Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Внеклассное мероприятие "путешествие в страну вредных привычек" (5 класс) Работа учителя русского языка и литературы мбоу "


Скачать 201.97 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие "путешествие в страну вредных привычек" (5 класс) Работа учителя русского языка и литературы мбоу "
Дата22.04.2016
Размер201.97 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК"

(5 КЛАСС)



Работа

учителя русского языка и литературы

МБОУ "Арх-Голицинская СОШ"

Михеевой Людмилы Николаевны

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Вредных привычек».


Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 

1.Формировать здоровый образ жизни.
2.Закреплять знания о вреде курения, алкоголизма, наркомании. 3.Через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
4.Воспитывать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками. 

Оборудование : Презентация « Вредные привычки» , « Песня о здоровом образе жизни» ( Катерина ), мультфильм « Ну , погоди!» ( 5 выпуск ) ,

на доске пословицы:
«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся».
(Латинская пословица)
«Здоровье не купишь»
«Дал бы Бог здоровья, а счастье найдём », ДА - знаки здорового образа жизни. НЕТ - знаки вредных привычек. Маски зверей для инсценировок.

Вид урока : заочное путешествие.

Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя :

Ребята , сегодня мы совершим необычное путешествие. Мы побываем с вами в СТРАНЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК. Скажите, какие привычки вы знаете ? ( Ответы учеников.)
(Слайд 1. )


Полезные - укрепляют здоровье, а вредные – разрушают.

(Слайд 2.)




Вредные привычки - это наши коварные враги , они доставляют нам « удовольствие» и незаметно отравляют нам жизнь , наносят огромный вред нашему здоровью. Они могут появиться в любом возрасте. Привычки растут и меняются вместе с нами. Давайте вспомним, что было раньше….



2. Ученица читает стихотворение Д. Эппель :
Вот школьница утром торопится в школу. И сразу заметно по глазкам веселым: Совсем не встает перед нею вопроса О том, что жевать не положено косу. А ниже – мальчишка с футбольным мячом. Шнуровка мяча для него нипочем. И ловко свою проявляет сноровку, Он прямо зубами хватает веревку.

И рядом – другой. Резко сдвинувши брови, Вгрызаясь в науку, уроки готовит. При этом как будто конфету тянучку Сжевал карандаш и дошел уж до ручки. Как будто бы мелочи это, а все же Зубами за вещи хвататься негоже. Ведь ясно: обычно и грязны, и колки Бывают булавки, а также иголки. И  каждый, наверное, слышал не раз О том, что под ногтем скрывается грязь. А грызть карандаш? Разве это годится?

Нельзя ж за его чистоту поручиться.

Мы знаем, конечно, что всем это ясно, И все же ведем разговор не напрасно: Чтоб меньше встречалось привычек таких, Не вредно напомнить о вредности их.
3.Учитель.

Сейчас привычки уже не те. Наша молодежь повзрослела, а вместе с ними подросли и вредные привычки. Теперь некоторых ребят интересуют сигареты, пиво, они не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами…

Итак, мы отправляемся в путешествие в страну Вредных привычек вместе с Аленой и Димой. ( ведущие )

4.Выходят ведущие, которые весело беседуют друг с другом.

Их встречают жители страны Вредных привычек - Алкоголь, Курение , Наркомания . ( Слайд « Вредные привычки.») Алена : -Дима , посмотри, кто это? Мне страшно ! Дима : - Мы таких друзей не ждали ! Путешествовали славно ! Веселились мы на диво . И одеты мы красиво! А у этих странный вид!

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте! Встречи нам не нарушайте!
(Вредные привычки подходят к ребятам.)


- Мы жители страны Вредных привычек и хотели бы с вами познакомиться .
Курение: (выходит вперед) --Знакомьтесь, я КУРЕНИЕ

( Слайд « Курение»)

Угощу всех сигаретой И денег не возьму за это!

