Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Что остаётся от сказки потом, п после того, как её рассказали?


Скачать 83.41 Kb.
НазваниеЧто остаётся от сказки потом, п после того, как её рассказали?
Дата06.02.2016
Размер83.41 Kb.
ТипДокументы


Министерство общего профессионального образования Свердловской области

Муниципальное казенное учреждение

"Управление образования администрации городского округа "Город Лесной" Свердловской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 75"


Исследовательский проект

по сказке Л.Кэрролла"Алиса в стране чудес

Тема: « Что остаётся от сказки потом, п после того, как её рассказали?"
Исполнители:

Бабошина Алина, ученица 5 "В" класса,

Трофимова Светлана, ученица 5 "В" класса,

Тухватова Дарья, ученица 5 "В" класса

Руководитель:

Бакшаев Вячеслав Николаевич

учитель английского языка

I категории.

Лесной

2016

Оглавление


  1. Введение…………………………………………… 3 - 5

  2. Основная часть……………………………………… 6 - 22

2.1. Алиса Лиддел. Сказка в ее жизни............................. 6 - 10

2.2 Алиса из чудесной Страны.. Как случаются чудеса.... 10 -12

2.3. Белый Кролик. Образ Времени в сказке...................... 12 - 14

2.4. Птица Додо. Автор в волшебной стране........................ 14 - 18

2.5. Опрос и анализ ответов учащихся о книге Л.Кэрролла.. 18 -22

  1. Заключение. Выводы и ответ на вопрос

"Что остается от сказки...".......................................................... 22-27

  1. Список источников информации ………........................... 28

  2. Приложения............................................................................ 29


I. Введение.

Они не испаряются, они не растворяются,
Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне, -
В Страну Чудес волшебную они переселяются.
Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране...
В.Высоцкий

В загадочной и сказочной Стране Чудес давным-давно поселилась Алиса. Поселилась она в ней благодаря чудесной фантазии английского писателя Льюиса Кэрролла. В этой стране не было границ, попасть в нее никому не воспрещалось и для этого не нужно было ни бежать, ни лететь. Чтобы очутиться в ней, нужно было просто захотеть. Здесь все невозможное было возможно, а что есть правда, то все было наоборот. Часы здесь всегда показывали именно то время, когда пора пить чай.

И вот за чашкой чая прекрасным утром Алиса вспоминала, сколько чудесных приключений произошло с ней в этой стране. Но раз все, что случалось здесь, иногда оборачивалось совершенно чудесным образом , то и Алисе вдруг пришла в голову мысль: " Интересно, а Я это действительно Я? В 2015 году книге, в которой описываются все мои приключения в Стране Чудес, исполняется уже 150 лет! Придумал ее английский писатель Льюис Кэрролл. Но как это пришло ему в голову? Может быть, он знал такую девочку, с которой совершалось много приключений? Тогда я похожа на нее? Или нет? Я это Я, или Я это Она? Что стало с нами за 150 лет? Как же во всем этом разобраться? Ужасно все запутанно получается!"

- Вот, что!- решила Алиса. - Надо разработать план моих действий и записать, какие методы использовать, для того, чтобы узнать кто Я, да что Я? Откуда я взялась и как изменилась за столько лет?

Взяла Алиса перо и записала:
Итак, предмет исследования: Я – Алиса и моя сказка " Алиса в стране Чудес".

Объект исследования: изменения, происходящие с героями сказки и их прототипами, после того, как сказка прожила 150лет.

Основной моей целью является понять, кто я такая?

Кто я, только вымысел автора или у меня был свой прототип?

Возникает предположение, гипотеза:

Если у меня был прототип, то моя сказочная жизнь - это повторение земной жизни другой Алисы? Или наши судьбы сложились по-разному? Это предположение определяет тему исследования:

"Что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказали?"


Задачи:

1. Изучить, как я появилась на свет;

2.Изучить , кто стал моим прототипом, моим "отражением в зеркале", а может и наоборот;

3.Узнать об основных моих спутниках в этой Чудесной Стране;

4.Провести анализ, стала я просто портретом реального человека или у меня сложилась своя судьба за 150лет после создания сказки…

Методы:

1.Изучение научных трудов обо мне;

2.Изучение сказки, где я один из главных персонажей;

3.Проведение опросов у людей;

4.Сравнение всех полученных знаний и получение ответа на мой вопрос.

Практическое значение моей работы – передам свой труд в школы, пусть все изучают и знают, кто я на самом деле.

II. Основная часть.

- Сначала схожу я в библиотеку,- решила Алиса, - почитаю, что там про меня ученые пишут, да и сказку заодно возьму почитать.

Пришла Алиса в библиотеку и попросила книги Льюиса Кэрролла, а также другие книги и журналы, в которых есть статьи, посвященные "Алисе В Стране Чудес".

В это время в библиотеке сидели три девочки: Даша, Света и Алина. Как увидела Алиса, сколько книг ей принесли, воскликнула: "Одной мне это ввек не прочитать! Кто же мне поможет?"

- Конечно, мы тебе поможем, - сказали девочки,- а потом соберемся вместе и сравним то, что нам удалось разузнать.

Света сказала: " Давайте, я поищу, какой была Алиса в настоящей жизни". Даша и Алина сказали:" А мы постараемся разузнать побольше о ее спутниках".
2.1. Алиса Лиддел. Сказка в ее жизни.
Ах, какой был яркий день!
Лодка, солнце, блеск и тень,


И везде цвела сирень.

Сестры слушают рассказ,
А река уносит нас.


Л.Кэрролл.
Ни много, ни мало времени прошло, и вот снова собрались они вместе в библиотеке.

