Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Перспективный план на июнь I темы: 1-неделя- «Лето»


Скачать 0.71 Mb.
НазваниеПерспективный план на июнь I темы: 1-неделя- «Лето»
страница1/5
Дата01.05.2016
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

Перспективный план на июнь

I Темы:

1-неделя- «Лето»

2-неделя- «Садовые цветы»

3-неделя -«Луговые и полевые цветы»

4-5 неделя- «Сказки»

Задачи

Формировать обобщающее понятие «Лето».

- расширять представления о лете, сезонных изменениях в природе.

-дать представления о роли солнца в жизни человека и всего живого.

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Формировать обобщающее понятие « Садовые цветы».

- дать представления о названиях цветов (ромашка, тюльпан, роза ).

- познакомить с названиями частей цветка (листья, стебель, бутон).

Формировать обобщающее понятие «Луговые и полевые цветы».

-познакомить с названиями цветов (мак, незабудка, кислица, одуванчик).

-закреплять названия частей цветка (листья, стебель, бутон).

- воспитывать бережное отношение к природе (не рвать листья, не ломать цветы).

Формировать обобщающее понятие «Сказки».

- воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать основную идею сказки, сопереживать героям произведения.

- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

- повторять наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

- приобщать к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического вкуса.

-вызывать интерес к книгам.

Активизировать словарь детей за счет слов:

Существительные: Лето, июнь, июль, август, солнце, жара, роса, бадминтон, теннис, велосипед, колокольчик, ромашка, василек, одуванчик, роза, тюльпан, незабудка, панама, шорты, футболка, платье, туфли, сандали, восход, закат, очки, листва, дождь, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагерь, цветы, забавы, забава, речка, море, удочка, поход, бабочки, пчелы, сказка, персонаж, герой, Серый волк, Красная шапочка, Иванушка - дурачок, Василиса Прекрасная, Баба Яга, колдунья, волшебник, волшебство, замок, принц, принцесса.

Прилагательные : Жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркий, солнечный, ласковое, безоблачное, летний, белые, ясные, лазурное, луговые, полевые, садовые, красивый, красивые, сказочный, сказочные, прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, страшный, веселый, глупый, справедливый, вскачь.

Глаголы: Отдыхают, загорают, плескаться, печет, плавают, купаться, нырять, ныряют, уезжают, играют, катаются, плавать, отдыхать, загорать, путешествовать, расцветать, увести, светить, согревать, выращивать, ухаживать, поливать, любоваться, колдовать, завораживать, испугаться, слушать, рассказывать, пуститься, спеть, притвориться, сочинять, лежать, разбивать, ловить.

Трудовая деятельность:

  • Закрепить умение правильно пользоваться салфеткой , благодарить после еды.

  • Знать и выполнить правила поведения за столом во время еды ( не разговаривать, не крошить, не вертеться ).

  • Познакомить с правилами сервировки стола.

  • Совершенствовать умение мыть руки, а после прогулки и руки и лицо.

  • Учить бережно относиться к вещам, пользоваться ими по назначению.

  • Учить задвигать за собой стулья

  • Совершенствовать навык работы с красками при рисовании.

  • Учить детей бережно относиться к игрушкам.

Индивидуальная работа:

  • Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: Никита, Захар, Арам, Маша Д, Миша Л, Даня, Алихан, Кирилл.

  • Учить аккуратно вещать одежду на стульчики перед сном: Захар, Даня, Никита, Арам, Миша Л,Алихан, Кирилл.

  • Упражнять в умении правильно держать карандаш: Маша Д, Захар, Арам, Миша Л, Артем, Никита, Даня,Алихан, Кирилл.

  • Упражнять в умении правильно держать ложку: Захар, Миша Л, Арам, Артем, Никита, Алихан, Кирилл.

  • Формировать интерес к занятиям и усидчивость: Захар,Артем, Арам, Никита, Алихан, Кирилл.

  • Развивать умение отвечать полными предложениями: (все дети).

  • Продолжать учить правильно, с ровной осанкой сидеть за столами: (все дети).

  • Закреплять алгоритм одевания ( Никита, Захар, Артем, Арам, Кирилл).

  • Формировать доброжелательные отношения между детьми в группе ( Никита, Артем, Захар).

  • Работа с родителями:

В уголке для родителей периодически размещать информационный материал по темам воспитательно-образовательной деятельности.

Комплексы утренней гимнастики:

1) Комплекс утренней гимнастики ( Гаврилова Занимательная физ-ра для детей стр 51)

2) Комплекс утренней гимнастики (Гаврилова Занимательная физ-ра для детей стр 59)

3) Комплекс утренней гимнастики ( Гаврилова Занимательная физ-ра для детей стр 65)

Работа по развитию предметно- окружающей среды:

1) Подготовить раскраски для детей по теме «Лето», «Цветы», «Сказки».

2)Подготовить иллюстрации из серии Летние забавы, полевые,луговые и садовые цветы, сказочные персонажи.