Что ж попробуем скорей, Может станет веселей! Вы курите , девочки и мальчики, Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,
Станете вы быстро серокожими
И на стариков седых похожими.
Вы курите, девочки и мальчики!
Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики!
Ведь по нраву вам,
Ведь по нраву нам,
Ведь по нраву им (показывает пальцем на зрителей)
Мой табачный дым!
5. Алена :

-Такому гостю мы не рады! Курение приносит вред здоровью. Многие ребята начинают курить и думают , что об этом никто не узнает , однако долго скрывать это не удается. Послушайте стихотворение С. Михалкова и скажите , как можно догадаться , что дети начали курить?
6. Отрывок из стихотворения С.Михалкова "Дядя Степа - ветеран". Разве что-то есть на свете, 
Что надолго можно скрыть? 
Пятиклассник Рыбкин Петя 
Потихоньку стал курить. 
У парнишки к сигаретам 
Так и тянется рука. 
Отстает по всем предметам, 
Не узнать ученика! 
Начал кашлять дурачок. 
Вот что значит табачок! 
Дядя Степа брови хмурит: 
- Кто из вас, ребята, курит? 
Я курящих не терплю! 
Сам здоровье не гублю! 
Вы - сознательный народ! 
Тот, кто курит, шаг вперед! 
За себя один в ответе
Покраснев при всех, как рак, 
Пятиклассник Рыбкин Петя 
Сделал требуемый шаг. 
Что тут много говорить? 
- Обещаю не курить! 
Подмигнул Степанов детям, 
Руку мальчику пожал... 
Знают все, что Рыбкин Петя 
Слово данное сдержал. 


7. Дима: (Инсценировка ) Давайте посмотрим другую сценку и поразмышляем о том, к чему приводит курение.

Вот мальчик Володя идет по бульвару, Он юн и прекрасен, красавец он прямо. Он шествует, весело взгляды бросая, И вся его жизнь – дорога прямая… Но вот из школьного портфеля, Украдкою , таясь от всех, Он пиво достает «Емеля» И пачку сигарет.


Не боясь, что юн годами И того, что ростом мал, С папиросой меж зубами Гордо Вова наш шагал. Он потягивал спиртное И табачный дым вдыхал, Но от этого взрослее

Глупый Вовочка не стал.

Бедный Вова, глупый Вова, Ты не крут и не удал! Повторим мы снова, снова: Береги свое здоровье, Пока молод, пока мал!
Обсуждение :

- Ребята , а вам встречались такие мальчики ?

- Согласны ли вы с выводом, который делает автор?



8 . Алена

-А теперь , ребята , давайте посмотрим мультфильма « Ну, погоди!»

(5 выпуск. )

- Почему волку стало плохо? - Как он стал себя чувствовать?
( Покраснел, закружилось голова, закашлялся, упал.)
- Понятно, что Волк отравился, но почему же закашлялся Зайчик, ведь он совсем не курил?
-Куда попадает дым при вдохе?
-Такой дым полезен человеку?

(слайд « Курение»)
Сообщение ученика :

В горящей сигарете в процессе сгорания табака выделяется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Одно из них — никотин. Никотин влияет на головной мозг. Замечено, что у курящих людей ослабевает память. Дым вредит и сердцу. Сердце сокращается чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце.
- К чему же приводит курение?
( К болезням)
9. Алена : ( обращается к Курению.) -Курение , а ребята о тебе знают частушки. (Ребята поют «Антиникотиновые частушки» И. Агеевой )



Пробежал я стометровку –
Вот и золото побед.
Ну а ты сиди на бровке,
Нет ведь сил от сигарет.
Не бывать тому атлетом,
Кто сдружился с сигаретой.
Его бицепсы всегда
Будут хлюпать, как вода.
Тир Серёга посещает
И мишени покоряет,
А тебе, дружок, опять
Сигареты лишь стрелять.
Кольца дыма ты пускаешь –
Ох, как сильно прогадаешь!
Олимпийских пять колец
Не видать тебе, юнец!
Не герой ты, а слабак –
Победил тебя табак.
Силы воли капли нет,
Ты – раб вечный сигарет.
Пашку класс не уважает:
Целый год курить бросает.
По-мужски ведь – слово дать
И ценой любой сдержать!
Я про вред куренья знаю,
Да «ботаном» обзывают.
Вот приходится курить,
«Пацаном своим» чтоб слыть.

Курит дома папа Дима –
Дочь глотает клубы дыма.
А потом ворчит папаша:
Что ж глупей всех дочка наша?!
Сигареты покупаешь –
Дату смерти приближаешь.
В день коль пачка сигарет –
Минусуй десяток лет!
Лишь безумный человек Сокращает сам свой век , Сам себе курильщик враг , Не спасти его никак .

Чтоб сильней Россия стала,
Впереди всех стран шагала,
Ты здоровым должен быть,
Так бросай скорей курить!





10.Дима:

- О вреде курения говорится и в басне « Куренье-вред».

