№ урока
| Дата по плану
| Дата фактически
| Тема урока. Основное содержание
| Материал по учебнику
| Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся
| Домашнее задание
|
Введение (2 часа)
|
1
| 2.09
|
| Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы.
|
| Лекция. Тестирование
| Сообщения учащихся
|
2
| 3.09
|
| Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.
|
| Выявление уровня литературного развития учащихся
| Выучить лекцию
|
|
3
| 5.09
|
| Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.
|
| Лекция
| Выучить лекцию
|
4
| 9.09
|
| Романтическая лирика А.С. Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок. «Демон», Трагизм мировосприятия.
|
| Беседа, анализ стихотворений «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану»
| Одно из стихотворений наизусть
|
5
| 10.09
|
| Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»
|
| Практикум
| Анализ стихотворения
|
6
| 12.09
|
| Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…»
|
| Практикум
| Одно из стихотворений наизусть
|
7
| 16.09
|
| Философская лирика А.С. Пушкина.
|
| Лекция
| Выучить лекцию
|
8
| 17.09
|
| Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «… Вновь я посетил…»
|
| Практикум
| Домашнее сочинение по лирике Пушкина
|
9
| 19.09
|
| Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека»
|
| Лекция. Беседа.
| Выучить лекцию
|
10
| 23.09
|
| Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».
|
| Беседа
|
|
11
| 24.09
|
| Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России
|
| Беседа
|
|
12Р
| 26.09
|
| Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина
|
| Письменная работа
|
|
Творчество Лермонтова (7 часов + 3Р = 10 часов)
|
13
| 30.09
|
| Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта.
|
| Лекция. Беседа.
| Выучить лекцию
|
14
| 1.10
|
| Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова
|
| Беседа. Практикум
| Выучить стихотворение
|
15
| 3.10
|
| Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова.
|
| Практикум
|
|
16Р
| 7.10
|
| Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание»
|
| Письменная работа
|
|
17
| 8.10
|
| Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта.
|
| Беседа. Практикум
| Выучить стихотворение
|
18
| 10.10
|
| Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…»
|
| Беседа. Практикум
| Анализ стихотворения
|
19
| 14.10
|
| Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.
|
| Уроки внеклассного чтения
| Выучить стихотворение
|
20
| 15.10
|
| Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова
|
|
| Домашнее сочинение
|
21-22Р
| 17.10
21.10
|
| Зачётная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова (подготовка)
Зачётная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова (написание)
|
| Уроки контроля
| сообщения
|
Творчество Н.В. Гоголя (6 часов+2Р=8часов)
|
23
| 22.10
|
| Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки».
|
| Лекция. Беседа.
| Выучить лекцию
|
24
| 24.10
|
| Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».
|
| Лекция. Беседа.
| Выучить лекцию
|
25
| 28.10
|
| «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»
|
| Семинар
|
|
26
| 29.10
|
| Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода
|
| Практикум
| Анализ эпизода
|
27
| 31.10
|
| Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»
|
| Беседа. Тестирование
|
|
28
| 11.11.
|
| Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»
|
| Урок внеклассного чтения
|
|
29-30Р
| 12.11,
14.11
|
| Подготовка к классному сочинению по повести Н.В. Гоголя. Написание классного сочинения.
|
| Письменная работа
|
|
Творчество Гончарова (5 часов)
|
31
| 18.11
|
| Обзор русской литературы второй половины XIX века.
|
| Лекция
| Выучить лекцию
|
32
| 19.11
|
| Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв».
|
| Лекция. Беседа.
| Выучить лекцию
|
33
| 21.11
|
| Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова.
|
| Беседа
| Конспекты критических статей
|
34
| 25.11
|
| «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе
|
| Беседа
| сообщения
|
35
| 26.11
|
| «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике
|
| Семинар
|
|
Творчество Островского ( 6 часов)
|
36
| 28.11
|
| Традиции русской драматургии в творчестве писателя.
|
| Лекция. Беседа.
| Выучить лекцию
|
37
|
|
| Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.
|
| Беседа. Практикум.
| Ответы на проблемные вопросы
|
38
|
|
| Своеобразие конфликта. Смысл названия
|
| Беседа. Практикум.
| Конспект статьи Добролюбова
|
39
|
|
| Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства»
|
| Беседа
| Конспект статьи Писарева
|
40
|
|
| Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы
|
| Практикум
| сообщения
|
41
|
|
| Споры критиков вокруг драмы «Гроза».
|
| Семинар. Тестирование по творчеству Гончарова и Островского
| Домашнее сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»
|
|
42
|
|
| И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе
|
| Лекция
| Выучить лекцию
|
43
|
|
| И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»
|
| Беседа
| Ответы на проблемные вопросы
|
44
|
|
| Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя
|
| Беседа
| Ответы на проблемные вопросы
|
45
|
|
| «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»
|
| Беседа
| Ответы на проблемные вопросы
|
46
|
|
| Любовь в романе «Отцы и дети»
|
| Беседа
| Ответы на проблемные вопросы
|
47Р
|
|
| Анализ эпизода «Смерть Базарова».
|
| Лекция. Практикум
| Сообщения
|
48
|
|
| Споры критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению
|
|
| Домашнее сочинение
|
Творчество Тютчева (4 часа)
|
49
|
|
| Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике.
