61
(13)
| Предложение. Грамматическая основа предложения
| 1
20.11
| Урок систематизации ЗУН
| систематизация ранее изученного о предложении, углубление знаний
о грамматической основе предложения
| Интонация конца предложения
| Знать различия между определение
предложения.
Уметь определять грамматическую основу предложения
| Фронт. опрос Самост. работа
| Упражнения по выбору
учителя
|
62
(14)
| Тестовая работа
по теме «Предложение. Грамматическая основа»
| 1
20.11
| Урок контроля ЗУН
| Решение тестовых заданий в форме ГИА
| Различение простых и сложных предложений
| Знать способы решения тестовых заданий
Уметь определять грамматическую основу предложения
| Практич. работа
| Выполнение заданий по выбору учащихся
|
63
(15)
| Р.Р.
Главное в тексте - идея, основная мысль
| 1
22.11
| Урок развития
речи
| Углубление знаний учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятиями идея, основная мысль
| Определение в тексте темы и идеи
| Знать определение понятия «идея».
Уметь определять идею предложенного текста
| Беседа, проблемные задания
| Комплексный анализ текста
|
64
65
(16-17)
| Р.Р.
Сжатое изложение
| 2
22.11
25.11
| Урок развития
Речи
| Углубление знаний учащихся о сжатом изложении
| Знакомство с требованиями к изложению на ГИА
| Знать приемы сжатия текста.
Уметь создавать свой текст
| Работа с текстом
| Выполнение заданий по выбору учащихся
|
66
(18)
| Виды предло-жений по цели высказывания
| 1
25.11
| Урок объяснения нового материала
| Знакомство с понятием «Виды предложений
по цели высказывания»
| Подбор конкретных примеров на изученное правило
| Знать характеристику предложения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации.
Уметь определять вид предложения по цели высказывания
| Конструирование предложений
| Комплексный анализ текста
|
67
(19)
| Виды предложений по интонации.
| 1
27.11
| Урок объяснения нового материала
| Знакомство с понятием «Виды предложений по интонации», «Знаки конца предложения»
| Выразительное чтение стихотворения (упр.216)
| Знать характеристику предложения по интонации; зависимость от речевой ситуации.
Уметь определять средства связи предложений в тексте
| Конструирование предложений
| Творческая работа
|
68
(20)
| Р.Р.
Для чего нужен план?
| 1
27.11
| Урок развития речи
| Знакомство с определением-высказыванием о плане М.А.Рыбниковой
| Составление плана текста
| Знать особенности и задачи плана
Уметь составлять план текста
| Практич.
работа
| Упр.217
Составить план текста
|
69
(21)
| Члены предложения.
| 1
29.11
| Урок систематизации ЗУН
| Систематизация ранее изученного о главных и второстепенных членах предложения, углубление знаний о грамматической основе предложения
| Свободная работа с текстами художественных произведений
| Знать главные и второстепенные члены предложения.
Уметь определять грамматическую основу предложения
| Фронт.опрос. Самост. работа
| Упражнения по выбору учителя
|
70
(22)
| Главные члены предложения.
| 1
29.11
| Комбинированный
| Повторение известных учащимся признаков подлежащего и сказуемого. Отработка умения правильно находить подлежащее и сказуемое в предложении
| Способы выражения главных членов предложения
| Знать основные способы выражения подлежащего.
Уметь определять подлежащее и сказуемое
| Практич.
работа
| Графическая работа
|
71-72
(23-24)
| Тире между подлежащим
и сказуемым
| 2
2.12
2.12
| Комбинированный
| Правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными; отработка умения правильно ставить тире в предложении
| Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Знать правило постановки тире в предложении типа: Москва – столица России
| Практич.
работа
| Упражнения по выбору учителя
|
73
(25)
| Второстепенные члены предложения
| 1
4.12
| Урок систематизации ЗУН
| Систематизация ранее изученного о второстепенных членах предложения, углубление знаний
| Подбор конкретных примеров на изученное правило. Свободная работа с текстами художественных произведений
| Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении
| Фронт. опрос Самост. работа
| Графическая работа
|
74
(26)
| Определение
| 1
4.12
| Комбинированный
| Повторение известных учащимся сведений
об определении
| Выразительные средства языка. Эпитет
| Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь находить в тексте определения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении
| Организация совместной учебной деятельности
| Упражнения по выбору учителя
|
75
(27)
| Дополнение
| 1
6.12
| Комбинированный
| Повторение известных учащимся сведений о дополнении
| Прямое и косвенное дополнение (обзор)
| Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь находить в тексте дополнения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении
| Организация совместной учебной деятельности
| Упражнения по выбору учителя
|
76
(28)
| Обстоятельство
| 1
6.12
| Комбинированный
| Повторение известных учащимся сведений об обстоятельстве
| Выразительные средства языка. Сравнительный оборот
| Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь находить в тексте обстоятельства, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении
| Организация совместной учебной деятельности
| Упражнения по выбору учителя
|
77
(29)
| Второстепенные члены предложения, разбор простого предложения
| 1
9.12
| Комбинированный
| Систематизация информации о главных и второстепенных членах предложения. Отработка алгоритма синтаксического разбора простого предложения
| Подбор конкретных примеров на изученное правило
| Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении
| Конструирование предложений
| Комплексный анализ текста
|
78
(30)
| Распространенные и нераспространенные предложения
| 1
9.12
| Урок объяснения
нового
материала
| Знакомство с понятием распространенные
и нераспространенные предложения
| Подбор конкретных примеров на изученное правило. Свободная работа с текстами художественных произведений
| Знать главные и второстепенные члены предложения.
Уметь определять члены распространенного и нераспространенного предложений
| Практич.
