Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
План проект на летний оздоровительный период |
 Скачать 323.95 Kb. |
План - проект на летний оздоровительный период
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Организацию такой деятельности мы хотим апробировать в нашем детском саду посредством современных технологий: игровых и метода проектов.
Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.
Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.
Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.
Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.
В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).
Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.
Итак, под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.
Участники проекта: дети от 1,5 до 7, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.
Цель: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.
Задачи:
1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Сроки: проект средней продолжительности.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
6. Овладение современными образовательными технологиями.
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта
№
п/п
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение
Издание приказов:
| 1.1
| «О подготовке МБДОУ к работе в летний период».
| июнь
| Заведующий
| 1.2
| «Об организации работы детского сада в летний период».
| -//-
| -//-
| 1.3
| «Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период».
| -//-
| -//-
| 1.4
| «О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период».
| -//-
| -//-
| 1.5
| «О создании комиссии по ежедневному осмотру помещений, зданий, территории ДОУ».
| -//-
| -//-
| 1.6
| «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».
| -//-
| -//-
| 1.7
| «О проведении ремонтных работ».
| август
| -//-
| 1.8
| «О проведении технического осмотра зданий».
| -//-
| -//-
| 1.9
| «О подготовке к работе в осенне-зимний период».
| -//-
| -//-
| Инструктаж педагогов:
| 2.1
| По охране жизни и здоровья детей в летний период.
| июнь
| Заведующий
| 2.2
| По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе.
| -//-
| -//-
| 2.3
| По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.
| -//-
| -//-
| 2.4
| По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.
| -//-
| -//-
| 2.5
| По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала.
| -//-
| -//-
| 2.6
| Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений.
| -//-
| -//-
| 2.7
| Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве.
| август
| -//-
| Воспитательно-образовательная работа с детьми
| №
п/п
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| 1
| Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения)
| с 30 мая
| Ст. воспитатель, ст. медсестра
| 2
| Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»
| в течение лета
| Воспитатели
| 3
| Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе и во второй младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей.
| -//-
| -//-
| 4
| Введение на всех вновь принятых детей в первой младшей группе листов адаптации.
| -//-
| -//-
| 5
| Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в ясельной группе)
| -//-
| -//-
| Физкультурно – оздоровительная работа
| 6.1
| Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования.
| -//-
| -//-
| 6.2
| Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей.
| -//-
| -//-
| 6.3
| Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений.
| -//-
| -//-
| 6.4
| Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
| -//-
| -//-
| 6.5
| Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию.
| -//-
| -//-
| 6.6
| Организация игр с водой.
| -//-
| -//-
| 6.7
| Обучение детей элементам спортивных игр для старшей и подготовительной группах; футбол, баскетбол.
| -//-
| -//-
| 6.8
| Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи.
| -//-
| -//-
| Экологическая работа
| 7.1
| Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями и старшим воспитателем.
| -//-
| -//-
| 7.2
| Сдать один подробный конспект экологической экскурсии с указанием месяца, места посещения, методов и приёмов работы к педсовету №1.
| -//-
| Ст. воспитатель, воспитатели
| 7.3
| Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике.
| -//-
| Воспитатели
| 7.4
| Просмотр познавательных фильмов экологического содержания.
| -//-
| -//-
| 7.5
| Знакомство с летними народными праздниками.
| -//-
| -//-
| 7.6
| Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур.
| -//-
| -//-
| 7.7
| Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы).
| -//-
| -//-
| 7.8
| Чтение литературы о природе.
| -//-
| -//-
| 7.9
| Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок.
| -//-
| -//-
| Работа с детьми по изо и ручному труду
| 8.1
| Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами.
| -//-
| -//-
| 8.2
| Организация рисования цветными мелками на асфальте.
| -//-
| -//-
| 8.3
| Рисование нетрадиционным способом.
| -//-
| -//-
| Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма
| 9.1
| Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе.
