помощь




 В течение года

Школьный библиотекарь________________ Хохрякова В.В.