Послушайте басню. «Куренье – вред» (басня-переделка)

Уж сколько раз твердили миру:
Куренье - вред. Но только все не в прок.
И, несмотря на едкую сатиру,
Курильщик свой отыщет уголок.
Он методично травит всех, кто рядом.
Ему плевать: в трамвае ли, в метро.
А в результате в качестве награды
Схлопочет рак курильщика нутро.
Курильщик некурильщику - не брат.
Тому в истории мы тьму примеров слышим.
Но мы истории не пишем.
А вот о том, как в баснях говорят.
Однажды лебедь, рак, да щука
Курения освоили науку.
И ну курить в общественных местах:
У всех вокруг как хина на устах.
Беда, на первый взгляд, не очень велика,
Но если этот дым сгустится в облака,
И собеседника не видно и в упор,
Кричите "Караул!" и вешайте топор.
Тут разделилось мнение народа,

Одни кричат: "Даешь людям свободу!"
Другие запретить все требуют подряд.


11. Дима : ( показывает на Алкоголь) - Алкоголь , мы тебе тоже не рады !

Алкоголь:

-Для пьянства есть такие поводы:

Поминки , праздник , встреча ,проводы,

Крестины, свадьба и развод , Мороз ,охота, Новый год,

Выздоровленье , новоселье ,

Печаль , раскаянье ,веселье ,

Успех ,награда ,новый чин …

А после –пьянство без причин! -Вот видите, я нужен всем всегда !
12.Сообщение ученика : - А вот и не нужен ! Алкоголь- это яд ! От него страдают все внутренние органы , а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому , что человек просто глупеет , у него ухудшается память , он труднее усваивает новое. -Приходилось ли вам встречаться с людьми , которые выпили и много алкогольных напитков? -Какое чувство они у вас вызывают ?


13. Алена : -Посмотрите басню С. Михалкова «Непьющий воробей»

Случилось это

Во время птичьего банкета:

Заметил Дятел-тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у воробушки в бокале –

Вода! Фруктовая вода!!!

Подняли гости шум,

Все возмущаться стали,

«Штрафной» налили воробью.

А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»

«Не поддержать друзей?

Уж я на что больная,-

Вопит сова, а все же пью до дна я!»

«Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!» -

Со всех сторон стола несутся голоса.

Что делать? Воробей приклювил полбокала

«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей до дна!

А ну налить ему еще бокал вина!»

Наш скромный трезвенник недолго продержался –

Все разошлись, а он под столом остался…
Обсуждение  ситуации:
Ведущие: -Почему воробей оказался в такой ситуации?

-Каким должен быть характер человека ,чтобы с ним не произошел подобный случай ?

Итак , мы говорим НЕТ алкоголизму!





14 . Инсценировка.   Дима : -В сценке

«Что такое хорошо? И что такое плохо?» автор говорит о том , что родители должны достойно воспитывать своих детей ,уделять им больше внимания.

-Крошка сын к отцу пришёл, 
И спросила Кроха:
(Папа сидит с газетой, подходят дети)



Дети :

-Пап, а пап, что такое хорошо, а что такое плохо?
1 ребёнок:

- Если дядя прямо в луже
Спит с безоблачной душой.
Значит, отдых срочный нужен,
Значит, в луже хорошо?
Все:

-Пап, а пап?

( Папа отмахивается.)
2 ребёнок:

- Видишь, дядя с красным носом
Что-то жидкое понёс?
Подойдём давай и спросим:
« Где он взял красивый нос?»
Все:

- Пап, а пап?
3 ребёнок:

- Наш сосед стонал и охал,
К дому шёл на четырёх,
Этим способом шёл плохо, 
Чем же этот способ плох?
Все: (наступают на папу, топают.)
- Пап, а пап?
Выслушав всё это,
Отложив на миг газету,
Папа молвил:
- Знаешь, друг,
Самому мне недосуг
На вопросы отвечать,
Раз уж ты не хочешь ждать,
Раз вопросы мучат,
Надо в школу поступать,
Там тебя научат.

Крошка: -В школу я не зря пришёл
И узнал я много:
Я узнал, что хорошо!
И, конечно, плохо!

15. Дима :

- Подумайте, какие ещё привычки вредят здоровью человека? ( слайд «Наркомания» )

Вы послушайте, ребята, чем наркомания чревата… Наркомания затрагивает все страны мира, угрожая всем слоям общества, включая даже 7-8-летних детей. В настоящее время на Земле насчитывается более 200 миллионов людей, страдающих наркоманией.