| -//-
| -//-
| 9.2
| Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности.
| -//-
| -//-
| 9.3
| Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности».
| -//-
| -//-
| Работа с детьми по культуре поведения
| 10.1
| Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения».
| -//-
| -//-
| 10.2
| Проведение бесед о хорошем и плохом поведении.
| -//-
| -//-
| 10.3
| Работа экрана добрых дел в группах
| -//-
| -//-
|
|
|
|
|
|
Методическая работа
| №
п/п
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| Консультации
| 1.1
| «Улыбка малыша в период адаптации» для воспитателей первой младшей группы. Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации.
| июнь-август
| Ст.воспитатель,
воспитатели первой мл.группы
| 1.2
| «Игры на асфальте» для воспитателей старшей и подготовительной группы.
| июнь
| Ст. воспитатель
| 1.3
| «Игры-эстафеты для дошкольников» » для воспитателей старшей и подготовительной группы.
| июнь
| -//-
| 1.4
| «Подвижные игры и упражнения с детьми на природе» для воспитателей всех групп.
| июнь
| -//-
| 1.5
| «Игры с водой на прогулке» для воспитателей всех групп.
| июль
| -//-
| 1.6
| «Экологическое воспитание детей летом» для воспитателей всех групп.
| июль
| -//-
| 1.7
| «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» для воспитателей всех групп.
| август
| -//-
| Открытый показ
| 2.1
| Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка.
| июль
| Воспитатели
| Выставки
| 3.1
| Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период.
| июнь
| Ст. воспитатель
| 3.2
| Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период.
| август
| Ст. воспитатель, воспитатели
| 4
| Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)
| в течение лета
| Ст. воспитатель
|
Оснащение групп и участков
| №
п/п
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| 1
| Обновление предметно-развивающей среды всех зон
| июнь-август
| Ст.воспитатель,
воспитатели
| 2
| Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах.
| в течение лета
| Воспитатели
| 3
| Дополнение паспортов групп и кабинетов к началу учебного года
| в течение лета
| Ст. воспитатель, сотрудники ДОУ
| 4
| Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп
| -//-
| Ст.воспитатель, специалисты,
воспитатели
| 5
| Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах
| -//-
| -//-
| 6
| Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей все группы.
| июнь
| Завхоз
| 7
| Ремонт и покраска оборудования на участке
| -//-
| -//-
| 8
| Провести текущий ремонт в помещении детского сада.
| август
| Сотрудники ДОУ
| 9
| Организация подвоза песка. Разбивка цветников. Посадка растений в огороде.
| -//-
| -//-
| 10
| Создание на спортивном участке дорожку здоровья.
| -//-
| Ст.воспитатель, воспитатели
| 11
| Создание на участке детского сада «Зону леса».
| в течение лета
| Ст. воспитатель, воспитатели
| 12
| Создать площадку по ПДД на улице.
| -//-
| Ст. воспитатель, воспитатели
|
Контроль
| №
п/п
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| Оперативный контроль
| 1.1
| Работы воспитателей в адаптационный период.
| Июнь-август
| Заведующий, ст.воспитатель
| 1.2
| Закаливания.
| июнь
| Ст. медсестра
| 1.3
| Дневного сна во всех группах.
| июнь
| Заведующий
| 1.4
| Организация работы с детьми на огороде.
| -//-
| -//-
| 1.5
| Выполнение плана развлечений в летний период.
| -//-
| -//-
| 1.6
| Планирование работы с детьми в летний период.
| июль
| Ст. воспитатель
| 1.7
| Оформление родительских уголков согласно летнему плану.
| -//-
| -//-
| 1.8
| Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма).
| -//-
| -//-
| 1.9
| Организация познавательных экскурсий в летний период.
| август
| -//-
| 1.10
| Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках.
| -//-
| Заведующий
| 1.11
| Организация питьевого режима в группах.
