Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Программа «Из детства в отрочество» |
 Скачать 66.04 Kb. |
Конспект
совместной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Область:коммуникация
| Методическая информация
| Тема совместной деят-ти
форма проведения
| «Игротека»
Познавательная игра
| Основная образовательная программа
разработчики конспекта
| Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др.
Разработчик конспекта:воспитатель высшей категории Трапезникова Н.М.
| Классификация совместной деятельности в системе образовательных мероприятий
| Классификация: Совместная деятельность основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Познание:развивать любознательность, познавательную активность,
Социализация: преодолевать психологический барьер застенчивости, замкнутости, робости, умение отстаивать свою точку зрения, способствовать установлению доброго отношения между детьми здоровье: использование динамических пауз
Форма организации детей – подгрупповая
предварительная работа: Чтение познавательной литературы (энциклопедий) ; составление загадок, описательных рассказов о предмете, объекте; игры с элементами ТРИЗ («Да-нетка», «Хорошо-плохо», «Так бывает или нет»
| Цель совместной деятельности
| Формирование коммуникативных умений,расширение кругозора детей,воспитание доброжелательного отношения к окружающим
| Задачи совместной деятельности
| Коммуникация: Активизация и обогащение словаря по теме «Осень». Уточнение и расширение знаний о предметах и их действиях. Составление метафор, придумывание ярких необычных сравнений , используя прямую аналогию по признаку.,по действию. Упражнять в применении антонимов;
| Универсальные образовательные действия детей на формирование которых направлена совместная деятельность.
| Развитие личностных качеств,любознательности,самостоятельности.
Развитие психических процессов:внимания,памяти,мышления.
Умение делать умозаключения из услышанного
развитие наглядно-образного,причинного,эвристического мышления
| Оборудование,материалы
| Фишки-смайлики; картинки для выбора объекта; календари наблюдений за сентябрь, октябрь, ноябрь- « настроение месяца»;
| Работа с родителями
| Объяснить смысл пословиц детям: корень ученья-горек,а плод сладок; лучшая вещь новая,а лучший друг- старый; готовь сани летом,а телегу зимой. Упражнять в применении антонимов;
|
Подробный конспект совместной деятельности
Этапы деят-ти
| Продолжительность этапа
| Активные методы обучения
| Описание действий участников совместной деятельности
| Погружение в тему
| 5 мин.
| Анализ карт наблюдений за погодой.
| Обратить внимание детей на то, что осень стала грустной-солнечных дней стало очень мало. Предложить вспомнить какой она была, поднять ей настроение, украсить осень словами.
| Основной этап
| 7 мин.
7 мин.
3 мин.
7 мин.
| 1.Д/и :«Укрась слово». Цель – развивать образное мышление, воображение, использовать в речи прилагательные, называя признаки предмета. Учить переносить признаки одного предмета на другой и описывать результат
2. Игра «Составление метафор»
Цель:придумывать яркие необычные сравнения, используя прямую аналогию по признаку.,по действию.
3. Физминутка
Цель:снятие усталости,напряжения,восстановление энергии
4.игра «Наоборот»
цель:упражнять в применении: -антонимов;
-слов противоположных по назначению (функции);
слов, которое несло бы в себе смысл первых двух.
| Дидактическая игра «Укрась слово».. Например: Украсим слово «осень», выбираем объекты (картинки), подбираем к ним определения.
Мама — добрая,нежная, ласковая,любимая, строгая,красивая.
Котёнок -пёстрый, озорной,пушистый, резвый, красный, белолапый.
Корзина — плетёная,соломенная, лёгкая,маленькая, красивая, большая.
Применяем признаки к слову «Осень», описываем результат.
Добрая – дарит урожай
Строгая – холод, дождь, заморозки
Любимая – много овощей, фруктов, цветов
Соломенная – стога соломы, сена.
Озорная – играет с листвой, треплет волосы
Белолапая – когда выпадает снег
Пестрая – разноцветье листвы, трав
1.Задумываем объект
2.Что он делает.
3.Что ёще может так делать.
4. Где живёт
1.солнце
2.греет, печёт,светит,обжигает,сияет.
3.печка, обогреватель; плита, зелёнка; лампа; кипяток, батарея;северное сияние, улыбка,золото;
4.на небе, в зеркале, в душе;
Полученные метафоры:
солнце- обогреватель неба, солнце-кипяток неба, солнце-сияние неба; солнце-золото души; солнце-улыбка зеркала.
1.дождь
2.капает, льёт,хлещет.
кран, лейка,слёзы
небо,туча.
Полученные метафоры:
дождь- слёзы неба; дождь- кран тучи; дождь- лейка неба.
С мячом.
Знай больше- говори ...(меньше)
Корень ученья горек- а плод...(сладок)
Лучшая вещь новая. А лучший друг...(старый)
Готовь сани летом, а телегу...(зимой)
Карандаш- стёрка.
Ножницы- игла.
Огонь-вода.
Ручей (бежит)- озеро (стоит)
экскаватор (роет)- трактор(закапывает)
Горячий,холодный- утюг.
Черный,белый-зебра.
Тёмный,светлый- день.
| Подведение итогов
|
3 мин.
|
.Рефлексия деятельности
- игровой прием «Смайлик»
Цель: осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, самооценка себя, своего поведения
| Вопросы:
- Что нового узнали ?
- Что понравилось?
- Что показалось трудным?
Привлечь внимание детей к медалям-оценкам, которые лежат на столах.
- Это не простые смайлики, это медали-оценки. С одной стороны они белого цвета, с другой – оранжевого. Если вам понравилось то, чем мы занимались- покажите мне оранжевую сторону медали, если вам не понравилось, покажите белую строну медали.
А теперь этими же медалями каждый из вас оценит то , как он работал . Прикрепите к доске медаль оранжевой стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались. Работали вы хорошо или плохо?
( не акцентировать внимание на том, как дети себя оценили, взять на заметку, у кого завышенная или заниженная самооценка, а кто боится отвечать )
- А вы как думаете: мне понравилось или не понравилось, как вы занимались?
| |
|
|