Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Дата Вид урока Тема урока Содержание урока Основные компетенции Произведения для заучивания наизусть П



Скачать 0.5 Mb.
НазваниеДата Вид урока Тема урока Содержание урока Основные компетенции Произведения для заучивания наизусть П
страница3/4
Дата22.04.2016
Размер0.5 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4

Уметь производить анализ драматических произведений.




60







Лекция Беседа

Ф.М. Достоевский

Слово о писателе.

«Белые ночи»

  1. Слово о писателе.

  2. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи».

  3. Черты его внутреннего мира




Знать жизненный путь писателя; краткий обзор романов Достоевского

Уметь строить монологические высказывания.




61







Лекция Беседа

Ф.М. Достоевский

«Белые ночи»

  1. Слово о писателе.

  1. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи».

  2. Черты его внутреннего мира




Знать содержание повести, особенности образа главного героя.

Уметь производить аналитическое чтение произведений.






62







Беседа

Ф.М. Достоевский

«Белые ночи»

  1. Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».

  2. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

  3. Развитие понятия о повести.

Знать содержание повести, особенности образа главного героя.

Уметь производить аналитическое чтение произведений.




63







Урок внеклассного чтения

Л.Н. Толстой

Слово о писателе.

Автобиографическая трилогия. «Юность»

1. Слово о писателе.

2. Обзор содержания автобиографической трилогии

3. «Юность»: формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление.

4. Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя.

Знать жизненный путь писателя; замысел автобиографической трилогии и его способы воплощения.

Уметь строить монологические высказывания, работать с художественным текстом, производить анализ эпического произведения





64







Лекция

А.П. Чехов Слово о писателе «Смерть чиновника»

1. Слово о писателе

2. Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему.

3. Рассказ «Смерть чиновника»: боль и негодование автора

Знать жизненный путь писателя; способы выражения авторской позиции

Уметь строить монологические высказывания, работать с художественным текстом, производить анализ эпического произведения





65







Беседа

А.П. Чехов «Тоска» Тема одиночества в творчестве Чехова

1. Тема одиночества человека в мире в творчестве Чехова.

2. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.

3. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

Знать содержание произведения , историю его создания, художественные особенности

Уметь строить устные и письменные высказывания, работать с художественным текстом, производить анализ эпического произведения, давать характеристику главным героям





66







Урок развития речи

Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чём особенности внутреннего мира героев русской литературы 19 века ?» (На примере произведений А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова)

67







Урок внеклассного чтения

Стихи Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.

1. Стихотворения разных жанров Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.

2. Эмоциональное богатство русской поэзии.

3. Развитие представлений о жанрах лирических произведений.

Знать главные факты биографии и основные вехи творческого пути поэтов, их про­граммные произве­дения

Уметь анализировать стихотворение, определять тему, идею





68







Лекция

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.

  1. Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.

  2. 2. Разнообразие жанров и видов прозаических произведений 20 века.

  3. Ведущие прозаики России.

Знать содержание теоретико-литера­турных терминов

Уметь выделять главное и значимое в учебном материале; конспекти­ровать лекцию




69







Лекция. Беседа

И.А. Бунин Слово о писателе.

«Тёмные аллеи»

  1. Слово о писателе.

  2. «Тёмные аллеи»:стория любви Надежды и Николая Алексеевича.

  3. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы




Знать содержание произведения , историю его создания, художественные особенности

Уметь строить устные и письменные высказывания, работать с художественным текстом, производить анализ эпического произведения, давать характеристику главным героям





70







Практикум

И.А. Бунин «Тёмные аллеи»

1. Мастерство Бунина в рассказе «Тёмные аллеи».

2. Лиризм повествования.

Знать содержание произведения , историю его создания, художественные особенности

Уметь строить устные и письменные высказывания, работать с художественным текстом, производить анализ эпического произведения, давать характеристику главным героям





71







Лекция Беседа

М.А. Булгаков Слово о писателе «Собачье сердце»

1. Слово о писателе

2. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.

3. История создания и судьба повести.

4. Система образов повести .

5. Сатира на общество шариковых и швондеров

Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя; историю создания повести «Собачье сердце»

Уметь работать со статьёй учебника, производить аналитический пересказ, конспектировать статью





72







Практикум

М.А. Булгаков Поэтика повести «Собачье сердце»

1. Поэтика повести «Собачье сердце»

2. Гуманистическая позиция автора.

3. Смысл названия.

4. Художественная условность, фантастика. сатира, гротеск и их художественная роль в повести

Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, суть шариковщины как явления, истоки шариковщины.

Уметь строить письменые высказывания, работать с художественным текстом, производить анализ эпического произведения, давать характеристику главным героям





73







Беседа

М.А. Шолохов Слово о писателе «Судьба человека»

1. Слово о писателе.