Наркомания- чума 20-21 в.

16 .Наркомания : ( в руках шприц)

-Никакая я не чума, ((
Я приветлива , мила.
Укололся раз — и улетел…
Кайфа поймал ты предел.
Ну , скажите, разве не прекрасно:
Все перед тобою в цвете красном,
Ты летаешь и паришь как птица,
Словно сон тебе волшебный снится!
Ну что, согласны вы, друзья?

( подходит к ребятам , старается сделать укол ) Я и шприц для вас взяла.


15. Дима :

-Нет, не согласны ! Есть такие одурманивающие вещества , которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек , витаминов ,сигарет... Это очень опасные вещества! Употребление их ведет к наркотической зависимости. Помните , наркотики - это болезнь и гибель человека! Не зря о них говорят- « БЕЛАЯ СМЕРТЬ»!



16. А вот как пишет о вреде наркотиков ученик нашей школы Адушкин Кирилл. ( Ведущий читает сочинение « Я выбираю ЖИЗНЬ!»)

Наркомания – это страшный приговор ! Люди не понимают , что , приняв даже небольшую дозу, они становятся рабами наркотика. Они быстро забывают прежнюю жизнь и пускают её по своему сценарию – сценарию болезни и скорой смерти. В последнее время мы все чаще и чаще слышим это страшное слово. Люди , идущие «по дороге» наркотиков, теряют свои лучшие человеческие качества, друзей, семью, непременно попадают в поле зрения криминальных элементов и  часто становятся на путь преступления. 
15 сентября 2014 года в нашей школе проходила беседа о вреде наркомании с инспектором по делам несовершеннолетних Прохоровой Л. В. Мы посмотрели документальный фильм о той ужасной беде, которая распространяется и калечит детей , подростков и молодежь. В фильме приведена страшная статистика развития наркомании , показана оперативная съемка борьбы с наркоторговцами. Жутко было смотреть на подростков с пустыми «стеклянными » глазами. От них можно всего ожидать в момент «ломки » ! Часто они носят одежду с длинными рукавами, чтобы спрятать следы от уколов. Их жизнь - это грязь, кровь, боль…Наркоманы сами понимают, что их опутывает паутина , из которой невозможно вырваться . Страсть к наркотикам берет верх над человеком. Многие идут на преступления в поисках денег на очередную дозу . Раньше я много видел картинок и выражений о наркомании, но как - то не задумывался и не забивал себе этим голову . В своем стихотворении я призываю молодежь сделать выбор в пользу жизни, а не смерти :

Очнитесь, наркоманы, образумьтесь : Несете вы беду в свои дома! Рискуете вы силой и здоровьем В угоду ненавистного врага.

Гоните прочь наркодельцов от дома : От них лишь боль и слезы матерей ! Верните радость и веселье вашим детям! Нет ничего прекрасней ЖИЗНИ на планете !

Знаете, что самое страшное ? То, что люди слишком поздно понимают, что они не просто «балуются наркотиками», а уже зависят от них. Иногда зависимость развивается через полгода и даже год, чаще через два- три месяца, но нередко человек становится больным после первой же инъекции «чёрного» раствора. Никто не должен говорить себе: «Я знаю, что могу попробовать наркотики и ничего страшного со мной не случится». Но стоит ли рисковать ?

Часто ребята употребляют губительное зелье из любопытства или из «солидарности» с компанией друзей. Теперь я понимаю , что тут-то и кроется самая большая опасность. В силу юношеского максимализма каждый хочет казаться очень «крутым» и начинает пробовать первую сигарету , алкоголь, иногда доходит дело и до смертельной дозы . Я всегда в голове держу слова моей мамы: « Самое главное в жизни – оставаться самим собой, не вестись на провокации сверстников только для того, чтобы подняться в их глазах»

Люди , не употребляйте наркотики! Если уже это случилось , не повторяйте опасный эксперимент над собой. В жизни можно найти достаточно «кайфа» , чтобы обойтись без этих химикатов . Дайте себе этот шанс, не связывайтесь с наркотиками. Наркомания губит человека. Она уносит жизни многих людей, разрушает семьи, наносит вред человеческому организму. И мне жаль, что наркоманы до сих пор есть в нашем обществе, что они не осознали пагубного влияния наркотиков на их дальнейшую судьбу. Я счастлив, что далек от этого и уверен в себе на все сто процентов. Я за полноценную и здоровую жизнь, за жизнь без наркотиков! – Согласны вы с автором? ( ответы )


17. Алена : ( обращается к Наркомании ) -Наркомания , внимательно послушай ,

что о тебе расскажут ребята.