|
| Лекция. Беседа
| Выучить лекцию
|
50
|
|
| Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…»
|
| Анализ стихотворений
| Анализ стихотворений
|
51
|
|
| Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве.
|
| Беседа. Практикум
| Одно из стихотворений наизусть
|
52
|
|
| Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».
|
| Практикум
| Анализ стихотворения
|
Творчество Фета (2 часа + 1в/ч = 3 часа)
|
53
|
|
| А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.
|
| Лекция. Беседа
| Выучить лекцию
|
54
|
|
| Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета.
|
| Беседа
| Домашнее сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета
|
55
|
|
| А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта.
|
| Урок внеклассного чтения
| сообщения
|
Творчество Некрасова (8 часов)
|
56
|
|
| Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.
|
| Лекция. Беседа.
| Выучить лекцию
|
57
|
|
| Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца.
|
| Практикум
| Стихотворение наизусть
|
58
|
|
| Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.
|
| Практикум
| Анализ стихотворения «Элегия»
|
59
|
|
| Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация.
|
| Беседа, сообщения
| Ответ на проблемный вопрос
|
60
|
|
| «Кому на Руси жить хорошо»; замысел, история создания и композиция поэмы.
|
| Лекция. Беседа
| Выучить лекцию
|
61
|
|
| Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства
|
| Практикум
| План сочинения
|
62
|
|
| Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
|
| Беседа
| Ответ на проблемный вопрос
|
63
|
|
| Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме.
|
| Практикум, тестирование по творчеству Тургенева и Некрасова
| Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова
|
Творчество Салтыкова-Щедрина (3 часа)
|
64
|
|
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина
|
| Лекция. Беседа
| Выучить лекцию
|
65
|
|
| Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».
|
| Уроки внеклассного чтения
| Ответ на проблемный вопрос
|
66
|
|
| Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников
|
| Уроки внеклассного чтения
|
|
Творчество Толстого (13 часов + 1Р = 14 часов)
|
67
|
|
| Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека
|
| Лекция. Беседа
| Выучить лекцию
|
68
|
|
| Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого
|
| Уроки внеклассного чтения
|
|
69
|
|
| История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе
|
| Лекция. Беседа
| Выучить лекцию
|
70-71
|
|
| Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова
|
| Беседа
| Ответ на проблемный вопрос
|
72-73
|
|
| Женские образы в романе «Война и мир»
|
| Практикум
| Ответ на проблемный вопрос
|
74
|
|
| Семья Ростовых и семья Болконских
|
| Беседа
| Составить план
|
75-76
|
|
| Тема народа в романе «Вона и мир»
|
| Беседа
| Ответ на проблемный вопрос
|
77
|
|
| Кутузов и Наполеон
|
| Практикум
| Составить план
|
78
|
|
| Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир».
|
| Семинар
| Ответ на проблемный вопрос
|
79
|
|
| Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению
|
| Семинар, тестирование
| Домашнее сочинение
|
80Р
|
|
| Анализ эпизода из романа «Война и мир».
|
| Практикум
|
|
81К Тестирование формата ЕГЭ (частьВ) Урок контроля
|
Творчество Достоевского (7 часов)
|
82
|
|
| Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды
|
| Лекция. Беседа
| Выучить лекцию
|
83
|
|
| Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского
|
| Семинар
| Ответ на проблемный вопрос
|
84
|
|
| История создания романа «Преступление и наказание».
|
| Беседа. Семинар
| Выучить лекцию
|
85
|
|
| «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя
|
| Семинар
| Ответ на проблемный вопрос
|
86
|
|
| Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. теория Раскольникова. Истоки его бунта
|
| Семинар
| Ответ на проблемный вопрос
|
87
|
|
| «Двойники» Раскольникова
|
| Беседа
| Выучить лекцию
|
88
|
|
| Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе.
|
| Беседа, тестирование
| Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание»
|
Творчество Лескова (3 часа)
|
89
|
|
| Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.
|
| Лекция. Практикум
| Выучить лекцию
|
90
|
|
| Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа
|
| Беседа
| Ответ на проблемный вопрос
|
91
|
|
| Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
|
| Урок внеклассного чтения
| Ответ на проблемный вопрос
|
Творчество Чехова (6 часов)
|
92
|
|
| А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 –х годов. «Человек в футляре»
|
| Лекция. Беседа
| Выучить лекцию
|
93
|
|
| Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов.
|
| Практикум
| Ответ на проблемный вопрос
|
94
|
|
| Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»
|
| Практикум
| Составить план
|
95
|
|
| Особенности драматургии А.П. Чехова
|
| Практикум
| Выучить лекцию
|
96
|
|
| «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда
|
| Практикум
| Ответ на проблемный вопрос
|
97
|
|
| Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля
|
| Беседа. Практикум
| Выучить лекцию
|
98К
|
|
| Зачетная работа за второе полугодие
|
| Урок контроля
|
|
Зарубежная литература
|
99
|
|
| К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности
|
| Урок внеклассного чтения
|
|
100
|
|
| «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан. «Ожерелье».
|
| Уроки внеклассного чтения
| Выучить лекцию
|
101
|
|
| Г. Ибсен. «Кукольный дом».
|
| Уроки внеклассного чтения
|
|
102
|
|
| Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века
|
| Беседа
|
|