НАИЗУСТЬ: «Сероглазый король», «Что ты бродишь неприкаянный»., «Не с теми я, кто бросил землю…», «Молитва», «Муза», «И упало каменное сердце»
|
89
|
|
| Беседа
Практикум
| Б.Л. Пастернак
Слово о поэте
Философская глубина лирики поэта
| Слово о поэте
Вечность и современность в стихах о природе и о любви: «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всём мне хочется. дойти до самой сути…»
Философская глубина лирики поэта
| Знать особенности лирики поэта
Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии, выразительно читать стихи
|
|
90
|
|
| Беседа
Практикум
| А.Т. Твардовский
Слово о поэте
Раздумья о Родине и о природе в лирике
| Слово о поэте
Раздумья о Родине и о природе в лирике Твардовского.
Интонации и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».
| Знать основные этапы жизни и творчества писателя; личную и гражданско - общественную позицию Твардовского.
Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композици, выразительно читать стихи
| НАИЗУСТЬ: «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…» (отрывок)
|
91
|
|
| Беседа
| А.Т. Твардовский
Проблемы и интонации стихов о войне
| Проблемы и интонации стихов о войне: «Я убит подо Ржевом…»
Военная тема в творчестве Твардовского
Поэма «Василий Тёркин»
| Знать идейно-художественные и композиционные особенности поэмы «Василий Тёркин», особенности раскрытия военной темы
Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, выразительно читать стихи
|
|
92
|
|
| Урок внеклассного чтения
| Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков
| Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека:
А.С. Пушкин «Певец»
М.Ю. Лермонтов «Отчего»
В. Соллогуб «Серенада».
Н. Некрасов «Тройка»
Е.А. Баратынский «Разуверение»
Ф.И. Тютчев «Я встретил Вас…»
А.К. Толстой «Средь шумного бала случайно…»
А.А. Фет « Я тебе ничего не скажу…»
| Знать содержание произведения, тему. проблематику и конфликт.
Уметь обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сравнивать героев, строить устные и письменные высказывания.
|
|
93
|
|
| Урок внеклассного чтения
| Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков
| Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека:
А.А. Сурков «Бьётся в тесной печурке огонь»
К.М. Симонов «Жди меня»
Н. Заболоцкий «Признание»
| Знать содержание произведения, тему. проблематику и конфликт.
Уметь обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сравнивать героев, строить устные и письменные высказывания.
|
|
94
|
|
| Урок контроля
| Контрольная работа по русской лирике 20 века
|
95
|
|
| Урок внеклассного чтения
| Античная лирика.
Творчество поэтов Гая Валерия Катулла и
Горация
| Слово о поэтах.
Чувственность и разум в любовной лирике Катулла:
«Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…»
Пушкин как переводчик Катулла: «Мальчик».
Гораций «Я памятник себе воздвиг…»
Традиции оды Горация в русской поэзии.
Поэтическое творчество и поэтические заслуги поэтов
| Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие
Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды и сцены , сравнивать героев, строить устные высказывания.
|
|
96
|
|
| Лекция
| Данте Алигьери
Слово о поэте
«Божественная комедия»
| Слово о поэте.
Множественность смыслов поэмы «Божественная
комедия» и её универсально-философский характер
| Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие
Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды и сцены , сравнивать героев, строить устные высказывания.
|
|
97
|
|
| Лекция
| У. Шекспир
Слово о поэте
«Гамлет»
| Слово о поэте.
Гуманизм эпохи Возрождения.
«Гамлет»: общечеловеческое значение героев Шекспира.
Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».
| Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие
Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды и сцены , сравнивать героев, строить устные высказывания.
|
|
98
|
|
| Урок внеклассного чтения
| У. Шекспир
«Гамлет»
| Трагизм любви Гамлета и Офелии.
Философский характер трагедии.
Гамлет как вечный образ мировой литературы
| Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие
Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды и сцены
|
|
99
|
|
| Лекция
| И.-В. Гёте Слово о поэте. «Фауст»
| Слово о поэте.
Эпоха Просвещения.
«Фауст» как философская трагедия.
Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля.
Поиски справедливости и смысла человеческой жизни
| Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие
Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному,строить устные высказывания.
|
|
100
|
|
| Урок внеклассного чтения.
| И.-В Гёте «Фауст»
Фауст как вечный образ мировой литературы
| Смысл сопоставления Фауста и Вагнера.
Трагизм любви Фауста и Гретхен.
Идейный смысл трагедии.
Особенности жанра
Фауст как вечный образ мировой литературы
| Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие
Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев;сопоставлять эпизоды и сцены , сравнивать героев, строить устные высказывания.
|
|
101
|
|
| Беседа. тестирование
| Выявление уровня литературного развития учащихся.
|
102
|
|
| Беседа.
| Итоги года и задания для летнего чтения.
|