Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Перспективный план на июнь I темы: 1-неделя- «Лето» |
 Скачать 0.71 Mb. |
1 2 3 4 5 Перспективный план на июнь
I Темы:
1-неделя- «Лето»
2-неделя- «Садовые цветы»
3-неделя -«Луговые и полевые цветы»
4-5 неделя- «Сказки»
Задачи
Формировать обобщающее понятие «Лето».
- расширять представления о лете, сезонных изменениях в природе.
-дать представления о роли солнца в жизни человека и всего живого.
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Формировать обобщающее понятие « Садовые цветы».
- дать представления о названиях цветов (ромашка, тюльпан, роза ).
- познакомить с названиями частей цветка (листья, стебель, бутон).
Формировать обобщающее понятие «Луговые и полевые цветы».
-познакомить с названиями цветов (мак, незабудка, кислица, одуванчик).
-закреплять названия частей цветка (листья, стебель, бутон).
- воспитывать бережное отношение к природе (не рвать листья, не ломать цветы).
Формировать обобщающее понятие «Сказки».
- воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать основную идею сказки, сопереживать героям произведения.
- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- повторять наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
- приобщать к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического вкуса.
-вызывать интерес к книгам.
Активизировать словарь детей за счет слов:
Существительные: Лето, июнь, июль, август, солнце, жара, роса, бадминтон, теннис, велосипед, колокольчик, ромашка, василек, одуванчик, роза, тюльпан, незабудка, панама, шорты, футболка, платье, туфли, сандали, восход, закат, очки, листва, дождь, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагерь, цветы, забавы, забава, речка, море, удочка, поход, бабочки, пчелы, сказка, персонаж, герой, Серый волк, Красная шапочка, Иванушка - дурачок, Василиса Прекрасная, Баба Яга, колдунья, волшебник, волшебство, замок, принц, принцесса.
Прилагательные : Жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркий, солнечный, ласковое, безоблачное, летний, белые, ясные, лазурное, луговые, полевые, садовые, красивый, красивые, сказочный, сказочные, прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, страшный, веселый, глупый, справедливый, вскачь.
Глаголы: Отдыхают, загорают, плескаться, печет, плавают, купаться, нырять, ныряют, уезжают, играют, катаются, плавать, отдыхать, загорать, путешествовать, расцветать, увести, светить, согревать, выращивать, ухаживать, поливать, любоваться, колдовать, завораживать, испугаться, слушать, рассказывать, пуститься, спеть, притвориться, сочинять, лежать, разбивать, ловить.
Трудовая деятельность:
Закрепить умение правильно пользоваться салфеткой , благодарить после еды.
Знать и выполнить правила поведения за столом во время еды ( не разговаривать, не крошить, не вертеться ).
Познакомить с правилами сервировки стола.
Совершенствовать умение мыть руки, а после прогулки и руки и лицо.
Учить бережно относиться к вещам, пользоваться ими по назначению.
Учить задвигать за собой стулья
Совершенствовать навык работы с красками при рисовании.
Учить детей бережно относиться к игрушкам.
Индивидуальная работа:
Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: Никита, Захар, Арам, Маша Д, Миша Л, Даня, Алихан, Кирилл.
Учить аккуратно вещать одежду на стульчики перед сном: Захар, Даня, Никита, Арам, Миша Л,Алихан, Кирилл.
Упражнять в умении правильно держать карандаш: Маша Д, Захар, Арам, Миша Л, Артем, Никита, Даня,Алихан, Кирилл.
Упражнять в умении правильно держать ложку: Захар, Миша Л, Арам, Артем, Никита, Алихан, Кирилл.
Формировать интерес к занятиям и усидчивость: Захар,Артем, Арам, Никита, Алихан, Кирилл.
Развивать умение отвечать полными предложениями: (все дети).
Продолжать учить правильно, с ровной осанкой сидеть за столами: (все дети).
Закреплять алгоритм одевания ( Никита, Захар, Артем, Арам, Кирилл).
