Этапы урока
| Содержание этапа
| время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Контроль
|
1.Организационный этап
| - Быстрое включение уч-ся в деловой ритм;
- Формулирование целевых установок урока и плана работы
| 2
| Готовность к уроку
Проверка учебных принадлежностей
Поэт сказал: Считай, ты потерял день, В который не улыбнулся. Смотрите смайлики. Изобразите тот, который отражает ваше настроение?
| Приветствуют учителя
Рисуют в тетради смайлик изображающий настроение.
|
|
2.Проверка домашнего задания
| Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и способов действий уч-ся, установление пробелов в их усвоении
| 2
| Покажите природные зоны с севера на юг
Сгруппируйте животных на карточке (интерактивная доска)
Демонстрация жетонов, объяснение правил выполнения заданий -награда за правильно выполненное задание- жетон
5 и бол «5»
4 ж. «4»
3ж. «3»
| Демонстрируют на интерактивной карте Группируют животных на доске по принадлежности к природной зоне
| жетон
|
3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе целеполагание
| Формулирование целей урока
вместе с уч-ся;
| 3
| Назовите тему урока
(ребус) Что будем знать в конце урока?
Что будем уметь? Учитель демонстрирует ранее записанные цели урока на доске.
| Решают ребус. Называют тему «Животные»
Знать: кто живёт в пустыне?
Как приспособились к условиям пустыни?
Уметь: узнавать животных пустынь.
| жетон
|
4.Этап усвоения новых знаний и способов действий
| -Организация внимания уч-ся;
-обеспечение самостоятельного изучения знаний;
| 4
| Проблемный вопрос.
Высокая температура воздуха+50, нет земли, песок.
Как животные приспособились к условиям пустыни?
| Читать страницу 138
1 абзац учебника
|
|
5.Этап первичной проверки понимания изученного.
| -проверка учителем понимания уч-ся того, что является сущностью основного содержания;
-ликвидация неясностей осмысления уч-ся
| 3
| Как приспособились к условиям пустыни?
| Называют
пища, вода, окраска, быстро бегают, норы, песок, впадают в спячку
| жетон
|
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий.
| - проверка учителем понимания уч-ся главного в изучаемом материале;
| 2
| Прикрепить магнитиками к доске
| Размещают карточки на доске
Пища, вода, окраска, быстро бегают, норы, песок, впадают в спячку
|
жетон
|
7.Этап применения знаний и способов действий.
|
| 4
| Рассказ учителя
Демонстрация слайдов
| Запомнить названия животных
Как приспособились к жизни в пустыне
| жетон
|
8. Этап обобщения и систематизации и знаний
| -активная и продуктивная деятельность по включению части в целое, систематизации знаний;
| 5
| карточка
-организация деятельности уч-ся соединить стрелками кружки с частью названия животного – получить полное название животного
Написать на доске рядом со словом указывающем приспособление животного.
Ввести слово не подходящее к теме урока (сорока)
Может ли жить в пустыне?
| Называют животное и записывают на доске
Напротив карточки с приспособлением
животного к условиям пустыни
Подходят к окну, наблюдают за гнездом сороки. Не может жить в пустыне, не приспособилась.
| жетон
|
9.Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
| -постановка дополнительных вопросов для проверки системности, осознанности, действенности и прочности знаний;
-разъяснение учителем своего подхода к оцениванию знаний уч-ся;
-при опросе анализировать не только правильность ответа, но и его самостоятельность, оригинальность
| 4
| Игра «Радуга». У каждой группы на столе полоски цветной бумаги по цвету радуги.
Читаю характеристику животного.
| Все делятся на две группы. У учащихся полоски бумаги. Узнают животных. Пишут ответы, закрепляют на доске, чтобы ответ был не виден. Проверить когда радуга будет собрана.
| жетон каждому из команды победителя
|
11.Этап информации о домашнем задании
| Наличие возможности выбора домашнего задания
| 2
| Принести рисунок, картинку о животном пустыни
или подготовить рассказ
| Понимают и принимают задания, задают вопросы.
|
|
12. Этап подведения итогов урока
| Качественная оценка работы класса и отдельных уч-ся
| 2
| -подведение итогов учебного занятия
Достигли целей урока? Подсчёт индивидуальных результатов.
Учащиеся называют результаты, оценки
| Знать: кто живёт,
как приспособился к жизни в пустыне Сколько заработали жетонов?
Оценки?
|
|
13. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
| Рефлексия уч-ся по поводу своего психолог - эмоционального состояния
| 2
| Мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения
| Что узнали нового?
Что было трудного?
Что хотели бы повторить на других уроках?
|
|