Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Грузовая машина»


Скачать 45.99 Kb.
Название«Грузовая машина»
Дата22.04.2016
Размер45.99 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Тема занятия:

«Грузовая машина»

Разработала воспитатель

группы детей раннего

возраста № 9 «Малыш»

Артемьева Альбина Олеговна

Новочебоксарск - 2015

Виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развития.

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

  • Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса, руль);

  • Развивать речь, внимание, общую моторику;

  • Закреплять знания детей о величине (большой – маленький);

  • Закреплять основные цвета: красный, зеленый;

  • Учить подбирать по образцу:«Дай такой же»

  • Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию;

  • Активизировать словарь детей за счет лепетных слов, обозначающих транспорт (би-би-би);

  • Формировать тонкую слуховую дифференцировку (различение силы голова) «громко-тихо)

  • Знакомить детей с предметами ближайшего окружения и их отдельными действиями (едет, гудит, шипит.)

  • Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением;

  • Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох;

  • Развивать артикуляционный аппарат.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют желание играть в подвижную игру;

  • Принимают в рассматривании игрушки машины;

  • Принимают участие в рассматривании транспорта на улице;

  • Сравнивают их по величине;

  • Произносят звукоподражание;

Методы и приемы:

  • Информативный - рецептивный метод (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

  • Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

  • Репродуктивный метод (прием повтора);

  • Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Материал: Игрушка грузовая машинка; кубики красные и зеленые; рули; Картинки больших и маленьких машин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на коврике. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, что это гудит? (Открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина.

Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

2. Основная часть. Рассматривание машины.

Воспитатель рассказывает о частях машины.

- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

- Покажи, Где кабина? Правильно, это кабина.

- Это кузов. Здесь лежит груз.

- Покажи, где кузов? Правильно, это кузов.

-Это колеса. Покрутите, колеса. Колеса крутятся – машина едет.

- Покажи, где колеса? Правильно, это колеса, они крутятся.

- А еще что есть у машины? Кто знает? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

-Давайте пальчиками поиграем. Машинка пускай послушает.

Машина к нам едет (рулить)

Колеса стучат,

А в нашей машине

Ребята сидят. (помахать рукой в воздухе)

Би-би-би, би-би-би, (хлопки в ладоши в такт словам)

Едет наш автомобиль. (рулить)

Би-би-би, би-би-би,

Едет наш автомобиль.

Физминутка. Подвижная игра. (Под музыку)

- Ребята, а вы хотите стать водителями? Рулить хотите? Давайте, станем водителями.! Только водитель должен быть очень осторожным, внимательным, не натыкаться друг на друга.

(Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечный руль каждому ребенку и объясняет, что они водители машин и должны бегать, не наталкиваясь друг на друга)

Дыхательная гимнастика

- Мы ехали – ехали и на кубики наехали. Посмотрите, дети, кубики лежат, испачкались. Давайте их почистим, сильно – сильно на них подуем, чтобы соринки с них сдуть. Молодцы.

Красные и зеленые кубики.

- А какие кубики тут лежат? Какого цвета?.

-Красные и зеленые. Покажите мне красные кубики. А теперь покажите зеленые кубики. Давайте мы их соберем. Не должны кубики тут лежать, они могут и под машины попасть. Красные кубики у нас живут в красной коробке, а зеленые кубики живут в зеленой коробке. (Дети собирают кубики)

- Машинки у нас устали, давайте присядем, отдохнем.

Волшебный сундучок.

- Ребята, что это за сундучок тут лежит? Хотите посмотреть, что там лежит? Давайте постучим по нему.

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук. (Воспитатель достает картинки больших и маленьких машин).

- А в сундуке картинки машин. Посмотрите, какие тут машинки. Они одинаковые. Нет. Тут есть большие и маленькие машинки.

(Воспитатель раздает каждому ребенку по две картины с большой и маленькой машинкой)

- Ребята, покажите мне картинку с большой машинкой.

- Как гудит большая машинка? Би-би-би, правильно, громко гудит.

- Давайте все вместе скажем. Саша, покажи, как гудит большая машинка.

- А теперь покажите мне картинку с маленькой машиной.

А как гудит маленькая машина? Би-би-би. Правильно, тихо гудит маленькая машина. Ильшат, покажи, как гудит маленькая машина.

- Давайте все вместе скажем, как гудит маленькая машина.

Сюрприз

Воспитатель включает аудио запись сигнала автомобиля.

- Дети, нас большая машинка к себе зовет. Давайте посмотрим, что нам хочет показать машина. Ребята, а вы не забыли, какая это машина? Правильно, грузовая. А что – что есть у грузовой машины? Кабина есть? Еще что есть? Что за груз привезла нам машина?

-Кого везет, грузовик? Змею.

-А где сидит Змея? В кабине , где водитель сидит? Нет. В кузове сидит.

-А у Змеи мешочек есть. Что же нам привезла Змея? А вы умеете разговаривать со Змеей. Как она разговаривает. Она шипит. Давайте, попробуем, пусть Змея нам покажет, что она привезла.

(Дети шипят)

-Услышала нас Змея, вот какой сюрприз привезла нам змея – конфеты. Давайте скажем змее спасибо. Попрощаемся с ней. До свидание, скажем. Машинке надо дальше ехать.