| -//-
| Заведующий,
ст. медсестра
| Предупредительный контроль
| 2.1
| Организация утреннего приёма детей
| -//-
| Заведующий,
ст. медсестра
|
Работа с родителями
| №
п/п
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| 1
| Оформление «Уголка для родителей» в группах
| июнь
| Воспитатели
| 2
| Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»
| в течение лета
| Ст. медсестра, воспитатели первой мл.группы
| 3
| Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка»
| июнь
| Воспитатели
| 4
| Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп.
| -//-
| -//-
| 5
| Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений.
| в течение лета
| -//-
|
Примерное комплексно-тематическое планирование
июнь
№ п/п
| Мероприятия
| Дата
| Группа
| Неделя «Счастливое детство моё» 1 июня – День Защиты детей
| 1
| «Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей)
| 1
| все
| 2
| Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.
| 2
| все
| 4
| Итоговые мероприятия: «целевые прогулки:
- «Лето и мы» (вокруг детского сада);
| 3
| Вторая млад., средняя; татарская
| - «Осторожно, дети!» (к перекрёстку)».
| старшая, подгот.
| Неделя «С чего начинается Родина?» 12 июня – День России
| 1
| Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.
| 6
| все
| 2
| Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».
| 7
| все
| 3
| Экскурсия в городской парк «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем»
| 8
| Старшая, подготов.
| 4
| Творческая мастерская:
«Флажки» (раскрашивание российского, татарстанского триколора);
| 9
| Вторая млад., средняя, татарская
| «Наш город» (конкурс рисунков – нетрадиционная техника)
| Старшая, подготов.
| 5
| Итоговое мероприятие: «Сабантуй» .
| 10
| все
| «Неделя здоровья» 20 - День медицинского работника
| 1
| Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.
| 13
| все
| 2
| Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»
| 14
| все
| 3
| Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница».
| 15
| все
| 4
| Викторина «От Мойдодыра».
| 16
| Старшая, подготов.
| 5
| Игры на спортивной площадке «Здоровейка».
| 17
| Средняя, старшая, подготов., татарская
| 6
| Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль»
| 20
| все
| Неделя «На страже мира» 22 – День памяти и скорби
| 1
| Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску)
| 21
| Старшая, подготов.
| 2
| Творческая мастерская: (нетрадиционные техники)
«Голубь – птица мира» (раскрашивание);
| 22
| Вторя младшая, средняя, татарская
| «Цвети Земля – планета мирная» (аппликация).
| Старшая, подготов.
| 3
| Дидактические игры «Военные вооружения».
| 23
| Средняя, старшая, подготов.
| 4
| Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!».
| 24
| все
| Неделя «Дружат дети на планете»
| 1
| Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте).
| 27
| Средняя, старшая, подготов, татарская
| 2
| Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»
| 28
| все
| 3
| Праздник шаров «Счастливое детство моё!».
| 29
| все
| 4
| Итоговое мероприятие: «Экскурсия «Музей Яковлева» (в Кошки-Новотимбаево)».
| 30
| Старшая, подготов.
| июль
№ п/п
| Мероприятия
| Дата
| Группа
| Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД)
| 1
| Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».
| 1
| все
| 2
| Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».
| 4
| все
| 3
| Работа с напольным макетом «Перекрёсток»;
Игры на асфальте.
| 5
| все
| 4
| «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала).
| 6
| все
| 5
| Итоговое мероприятие: «Пешеходная экскурсия «По дороге в Музей».
| 7
| Старшая, подготов.
| 8 июля – День Российской почты
| 1
| Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона.
| 8
| все
| 2
| Сюжетно-ролевые игры «Почта»
| 11
| Средняя, старшая, подготов., татарская
| 3
| Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
| 12
| все
| 4
| Создание мини-музеев: «Открытки, марки, конверты, телеграммы, письма».
| 13
| все
| 5
| Экскурсия в почтовое отделение.
