Дата
| №п\п
| № в разделе
| Тема урока
| Актуализация знаний
| Диагностика обучения
| УУД
|
Введение (1 час)
|
|
| 1
| Знакомство с учебным комплексом по русскому языку.
|
| упр.10(П) –
письмо по памяти
|
|
|
| 2
| Роль языка в жизни общества.
| Отработать умение читать, понимать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы; строить небольшое рассуждение на лингвистическую тему.
| Наизусть два высказывания великих людей о русском языке
| осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире, роль языка в жизни человека; понимать, что язык – универсальное средство общения, составлять устное монологическое высказывание на заданную тему
|
|
| Рр1
| Устная и письменная формы речи.
|
| Конструирование текста
| знать виды речевой деятельности, различать формы речи, составлять связное монологическое высказывание на заданную тему
|
Вводный курс
Орфография (6 часов)
|
|
| 1
| Понятие об орфограмме.
| Овладение способами проверки гласных в корне слова. Графическое обозначение орфограммы. Орфографический словарь Проверяемые гласные в корне
|
| соблюдать орфографическую норму в написании гласных в приставках и корнях слов, выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, образовывать формы слова, выделять корень слова и приставку, ставить ударение, пользоваться орфографическим словарём, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые; выполнять орфографический разбор слов
|
|
| 2
| Правописание безударных гласных в корне слова.
| Однокоренные слова
|
|
|
|
| 3
| Правописание безударных гласныхв приставках.
| Овладение способами проверки гласных в корне слова. Графическое обозначение орфограммы. Орфографический словарь Проверяемые гласные в корне
|
| соблюдать орфографическую норму в написании гласных в приставках и корнях слов, выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, образовывать формы слова, выделять корень слова и приставку, ставить ударение, пользоваться орфографическим словарём, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые; выполнять орфографический разбор слов
|
|
| Рр2
| Речь диалогическая и монологическая. (Что такое диалог и монолог)
Обучающее сочинение по выбору. (упр17, 18)
| Язык художественной литературы
Пунктуация. Виды речи, формы речи. Речевая ситуация.
| Сочинение по выбору
| иметь представление об основных видах речевой деятельности и их особенностях, различать диалог и монолог, правильно вести диалог в соответствии с речевой ситуацией и оформлять его письменно, составлять диалог на основе исходного текста
|
|
| 4
| Правописаниеи, у, а после шипящих.
| . Графическое обозначение орфограммы. Орфографический словарь Проверяемые гласные в корне
|
| осознавать причину написания букв А, У, И после шипящих, называть слова – исключения, понимать причины их исключительного написания
|
|
| 5
| Правописание глухих и звонких согласных.
| Парные согласные Способы проверки звонких/глухих согласных .
|
| видеть фонетические процессы в слове: оглушение и озвончение, совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммами «Проверяемые согласные в корне слова»
|
|
| 6
| Правописание непроизносимых согласных.Правописание удвоенных согласных в корне слова.
| Способы проверки непроизносимых и парных звонких/глухих согласных . Морфемный анализ. Орфографический,орфоэпический и фонетический разборы.
| проверочный тест Проверочная работа в форме теста по теме «Правописание гласных и согласных в корне»
| «Удвоенные согласные», «Непроизносимые согласные», делать транскрипцию слова, сопоставлять произношение слова с написанием, разбирать слово по составу, работать сорфографическим словарём
|
Морфология и орфография (22 часа)
|
|
| 1
| Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
| Что обозначает часть речи? На какой вопрос отвечает?
|
| распознавать самостоятельные и служебные части речи и их формы, анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи
|
|
| 2
| Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Имена существительные собственные.
| Морфологический разбор. Склонение. Грамматическое значение. Разграничение: бег, беготня, бегство, бежать, беговой.
| морфологический разбор существительных
| опознавать существительные в речи, выполнять морфологический разбор существительных, правильно употреблять существительные в речи
|
|
| 3
| Склонение существительных.
| Способы определения падежей имен существительных
|
| определять склонение существительных, падеж, число, правильно выбирать нужное падежное окончание, знать, как пишутся существительных с основой на шипящий
|
|
| 4
| Склонение существительных Правописаниепадежных окончаний.
| Морфологический разбор имени существительного. Ь как показатель грамматического значения слова. Т
|
| определять склонение существительных, падеж, число, правильно выбирать нужное падежное окончание, знать, как пишутся существительных с основой на шипящий
|
|
| 5
| Имя прилагательное. Морфологические признаки имен прилагательных. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.
| Грамматическое значение и форма. Изобразительная роль имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний.
| морфологический разбор прилагательных
| правильноупотреблять прилагательные в речи, осознавать роль прилагательных в речи, задавать прилагательным вопросы, согласовывать прилагательные с определяемыми словами, правильно писать окончания прилагательных
|
|
| Рр3
| Понятие о связном тексте.(Что такое текст)
| Речеведческие понятия. Абзац.
