Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Идея проекта: роль домашних животных в жизни человека. Цель проекта


Скачать 69.81 Kb.
НазваниеИдея проекта: роль домашних животных в жизни человека. Цель проекта
Дата26.04.2016
Размер69.81 Kb.
ТипДокументы

Идея проекта: роль домашних животных в жизни человека.

Цель проекта: побуждать познавательный интерес к получению новых знаний о домашних животных. Сформировать чувства удивления и восхищения миром домашних животных.

Задачи проекта: расширять и обобщать знания детей о домашних животных нашего края, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Формировать проектные умения детей. Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по теме. Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта.

Участники проекта: дети старшей группы «Ягодка», воспитатели, родители.

Вид проекта: творческо-информационный.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации: 11 —23 января 2016 года

В процессе проектной деятельности будут развиваться все ключевые компетентности:

Социально -коммуникативная – дети взаимодействуют друг с другом, общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, пересказывают сообщения по теме.

Информационная – получают информацию из разных источников.

Деятельная – с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для создания продукта.

Здоровьесберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.

Предварительная работа

1.Коммуникация, художественная литература: Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, пословиц, поговорок, загадок по теме, аудиозаписей.

Сказки и рассказы: Е. Чарушин «Что за зверь?»

Г. Остер «Котенок по имени Гав».

Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

Бр. Гримм «Бременские музыканты».

Р.н.с. «Волк и семеро козлят».



Стихотворение: Бездомная кошка

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной, мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

(А. Дмитр

Мой котенок

Мохнатенький комочек, пушистый клубок,

Когтистые лапки и острый зубок.

Кружит он по комнате, точно юла,

Подкрался и – скатерть стянул со стола.

Братишкину люльку качнул на бегу.

Ношусь я за ним, а догнать не могу!

То он под кровать, то он на окне

И вдруг на колени запрыгнул ко мне.

Уснул, промурлыкав мне песню свою.

Проснется – его молоком напою!

(Н. Мамедов)

Щенок

На праздник щенка подарили Алеше.

Такой он красивый, какой он хороший.

Он даже ни разу не лаял пока,

Еще не бывало послушней щенка.

Вот вывел Алеша щенка на прогулку

И слышится лай по всему переулку.

Я добрый щенок, я послушный щенок!

Зачем ты надел на меня поводок?

(И. Шаферан)

Пословицы и загадки про домашних животных:

Спереди - пятачок, сзади - крючок,

Посредине - спинка, а на спинке – щетинка.

(свинья)

Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днем он – забияка, поутру – часы.

(петух)

Посреди двора стоит копна-

Спереди вилы, сзади -метла

(бык, корова)

Считалки:

1.Раз пошли ребята к речке,

Два весла несли в руках.

Им навстречу – две овечки

И четыре индюка.

Испугались, разбежались,

Вёсла бросили в кусты,

А найти их должен ты!

2. Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали ноги вытирать –

Кто платочком, кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей.

2. Познание: подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных.

Дидактические игры: "Четвертый лишний", "Узнай по описанию", "У кого кто? ", "Кто, где живет? ", "Кто как кричит? " Настольно-печатные и дидактические игры

Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?»; ситуативные картинки «Найди ошибку», «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Кто пасётся на лугу?».



Игровые упражнения (практические действия детей): развитие пальчиковой моторики

• Назвать животных и изобразить их пальчиками;

• Имитация движений домашних животных.

- Наблюдения:

наблюдение за животными (кошка, собака) на прогулке: повадки, обоняние, слух, внешний вид Кошка, собака

3. Физическая культура, здоровье:

Подвижные игры:

«КОРШУН И НАСЕДКА»

Задачи: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Описание игры: в игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»

Задачи: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Описание: На одном краю зала обозначается дом в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Герои Слова и действия героев

Пастух: « Гуси, гуси!»

Гуси останавливаются и отвечают хором: «Га-га-га».

Пастух : «Есть хотите?»

Гуси: «Да, да, да!»

Пастух: « Так летите же домой»

Гуси: «Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет».

Пастух: « Так летите, как хотите только крылья берегите!»

Гуси расправив крылья летят через луг домой, а волк выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.

Физкультминутка:

«Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”, «На дворе»;

Этюд на тренировку мышц живота «Спящий котенок» (М.И. Чистякова — «Психогимнастика»);

Этюд на выражение внимания и сосредоточенности «Собака принюхивается» («Психогимнастика»)

;

4. Художественное творчество, труд: рисование домашних животных, используя разные техники, рисование животных с помощью трафарета, рисование ватными палочками раскрашивание в раскрасках;

Лепка: «Кошечка», «Мисочка для кошечки»;

Коллективная аппликация коллаж «Кто у бабушки в хозяйстве живёт?

Поделки из природного и бросового материала.

5. Музыка: заучивание детских песен про животных. Сборник детских песен Э. Успенского

6. Безопасность:закреплять правила общения с домашними животными.

7. Мультимедиа • Просмотр мультфильмов про животных: «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг» .

8. Презентации проекта «Кто у бабушки в хозяйстве живёт?»

Основные формы реализации проекта: беседы, наблюдения, детское творчество, игровая деятельность, рассказы детей из личного опыта, практические упражнения и экспериментирование, просмотр мультимедиа и презентаций про домашних животных.

Роль родителей в реализации проекта:

-Помощь детям в подготовке к проекту, сбор информации по теме.

-Активное участие в презентации проекта «Кто у бабушки в хозяйстве живёт?»

Продукт проектной деятельности:

— Оформлены альбомы с изображением домашних и диких животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.

— В рамках проекта была создана картотека загадок, пословиц.

— Выставки детского творчества.

Выводы:

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных. Помог ответить на вопросы: Какое место занимают в жизни человека животные? Какую пользу приносят нам животные? Что мы можем дать домашним питомцам? и многие другие вопросы. Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, какие домашние питомцы более популярны в семьях; какие домашние животные являются чаще всего героями русского фольклора.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой художественной деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей на тему «Домашние животные»