| 14
| Старшая, подготов.
| 6
| Итоговое мероприятие: «Изготовление писем - рисунков родителям».
| 15
| все
| 22 - День работника торговли
| 1
| Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет».
| 18
| Средняя, старшая, подготов., татарская
| 2
| Кондитерские изделия из песка.
| 19
| все
| 3
| Дидактические игры «Цветочный магазин».
| 20
| все
| 4
| «Магазин будущего» (рисование).
| 21
| все
| 6
| Итоговое мероприятие: «Экскурсия в книжный магазин».
| 22
| Старшая, подготов.
| Неделя «У воды и в воде» 29 – День Военно-морского флота (День Нептуна).
| 1
| Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»
| 25
| все
| 2
| Коллективная работа «Океан из пластилина».
| 26
| Средняя, старшая, подготов., татарская
| 3
| Беседы: «Моряк – профессия или призвание».
| 27
| Средняя, старшая, подготов., татарская
| 4
| «Праздник мыльных пузырей».
| 28
| все
| 5
| Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» - досуговая игра-развлечение».
| 29
| все
| август
№ п/п
| Мероприятия
| Дата
| Группа
| «Неделя спорта и физкультуры» 11- День физкультурника
| 1
| Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».
|
|
| 2
| Экскурсия в Долгую поляну.
| 2
| Старшая, подготов.
| 3
| «Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье).
| 3
| Старшая,
подготов.
| 4
| Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»;
| 4
| Вторая младшая, средняя, татарская
| Соревнования «Весёлые старты».
| Старшая – подготов.
| 5
| Фестиваль народных игр.
| 5
| все
| 6
| Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное».
| 8
| все
| 7
| «Весёлые классики» (соревнования между группами).
| 9
| Старшая, подготов.
| 8
| Физкультурный досуг «Дружим со спортом»
| 10
| все
| 9
| Итоговое мероприятие: «Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».
| 11
| Старшая, подготов.
| Неделя «Из чего построен дом» 12 – День строителя
| 1
| Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.
| 12
| все
| 2
| Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка).
| 15
| все
| 3
| «Волшебные камушки» (рисование на камнях).
| 16
| все
| 4
| Презентация «Мой любимый город» (самые известные постройки г. Тетюши).
| 17
| Старшая, подготов., татарская
| 5
| «Город мастеров» изготовление поделок из природного материала.
| 18
| все
| 6
| Итоговое мероприятие: «Исследовательский центр «Эврика» (опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями)».
| 19
| все
| «Экологическая неделя»
| 1
| Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя».
| 22
| все
| 2
| Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки.
| 23
| все
| 3
| «Шоубал цветов» (нетрадиционная техника).
| 24
| все
| 4
| Целевая прогулка на водоём «Чудо всюду» (на пруд).
| 25
| Средняя, старшая, подготов.
| 5
| Итоговое мероприятие: «Конкурс «Самый лучший участок» (труд на огороде)».
| 26
| все
| Неделя «Люби свой край и воспевай» 30 – День образования Республики Татарстан
| 1
| Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок.
| 29
| Старшая, подготов.
| 2
| Викторина «Что мы знаем о Родине».
| 30
| Старшая, подготов.
| 3
| Презентация проекта: «Праздник «До свиданья, лето красное!»
| 31
| все
|
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
2. Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.
3. Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
4. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
5. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
6. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
7. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
8. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
9. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
10. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
11. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
12. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.
13. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.
14. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
15. Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
16. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
17. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.
18. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
19. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
20. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
21. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
22. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с.
23. Методист ДОУ /Научно-методический журнал/ Выпуск №5. 2010, стр. 82.
24. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2006, №7, стр. 81.
25. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №6, стр. 13.
26. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №7, стр. 25.
27. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2009, №2, стр. 52,66,72,97.
28. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2010, №2, стр. 59.
29. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9, стр. 20. |
|
|