Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Дата Вид урока Тема урока Содержание урока Основные компетенции Произведения для заучивания наизусть П


Скачать 0.5 Mb.
НазваниеДата Вид урока Тема урока Содержание урока Основные компетенции Произведения для заучивания наизусть П
страница4/4
Дата22.04.2016
Размер0.5 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4

Знать особенности лирики

Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии, выразительно читать

НАИЗУСТЬ: «Сероглазый король», «Что ты бродишь неприкаянный»., «Не с теми я, кто бросил землю…», «Молитва», «Муза», «И упало каменное сердце»

89







Беседа

Практикум

Б.Л. Пастернак

Слово о поэте

Философская глубина лирики поэта

  1. Слово о поэте

  2. Вечность и современность в стихах о природе и о любви: «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всём мне хочется. дойти до самой сути…»

  3. Философская глубина лирики поэта

Знать особенности лирики поэта

Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии, выразительно читать стихи






90







Беседа

Практикум

А.Т. Твардовский

Слово о поэте

Раздумья о Родине и о природе в лирике

  1. Слово о поэте

  2. Раздумья о Родине и о природе в лирике Твардовского.

  3. Интонации и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».




Знать основные этапы жизни и творчества писателя; личную и гражданско - общественную позицию Твардовского.

Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композици, выразительно читать стихи



НАИЗУСТЬ: «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…» (отрывок)



91







Беседа

А.Т. Твардовский

Проблемы и интонации стихов о войне

  1. Проблемы и интонации стихов о войне: «Я убит подо Ржевом…»

  2. Военная тема в творчестве Твардовского

  3. Поэма «Василий Тёркин»

Знать идейно-художественные и композиционные особенности поэмы «Василий Тёркин», особенности раскрытия военной темы

Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, выразительно читать стихи





92







Урок внеклассного чтения

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков

Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека:

  1. А.С. Пушкин «Певец»

  2. М.Ю. Лермонтов «Отчего»

  3. В. Соллогуб «Серенада».

  4. Н. Некрасов «Тройка»

  5. Е.А. Баратынский «Разуверение»

  6. Ф.И. Тютчев «Я встретил Вас…»

  7. А.К. Толстой «Средь шумного бала случайно…»

  8. А.А. Фет « Я тебе ничего не скажу…»



Знать содержание произведения, тему. проблематику и конфликт.

Уметь обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сравнивать героев, строить устные и письменные высказывания.




93







Урок внеклассного чтения

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков

Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека:

  1. А.А. Сурков «Бьётся в тесной печурке огонь»

  2. К.М. Симонов «Жди меня»

  3. Н. Заболоцкий «Признание»




Знать содержание произведения, тему. проблематику и конфликт.

Уметь обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сравнивать героев, строить устные и письменные высказывания.






94







Урок контроля

Контрольная работа по русской лирике 20 века

95







Урок внеклассного чтения

Античная лирика.

Творчество поэтов Гая Валерия Катулла и

Горация

  1. Слово о поэтах.

  2. Чувственность и разум в любовной лирике Катулла:

«Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…»

  1. Пушкин как переводчик Катулла: «Мальчик».

  2. Гораций «Я памятник себе воздвиг…»

  3. Традиции оды Горация в русской поэзии.

  4. Поэтическое творчество и поэтические заслуги поэтов

Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие

Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды и сцены , сравнивать героев, строить устные высказывания.





96







Лекция

Данте Алигьери

Слово о поэте

«Божественная комедия»

  1. Слово о поэте.

  2. Множественность смыслов поэмы «Божественная

комедия» и её универсально-философский характер

Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие

Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды и сцены , сравнивать героев, строить устные высказывания.




97







Лекция

У. Шекспир

Слово о поэте

«Гамлет»

  1. Слово о поэте.

  2. Гуманизм эпохи Возрождения.

  3. «Гамлет»: общечеловеческое значение героев Шекспира.

  4. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие

Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды и сцены , сравнивать героев, строить устные высказывания.




98







Урок внеклассного чтения

У. Шекспир

«Гамлет»

  1. Трагизм любви Гамлета и Офелии.

  2. Философский характер трагедии.

  3. Гамлет как вечный образ мировой литературы

Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие

Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды и сцены




99







Лекция

И.-В. Гёте Слово о поэте. «Фауст»


  1. Слово о поэте.

  2. Эпоха Просвещения.

  3. «Фауст» как философская трагедия.

  4. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля.

  5. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни

Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие

Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному,строить устные высказывания.




100







Урок внеклассного чтения.

И.-В Гёте «Фауст»

Фауст как вечный образ мировой литературы

  1. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера.

  2. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

  3. Идейный смысл трагедии.

  4. Особенности жанра

  5. Фауст как вечный образ мировой литературы

Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие

Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев;сопоставлять эпизоды и сцены , сравнивать героев, строить устные высказывания.




101







Беседа. тестирование

Выявление уровня литературного развития учащихся.

102







Беседа.

Итоги года и задания для летнего чтения.
1   2   3   4