Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Дикие и домашние животные»


Скачать 43.79 Kb.
Название«Дикие и домашние животные»
Дата19.02.2016
Размер43.79 Kb.
ТипУрок

Урок окружающего мира во 2 классе

по программе УМК «Школа России»

по теме: «Дикие и домашние животные»

Цель: формирование  представления о жизни диких и домашних животных.

Задачи:

- познакомить с разнообразием диких и домашних животных, раскрыть значение домашних животных для человека;

- Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.

- Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся отличать диких животных от домашних;

- приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;

- работать с дополнительной информацией из разных источников.

Оборудование:

- картинки с изображением животных;

- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;

- полоски из цветной бумаги;

- Фишки из цветного картона (зеленые, желтые)

Ход урока.

  1. Организационный момент

(проверка готовности учащихся к уроку, их эмоциональный настрой)

  1. Актуализация знаний (проверка домашнего задания).

Тест (КИМ с. 22)

А1. Какое растение является дикорастущим?

  1. Астра 2 петрушка 3 крапива 4 слива

А2. Найди плодовое культурное растение?

  1. Слива 2 Пшеница 3 горох 4 флокс

А3. Какой кустарник является культурным?

1 акация 2 орешник 3 смородина 4 калина

А4. Какой цветок может расти только в саду?

1ромашка 2 лютик 3 вероника дубравная 4 гладиолус

В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?

1 флокса 2 розы 3 астры 4 тюльпана

В2. Какое растение человек использует для получения ткани?

1 лён 2 гречиху 3 ячмень 4 хмель

В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?

1 рис 2 овёс 3 пшеница 4 рожь

С1. Из каких культурных растений пекут хлеб?

1 из ржи 2 из ячменя 3 из гречихи 4 из пшеницы

  1. Самоопределение к деятельности.

- А теперь отгадайте загадки, которые принес нам сегодня на урок Муравей Вопросик:

Сама пестрая,
Ест зеленое, 
Дает белое.  (Корова)

Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста? (коза)

Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной.(Ёж)

- Предположите о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных)

- Прочитайте тему урока на стр. 72 учебника.

- Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю… (ответы детей)

Я хочу узнать…. (ответы детей)

- Прочитайте учебные задачи, которые мы сегодня поставим перед собой на с. 72.

  1. Работа по теме урока.

- Вы уже знаете, кто такие животные, знаете, что животный мир очень разнообразен. Приведите примеры животных.

Учитель вывешивает на доску изображения животных: корова, пчела, курица, свинья.

- Ребята, что вы можете сказать об этих животных? (они домашние)

Учитель вывешивает на доску изображения другой группы животных: волк, рысь, лиса, олень.

- А что можно сказать об этих животных? (они дикие)

- Давайте сделаем вывод. (Животные бывают домашними и дикими.)

- Рассмотрите рисунок на с. 72. Назовите изображенных животных. Какие из этих животных дикие? (накрой зелеными фишками.) Какие животные домашние? (Накрой желтыми фишками.)

- Как вы, думаете почему животных называют дикими и домашними, по какому признаку? (одни живут в лесу, они дикие, а которые живут дома, рядом с человеком – домашние.)

- Вы помните сказку Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла само по себе»? (ответы детей)

- Какие там были животные? (дикие, Конь, Пёс, Корова, Кошка)

- Кто помнит, что же с ними случилось потом? (они стали домашними)

- Правильно, человек приручил диких животных. А зачем? (ответы детей)

- Конечно, каждое домашнее животное приносит пользу человеку.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Откройте учебник на с. 73, давайте разберем вместе задание №2. Вооружитесь полосками из цветной бумаги и соедините стрелками домашнее животное и продукт который от него поучают. (корова – молоко, сыр; Овца – шерсть(носки, шапка); Курица – яйца; Пчела – мед)

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№ 1, 2 стр. 50. (после выполнения задания № 1 проверьте друг друга, с соседом по парте.)

№ 5 с. 52 (соревнование по командам.)

  1. Рефлексия.

- Давайте сделаем вывод, кто такие домашние и дикие животные. Приведем примеры тех и других животных. (Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними.)

- Оцените свои достижения на уроке.

7. Домашнее задание.

Учебник с. 72 – 75, с. 73 упр. 4 подготовить рассказ.

Р.Т. № 3, 4 С. 51- 52.

Книга «Зеленые страницы», рассказ «Солнышко» с. 124.