Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Дикие и домашние животные» |
 Скачать 43.79 Kb. |
Урок окружающего мира во 2 классе
по программе УМК «Школа России»
по теме: «Дикие и домашние животные»
Цель: формирование представления о жизни диких и домашних животных.
Задачи:
- познакомить с разнообразием диких и домашних животных, раскрыть значение домашних животных для человека;
- Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся отличать диких животных от домашних;
- приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;
- работать с дополнительной информацией из разных источников.
Оборудование:
- картинки с изображением животных;
- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;
- полоски из цветной бумаги;
- Фишки из цветного картона (зеленые, желтые)
Ход урока.
Организационный момент
(проверка готовности учащихся к уроку, их эмоциональный настрой)
Актуализация знаний (проверка домашнего задания).
Тест (КИМ с. 22)
А1. Какое растение является дикорастущим?
Астра 2 петрушка 3 крапива 4 слива
А2. Найди плодовое культурное растение?
Слива 2 Пшеница 3 горох 4 флокс
А3. Какой кустарник является культурным?
1 акация 2 орешник 3 смородина 4 калина
А4. Какой цветок может расти только в саду?
1ромашка 2 лютик 3 вероника дубравная 4 гладиолус
В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?
1 флокса 2 розы 3 астры 4 тюльпана
В2. Какое растение человек использует для получения ткани?
1 лён 2 гречиху 3 ячмень 4 хмель
В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?
1 рис 2 овёс 3 пшеница 4 рожь
С1. Из каких культурных растений пекут хлеб?
1 из ржи 2 из ячменя 3 из гречихи 4 из пшеницы
Самоопределение к деятельности.
- А теперь отгадайте загадки, которые принес нам сегодня на урок Муравей Вопросик:
Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова)
Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? (Баран, овца)
У кого рога длиннее хвоста? (коза)
Обежала уж весь лес. Хвост мелькает там и здесь. То не девица-краса – Это – рыжая … (лиса)
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много А нитки не одной.(Ёж)
- Предположите о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных)
- Прочитайте тему урока на стр. 72 учебника.
- Продолжите фразу:
Думаю, что на уроке я узнаю… (ответы детей)
Я хочу узнать…. (ответы детей)
- Прочитайте учебные задачи, которые мы сегодня поставим перед собой на с. 72.
Работа по теме урока.
- Вы уже знаете, кто такие животные, знаете, что животный мир очень разнообразен. Приведите примеры животных.
Учитель вывешивает на доску изображения животных: корова, пчела, курица, свинья.
- Ребята, что вы можете сказать об этих животных? (они домашние)
Учитель вывешивает на доску изображения другой группы животных: волк, рысь, лиса, олень.
- А что можно сказать об этих животных? (они дикие)
- Давайте сделаем вывод. (Животные бывают домашними и дикими.)
- Рассмотрите рисунок на с. 72. Назовите изображенных животных. Какие из этих животных дикие? (накрой зелеными фишками.) Какие животные домашние? (Накрой желтыми фишками.)
- Как вы, думаете почему животных называют дикими и домашними, по какому признаку? (одни живут в лесу, они дикие, а которые живут дома, рядом с человеком – домашние.)
- Вы помните сказку Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла само по себе»? (ответы детей)
- Какие там были животные? (дикие, Конь, Пёс, Корова, Кошка)
- Кто помнит, что же с ними случилось потом? (они стали домашними)
- Правильно, человек приручил диких животных. А зачем? (ответы детей)
- Конечно, каждое домашнее животное приносит пользу человеку.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Продолжение работы по теме урока.
Откройте учебник на с. 73, давайте разберем вместе задание №2. Вооружитесь полосками из цветной бумаги и соедините стрелками домашнее животное и продукт который от него поучают. (корова – молоко, сыр; Овца – шерсть(носки, шапка); Курица – яйца; Пчела – мед)
Выполнение заданий в рабочей тетради.
№ 1, 2 стр. 50. (после выполнения задания № 1 проверьте друг друга, с соседом по парте.)
№ 5 с. 52 (соревнование по командам.)
Рефлексия.
- Давайте сделаем вывод, кто такие домашние и дикие животные. Приведем примеры тех и других животных. (Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними.)
- Оцените свои достижения на уроке.
7. Домашнее задание.
Учебник с. 72 – 75, с. 73 упр. 4 подготовить рассказ.
Р.Т. № 3, 4 С. 51- 52.
Книга «Зеленые страницы», рассказ «Солнышко» с. 124. |
|
|