Наркоман — это страшное слово,
Мы с болью говорим об этом снова!
Цвет лица землист. А он нестарый…
В доме холод, грязь и тишина …

Людьми вновь стать предельно сложно,
Дурман приходит лишь на миг…
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик… 

И предают, и убивают,
Ужасен их больной удел!
Кто виноват? Кто прав? Не знают!
Их жизнь — тупик! Их жизнь — предел.
18 . Дима :

- А сейчас мы проведем удивительный эксперимент . Вы увидите , как обыкновенный человек превращается в наркомана ! ( Выходит красивая девочка , отворачивается и надевает серую страшную маску )

- Вот так быстро человек теряет свое лицо !

И всему виной - НАРКОТИКИ !
19. Ребята ( вместе ):

- Нам, увы, не по дороге .

Уносите ,братцы, ноги!

Не найдете среди нас Вы друзей себе сейчас!


(Вредные привычки убегают .)

20 . Конкурс на лучший рисунок

« Все краски творчества против наркотиков!»

( Ребята сами выбирают победителей.)

Победитель конкурса – Белов Дмитрий.



21.Награждение участников грамотами .








Лучшие рефераты о наркотиках.
22. Подведение итогов мероприятия .

Здоровью – да! Куренью – нет!
Наркотикам – тем паче!
Нам по-другому жить совсем,
Никак нельзя иначе!

Если хочешь прожить век – 
Откажись от вредного.
Ведь здоровый человек – 
Нет более ценного!
Не позволяй душе лениться! 
Чтоб в ступе воду не толочь, 
Душа обязана трудиться 
И день и ночь, и день и ночь!

Она — рабыня и царица,
Она — работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!»
 
Ничего не откладывай –
Жизнь коротка.
Ты наивно считал, что она –
Как река,
А она как ручей
После таянья льдов –
Протечет, не оставив следов.
Не откладывай –
Другу помочь поспеши,
Не обкрадывай душу –
Лишишься души.

Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки 
Они ведь вредны для земли
В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,
Так, что хочется повыть.
Сигареты, водка – ни к чему
Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»
А наркотики сейчас
Устрашают просто нас.
Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки !
Все мы любим умываться И опрятно одеваться.

Солнце , воздух и вода – Наши лучшие друзья . К спорту мы не равнодушны, Аккуратны и послушны. Вот любимые продукты: Витамины , соки , фрукты….
Мы сильны , крепки ,красивы- Всем на зависть ,всем на диво.

Хором скажем вам сейчас : Нет вам места среди нас!
Мои юные артисты.   






Алена :

- Ребята , каждый из вас сделал выводы из нашего путешествия. Давайте прочитаем пословицы к нашему мероприятию. ( на доске ) Какой вывод можете сделать ?
Вредные привычки всем мешают жить.

С ними нам не надо никогда дружить!
Дима:

- Думаем , что вы ,ребята, никогда не будете путешествовать по Стране Вредных привычек! На этом наши приключения не заканчиваются … Впереди нас ждут интересные путешествия! Счастливого пути! Звучит песня «О здоровом образе жизни» ( Катерина)

Список литературы :

  1. Романова О.Л. ,Тимакина Е.Н. “Как уберечь детей от наркотиков”, Ижевск, изд. дом “Удмуртский университет”, 2002 г.

  2. Русские пословицы и поговорки под ред. Анкина В.П. М., Художественная литература, 1988 г.

  3. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. “Модульный курс профилактики курения” 5-11 классы., М., “ВАКО”, 2004.

  4. Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология Человек .учебник для 8-9 класса, М., Дрофа, 2002 г.

  5. Спутник классного руководителя” М., Центр “Педагогический поиск”, 2004 г.

  6. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. “Нетрадиционные формы работы с родителями”. Воронеж, ООО “5 за знания”, 2005 г.

  7. Федеральный закон от 10.07.2001г. № 87-ФЗ “Об ограничении курения табака” (принят ГД ФС РФ 21.06.2001 г.)

  8. Хрестоматия по литературе 8-9 класс. М., Просвещение, 2000 г.

  9. Шевердин С.Н. “У опасной черты”. М., Педагогика, 2002 г.