М-ц
| №
| Тема
| Содержание
| час
|
I-II этапы диагностико-подготовительные
|
Обследование речи. Исследование неречевых функций, психических процессов (внимания, памяти, обобщения, сравнения, классификации, анализа и синтеза).
Сбор анамнеза. Зачисление в группу.
|
III этап – коррекционно-развивающий
|
09
| 1
| Речь
Органы речи
Сказка о веселом Язычке
| Понятие об органах речи. Знакомство с артикуляционной гимнастикой
| 1
|
2-3
| Речевое дыхание
| Органы дыхания.
Постановка речевого дыхания. Сила и длительность выдоха.
| 2
|
4
| Неречевые звуки
| Выявление неречевых звуков.
Высота голоса.
|
|
5
| Звуки.
Буквы.
Алфавит (ознакомление)
| Звуки речи, способы их образования. Обозначение звука буквой.
Дифференциация звука и буквы.
| 1
|
6
| Школа
| Лексика: Школа, профессии людей, работающих в школе.
Расширение словарного запаса.
Адаптация к обучению.
| 1
|
7
| Семья (диагностическое)
| Лексика: Семья.
Словообразование и практическое употребление слов с уменьшительно -ласкательными суффиксами.
Ориентация на листе бумаги.
Развитие пространственных представлений (вверху, внизу, слева, справа, слева от…, справа от…, по середине)
| 1
|
10
| 8
| Предложение
| Предложение. Вычленение предложений из текста.
Деление предложений на слова.
Предложение состоит из слов.
Отличие предложений из группы слов.
| 1
|
9
| Предложение
Слово
| Связь слов в предложении. Границы предложения.
Заглавная буква. Точка.
| 1
|
10
| Слова, обозначающие предмет.
| Вопросы: кто? что?
«Живые» и «неживые» предметы.
Постановка вопроса.
Схема слова.
| 1
|
11
| Слова-предметы
| Лексика: Урожай, овощи.
Слова, обозначающие предметы.
Практическое употребление существительных в ед. и мн. числе.
Предметный словарь.
| 1
|
12
| Слова-предметы
| Лексика: Фрукты
Рассказ-описание по схеме.
Геометрические формы. Цвет.
Развитие временных и пространственных представлений.
Составление рассказа-описания по схеме.
| 1
|
13
| Слова, обозначающие признак
| Лексика:Осень.
Словарь признаков.
Вопросы: какой? какая? какое?
Постановка вопросов к словам.
Словообразование имени прилагательного от существительного.
Составление рассказа по сюжетной картине по образцу
Сообщение. Повествование.
| 1
|
14
| Слово
Слог
| Односложные слова.
Вычленение слога из слова.
Дифференциация слов и слогов.
| 1
|
15
| Слоговой состав слова
| Двухсложные и трехсложные слова. Практическое овладение делением слов на слоги.
Слоговой анализ и синтез слова
| 1
|
16
| Слоговой состав слова
| Трехсложные слова. Практическое овладение делением слов на слоги.
Дифференциация слогов разной сложности.
| 1
|
17
| Слого-звуковой состав слова
| Звуковой анализ слова.
Звуковой анализ слога.
Слоговой синтез слова.
| 1
|
Каникулы II четверть
|
11
| 18
| Звук и буква
Гласные и согласные
Гласные звуки и буквы
| Вычленение гласного звука и буквы на слух и при письме. Обозначение звука буквой.
Звуко-буквенный анализ.
| 1
|
19-20
| Слогообразующая роль гласных
Гласные I ряда
| Определение количества слогов в слове
Определение гласных по основному признаку.
Обозначение звуков буквами.
Выделение гласных в слове, слоге.
| 2
|
21-22
| Ударение
Деление слов на слоги
| Слово. Слог. Ударение. Определение ударного слога.
| 2
|
23
| Гласные II ряда
| Образование гласных II ряда
| 1
|
24-25
| Обозначение мягкости согласных при помощи гласных II ряда
| Смягчение согласных звуков
Звуковой анализ слова
| 1-2
|
26-32
| Дифференциация гласных I и II ряда
ы-и
а - я
о - ё
у - ю
э - е
| Дифференциация гласных I и II ряда на слух и букв при письме.
| 1
1
2
1
1
1
|
12
| 33
| Согласование
слов – предметов
со словами - признаками
| Лексика: Зима
Словарь признаков.
Согласование прилагательного с существительным.
Составление рассказа по сюжетной картине.
| 1
|
34
| Слова, обозначающие действия
| Лексика: Зимующие птицы.
Вопрос: что делает?
Обогащение глагольного словаря.
Постановка вопросов
к словам – действиям.
| 1
|
35
| Согласование слов-предметов, слов-признаков и слов-действий.
| Составление рассказа по сюжетной картине поможем птицам
С использованием плана и образца
| 1
|
36-37
| Согласные звуки и буквы
Твердые и мягкие согласные
| Артикуляция и характеристика согласных.
Обозначение звука буквой.
Твердость – мягкость.
Дифференциация на слух.
Звуковой анализ слова.
Количество звуков в слове.
Выделение звука из начала, конца и середины слова.
| 2
|
38-39
| Звонкие и глухие согласные
| Определение звонкого и глухого звука. Дифференциация на слух.
Звуковой анализ слова.
Количество и последовательность звуков в слове.
| 2
|
40
| Закрепление материала
| Проверочная работа
| 1
|
Каникулы III четверть
|
01
| 41
| Развитие связной речи
Составление рассказа по впечатлениям
| Лексика: Зимние праздники и забавы.
