Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Что остаётся от сказки потом, п после того, как её рассказали? |
 Скачать 83.41 Kb. |
Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования администрации городского округа "Город Лесной" Свердловской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 75"
Исследовательский проект
по сказке Л.Кэрролла"Алиса в стране чудес
Тема: « Что остаётся от сказки потом, п после того, как её рассказали?" Исполнители:
Бабошина Алина, ученица 5 "В" класса,
Трофимова Светлана, ученица 5 "В" класса,
Тухватова Дарья, ученица 5 "В" класса
Руководитель:
Бакшаев Вячеслав Николаевич
учитель английского языка
I категории.
Лесной
2016
Оглавление
Введение…………………………………………… 3 - 5
Основная часть……………………………………… 6 - 22
2.1. Алиса Лиддел. Сказка в ее жизни............................. 6 - 10
2.2 Алиса из чудесной Страны.. Как случаются чудеса.... 10 -12
2.3. Белый Кролик. Образ Времени в сказке...................... 12 - 14
2.4. Птица Додо. Автор в волшебной стране........................ 14 - 18
2.5. Опрос и анализ ответов учащихся о книге Л.Кэрролла.. 18 -22
Заключение. Выводы и ответ на вопрос
"Что остается от сказки...".......................................................... 22-27
Список источников информации ………........................... 28
Приложения............................................................................ 29
I. Введение.
Они не испаряются, они не растворяются, Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне, - В Страну Чудес волшебную они переселяются. Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране... В.Высоцкий
В загадочной и сказочной Стране Чудес давным-давно поселилась Алиса. Поселилась она в ней благодаря чудесной фантазии английского писателя Льюиса Кэрролла. В этой стране не было границ, попасть в нее никому не воспрещалось и для этого не нужно было ни бежать, ни лететь. Чтобы очутиться в ней, нужно было просто захотеть. Здесь все невозможное было возможно, а что есть правда, то все было наоборот. Часы здесь всегда показывали именно то время, когда пора пить чай.
И вот за чашкой чая прекрасным утром Алиса вспоминала, сколько чудесных приключений произошло с ней в этой стране. Но раз все, что случалось здесь, иногда оборачивалось совершенно чудесным образом , то и Алисе вдруг пришла в голову мысль: " Интересно, а Я это действительно Я? В 2015 году книге, в которой описываются все мои приключения в Стране Чудес, исполняется уже 150 лет! Придумал ее английский писатель Льюис Кэрролл. Но как это пришло ему в голову? Может быть, он знал такую девочку, с которой совершалось много приключений? Тогда я похожа на нее? Или нет? Я это Я, или Я это Она? Что стало с нами за 150 лет? Как же во всем этом разобраться? Ужасно все запутанно получается!"
- Вот, что!- решила Алиса. - Надо разработать план моих действий и записать, какие методы использовать, для того, чтобы узнать кто Я, да что Я? Откуда я взялась и как изменилась за столько лет?
Взяла Алиса перо и записала: Итак, предмет исследования: Я – Алиса и моя сказка " Алиса в стране Чудес".
Объект исследования: изменения, происходящие с героями сказки и их прототипами, после того, как сказка прожила 150лет.
Основной моей целью является понять, кто я такая?
Кто я, только вымысел автора или у меня был свой прототип?
Возникает предположение, гипотеза:
Если у меня был прототип, то моя сказочная жизнь - это повторение земной жизни другой Алисы? Или наши судьбы сложились по-разному? Это предположение определяет тему исследования:
"Что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказали?"
Задачи:
1. Изучить, как я появилась на свет;
2.Изучить , кто стал моим прототипом, моим "отражением в зеркале", а может и наоборот;
3.Узнать об основных моих спутниках в этой Чудесной Стране;
4.Провести анализ, стала я просто портретом реального человека или у меня сложилась своя судьба за 150лет после создания сказки…
Методы:
1.Изучение научных трудов обо мне;
2.Изучение сказки, где я один из главных персонажей;
3.Проведение опросов у людей;
4.Сравнение всех полученных знаний и получение ответа на мой вопрос.
Практическое значение моей работы – передам свой труд в школы, пусть все изучают и знают, кто я на самом деле.
II. Основная часть.
- Сначала схожу я в библиотеку,- решила Алиса, - почитаю, что там про меня ученые пишут, да и сказку заодно возьму почитать.
Пришла Алиса в библиотеку и попросила книги Льюиса Кэрролла, а также другие книги и журналы, в которых есть статьи, посвященные "Алисе В Стране Чудес".
В это время в библиотеке сидели три девочки: Даша, Света и Алина. Как увидела Алиса, сколько книг ей принесли, воскликнула: "Одной мне это ввек не прочитать! Кто же мне поможет?"
- Конечно, мы тебе поможем, - сказали девочки,- а потом соберемся вместе и сравним то, что нам удалось разузнать.
Света сказала: " Давайте, я поищу, какой была Алиса в настоящей жизни". Даша и Алина сказали:" А мы постараемся разузнать побольше о ее спутниках". 2.1. Алиса Лиддел. Сказка в ее жизни. Ах, какой был яркий день! Лодка, солнце, блеск и тень,
И везде цвела сирень.
Сестры слушают рассказ, А река уносит нас.
Л.Кэрролл. Ни много, ни мало времени прошло, и вот снова собрались они вместе в библиотеке.
- Слушайте, - сказала Света, - что удалось мне узнать о девочке Алисе, которая не бывала в сказке, но без нее тебя, моя Чудесная Алиса, тоже бы не было!
