Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Календарно-тематический план Дата № п\п № в разделе Тема урока Актуализация знаний Диагностика обучения ууд


Скачать 0.72 Mb.
НазваниеКалендарно-тематический план Дата № п\п № в разделе Тема урока Актуализация знаний Диагностика обучения ууд
страница1/5
Дата02.05.2016
Размер0.72 Mb.
ТипКалендарно-тематический план
  1   2   3   4   5

Календарно-тематический план

Дата

п\п

в разделе

Тема урока

Актуализация знаний

Диагностика обучения

УУД

Введение (1 час)






1

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку.




упр.10(П) –

письмо по памяти









2

Роль языка в жизни общества.

Отработать умение читать, понимать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы; строить небольшое рассуждение на лингвистическую тему.

Наизусть два высказывания великих людей о русском языке

осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире, роль языка в жизни человека; понимать, что язык – универсальное средство общения, составлять устное монологическое высказывание на заданную тему






Рр1

Устная и письменная формы речи.




Конструирование текста

знать виды речевой деятельности, различать формы речи, составлять связное монологическое высказывание на заданную тему

Вводный курс

Орфография (6 часов)






1

Понятие об орфограмме.

Овладение способами проверки гласных в корне слова. Графическое обозначение орфограммы. Орфографический словарь Проверяемые гласные в корне




соблюдать орфографическую норму в написании гласных в приставках и корнях слов, выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, образовывать формы слова, выделять корень слова и приставку, ставить ударение, пользоваться орфографическим словарём, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые; выполнять орфографический разбор слов






2

Правописание безударных гласных в корне слова.

Однокоренные слова












3

Правописание безударных гласныхв приставках.


Овладение способами проверки гласных в корне слова. Графическое обозначение орфограммы. Орфографический словарь Проверяемые гласные в корне




соблюдать орфографическую норму в написании гласных в приставках и корнях слов, выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, образовывать формы слова, выделять корень слова и приставку, ставить ударение, пользоваться орфографическим словарём, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые; выполнять орфографический разбор слов






Рр2

Речь диалогическая и монологическая. (Что такое диалог и монолог)

Обучающее сочинение по выбору. (упр17, 18)

Язык художественной литературы

Пунктуация. Виды речи, формы речи. Речевая ситуация.

Сочинение по выбору

иметь представление об основных видах речевой деятельности и их особенностях, различать диалог и монолог, правильно вести диалог в соответствии с речевой ситуацией и оформлять его письменно, составлять диалог на основе исходного текста






4

Правописаниеи, у, а после шипящих.

. Графическое обозначение орфограммы. Орфографический словарь Проверяемые гласные в корне




осознавать причину написания букв А, У, И после шипящих, называть слова – исключения, понимать причины их исключительного написания






5

Правописание глухих и звонких согласных.

Парные согласные Способы проверки звонких/глухих согласных .




видеть фонетические процессы в слове: оглушение и озвончение, совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммами «Проверяемые согласные в корне слова»






6

Правописание непроизносимых согласных.Правописание удвоенных согласных в корне слова.

Способы проверки непроизносимых и парных звонких/глухих согласных . Морфемный анализ. Орфографический,орфоэпический и фонетический разборы.

проверочный тест Проверочная работа в форме теста по теме «Правописание гласных и согласных в корне»

«Удвоенные согласные», «Непроизносимые согласные», делать транскрипцию слова, сопоставлять произношение слова с написанием, разбирать слово по составу, работать сорфографическим словарём

Морфология и орфография (22 часа)






1

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Что обозначает часть речи? На какой вопрос отвечает?





распознавать самостоятельные и служебные части речи и их формы, анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи






2

Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Имена существительные собственные.

Морфологический разбор. Склонение. Грамматическое значение. Разграничение: бег, беготня, бегство, бежать, беговой.

морфологический разбор существительных

опознавать существительные в речи, выполнять морфологический разбор существительных, правильно употреблять существительные в речи






3

Склонение существительных.


Способы определения падежей имен существительных




определять склонение существительных, падеж, число, правильно выбирать нужное падежное окончание, знать, как пишутся существительных с основой на шипящий






4

Склонение существительных Правописаниепадежных окончаний.


Морфологический разбор имени существительного. Ь как показатель грамматического значения слова. Т




определять склонение существительных, падеж, число, правильно выбирать нужное падежное окончание, знать, как пишутся существительных с основой на шипящий






5

Имя прилагательное. Морфологические признаки имен прилагательных. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.