Формировать доброжелательные отношения между детьми в группе ( Никита, Артем, Захар).
Работа с родителями:
В уголке для родителей периодически размещать информационный материал по темам воспитательно-образовательной деятельности.
Комплексы утренней гимнастики:
1) Комплекс утренней гимнастики ( Гаврилова Занимательная физ-ра для детей стр 51)
2) Комплекс утренней гимнастики (Гаврилова Занимательная физ-ра для детей стр 59)
3) Комплекс утренней гимнастики ( Гаврилова Занимательная физ-ра для детей стр 65)
Работа по развитию предметно- окружающей среды:
1) Подготовить раскраски для детей по теме «Лето», «Цветы», «Сказки».
2)Подготовить иллюстрации из серии Летние забавы, полевые,луговые и садовые цветы, сказочные персонажи.
3) Дополнить настольно-печатные игры.
Наблюдение на прогулке:
Летние изменения в природе.
Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной.
Летний дождь.
Цель: Формировать представления об окружающей природе. Расширять представления и знания детей о явлениях природы весной.
Ветер.
Цель: Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха.
Тучи.
Цель: Продолжать знакомство с неживой природой, погодными явлениями.
Облака.
Цель: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Тень.
Цель: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Солнечный зайчик.
Цель: Уточнить представления детей о солнечном свете. Воспитывать интерес к природным явлениям.
Дома.
Цель: Закреплять понятия « высокий», «низкий», « широкий», «узкий». Формировать представления детей о жилище.
Труд взрослых.
Цель: Развивать наблюдательность. Воспитывать желание поддерживать чистоту вокруг.
Лужи.
Цель: Выявлять и расширять представления детей о свойствах воды.
Солнце.
Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Весеннее небо.
Цель: Продолжать знакомство детей с неживой природой, с погодными явлениями.
Гроза.
Цель: Систематизировать представления детей о весне по существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях.
Радуга.
Цель: Ознакомить детей с природным явлением.
Птицы.
Цель: Уточнить представления детей о птицах.
Прохожие.
Цель: Учить детей различать и обозначать словом человека( маленький- ребенок, взрослый- мужчина, дядя, женщина, тетя, пожилой – бабушка, дедушка).
Одежда.
Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями , происходящими в природе, учить видеть связанные с этим изменения в одежде детей и взрослых.
Машины.
Цель: Продолжать знакомство детей с неживой природой.
Подвижные игры на прогулке:
П/И «Море волнуется».
Цель: Развивать способность к синхронному движению с товарищами.
П/И «Обезьянки».
Цель: Упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге.
П/И “Волк и козлята”.
Цель: Развивать двигательную активность, слуховое внимание.
Подвижная игра «Змейка».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторяя движения водящего).
П/И «Кого нет?».
Цель: Формировать умение припоминать кто присутствовал в начале игры, умение видеть кого нет, развивать внимательность.
П/И «Мяч через сетку».
Цель Закреплять у детей умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить мяч кистями рук не прижимая к груди Развивать крупную моторику рук, координацию движений, подвижность суставов рук .
П/И « Пробеги тихо».
Цель: Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий учить ориентироваться на действия других игроков. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
П/И «Бег со сменой ведущего».
Цель: Учить выполнять игровые действия (менять ведущего по сигналу воспитателя) развивать способность концентрировать внимание.
П/ И «Лабиринт».
Цель: Развивать внимание, координацию движений, развивать умение контролировать свои действия.
П/И «Бабочки».
Цель: Учить детей выполнять повороты вокруг оси со сменой направления движения по сигналу. Развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.
П/И «Комар».
Цель: развивать внимательность, умение прыгать, быстроту реакции.
П/И «Мяч в круге».
Цель развивать координацию движения, ловкость, умение работать в команде.
Тема недели «Лето»
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Самостоятельная деятельность детей
| Групповая , подгрупповая
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Пятница 01.06
| Утро
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
| Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Чтение стихов. Л.Антонова “ Лето”, Т Белозеров “Летняя песенка” (см. приложение)
| Практическое упражнение «Ножки дружат».
Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки.
| Настольно-печатные игры по выбору детей.
( «Пирамидка», «Лабиринты»).
| Непосредственная образовательная деятельность
| Художественно-эстетическое развитие
| Музо
| Познавательное развитие
| Игры по окружающему миру «Здравствуй лето»
Цель: Формирование у детей обобщённые представления у детей о лете как времени года и его характерных признаках: тепло, можно купаться, цветут цветы.
| Прогулка
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие
| Наблюдение за прохожими.
П/И «Море волнуется».
Цель: Развивать способность к синхронному движению с товарищами.
| Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.
| Вынос атрибутов для игр на улице.
| Работа перед сном
| Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие
| Закрепляем навыки аккуратного складывания одежды перед сном. Чтение сказки Т. Черемнова « Летняя сказка».
| Вечер
| Речевое развитие
| Театрализованная деятельность. Кукольный театр «В гости к солнышку» (конспект).
Цель: Учить четко проговаривать слова, совершенствовать умение согласовывать слова с движениями во время танца, действовать с предметами, воспитывать желание совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплоченности коллектива.
| Прогулка
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие
| Наблюдение за домами.
П/И «Обезьянки».
Цель: Упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге.
| Ситуативный разговор о красоте природы летом. Объяснить ребятам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.
| Самостоятельная деятельность детей
|
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Самостоятельная деятельность детей
| Групповая , подгрупповая
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Вторник 02.06
| Утро
| Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
| Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка).
| Ситуативная беседа о вежливости (следует говорить слово “спасибо”).
| Самостоятельная деятельность в книжном уголке, поиск иллюстраций с временем года «Лето».
| Непосредственная образовательная деятельность
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Познавательное развитие
| Игры по математике «Сколько?» (картотека№47).
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в счете.
| Прогулка
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие
| Наблюдение за летними изменениями в природе.
П/И “Волк и козлята”.
Цель: Развивать двигательную активность, слуховое внимание.
| Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на площадке.
| Вынос атрибутов для игр на улице.
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Чтение Джон Пейшенс «Лето в сказочном городе».
| Вечер
| Социально-коммуникативное развитие
| Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.
| Прогулка
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие
| Наблюдение за летним дождем.
Подвижная игра «Змейка».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторяя движения водящего).
| Трудовое поручение. Сбор выносного материала. Цель: Подводить детей к пониманию того что игра и прогулка считаются оконченными, когда собранны игрушки, спортивные атрибуты и наведен порядок на участке.
| Самостоятельная деятельность детей
|
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Самостоятельная деятельность детей
| Групповая , подгрупповая
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Среда 03.06
| Утро
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
| Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Беседа «Вот и лето подоспело». Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
| Ситуативный разговор о том, что необходимо знать и выполнять правила поведения за столом во время еды (не разговаривать, не крошить, не вертеться)
| Рассматривание и раскрашивание иллюстраций по теме “Лето”
| Непосредственная образовательная деятельность
| Речевое развитие
| Игры по развитию речи «Лишнее слово» (см. приложение).
Цель: Развивать слуховое внимание детей, обогащать словарь детей, уточнять значение слов.
| Художественно-эстетическое развитие
| Аппликация предметная «Лето»(конспект).
Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Закреплять навыки аккуратности.
| Прогулка
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие
| Наблюдение за cолнечным зайчиком.
П/И «Кого нет?».
Цель: Формировать умение припоминать кто присутствовал в начале игры, умение видеть кого нет, развивать внимательность.
| Ситуативная беседа о том, что нельзя рвать цветы на клумбе.
Индивидуальная беседа « Почему я люблю лето?».
| Вынос атрибутов для игр на улице.
| Работа перед сном
| Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие
| Закрепляем навыки аккуратного складывания одежды перед сном. Чтение « Сказка про зеленый листок».
| Вечер
| Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Р/И «Дружба начинается с улыбки» (Гурин стр 45).
