Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Выделение главных свойств предметов |
 Скачать 52.44 Kb. |
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Школа раннего развития «Гномик»
(1 год обучения) ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: Выделение главных свойств предметов
педагог дополнительного
образования Козбан Е.В. г. Межгорье
Тема: Выделение главных свойств предметов
Цели:
Закрепить умение выделять свойства предметов.
Учить выделять из множества предметов вложенное в него множество.
Учить делить группу предметных картинок на множества
Учить соотносить множества по числу элементов.
Учить подбирать иллюстрации, обозначающие объединение множеств.
Способствовать развитию информационной культуры учащихся
Способствовать приобретению навыков работы с мышью
Организация и структура урока: урок-игра.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: коллективное творчество, с элементами игры.
Оборудование:
Компьютеры;
Раздаточный материал: предметные картинки на темы «Дети» и «Сладости». Количество иллюстраций на каждую тему подбирается так: количество детей деленное на количество тем;
Сюрпризы: на каждого ребенка + 1. это могут быть конфеты, наклейки, ластики, прочие мелочи. Замечательно, если на них будут обозначены имена детей.
7. Литература:
Горячев А.В., Ключ Н.В. «Все по полочкам». Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. – М.: «Баласс», 1999. – 64 с.
Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Пособие для дошкольников 5-6 лет. Изд. 2-е, испр.. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.: илл.
Ход занятия:
План урока:
Введение – 2 мин;
Выделение свойств предметов – 5 мин;
Работа в тетради. Вложенность множеств (стр. 23 ) – 3 мин;
Игра «Разбегалочки». Разбиение множества на подмножества – 7 мин;
Работа за компьютером. Игра «Морозко» - 8 мин;;
Отображение множеств. Раздаем подарки – 5 мин.
Ход урока:
Введение.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.
Тема сегодняшнего занятия: «Выделение главных свойств предметов».
Выделение свойств предметов.
Преподаватель проводит беседу на тему «День рождения», помогает детям выделить главные свойства некоторых предметов, опираясь на их жизненный опыт. Например:
- Какой праздник больше всего вы любите? (Дети перечисляют. В том числе день рождения.)
- Как много! За что вы любите день рождения? (Дети перечисляют. В том числе за подарки.)
Преподаватель просит некоторых вспомнить, что им подарили в последний раз.
Дети рассказывают о подарке, а преподаватель просит описать цвет, размер, форму и сказать, что больше всего понравилось в этом подарке.
Работа в тетради. Вложенность множеств.
Преподаватель просит рассмотреть рисунки, назвать одним словом группу предметов на них и сказать, почему одна группа оказалась внутри другой.
Например:
Семья, дети. (дети это часть семьи)
Цветы, красные цветы. (Часть цветов бывает красного цвета)
Игра «Разбегалочки». Разбиение множества на подмножества.
Преподаватель раздает предметные картинки и просит взяться за руки тех, у кого картинки на одну и ту же тему.
- Вы знаете, случилась грустная история. Незнайка решил нарисовать день рождения детей, которые пришли к нему в гости, стол с посудой, вкусное угощение, подарки и цветы, которые ему подарили. Но подул ветер и все рисунки перепутались. Он не знает теперь, где что. Помогите ему разобраться! Сделаем так: берете картинку, показываете ее друг другу. Если ваши картинки про одно и тоже – беретесь за руки. И так пока всех своих не найдете!
По сигналу дети выходят из-за столов и расходятся по группам. Если дети сильные, делаем 3-4 темы. Иначе – две, например «Дети» и «Сладости». Преподаватель помогает тем, кто не справился и просит показать всем свои карточки и назвать одним словом, как называется их группа.
Работа за компьютером.
А теперь давайте сядем за компьютеры. Мы продолжаем совершенствовать навыки работы с мышью. Сегодня мы играем в игру, которая называется «Морозко». Необходимо, не отпуская левую кнопку мыши, вытирать замерзшее окно и угадать, кто спрятался за инеем.
Отображение множеств.
Преподаватель достает спрятанные сюрпризы и просит узнать – больше или меньше их, чем детей. Сюрпризы раздаются, а один остается. Преподаватель спрашивает, что с ним делать. Дети советуют отдать преподавателю, няне… Важно, чтобы они вспомнили, что подарки приятно получать не только детям, но и взрослым.
- Скажите, а что обязательно бывает в день рождения?
Дети предполагают. В том числе и подарки.
- Ну конечно! Какой день рождения без подарков! Вы так здорово помогли Незнайке, что он хочет поиграть с вами в день рождения. И приготовил вам сюрприз… Но Незнайка не умеет считать! Как ему узнать, сколько подарков ему приготовить, чтобы всем хватило?
Дети предлагают перед каждым ребенком положить подарок. Если каждому достанется, значит, детей и подарков поровну!
- Но если так сделать, то все будут знать про это и секрета не получится!
Дети с подсказкой преподавателя решают, что, когда детей нет в комнате, можно подарки разложить на стульчики. Возможно, предложат другой «заменитель детей».
- Молодцы! Он так и сделал! (достает корзинку или коробку с сюрпризами).
- Давайте проверим, все ли верно. (Торжественно раздает подарки, один остается.)
- Один остался! Наверное, стоял лишний стульчик. Что же нам делать с этим подарком?
Дети предлагают подарить преподавателю, маме, …
- Спасибо вам большое. Вы вспомнили, что взрослые, так же, как и дети, любят получать подарки. И если в ваш день рождения вы тоже подарите что-нибудь вашим мамам и папам, им будет очень приятно!
|
|
|