Главная страница

«Путешествие в страну мыльные пузыри»


Скачать 52.98 Kb.
Название «Путешествие в страну мыльные пузыри»
Кочарян А. А
Дата 30.04.2016
Размер 52.98 Kb.
Тип Конспект

МБ ДОУ «Детский сад №103» компенсирующего вида

Конспект познавательного занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну мыльные пузыри»

Составитель:

Воспитатель

Кочарян А. А.

г. Новокузнецк

2012

Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла.

Задачи:

1.образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; грамотно выражать свои мысли.

2.развивающие – развитие связной речи; развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес на занятии.

3.воспитывающие – создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

Материал: кусочки туалетного мыла; магазин – мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов колбочка с водой, кусочки мыла, деревянные палочки; мыльные пузыри.

Ход занятия:

Вводная часть

Сюрпризный момент (воспитатель обращает внимание детей на плач в группе).

Воспитатель: Дети я что-то слышу, там кто-то плачет, пойдемте, посмотрим. Здравствуй, девочка! Как тебя зовут и почему ты плачешь?

Маша: меня зовут Маша, а плачу, потому что для меня не открываются двери страны, пока я не отгадаю загадку.

Воспитатель: не плачь, дети давайте поможем Маше.
Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук

На грязь оно сердится

В руках оно вертится

Запенится вода

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет

Исчезнет без следа

А руки станут чистыми

Душистыми, душистыми

Узнали без труда

Дети: мыло!

Основная часть

Маша: мыло, а что такое мыло?

Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении мыла в целях гигиены).

Ответы детей: мылом мы моем руки, лицо и т.д.

Маша: сколько интересного рассказали про мыло, но как оно выглядит?

Воспитатель: мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Чтобы поближе с ним познакомиться, давайте мы с вами отправимся в страну Мыльных пузырей. Дети посмотрите как здесь красиво, сколько здесь всего интересного (воспитатель подводит детей и Машу к стенду, где находятся разновидности мыла).

Воспитатель: у меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Проходи, выбирай. Что напоминает тебе аромат этого мыла.

Ответы детей: оно напоминает лимон.

Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно?

Ответы детей: Лимонное.

Воспитатель: правильно, молодец (воспитатель предлагает также назвать земляничное, апельсиновое, яблочное мыло; просит несколько детей повторить словосочетание).

Воспитатель: я знаю секрет, как еще узнать какое это мыло. Представьте мы пришли в магазин там очень много мыла, но продавец не разрешит открыть упаковку и понюхать мыло, чтобы узнать, какое оно (воспитатель обращает внимание детей на изображение на упаковке).

Воспитатель: надеюсь, этот секрет вам пригодится, когда вы будите покупать мыло. Маша, ты поняла, что такое мыло и какое оно бывает.

Маша: да, поняла. Я много запомнила мыла, оно бывает душистое, туалетное, лимонное, а что с ним делать я не знаю? Для чего оно нужно?

Воспитатель: (предлагает детям с помощью пальчиковой гимнастики рассказать о пользе мыла). Маша, сейчас дети с помощью пальчиковой гимнастики расскажут для чего нужно мыло.
«Пальчиковая гимнастика»

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла про указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой,

Кожа сразу стало красной.

А мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла!

Воспитатель: теперь, Маша, ты поняла для чего нужно мыло.

Маша: чтобы мы были чистыми.

Воспитатель: когда мы с вами определяли аромат мыла, какое оно было на ощупь.

Ответы детей: оно было твердое.

Воспитатель: есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).

Воспитатель: Катя, какое это мыло?

Ответы детей: мыло жидкое.

Воспитатель: жидкое мыло также имеет разный аромат.

Маша: но помыла я руки и лицо, а вещи остались грязными мне их тоже туалетным мылом стирать.

(Дети отрицают, ответ Маши, рассказывают о том, чтобы вещи были чистыми их надо постирать хозяйственным мылом).

Маша: сколько нового я узнала мне надо поскорее возвращаться к себе и рассказать все своим друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель: Мы с вами находимся в стране мыльных пузырей. А вы знаете, что мыльные пузыри делаются из мыла. А как получить мыльный раствор?

Эксперимент.

(Воспитатель подводит детей к столу, где находится мини лаборатория).

Воспитатель: проходите в мини лабораторию. Посмотрите, на столе стоит 2 емкости с водой. В первую емкость опускаем кусочки мыла, а во вторую выливаем жидкое мыло. Берем деревянные палочки и размешиваем. Дети, посмотрите, в какой емкости мыло быстрее растворилось и почему.

Ответы детей: мыло быстрее растворилось во второй емкости, потому что там было жидкое мыло.

Воспитатель: сейчас мы перельем этот раствор в одну емкость, вот и получились мыльные пузыри (воспитатель показывает образование мыльных пузырей из получившегося мыльного раствора).

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад. Дети вам понравилось наше путешествие. О чем говорили на занятии? Что вы запомнили про мыло? О чем расскажите родителям?

Воспитатель: на этом наше занятие закончилось. Я благодарю всех вас за активное участие в нашем путешествие.