Структурно – смысловой анализ текста
|
| знать признаки текста, отличать текст от не текста по совокупности признаков, составлять текст в соответствии с речевой ситуацией, составлять план текста, редактировать текст, высказывать суждения оценочного характера, обосновывая собственную точку зрения аргументами, выразительно читать текст, воспроизводить прочитанный текст
|
|
| 6
№1
| Входная диагностическая работа №1
|
|
| соблюдать известные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи,обладать орфографической и пунктуационной зоркость, осуществлять самоконтроль в области письменной речи, выполнение морфологического и морфемного разборов
|
|
| 7
| Глагол. Морфологические признаки глагола. Анализ диагностической работы. Работа над ошибками
| Значение «действия» в широком смысле слова. Спряжение как система словоизменения глагола. Грамматические свойства глагола.
|
| опознавать глаголы в речи, выполнять морфологический разбор глагола, употреблять глаголы в речи, образовывать начальную форму глагола, изменять глаголы по временам, определять синтаксическую функцию инфинитива
|
|
| 8
| Прошедшее, настоящее и будущее время глагола. Правописание гласных перед суффиксом –л- в окончанияхглаголов.
| Правописание ь после шипящих
|
| образовывать начальную форму глагола, изменять глаголы по временам, определять синтаксическую функцию инфинитива, опознавать правописание гласной перед –л- в глаголе прошедшего времени, образовывать форму прошедшего времени глагола, изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам
|
|
| 9
| Спряжение глагола.
| Е – и в окончании глаголов
|
| определять спряжение глагола, изменять глагол по лицам и числам, образовывать формы настоящего и будущего времени.
|
|
| 10
| Спряжение глагола. Правописание гласных в окончаниях глаголов.
| Числа и лица глаголов
| морфологический разбор глагола
| определять спряжение глагола, изменять глагол по лицам и числам, образовывать формы настоящего и будущего времени.
|
|
| 11
| Буква ь в глаголах 2 лица единственного числа.
| Числа и лица глаголов
|
| писать окончания 2 лица –ешь, -ишь, уметь правильно ставить вопросы к глаголам на [ца]правильно ставить вопросы к глаголам на –тся
|
|
| 12
| Глаголы с -ТСЯ и ТЬСЯ.
| Правописание «Ь» как показателя грамматического значения. Условия выбора орфограммы. Опознавательный признак орфограммы
|
|
|
|
| РР4
| Понятие о теме текста. (Что значит писать и говорить на тему)
| Книжная, разговорная речь. Стили речи. Заголовок. Формулирование идеи. Последовательность предложений в тексте.
|
| анализировать и характеризовать текст с точки зрения темы, делить текст на смысловые части, выделяя микротемы, составлять текст на заданную тему, выделять ключевые слова, составлять тематическую цепочку, озаглавливать тест на основе его темы
|
|
| 13
| Понятие о наречии.Различение наречий по вопросу.
| Правописание наречий
|
| опознавать наречия в тексте, выполнять морфологический разбор наречия, употреблять наречия в речи, определять синтаксическую функцию наречий, различать наречия по вопросу, образовывать наречия от исходных слов
|
|
| 14
| Правописание наиболее употребительных наречий по списку.
|
|
| Иметь представление о правописании наречий
|
|
| РР5
| Обучающее подробное изложение по тексту И. Соколова-Микитова (упр. 39)
|
| Изложение
| составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку
|
|
| РР6
| Обучающее подробное изложение по тексту И. Соколова-Микитова (упр. 39)
|
| Изложение
| составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку
|
|
| 15
| Понятие о местоимении. Личные местоимения, притяжательные, вопросительные, неопределенные.
| Употребление местоимений в речи
|
| опознавать местоимения в тексте, употреблять местоимения в речи, определять синтаксическую функцию местоимений, знать особенности употребления и правописания личных местоимений, писать местоимения с предлогами
|
|
| 16
| Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в неопределённых местоимениях
| Правописание существительных с предлогами
|
| опознавать личные местоимения в тексте, употреблять местоимения в речи, определять синтаксическую функцию местоимений, знать особенности употребления и правописания личных местоимений, писать местоимения с предлогами
|
|
| РР7
| Анализ обучающего изложения. Работа над ошибками.
|
| работа над ошибками
| классифицировать ошибки в содержании и речевом оформлении работы, знать их условные графические обозначения, редактировать написанное
|
|
| 17
| Предлог.Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными.
| Орфограмма-пробел
|
| отличать самостоятельные части речи от служебных, опознавать предлоги, работать с орфограммой-пробелом
|