Главная страница

Это необходимо знать родителям будущих первоклассников


Скачать 36.17 Kb.
НазваниеЭто необходимо знать родителям будущих первоклассников
Дата15.02.2016
Размер36.17 Kb.
ТипДокументы

Это необходимо знать родителям будущих первоклассников

Это необходимо знать родителям будущих первоклассников. К 6,5 годам ребенок должен иметь следующие показатели развития, которые говорят о его готовности к школе:

Социальное развитие - проявляет доброту, внимание, заботу;может просить о помощи и оказать ее; уважает желание людей; умеет сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме; он хорошо ориентируется в новой обстановке; понимает разный характер отношения к нему окружающих; умеет заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников; способен управлять своим поведением и способами общения; он может включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим; проявляет чувство собственного достоинства, уважения к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверстниками; умеет соблюдать необходимую дистанцию между собой и другими детьми и взрослыми; умеет адекватно оценить себя в сравнении с другими людьми

. Речь и речевое общение - овладевает разговорной речью и свободно общается с близкими взрослыми и сверстниками, в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь к себе внимание собеседника, интересуется высказываниями партнера, отвечает на них словом, действием, несловесными способами; в диалоге выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений, коротких текстов; проявляет интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению,в высказываниях употребляет разные части речи, пространственные предлоги, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляет критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно, в связи с чем затухает словотворчество, сокращается количество аграмматизмов; правильно произносит все звуки родного языка.

Познавательное развитие- выполняет элементарные логические операции: классификация, соотношение "часть-целое", сравнение; - способен объединить предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и т.п.), по существенному признаку; - владеет обобщенными способами деятельности и благодаря этому может создать оригинальные рисунки, конструкции, поделки из разных материалов; - способен находить варианты решений задач открытого типа (в конструировании, в играх, в рифмотворчестве и др.); - использует символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем и др.); может использовать их как средства запоминания; - может наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; - умеет считать в пределах 10, определяет отношения предыдущего и последующего в числовом ряду; умеет делить предметы на равные и неравные части; владеет операциями сложения и вычитания; - ориентируется во времени (определение дней недели, месяцев года); - способен планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения; - в рассуждениях может учитывать позицию другого ребенка, взрослого; - проявляет разнообразные познавательные интересы; может самостоятельно экспериментировать с новыми для него материалами, устанавливать причинно-следственные связи; - имеет элементарные знания об истории и природных условиях жизни родной страны и города; проявляет разумность поведения.

Эстетическое развитие - знаком со множеством литературных произведений, может пересказать выбранную им сказку или рассказ; выразительно прочитать небольшое стихотворение; пытается сочинять сказки; проявляет интерес к игре с рифмой и словом; - имеет определенный опыт восприятия произведений изобразительного и прикладного искусства, в том числе подлинников; проявляет к ним интерес; эмоционально реагирует и понимает доступное ему художественное содержание; может самостоятельно создать индивидуальный образ в творческой изобразительной деятельности; интегрирует разные ее виды для большей выразительности этого образа; владеет определенным объемом технических навыков и умений; - эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещений; может участвовать в коллективной декоративной дизайн-деятельности, соблюдая принципы эстетического единого пространства; - эмоционально-увлеченно слушает музыку; воспринимает и осмысливает целостный музыкальный образ; может определить элементарный жанр и форму музыкального произведения; - пользуясь свободными пантомимическими движениями, может воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа; может придумать небольшую танцевальную композицию; - исполняет простые песни в удобной тональности.

Физическое развитие Состояние физического развития старших дошкольников определяется по следующим показателям: - по положительным изменениям в физическом и функциональном развитии ребенка; устойчивости к изменениям внешней среды (хорошая сопротивляемость заболеваниям, сравнительно легкое, непродолжительное их течение без осложнений); качеству засыпания и сна; аппетиту (без отрицательного отношения к отдельным видам пищи); достаточно хорошей физической и умственной работоспособности; умению сохранять правильную осанку; - по способности самостоятельно выполнять необходимые бытовые процессы (охотно включается в занятия, игры, дежурства, выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания); физической активности (не менее 50-60% бодрствования); удовольствии от пребывания на открытом воздухе в любую погоду (не менее 4-х часов в день); - по положительной динамике индивидуальной физической подготовленности (двигательных умений и навыков), соответствующей нормальным показателям возрастного развития моторики.