3) Дополнить настольно-печатные игры.

Наблюдение на прогулке:

Летние изменения в природе.

Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной.

Летний дождь.

Цель: Формировать представления об окружающей природе. Расширять представления и знания детей о явлениях природы весной.

Ветер.

Цель: Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха.

Тучи.

Цель: Продолжать знакомство с неживой природой, погодными явлениями.

Облака.

Цель: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Тень.

Цель: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Солнечный зайчик.

Цель: Уточнить представления детей о солнечном свете. Воспитывать интерес к природным явлениям.

Дома.

Цель: Закреплять понятия « высокий», «низкий», « широкий», «узкий». Формировать представления детей о жилище.

Труд взрослых.

Цель: Развивать наблюдательность. Воспитывать желание поддерживать чистоту вокруг.

Лужи.

Цель: Выявлять и расширять представления детей о свойствах воды.

Солнце.

Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Весеннее небо.

Цель: Продолжать знакомство детей с неживой природой, с погодными явлениями.

Гроза.

Цель: Систематизировать представления детей о весне по существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях.

Радуга.

Цель: Ознакомить детей с природным явлением.

Птицы.

Цель: Уточнить представления детей о птицах.

Прохожие.

Цель: Учить детей различать и обозначать словом человека( маленький- ребенок, взрослый- мужчина, дядя, женщина, тетя, пожилой – бабушка, дедушка).

Одежда.

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями , происходящими в природе, учить видеть связанные с этим изменения в одежде детей и взрослых.

Машины.

Цель: Продолжать знакомство детей с неживой природой.

Подвижные игры на прогулке:

П/И «Море волнуется».

Цель: Развивать способность к синхронному движению с товарищами.

П/И «Обезьянки».

Цель: Упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге.

П/И “Волк и козлята”.

Цель: Развивать двигательную активность, слуховое внимание.

Подвижная игра «Змейка».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторяя движения водящего).

П/И «Кого нет?».

Цель: Формировать умение припоминать кто присутствовал в начале игры, умение видеть кого нет, развивать внимательность.

П/И «Мяч через сетку».

Цель Закреплять у детей умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить мяч кистями рук не прижимая к груди Развивать крупную моторику рук, координацию движений, подвижность суставов рук .

П/И « Пробеги тихо».

Цель: Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий учить ориентироваться на действия других игроков. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.

П/И «Бег со сменой ведущего».

Цель: Учить выполнять игровые действия (менять ведущего по сигналу воспитателя) развивать способность концентрировать внимание.

П/ И «Лабиринт».

Цель: Развивать внимание, координацию движений, развивать умение контролировать свои действия.

П/И «Бабочки».

Цель: Учить детей выполнять повороты вокруг оси со сменой направления движения по сигналу. Развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.

П/И «Комар».

Цель: развивать внимательность, умение прыгать, быстроту реакции.

П/И «Мяч в круге».

Цель развивать координацию движения, ловкость, умение работать в команде.

Тема недели «Лето»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая , подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 01.06

Утро

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Чтение стихов. Л.Антонова “ Лето”, Т Белозеров “Летняя песенка” (см. приложение)

Практическое упражнение «Ножки дружат».

Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

( «Пирамидка», «Лабиринты»).

Непосредственная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музо

Познавательное развитие

 Игры по окружающему миру «Здравствуй лето»

Цель: Формирование у детей обобщённые представления у детей о лете как времени года и его характерных признаках: тепло, можно купаться, цветут цветы.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Наблюдение за прохожими.

П/И «Море волнуется».

Цель: Развивать способность к синхронному движению с товарищами.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Вынос атрибутов для игр на улице. 

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие

Закрепляем навыки аккуратного складывания одежды перед сном. Чтение сказки Т. Черемнова « Летняя сказка».

Вечер

Речевое развитие

Театрализованная деятельность. Кукольный театр «В гости к солнышку» (конспект).

Цель: Учить четко проговаривать слова, совершенствовать умение согласовывать слова с движениями во время танца, действовать с предметами, воспитывать желание совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплоченности коллектива.


Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Наблюдение за домами.

П/И «Обезьянки».

Цель: Упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге.

Ситуативный разговор о красоте природы летом. Объяснить ребятам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.

Самостоятельная деятельность детей



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая , подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 02.06

Утро

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

 Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка).

Ситуативная беседа о вежливости (следует говорить слово “спасибо”).

Самостоятельная деятельность в книжном уголке, поиск иллюстраций с временем года «Лето».

Непосредственная образовательная деятельность

Физическое развитие

ФИЗО

Познавательное развитие

Игры по математике «Сколько?» (картотека№47).

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в счете.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Наблюдение за летними изменениями в природе.

П/И “Волк и козлята”.

Цель: Развивать двигательную активность, слуховое внимание.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на площадке.


Вынос атрибутов для игр на улице. 

