Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа «Из детства в отрочество»


Скачать 66.04 Kb.
НазваниеПрограмма «Из детства в отрочество»
Дата13.02.2016
Размер66.04 Kb.
ТипПрограмма

Конспект

совместной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Область:коммуникация






Методическая информация

Тема совместной деят-ти

форма проведения

«Игротека»

Познавательная игра

Основная образовательная программа

разработчики конспекта

Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др.

Разработчик конспекта:воспитатель высшей категории Трапезникова Н.М.

Классификация совместной деятельности в системе образовательных мероприятий

Классификация: Совместная деятельность основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познание:развивать любознательность, познавательную активность,

Социализация: преодолевать психологический барьер застенчивости, замкнутости, робости, умение отстаивать свою точку зрения, способствовать установлению доброго отношения между детьми
здоровье: использование динамических пауз

Форма организации детей – подгрупповая

предварительная работа:
Чтение познавательной литературы (энциклопедий) ; составление загадок, описательных рассказов о предмете, объекте; игры с элементами ТРИЗ («Да-нетка», «Хорошо-плохо», «Так бывает или нет»


Цель совместной деятельности


Формирование коммуникативных умений,расширение кругозора детей,воспитание доброжелательного отношения к окружающим

Задачи совместной деятельности

Коммуникация:
Активизация и обогащение словаря по теме «Осень». Уточнение и расширение знаний о предметах и их действиях. Составление метафор, придумывание ярких необычных сравнений , используя прямую аналогию по признаку.,по действию. Упражнять в применении антонимов;



Универсальные образовательные действия детей на формирование которых направлена совместная деятельность.

Развитие личностных качеств,любознательности,самостоятельности.

Развитие психических процессов:внимания,памяти,мышления.

Умение делать умозаключения из услышанного

развитие наглядно-образного,причинного,эвристического мышления


Оборудование,материалы

Фишки-смайлики; картинки для выбора объекта; календари наблюдений за сентябрь, октябрь, ноябрь- « настроение месяца»;



Работа с родителями

Объяснить смысл пословиц детям: корень ученья-горек,а плод сладок; лучшая вещь новая,а лучший друг- старый; готовь сани летом,а телегу зимой. Упражнять в применении антонимов;



Подробный конспект совместной деятельности


Этапы деят-ти

Продолжительность этапа

Активные методы обучения

Описание действий участников совместной деятельности

Погружение в тему

5 мин.

Анализ карт наблюдений за погодой.

Обратить внимание детей на то, что осень стала грустной-солнечных дней стало очень мало. Предложить вспомнить какой она была, поднять ей настроение, украсить осень словами.

Основной этап

7 мин.

7 мин.

3 мин.

7 мин.



1.Д/и :«Укрась слово». Цель – развивать образное мышление, воображение, использовать в речи прилагательные, называя признаки предмета. Учить переносить признаки одного предмета на другой и описывать результат


2. Игра «Составление метафор»

Цель:придумывать яркие необычные сравнения, используя прямую аналогию по признаку.,по действию.

3. Физминутка

Цель:снятие усталости,напряжения,восстановление энергии

4.игра «Наоборот»

цель:упражнять в применении: -антонимов;

-слов противоположных по назначению (функции);

  • слов, которое несло бы в себе смысл первых двух.






Дидактическая игра «Укрась слово».. Например: Украсим слово «осень», выбираем объекты (картинки), подбираем к ним определения.

Мама — добрая,нежная, ласковая,любимая, строгая,красивая.

Котёнок -пёстрый, озорной,пушистый, резвый, красный, белолапый.

Корзина — плетёная,соломенная, лёгкая,маленькая, красивая, большая.

Применяем признаки к слову «Осень», описываем результат.

Добрая – дарит урожай

Строгая – холод, дождь, заморозки

Любимая – много овощей, фруктов, цветов

Соломенная – стога соломы, сена.

Озорная – играет с листвой, треплет волосы

Белолапая – когда выпадает снег

Пестрая – разноцветье листвы, трав

1.Задумываем объект

2.Что он делает.

3.Что ёще может так делать.

4. Где живёт

1.солнце

2.греет, печёт,светит,обжигает,сияет.

3.печка, обогреватель; плита, зелёнка; лампа; кипяток, батарея;северное сияние, улыбка,золото;

4.на небе, в зеркале, в душе;

Полученные метафоры:

солнце- обогреватель неба, солнце-кипяток неба, солнце-сияние неба; солнце-золото души; солнце-улыбка зеркала.

1.дождь

2.капает, льёт,хлещет.

  1. кран, лейка,слёзы

  2. небо,туча.

Полученные метафоры:

дождь- слёзы неба; дождь- кран тучи; дождь- лейка неба.

С мячом.

  1. Знай больше- говори ...(меньше)

Корень ученья горек- а плод...(сладок)

Лучшая вещь новая. А лучший друг...(старый)

Готовь сани летом, а телегу...(зимой)

  1. Карандаш- стёрка.

Ножницы- игла.

Огонь-вода.

Ручей (бежит)- озеро (стоит)

экскаватор (роет)- трактор(закапывает)

  1. Горячий,холодный- утюг.

Черный,белый-зебра.

Тёмный,светлый- день.

Подведение итогов


3 мин.



.Рефлексия деятельности

- игровой прием «Смайлик»

Цель: осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, самооценка себя, своего поведения

Вопросы:

- Что нового узнали ?

- Что понравилось?

- Что показалось трудным?

Привлечь внимание детей к медалям-оценкам, которые лежат на столах.

- Это не простые смайлики, это медали-оценки. С одной стороны они белого цвета, с другой – оранжевого. Если вам понравилось то, чем мы занимались- покажите мне оранжевую сторону медали, если вам не понравилось, покажите белую строну медали.

А теперь этими же медалями каждый из вас оценит то , как он работал . Прикрепите к доске медаль оранжевой стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались. Работали вы хорошо или плохо?

( не акцентировать внимание на том, как дети себя оценили, взять на заметку, у кого завышенная или заниженная самооценка, а кто боится отвечать )

- А вы как думаете: мне понравилось или не понравилось, как вы занимались?