- Слушайте, - сказала Света, - что удалось мне узнать о девочке Алисе, которая не бывала в сказке, но без нее тебя, моя Чудесная Алиса, тоже бы не было!

Началось твое появление на свет 4 июля 1862 года. В журналах Английского Королевского метеорологического общества значится, что день этот в окрестностях Оксфорда был хмурый. Однако в памяти участников одного пикника этот день сохранился как самый солнечный в жизни.

В
Л.Кэрролл и семья Лиддел на прогулке
этот день мистер Доджсон, профессор математики оксфордского колледжа Крайст Чёрч ( Христовой Церкви) пригласил своих юных друзей - Лорину, Алису и Эдит, дочерей ректора Лиддела, - совершить прогулку по Темзе. Вместе с ним отправился молодой коллега мистера Доджсона, преподаватель математики Робинсон Дакворт. Он и раньше, случалось, принимал участие в их прогулках.

Рано утром пятеро участников этого пикника ( который вскоре станет, пожалуй, самым известным из пикников в истории) встретились неподалеку от дома с двумя башенками по углам, на двери которого сверкала медью дощечка:

"Преподобный Ч.Л. Доджсон". Они спустились к Темзе, сели в лодку и отчалили. Доджсон и Дакворт гребли. Алиса сидела на руле. Они пропыли мимо тихой заводи, где по колено в прохладной воде стояли сонные коровы, мимо серых развалин Годстоунского монастыря, мимо маленькой таверны "Форель", окружённой весёлыми цветниками, мио небольшого водопада, вспенившего реку , и дальше, дальше мимо крутых берегов.

- Сказку! - кричали девочки. - Мистер Доджсон, расскажите нам сказку!

Мистер Доджсон уже привык к этим просьбам. Стоило ему увидеться с девочками Лиддел, как они тотчас требовали сказку - и обязательно собственного сочинения. Он рассказал их столько, что выдумывать с каждым разом становилось труднее. Вот и сейчас пришлось ему начать тут же, под мерные удары весел."Я очень хорошо помню, - писал мистер Доджсон много лет спустя,- как в отчаянной попытке придумать что-то новое, я для начала отправил свою героиню под землю вниз по кроличьей норе, совершенно не думая о том, что с ней будет дальше". Героиня у мистера Доджсона носила то же имя, что и средняя из сестер, его любимица Алиса. Это она попросила доктора Доджсона:


Алиса Лиддел 1860 г..
- Пусть там будет побольше всяких глупостей, хорошо?

Солнце пекло все сильнее. Наши путешественники остановились и, вынув корзинку с завтраком, устроились в тени большого стога сена. День начинал клониться к вечеру, а мистер Доджсон все рассказывал. Время от времени он останавливался и говорил:

- На сегодня хватит, остальное - после!

- После уже настало! - кричали девочки в один голос.

Все нравилось им в этой сказке, но пожалуй больше всего - то, что в сказке говорится о них.

Героиней была средняя из сестер- десятилетняя Алиса. Был в сказке попугайчик Лори, который все время твердил: "Я старше и лучше знаю, что к чему!" Это, конечно, Лорина, старшая из сестер Лиддел. Она очень гордилась тем, что ей уже тринадцать лет. Орлёнок Эд - это восьмилетняя Эдит, а Робин Дакворт еще в студенческие годы получил прозвище Робин Гусь. Мышь, к которой все в подземном зале относятся с таким почтением, - это гувернантка мисс Приккет ( по прозвищу Колючка), Дина - кошка Лидделов, а птица Додо - это, конечно, сам мистер Доджсон. Волнуясь, он сильно заикался. "До-До - Доджсон",- представлялся он новым знакомым.

Вечером будущая литературная "звездочка" сказала на прощание: "О, мистер Доджсон, пожалуйста, запишите для меня приключения Алисы". Так появилась на свет Алиса из Страны чудес и писатель Льюис Кэрролл.

Всю ночь он просидел, записывая в большую тетрадь все глупости, какие ему запомнились.

- Вот видишь, - сказала Света,- была настоящая Алиса . Она на 10 лет старше тебя и жизнь ее, как и у всякой земной девочки потом, после сказки сложилась не совсем сказочно.

Жизнь реального прототипа героини книги была далека от Страны Чудес. В 28 лет она вышла замуж за одного из лучших стрелков и игроков в крикет в графстве Реджинальда Харгривса, бывшего ученика Доджсона. Во время первой мировой войны погибли два ее сына - Алан и Леопольд. Для Алисы это было большое горе. Но третий ее сын Кэрил ( не в честь ли Кэрролла дали ему имя?) проживет долгую жизнь.


Алиса Лиддел 1870 г..
А после смерти мужа в 1926 году ей даже пришлось продать свой экземпляр книги "Алисы" на аукционе "Сотбис", так как она оставшись одна, без мужа и детей испытывала серьезные финансовые трудности. А это была единственная в своем роде книга, ведь Льюис Кэрролл писал ее от руки и украшал собственными рисунками. Когда-то давно она получила ее в ноябре 1864 года с подзаголовком "Рождественский подарок Дорогой девочке в Память о Летнем Дне".


Алиса Лиддел . 80 лет
В возрасте восьмидесяти лет Алисе Лидделл Харгривз присудили Почетную Грамоту Колумбийского университета за ту важную роль, которую она сыграла в создании знаменитой книги мистера Доджсона.



На ее надгробии позже выгравировали слова "Алиса из сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес".


Памятная плита на месте захоронения праха Алисы Плезенс Харгривс