Началось твое появление на свет 4 июля 1862 года. В журналах Английского Королевского метеорологического общества значится, что день этот в окрестностях Оксфорда был хмурый. Однако в памяти участников одного пикника этот день сохранился как самый солнечный в жизни.
В Л.Кэрролл и семья Лиддел на прогулке этот день мистер Доджсон, профессор математики оксфордского колледжа Крайст Чёрч ( Христовой Церкви) пригласил своих юных друзей - Лорину, Алису и Эдит, дочерей ректора Лиддела, - совершить прогулку по Темзе. Вместе с ним отправился молодой коллега мистера Доджсона, преподаватель математики Робинсон Дакворт. Он и раньше, случалось, принимал участие в их прогулках.
Рано утром пятеро участников этого пикника ( который вскоре станет, пожалуй, самым известным из пикников в истории) встретились неподалеку от дома с двумя башенками по углам, на двери которого сверкала медью дощечка:
"Преподобный Ч.Л. Доджсон". Они спустились к Темзе, сели в лодку и отчалили. Доджсон и Дакворт гребли. Алиса сидела на руле. Они пропыли мимо тихой заводи, где по колено в прохладной воде стояли сонные коровы, мимо серых развалин Годстоунского монастыря, мимо маленькой таверны "Форель", окружённой весёлыми цветниками, мио небольшого водопада, вспенившего реку , и дальше, дальше мимо крутых берегов.
- Сказку! - кричали девочки. - Мистер Доджсон, расскажите нам сказку!
Мистер Доджсон уже привык к этим просьбам. Стоило ему увидеться с девочками Лиддел, как они тотчас требовали сказку - и обязательно собственного сочинения. Он рассказал их столько, что выдумывать с каждым разом становилось труднее. Вот и сейчас пришлось ему начать тут же, под мерные удары весел."Я очень хорошо помню, - писал мистер Доджсон много лет спустя,- как в отчаянной попытке придумать что-то новое, я для начала отправил свою героиню под землю вниз по кроличьей норе, совершенно не думая о том, что с ней будет дальше". Героиня у мистера Доджсона носила то же имя, что и средняя из сестер, его любимица Алиса. Это она попросила доктора Доджсона:
Алиса Лиддел 1860 г.. - Пусть там будет побольше всяких глупостей, хорошо?
Солнце пекло все сильнее. Наши путешественники остановились и, вынув корзинку с завтраком, устроились в тени большого стога сена. День начинал клониться к вечеру, а мистер Доджсон все рассказывал. Время от времени он останавливался и говорил:
- На сегодня хватит, остальное - после!
- После уже настало! - кричали девочки в один голос.
Все нравилось им в этой сказке, но пожалуй больше всего - то, что в сказке говорится о них.
Героиней была средняя из сестер- десятилетняя Алиса. Был в сказке попугайчик Лори, который все время твердил: "Я старше и лучше знаю, что к чему!" Это, конечно, Лорина, старшая из сестер Лиддел. Она очень гордилась тем, что ей уже тринадцать лет. Орлёнок Эд - это восьмилетняя Эдит, а Робин Дакворт еще в студенческие годы получил прозвище Робин Гусь. Мышь, к которой все в подземном зале относятся с таким почтением, - это гувернантка мисс Приккет ( по прозвищу Колючка), Дина - кошка Лидделов, а птица Додо - это, конечно, сам мистер Доджсон. Волнуясь, он сильно заикался. "До-До - Доджсон",- представлялся он новым знакомым.
Вечером будущая литературная "звездочка" сказала на прощание: "О, мистер Доджсон, пожалуйста, запишите для меня приключения Алисы". Так появилась на свет Алиса из Страны чудес и писатель Льюис Кэрролл.
Всю ночь он просидел, записывая в большую тетрадь все глупости, какие ему запомнились.
- Вот видишь, - сказала Света,- была настоящая Алиса . Она на 10 лет старше тебя и жизнь ее, как и у всякой земной девочки потом, после сказки сложилась не совсем сказочно.
Жизнь реального прототипа героини книги была далека от Страны Чудес. В 28 лет она вышла замуж за одного из лучших стрелков и игроков в крикет в графстве Реджинальда Харгривса, бывшего ученика Доджсона. Во время первой мировой войны погибли два ее сына - Алан и Леопольд. Для Алисы это было большое горе. Но третий ее сын Кэрил ( не в честь ли Кэрролла дали ему имя?) проживет долгую жизнь.
Алиса Лиддел 1870 г.. А после смерти мужа в 1926 году ей даже пришлось продать свой экземпляр книги "Алисы" на аукционе "Сотбис", так как она оставшись одна, без мужа и детей испытывала серьезные финансовые трудности. А это была единственная в своем роде книга, ведь Льюис Кэрролл писал ее от руки и украшал собственными рисунками. Когда-то давно она получила ее в ноябре 1864 года с подзаголовком "Рождественский подарок Дорогой девочке в Память о Летнем Дне".
Алиса Лиддел . 80 лет В возрасте восьмидесяти лет Алисе Лидделл Харгривз присудили Почетную Грамоту Колумбийского университета за ту важную роль, которую она сыграла в создании знаменитой книги мистера Доджсона.
На ее надгробии позже выгравировали слова "Алиса из сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес".
Памятная плита на месте захоронения праха Алисы Плезенс Харгривс
|
|
|