Грамматическое значение и форма. Изобразительная роль имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний.

морфологический разбор прилагательных

правильноупотреблять прилагательные в речи, осознавать роль прилагательных в речи, задавать прилагательным вопросы, согласовывать прилагательные с определяемыми словами, правильно писать окончания прилагательных






Рр3

Понятие о связном тексте.(Что такое текст)


Речеведческие понятия. Абзац.

Структурно – смысловой анализ текста





знать признаки текста, отличать текст от не текста по совокупности признаков, составлять текст в соответствии с речевой ситуацией, составлять план текста, редактировать текст, высказывать суждения оценочного характера, обосновывая собственную точку зрения аргументами, выразительно читать текст, воспроизводить прочитанный текст






6

1

Входная диагностическая работа №1







соблюдать известные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи,обладать орфографической и пунктуационной зоркость, осуществлять самоконтроль в области письменной речи, выполнение морфологического и морфемного разборов






7

Глагол. Морфологические признаки глагола. Анализ диагностической работы. Работа над ошибками

Значение «действия» в широком смысле слова. Спряжение как система словоизменения глагола. Грамматические свойства глагола.




опознавать глаголы в речи, выполнять морфологический разбор глагола, употреблять глаголы в речи, образовывать начальную форму глагола, изменять глаголы по временам, определять синтаксическую функцию инфинитива






8

Прошедшее, настоящее и будущее время глагола. Правописание гласных перед суффиксом –л- в окончанияхглаголов.

Правописание ь после шипящих




образовывать начальную форму глагола, изменять глаголы по временам, определять синтаксическую функцию инфинитива, опознавать правописание гласной перед –л- в глаголе прошедшего времени, образовывать форму прошедшего времени глагола, изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам






9

Спряжение глагола.


Е – и в окончании глаголов




определять спряжение глагола, изменять глагол по лицам и числам, образовывать формы настоящего и будущего времени.






10

Спряжение глагола. Правописание гласных в окончаниях глаголов.

Числа и лица глаголов

морфологический разбор глагола

определять спряжение глагола, изменять глагол по лицам и числам, образовывать формы настоящего и будущего времени.






11

Буква ь в глаголах 2 лица единственного числа.

Числа и лица глаголов




писать окончания 2 лица –ешь, -ишь, уметь правильно ставить вопросы к глаголам на [ца]правильно ставить вопросы к глаголам на –тся






12

Глаголы с -ТСЯ и ТЬСЯ.

Правописание «Ь» как показателя грамматического значения. Условия выбора орфограммы. Опознавательный признак орфограммы












РР4

Понятие о теме текста. (Что значит писать и говорить на тему)

Книжная, разговорная речь. Стили речи. Заголовок. Формулирование идеи. Последовательность предложений в тексте.




анализировать и характеризовать текст с точки зрения темы, делить текст на смысловые части, выделяя микротемы, составлять текст на заданную тему, выделять ключевые слова, составлять тематическую цепочку, озаглавливать тест на основе его темы






13

Понятие о наречии.Различение наречий по вопросу.

Правописание наречий




опознавать наречия в тексте, выполнять морфологический разбор наречия, употреблять наречия в речи, определять синтаксическую функцию наречий, различать наречия по вопросу, образовывать наречия от исходных слов






14

Правописание наиболее употребительных наречий по списку.







Иметь представление о правописании наречий






РР5

Обучающее подробное изложение по тексту И. Соколова-Микитова (упр. 39)




Изложение

составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку






РР6

Обучающее подробное изложение по тексту И. Соколова-Микитова (упр. 39)




Изложение


составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку






15

Понятие о местоимении. Личные местоимения, притяжательные, вопросительные, неопределенные.

Употребление местоимений в речи




опознавать местоимения в тексте, употреблять местоимения в речи, определять синтаксическую функцию местоимений, знать особенности употребления и правописания личных местоимений, писать местоимения с предлогами






16

Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в неопределённых местоимениях

Правописание существительных с предлогами




опознавать личные местоимения в тексте, употреблять местоимения в речи, определять синтаксическую функцию местоимений, знать особенности употребления и правописания личных местоимений, писать местоимения с предлогами






РР7

Анализ обучающего изложения. Работа над ошибками.




работа над ошибками

классифицировать ошибки в содержании и речевом оформлении работы, знать их условные графические обозначения, редактировать написанное






17

Предлог.Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными.

Орфограмма-пробел




отличать самостоятельные части речи от служебных, опознавать предлоги, работать с орфограммой-пробелом
  1   2   3   4   5