Цель: Развивать эмоциональную сферу, умение выражать положительные эмоции, способности делать приятно окружающим.
| Физо
| Прогулка
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие
| Наблюдение за движущимися облаками.
П/И «Мяч через сетку».
Цель Закреплять у детей умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить мяч кистями рук не прижимая к груди Развивать крупную моторику рук, координацию движений, подвижность суставов рук.
| Ситуативный разговор о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и почему нельзя.
| Самостоятельная деятельность детей
|
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Самостоятельная деятельность детей
| Групповая, подгрупповая
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Четверг 04.06
| Утро
Непосредственно образовательная деятельность
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
| Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Чтение рассказа И.С.Соколова - Микитова «Летняя ночь».
Игры по сенсорике «Разноцветные коробочки». Цель: Подбирать предметы по образцу, учитывая цвет.
| Ситуативный разговор о необходимости использования мыла. | Рассматривание иллюстраций на магнитной доске « Лето».
| Художественно-эстетическое развитие
| Музо
| Художественно-эстетическое развитие
| Конструирование из бросового материала «Лучики для солнышка (конспект).
Цель: Закреплять умение детей мять и раскатывать бумагу между ладонями, пользоваться клеем. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
| Прогулка
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие
| Наблюдение за осадками (дождь).
П/И « Пробеги тихо».
Цель: Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий учить ориентироваться на действия других игроков. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
| Ситуативный разговор о том, что на улице нужно следить за своими вещами не снимать и не оставлять нигде свои перчатки следить за своими игрушками ни где их не бросать.
| Вынос атрибутов для игр на улице
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Чтение сказки. «Каникулы лягушонка».
| Вечер
| Познавательное развитие
| Познавательно-исследовательская деятельность « Обнаружение воздуха в пространстве» (М. Султанова. стр2).
Цель: Ощутить давление воздуха при помощи веера.
| Прогулка
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие
| Наблюдение за солнцем в вечернее время.
П/И «Бег со сменой ведущего».
Цель: Учить выполнять игровые действия (менять ведущего по сигналу воспитателя) развивать способность концентрировать внимание.
| Ситуативный разговор о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
| Самостоятельная деятельность детей
|
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Самостоятельная деятельность детей
| Групповая , подгрупповая
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Пятница 05.06
| Утро
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
| Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Разгадывание загадок о лете (см. приложение).
| Д/И во время умывания
«Покажи, как нужно правильно вытирать руки».
| Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО (раскрашивание раскрасок).
| Непосредственная образовательная деятельность
| Физическое развитие
| ФИЗО
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование сюжетное «Летнее небо» (Колдина «Рисование с детьми 3-4 года» стр 46).
Цель: Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящие из круга и коротких линий; тонировать бумагу.
| Прогулка
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие
| Наблюдение за тенью на площадке.
П/ И «Лабиринт».
Цель: Развивать внимание, координацию движений, развивать умение контролировать свои действия.
| Закреплять последовательность одевания и раздевания, совершенствуем навыки аккуратности.
Индивидуальная беседа о том, какое «летнее небо» тебе понравилось больше.
| Вынос атрибутов для игр на улице
| Работа перед сном
| Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие
| Д/И Покажем игрушкам где лежат наши вещи. Чтение сказки «Тише, пожалуйста».
| Вечер
| Социально-коммуникативное развитие
| Итоговое мероприятие. Д/И «Лето».
Цель: Закрепить представления детей о времени года – лето, учить находить признаки лета на картинках и картинах.
| Прогулка
| Физ.Культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация Безопасность
Труд
| Наблюдение за вечернем небом.
П/И «Бабочки».
Цель: Учить детей выполнять повороты вокруг оси со сменой направления движения по сигналу. Развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.
| Ситуативный разговор о том, как нужно ухаживать за растениями на клумбе.
Индивидуальная беседа о признаках лета.
| Самостоятельная деятельность детей
| |
1 2 3 4 5 |
|