работа
| Подготовка к контрольной работе
|
79
(31)
| Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
| 1
11.12
| Урок контроля ЗУН
| Выявить уровень усвоения темы «Главные и второстепенные члены предложения»
| Разбор по членам предложения
| Знать главные и второстепенные члены предложения.
Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены
| Письменная работа
| Повторение словарных слов
|
80
81
(32-33)
| Р.Р.
Сочинение лингвистическую тему
| 2
11.12
13.12
| Урок развития речи
| Знакомство с особенностью данных сочинений
| Подготовка к ГИА
| Знать понятие «лингвистическая тема», главные и второстепенные члены предложения.
Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены
| Письмнная работа
| Повторение словарных слов
|
82
(34)
| Контрольный словарный диктант
| 1
13.12
| Урок контроля ЗУН
| Выявить качество правописания словарных слов, изученных в 5 классе
| Повторение орфоэпии
и орфограмм в корне
| Знать написание словарных слов учебника
Уметь систематизировать учебный материал при подготовке к контролю
| Контрольный словарный диктант
| Упражнения по выбору учащихся
|
83
(35)
| Словосочетание
| 1
16.12
| Урок объяснения
нового
материала
| Систематизация информации о словосочетании, о подчинительных и сочинительных словосочетаниях
| Роль словосочетаний в предложении
| Знать строение словосочетаний и виды в зависимости от средств связи
Уметь выделять главное слово в словосочетании и делать разбор
| Организация совместной учебной деятельности
| Упражнения по выбору учителя
|
84
(36)
| Подготовка к ГИА
Решение тестовых заданий на тему «Простое предложение. Словосочетание»
| 1
16.12
| Комбинированный
| Систематизация информации о словосочетании и простом предложении
Решение тестовых заданий в форме ГИА
| Схемы словосочетаний
Культура речи, связанная с употреблением словосочетаний
| Знать строение словосочетаний и виды в зависимости от средств связи
Уметь решать тестовые задания
| Практич.
работа
| Упражнения по выбору учителя
|
85
(37)
| Р.Р.
Как связать предложения в тексте?
| 1
18.12
| Урок развития речи
| Обучение средствам связи предложений в тексте
Виды связи в предложении
| Однокоренные слова, местоимения в качестве средств связи предложений в тексте
| Знать средства связи предложений в тексте
Уметь находить средства связи предложений в тексте
| Тренинг
Работа с текстом
| Упражнения по выбору учителя
|
86
(38)
| Р.Р.
Комплексный анализ текста
| 1
18.12
| Урок развития речи
| Тренировка в анализе единиц текста, средств связи
Закрепление навыков синтаксического анализа
| Подготовка к ГИА в части анализа текста
| Знать план комплексного анализа текста
Уметь анализировать простое предложение, выделять средства связи
| Работа с текстом
| Упражнения по выбору учителя
|
87
(39)
| Предложения с однородными членами.
| 1
20.12
| Урок объяснения
нового
материала
| Систематизация информации о б однородных членах Отработка алгоритма постановки запятой при однородных членах
| Схема простого предложения, осложненного однородными членами
| Знать определение однородных членов, постановку знаков препинания
Уметь выделять однородные члены на письме по правилу
| Фронт. опрос
Тренинг
| Выписать из худож. текста 7 пр-й с однор.чл.
|
88
(40)
| Синтаксический разбор предложений с однородными членами
| 1
20.12
| Урок- практикум
| Систематизировать знания по теме «Разборы простого предложения»
| Повторить образец синтаксического разбора предложения
| Знать порядок синтаксического разбора, особенности разбора предложений с одрод.членами
Уметь выполнять синтаксические разборы
| Практикум
| Задания по выбору учащихся
|
89
90
(41-42)
| Р.Р.
Сжатое изложение
| 2
23.12
23.12
| Урок развития
Речи
| Углубление знаний учащихся о сжатом изложении и отработка написания
| Продолжение знакомство с особенностями сжатого изложения
Создание собственного текста в соответствии с ГИА
| Знать приемы сжатия текста.
Уметь создать свой текст
| Работа с текстом
| Выполнение заданий по выбору учащихся
|
91
(43)
| Повторение изученного материала в 1 полугодии
| 25.12
| Комбинированный урок
| Систематизация изученных знаний в 1 полугодии
Подготовка к Контрольному диктанту
| Грамматическое задание по теме «Синтаксис и пунктуация»
| Знать основные орфограммы и пунктограммы, изученные в 5 классе
Уметь правильно писать словарные слова, делать синтаксический разбор простого предложения
| Тренинг
Анализ текста
| Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием
|
92
(44)
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1 полугодия
| 25.12
| Урок контроля ЗУН
| Выявить уровень усвоения основных знаний и умений, полученных в 5 классе
| Требование к выполнению грамматического задания
| Знать приемы сжатия текста.
Уметь создать свой текст
| Письменный контроль
| Задание по выбору учащихся
|
93
(45)
| Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по итогам 1 полугодия
| 27.12
| Урок систематизации ЗУН
| Систематизация типичных ошибок, допущенных в диктанте и грамматическом задании.
Работа над ошибками
| Порядок выполнения работы над ошибками
| Знать свои типичные ошибки, определить пути грамотного письма.
Уметь анализировать ошибки и делать работу над ошибками
| Работа над ошибками
| Индивид. работа
|
94
(46)
| Обобщающий урок по итогам 1 полугодия
| 27.12
| Урок систематизации ЗУН
| Выявление собственных затруднений в изучении программного материала
| Выполнение работы «По следам выполненных упражнений» в целях формирования орфографической зоркости
| Знать приемы сжатия текста.
Уметь создать свой текст
| Индивид. работа
|
|