Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения


Скачать 19.48 Kb.
НазваниеУчить отвечать на вопросы, делать умозаключения
Дата06.02.2016
Размер19.48 Kb.
ТипДокументы

Как развить мышление, не дать угаснуть природной детской пытливости?

  • Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

  • Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

  • Учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

  • Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

  • Побуждать делать самостоятельные выводы.

  • Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

  • Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.

  • Учить понимать смысл сказки, рассказа; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуальные решения.

Игры и упражнения

«Что я видел не скажу, а что делал покажу».

Родитель показывает какое либо действие без слов, а ребенок отгадывает, что он делает (например, ест яблоко (кашу), пьет, читает, рисует и т.д.), затем меняются ролями

«Разложи картинки». Что сначала, что потом. Учить выделять последовательность событий.

«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу. Соба - …(ка), каран- …(даш), цве- …(ток) и др.

«Найди лишний предмет» (платье, кофта, кукла, колготки) и др., «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

«Наоборот». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу.

Например: тяжелый – …..легкий

сильный –….. слабый

твердый –….. мягкий

добрый - …злой и т.д.

Очевидная надпись

Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает, что вы нарисовали (написали).

«Нелепицы»

Посмотри на картинку и скажи, все ли находится на своем месте? Как на самом деле должно быть?



Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений.