Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Если хочешь быть здоров…»


Скачать 30.29 Kb.
Название«Если хочешь быть здоров…»
Дата25.02.2016
Размер30.29 Kb.
ТипДокументы

«Если хочешь быть здоров…»
Хитрова Светлана Павловна, учитель технологии,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Краснополянская средняя общеобразовательная школа № 32 (МОУ КСОШ № 32) с. Красная Поляна

Изменилось общество, изменился и его запрос на его образование подрастающего поколения. Стране нужны активные деятели, творцы которые смогут сами нести ответственность за свою жизнь. Этим обусловлено появление в школе развивающего обучения, личностно – ориентированного образования. Нам нужна личность – гармонично развитая, творческая , активная. С другой стороны возможна ли гармоничная личность без здоровья?

Современные условия жизни предъявляют высокие требования к организму человека, его здоровью. Вот почему сегодня возрастает роль гигиенического, физического воспитания учащихся, призванного воздействовать на их санитарную и главным образом физическую культуру.

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, его неоценимое богатство. Занимаясь физическими упражнениями и спортом мы укрепляем своё здоровье. Организм развивается и совершенствуется, особенно в детстве, юности при выполнении физических нагрузок. Потребность в движении, физическом труде жизненно необходима.

Существует множество определений здоровья – для меня здоровье – это не только отсутствие болезней и физических недостатков, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Моим ученикам сейчас 10 -11 лет они находятся на старте – на самом важном для них рубеже – они стартуют во взрослую жизнь. И встретить её они должны во всеоружии, хорошо подготовленными физически и морально.

Но дети живут в мире, который подвержен вредным привычкам – алкоголь, курение, наркомания. С вредными привычками и социально опасными отклонениями поведения борется милиция и медицина, однако корни зла прорастают из почвы, которую обрабатывает семья, улица.

К сожалению, в России создалась своеобразная питейная процедура, согласно которой ни одно знаменательное событие, ни один день отдыха не должен проходить без вина. Родился ребёнок – пьют за здоровье, умер человек – пьют за упокой. Стало совершенно зазорным не предлагать гостям выпить и традиционный «перекур» во время застолья и даже во время физической работы. Дети это всё видят и многие принимают, как нормы жизни, правила. И если это дети видят не дома, то видят по телевидению, плюс ко всему убийство и насилие.

И мы, учителя, не в силах закрыть детям газа и уши, заставить их не видеть и не слышать вредные привычки которые отупляют целые нации. (О. де Бальзак). Но тогда, что, же мы можем сделать? Мы можем творить – физически, психологически, духовно. Учитель творит характер, индивидуальность, личность ученика и в конечном счёте его будущее.

Во – первых, мы должны детям рассказать о тяжёлых последствиях, о страшной жизни тех кто употребляет алкоголь, курит, принимает наркотики.

Но самое страшное при всём этом дети продолжают это всё видеть, а мы всё продолжаем говорить: «… это нельзя, не надо, это плохо». Многим детям приходит на ум такие мысли: «Взрослые это употребляют, а нам говорят - нельзя, не надо, это плохо, а почему же они сами это делают, наверное, потому что они взрослые, интересно и т.д.?! И здесь хотелось бы вспомнить один афоризм « Запретный плод сладок» - и дети пытаются попробовать ради интереса или, чтобы показаться взрослыми. И наши наставления не приносят результата. А античный афоризм гласит «Примеры лучше наставлений». И я, как классный руководитель, стараюсь помочь детям увидеть именно те примеры, которые достойны внимания и подражания.

Беседы не должны быть голословны. В своих беседах делаю акцент на спорт, творческие увлечения и при этом виде сравнения касаюсь последствий вредных привычек.

Подготовка различных мероприятий это неофициальные, но прекрасные минуты для формирования восприятия здорового образа жизни. Готовясь к спортивным мероприятиям, рассказываю детям о прекрасном, зажигательном духе соревнований, о том, как интересно участвовать в соревнованиях и о том, как интересно участвовать в соревнованиях и о том, как важна поддержка болельщиков. Примером могут быть рассказы из моей жизни т. к. я в детстве и сейчас я и мои коллеги участвуют в соревнованиях, турслётах. Так же примером служат международные соревнования, где участвуют российские спортсмены.

Говоря о любом полезном занятии, увлечении я стараюсь в пример ставить учащихся нашей школы, родителей, односельчан.

Очень бы хотелось, чтобы у моих детей было больше возможностей выбора спортивных и культурных увлечений.

Главное быть всегда примером, насильно не навязывать своё мнение, а помочь ребёнку увидеть в жизни лучшее и сделать правильный выбор и, конечно же, любить всех до одного!