Составление рассказа по впечатлениям.
Составление плана.
Практическое употребление существительных мн. и ед. числа, разных падежных форм.
Согласование в речи слов-предметов, слов-действий и слов – признаков.
Обогащение словаря.
Развитие связной речи.
| 1
|
42-43
| Звуки [п –п’]
Буква п
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
Вычленение звука из середины, начала и конца слова.
| 1-2
|
44-45
| Звуки[ б-б’]
Буква б
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
Вычленение звука из середины, начала и конца слова.
Работа со слоговыми таблицами
| 1-2
|
46-47
| Дифференциация
б - б, п’ – б’
| Сравнительная характеристика. Слова-паронимы.
Звуко-буквенный анализ и синтез
| 1-2
|
02
| 48-49
| Звуки [т-т’]
Буква т
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
| 1-2
|
50-51
| Звуки [д - д’]
Буква д
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
Вычленение звука из середины, начала и конца слова.
Работа со слоговыми таблицами.
| 1-2
|
52
| Дифференциация
д - д, т ’- д’
| Сравнительная характеристика. Слова-паронимы.
Вычленение позиций звука на слух и при письме.
| 1
|
53-54
| Звуки [ ф - ф’]
Буква ф
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
Вычленение звука из середины, начала и конца слова.
Работа со слоговыми таблицами.
| 1-2
|
55-56
| Звуки [в - в’]
Буква в
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
Вычленение звука из середины, начала и конца слова.
Работа со слоговыми таблицами.
| 1-2
|
57
| Дифференциация
ф - в, ф’ –в’
| Сравнительная характеристика, выделение в устной и письменной речи.
Звуко-буквенный анализ.
| 1
|
03
| 58
| Развитие связной речи
Составление рассказа по сюжетной картине
| Лексика: Весна.
Праздник мамы.
Составление рассказа по сюжетной картине с опорой на план.
Согласование слов в предложении.
Обогащение словаря.
| 1
|
59-60
| Звуки [к - к’]
Буква к
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
Вычленение звука из середины, начала и конца слова.
Работа со слоговыми таблицами.
| 1-2
|
61-62
| Звуки [г – г’]
Буква г
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
Вычленение звука из середины, начала и конца слова.
Работа со слоговыми таблицами.
| 1-2
|
63
| Дифференциация
к - г, к’- г’
| Сравнительная характеристика, выделение в устной и письменной речи.
Слова-паронимы.
Звуко-буквенный анализ.
| 1
|
64-65
| Звуки [с -с’]
Буква с
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
Вычленение звука из середины, начала и конца слова.
Работа со слоговыми таблицами.
| 1-2
|
66-67
| Звуки [з – з’]
Буква з
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
Вычленение звука из середины, начала и конца слова.
Работа со слоговыми таблицами.
| 1-2
|
68
| Дифференциация
с - з, с’ – з’
| Сравнительная характеристика. Выделение в устной и письменной речи.
Слова-паронимы.
Звуковой анализ и синтез слов и слогов.
| 1
|
Каникулы IV четверть
|
04
| 69
| Звук и буква ш
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
Вычленение звука из середины, начала и конца слова.
Работа со слоговыми таблицами.
Правописание правила ши
| 1
|
70
| Звук и буква ж
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
Вычленение звука из середины, начала и конца слова.
Работа со слоговыми таблицами.
Правописание правила жи
| 1
|
71
| Дифференциация ш - ж
| Сравнительная характеристика. Слова-паронимы.
Вычленение позиций звука на слух и при письме.
Правописание жи -ши
| 1
|
72
| Дифференциация с - ш
| Сравнительная характеристика. Слова-паронимы.
Вычленение позиций звука на слух и при письме.
| 1
|
73
| Дифференциация з - ж
| Сравнительная характеристика. Выделение в устной и письменной речи.
Звуковой анализ и синтез слов и слогов.
| 1
|
74
| Дифференциация свистящих и шипящих
(с-ш-з-ж)
| Сравнительная характеристика. Выделение в устной и письменной речи.
Закрепление материала.
| 1
|
75
| Звук и буква ч
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
Вычленение звука из середины, начала и конца слова.
Работа со слоговыми таблицами
| 1
|
76
| Звук и буква щ
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
Вычленение звука из середины, начала и конца слова.
Работа со слоговыми таблицами
| 1
|
77
| Дифференциация ч - щ
| Сравнительная характеристика.
Выделение в устной и письменной речи.
Звуко-буквенный анализ и синтез слова.
| 1
|
78
| Звук и буква ц
| Артикуляция, звучание, характеристика.
Выделение на слух, при письме и чтении.
Вычленение звука из середины, начала и конца слова.
Работа со слоговыми таблицами
|
|
79
| Дифференциация ц-с
| Сравнительная характеристика.
Выделение в устной и письменной речи.
|
|
80
| Дифференциация ц - ч
| Сравнительная характеристика.
Выделение в устной и письменной речи.
| 1
|
05
| 81
| Дифференциация свистящих и шипящих
| Закрепление материала
| 1
|
| 82
| Развитие связной речи
| Лексика: День Победы
Составление рассказа по плану.
Согласование в речи слов-предметов, слов-признаков и слов-действий.
Практическое использование разных падежных форм, слов ед. и мн числа.
| 1
|
IV этап – оценочный
|
Проверочные работы. Обобщение и закрепление материала. Оценка результативности коррекционной работы. Подведение итогов работы за год.
85 часов
|