Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Грузовая машина» |
 Скачать 45.99 Kb. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Тема занятия:
«Грузовая машина»
Разработала воспитатель
группы детей раннего
возраста № 9 «Малыш»
Артемьева Альбина Олеговна
Новочебоксарск - 2015
Виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развития.
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса, руль);
Развивать речь, внимание, общую моторику;
Закреплять знания детей о величине (большой – маленький);
Закреплять основные цвета: красный, зеленый;
Учить подбирать по образцу:«Дай такой же»
Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию;
Активизировать словарь детей за счет лепетных слов, обозначающих транспорт (би-би-би);
Формировать тонкую слуховую дифференцировку (различение силы голова) «громко-тихо)
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения и их отдельными действиями (едет, гудит, шипит.)
Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением;
Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох;
Развивать артикуляционный аппарат.
Планируемые результаты:
Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
Принимают в рассматривании игрушки машины;
Принимают участие в рассматривании транспорта на улице;
Сравнивают их по величине;
Произносят звукоподражание;
Методы и приемы:
Информативный - рецептивный метод (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Репродуктивный метод (прием повтора);
Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Материал: Игрушка грузовая машинка; кубики красные и зеленые; рули; Картинки больших и маленьких машин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на коврике. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.
- Ребята, что это гудит? (Открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина.
Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
2. Основная часть. Рассматривание машины.
Воспитатель рассказывает о частях машины.
- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
- Покажи, Где кабина? Правильно, это кабина.
- Это кузов. Здесь лежит груз.
- Покажи, где кузов? Правильно, это кузов.
-Это колеса. Покрутите, колеса. Колеса крутятся – машина едет.
- Покажи, где колеса? Правильно, это колеса, они крутятся.
- А еще что есть у машины? Кто знает? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
-Давайте пальчиками поиграем. Машинка пускай послушает.
Машина к нам едет (рулить)
Колеса стучат,
А в нашей машине
Ребята сидят. (помахать рукой в воздухе)
Би-би-би, би-би-би, (хлопки в ладоши в такт словам)
Едет наш автомобиль. (рулить)
Би-би-би, би-би-би,
Едет наш автомобиль.
Физминутка. Подвижная игра. (Под музыку)
- Ребята, а вы хотите стать водителями? Рулить хотите? Давайте, станем водителями.! Только водитель должен быть очень осторожным, внимательным, не натыкаться друг на друга.
(Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечный руль каждому ребенку и объясняет, что они водители машин и должны бегать, не наталкиваясь друг на друга)
Дыхательная гимнастика
- Мы ехали – ехали и на кубики наехали. Посмотрите, дети, кубики лежат, испачкались. Давайте их почистим, сильно – сильно на них подуем, чтобы соринки с них сдуть. Молодцы.
Красные и зеленые кубики.
- А какие кубики тут лежат? Какого цвета?.
-Красные и зеленые. Покажите мне красные кубики. А теперь покажите зеленые кубики. Давайте мы их соберем. Не должны кубики тут лежать, они могут и под машины попасть. Красные кубики у нас живут в красной коробке, а зеленые кубики живут в зеленой коробке. (Дети собирают кубики)
- Машинки у нас устали, давайте присядем, отдохнем.
Волшебный сундучок.
- Ребята, что это за сундучок тут лежит? Хотите посмотреть, что там лежит? Давайте постучим по нему.
- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук. (Воспитатель достает картинки больших и маленьких машин).
- А в сундуке картинки машин. Посмотрите, какие тут машинки. Они одинаковые. Нет. Тут есть большие и маленькие машинки.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по две картины с большой и маленькой машинкой)
- Ребята, покажите мне картинку с большой машинкой.
- Как гудит большая машинка? Би-би-би, правильно, громко гудит.
- Давайте все вместе скажем. Саша, покажи, как гудит большая машинка.
- А теперь покажите мне картинку с маленькой машиной.
А как гудит маленькая машина? Би-би-би. Правильно, тихо гудит маленькая машина. Ильшат, покажи, как гудит маленькая машина.
- Давайте все вместе скажем, как гудит маленькая машина.
Сюрприз
Воспитатель включает аудио запись сигнала автомобиля.
- Дети, нас большая машинка к себе зовет. Давайте посмотрим, что нам хочет показать машина. Ребята, а вы не забыли, какая это машина? Правильно, грузовая. А что – что есть у грузовой машины? Кабина есть? Еще что есть? Что за груз привезла нам машина?
-Кого везет, грузовик? Змею.
-А где сидит Змея? В кабине , где водитель сидит? Нет. В кузове сидит.
-А у Змеи мешочек есть. Что же нам привезла Змея? А вы умеете разговаривать со Змеей. Как она разговаривает. Она шипит. Давайте, попробуем, пусть Змея нам покажет, что она привезла.
(Дети шипят)
-Услышала нас Змея, вот какой сюрприз привезла нам змея – конфеты. Давайте скажем змее спасибо. Попрощаемся с ней. До свидание, скажем. Машинке надо дальше ехать. |
|
|