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Джон Пейшенс «Лето в сказочном городе».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Наблюдение за летним дождем.

Подвижная игра «Змейка».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторяя движения водящего).

Трудовое поручение. Сбор выносного материала. Цель: Подводить детей к пониманию того что игра и прогулка считаются оконченными, когда собранны игрушки, спортивные атрибуты и наведен порядок на участке.

Самостоятельная деятельность детей



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая , подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 03.06

Утро

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие



 Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа «Вот и лето подоспело». Цель: расширять знания о летних природных явлениях.


Ситуативный разговор о том, что необходимо знать и выполнять правила поведения за столом во время еды (не разговаривать, не крошить, не вертеться)

Рассматривание и раскрашивание иллюстраций по теме “Лето”

Непосредственная образовательная деятельность

Речевое развитие


Игры по развитию речи «Лишнее слово» (см. приложение).

Цель: Развивать слуховое внимание детей, обогащать словарь детей, уточнять значение слов.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация предметная «Лето»(конспект).

Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Закреплять навыки аккуратности.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Наблюдение за cолнечным зайчиком.

П/И «Кого нет?».

Цель: Формировать умение припоминать кто присутствовал в начале игры, умение видеть кого нет, развивать внимательность.

Ситуативная беседа о том, что нельзя рвать цветы на клумбе.

Индивидуальная беседа « Почему я люблю лето?».

Вынос атрибутов для игр на улице. 

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие

Закрепляем навыки аккуратного складывания одежды перед сном. Чтение « Сказка про зеленый листок».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Р/И «Дружба начинается с улыбки» (Гурин стр 45).

Цель: Развивать эмоциональную сферу, умение выражать положительные эмоции, способности делать приятно окружающим.

Физо

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Наблюдение за движущимися облаками.

П/И «Мяч через сетку».

Цель Закреплять у детей умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить мяч кистями рук не прижимая к груди Развивать крупную моторику рук, координацию движений, подвижность суставов рук.

Ситуативный разговор о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и почему нельзя.

Самостоятельная деятельность детей



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг 04.06

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие


Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Чтение рассказа И.С.Соколова - Микитова «Летняя ночь».

Игры по сенсорике «Разноцветные коробочки». Цель: Подбирать предметы по образцу, учитывая цвет.

Ситуативный разговор о необходимости использования мыла.


Рассматривание иллюстраций на магнитной доске « Лето».

Художественно-эстетическое развитие

Музо

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из бросового материала «Лучики для солнышка (конспект).

Цель: Закреплять умение детей мять и раскатывать бумагу между ладонями, пользоваться клеем. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Наблюдение за осадками (дождь).

П/И « Пробеги тихо».

Цель: Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий учить ориентироваться на действия других игроков. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.

Ситуативный разговор о том, что на улице нужно следить за своими вещами не снимать и не оставлять нигде свои перчатки следить за своими игрушками ни где их не бросать.


Вынос атрибутов для игр на улице

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки. «Каникулы лягушонка».

Вечер

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность « Обнаружение воздуха в пространстве» (М. Султанова. стр2).

Цель: Ощутить давление воздуха при помощи веера.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Наблюдение за солнцем в вечернее время.

П/И «Бег со сменой ведущего».

Цель: Учить выполнять игровые действия (менять ведущего по сигналу воспитателя) развивать способность концентрировать внимание.

Ситуативный разговор о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

Самостоятельная деятельность детей



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая , подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 05.06

Утро

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие


Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Разгадывание загадок о лете (см. приложение).

Д/И во время умывания

«Покажи, как нужно правильно вытирать руки».

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО (раскрашивание раскрасок).

Непосредственная образовательная деятельность

Физическое развитие

ФИЗО

Художественно-эстетическое развитие

Рисование сюжетное «Летнее небо» (Колдина «Рисование с детьми 3-4 года» стр 46).

Цель: Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящие из круга и коротких линий; тонировать бумагу.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Наблюдение за тенью на площадке.

П/ И «Лабиринт».

Цель: Развивать внимание, координацию движений, развивать умение контролировать свои действия.

Закреплять последовательность одевания и раздевания, совершенствуем навыки аккуратности.

Индивидуальная беседа о том, какое «летнее небо» тебе понравилось больше.

Вынос атрибутов для игр на улице

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие


Д/И Покажем игрушкам где лежат наши вещи. Чтение сказки «Тише, пожалуйста».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Итоговое мероприятие. Д/И «Лето».

Цель: Закрепить представления детей о времени года – лето, учить находить признаки лета на картинках и картинах.

Прогулка

Физ.Культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация Безопасность

Труд

Наблюдение за вечернем небом.

П/И «Бабочки».

Цель: Учить детей выполнять повороты вокруг оси со сменой направления движения по сигналу. Развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.

Ситуативный разговор о том, как нужно ухаживать за растениями на клумбе.

Индивидуальная беседа о признаках лета.

Самостоятельная деятельность детей
  1   2   3   4   5