Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Лети, бабочка! Ход игры: к яркой бумажной бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см., нитку прикрепите к палочке. Держите палочку так, чтобы бабочки висели на уровне губ ребенка. Ребенок плавно дует на бабочек. Осенние листочки (снежинки) |
 Скачать 36.61 Kb. |
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи, источником образования звуков. Поэтому уже на раннем этапе развития ребенка следует обратить внимание на формирование правильного речевого дыхания. При ослабленном вдохе и выдохе нарушается плавность речи, четкость, темп. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а так же сформировать сильный плавный ротовой выдох. При формировании правильного ротового выдоха нужно придерживаться некоторых правил:
выдоху предшествует сильный вдох через нос;
выдох происходит плавно, а не толчками;
во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
во время выдоха воздух выходит через рот;
выдыхать следует, пока не закончится воздух.
Предложенные игры и упражнения помогут научить ребенка плавному свободному выдоху, активизировать губные мышцы.
Лети, бабочка!
Ход игры: к яркой бумажной бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см., нитку прикрепите к палочке. Держите палочку так, чтобы бабочки висели на уровне губ ребенка. Ребенок плавно дует на бабочек.
Осенние листочки (снежинки).
Ход игры: вырезанные из тонкой цветной бумаги осенние листочки (снежинки) поместить на ладошку ребенка. Ладошку держать на уровне губ. Плавно дуть на ладошку, чтобы листочек (снежинка) слетели с руки. Снег идет.
Ход игры: подуть на разложенные, на столе кусочки ваты, напоминающие пушистый снег.
Одуванчик (Дед и баба).
Ход игры: игра проводится на свежем воздухе, где растут одуванчики. Ребенку предлагается найти отцветший одуванчик и сорвать его. Дуем на одуванчик один раз так, чтобы слетели все пушинки. Если на головке цветка не осталось пушинок – это лысая голова. Значит, получился дед. Если пушинки остались – это волосы на голове – получилась баба. Выигрывает тот, у кого получился дед.
Вертушка.
Ход игры: плавно дуем на вертушку, напоминая дуновения ветра.
Катись, карандаш!
Ход игры: поместите на стол карандаш с гладкой или ребристой поверхностью. Ребенка усадите на расстоянии 20 см. от карандаша. С силой дуем на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола.
Футбол.
Ход игры: принцип работы тот же что и с карандашом. Карандаш меняем на теннисный мячик. Дуем на мяч «забивая» его в сооруженные Вами (или воображаемые) ворота.
Плыви, кораблик!
Ход игры: на стол поставьте таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Поначалу лучше использовать пластмассовый кораблик, так как бумажные кораблики быстро размокают и тонут. Дуем на кораблик, соревнуясь, чей быстрей приплывет к цели. Кораблик
можно заменить резиновой уточкой с утятами.
Шторм.
Ход игры: в стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в неё – пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность.
День рождения
Ход игры: приготовьте зефир в шоколаде или пастилу и воткните одну или несколько праздничных свечек – сегодня «день рождения мишки». Вместе с ребенком накройте на стол, используя игрушечную посуду, пригласите гостей – зайчика и куклу. Затем торжественно внесите «праздничный торт» с зажженной свечкой. Поставьте свечи на расстоянии 30 см от ребенка. Постепенно расстояние можно увеличивать до 40 – 50 см. Попросите ребенка помочь медвежонку задуть свечи. Обратите внимание, что многие дети не могут верно, направить струю выдыхаемого воздуха – она проходит мимо пламени свечи. В этом случае полезно для наглядности предложить дуть в трубу, сделанную из листа плотной бумаги (диаметр 3-4 см.) Внимание: во время данной игры не оставляйте ребенка одного.
Мыльные пузыри.
Ход игры: поиграйте с ребенком в мыльные пузыри, выдувая как можно больший по размеру мыльный пузырь. Это упражнение очень хорошо вырабатывает плавность выдоха.
Так же можно использовать различные музыкальные инструменты: свисток, дудочку, губную гармошку.
Следующим этапом развития речевого дыхания являются:
пропевание гласных звуков на одном выдохе;
длительное произнесение согласных звуков;
произнесение слогов на одном выдохе;
произнесение слов на одном выдохе.
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени.
Дальнейшая работа по тренировке речевого дыхания – произнесение длинных фраз, чтение стихотворений, пение песен, обучение рассказу и пересказу, работа над плавностью, темпом и ритмом речи в данном буклете не рассматривается. Такая работа проводится под контролем логопеда.
Желаем успехов Вам и Вашему малышу!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР-д/с № 2»
Подготовила: учитель- логопед Кусенкова Л.А.
|
|
|