2. Смысл названия рассказа «Судьба человека».

3. Судьба человека и судьба Родины.

4. Образ главного героя.

Знать основные этапы жизни и творчества писателя; содержание произведения, смысл названия, основную тему, идею.

Уметь владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания




74







Практикум

М.А. Шолохов Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека»

1. Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека».

2. Композиция рассказа.

3. Автор и рассказчик.

4. Сказовая манера повествования.

5. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра.

6. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.

Знать особенности композиции рас­сказа «Судьба че­ловека», характеристику главного героя и автора-рассказчика.

Уметь характери­зовать образ глав­ного героя, определять роль портретных характеристик и пейзажных зарисовок, роль детали в тексте




75







Беседа

А.И. Солженицын Слово о писателе

«Матрёнин двор»

1. Слово о писателе.

2. «Матрёнин двор»: картины послевоенной деревни.

3. Образ рассказчика.

4. Тема праведничества в рассказе.

Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие

Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды и сцены , сравнивать героев, строить устные высказывания




76







Беседа

А.И. Солженицын

Нравственный смысл рассказа-притчи «Матрёнин двор»

  1. Образ праведницы в рассказе.

  2. Трагизм её судьбы.

  3. Жизненная основа притчи.

  4. Нравственный смысл рассказа-притчи «Матрёнин двор»

Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие

Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды и сцены , сравнивать героев, строить устные высказывания




77







Урок контроля

Контрольная работа по произведениям второй половины 19 начала 20 веков

78







Лекция

Урок развития речи

Русская поэзия Серебряного века

  1. Русская поэзия Серебряного века.

  2. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.

  3. Вершинные явления русской поэзии 20 века.

Знать определение литературоведческих терминов: «Серебряный век», символизм, акмеизм, футуризм; традиции и новаторство литературы данной эпохи.

Уметь записывать лекцию, конспектировать статью




79







Беседа

Практикум

А.А. Блок Слово о поэте. Образы и ритмы поэта.

1. Слово о поэте.

2. Высокие идеалы и предчувствие перемен, своеобразие лирических интонаций в стихах: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…».

3. Образы и ритмы поэта.


Знать основные этапы жизни и творчества Блока; суть понятия «символизм»; своеобразие стихов Блока

Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии., выразительно читать стихи.

НАИЗУСТЬ: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». «Ветер принёс издалёка…» ( по выбору)


80







Беседа

С.А. Есенин Слово о поэте Тема Родины в лирике поэта

1. Слово о поэте

2. Тема Родины в лирике поэта: «Вот уж вечер..», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»



Знать основные этапы жизни и творчества поэта и особенности раскрытия образа Родины в его творчестве

Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии., выразительно читать стихи

НАИЗУСТЬ: «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»,», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…».(по выбору)

81







Практикум

С.А. Есенин Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике.

1. Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина.: «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…».

2. Народно-песенная основа лирики Есенина.

Знать тематику философской лирики Есенина и особенности раскрытия темы любви в лирике

Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции




82







Беседа

Практикум

В.В. Маяковский Слово о поэте

Новаторство поэзии Маяковского

1 Слово о поэте.

2. Новаторство поэзии Маяковского: «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю».


Знать основные этапы жизни и творчества Маяковского; особенности его произведений

Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии, выразительно читать стихи

НАИЗУСТЬ: «Люблю». (отрывок»

83







Беседа

Практикум

В.В. Маяковский

Своеобразие стиха, ритма, интонаций.


1. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

2. Словотворчество.

3. Маяковский о труде поэта.

Знать о роли рифмы в творчестве Маяковского.

Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии, выразительно читать




84







Лекция Беседа

М.И. Цветаева

Слово о поэте

Особенности поэтики

  1. Слово о поэте

  2. Особенности поэтики Цветаевой.

  3. Стихи о любви, о жизни и смерти: «Идёшь, на меня

похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи Блоку», « Откуда такая нежность?»,


Знать основные этапы жизни и творчества Цветаевой; основные темы творчества поэтессы

Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии, выразительно читать стихи

НАИЗУСТЬ: «Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи Блоку», «Стихи о Москве», «Родина». ( по выбору)

85







Практикум

М.И. Цветаева

Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

1. Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «Стихи о Москве», «Родина».

2. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Знать своеобразие лирики Цветаевой

Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии, выразительно читать стихи




86







Беседа

Н.А. Заболоцкий

Слово о поэте

Философский характер лирики Заболоцкого

  1. Слово о поэте

  2. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта: «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание.

  3. Философский характер лирики Заболоцкого




Знать основные этапы жизни и творчества поэта, основные темы творчества

Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии, выразительно читать стихи

НАИЗУСТЬ: «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание. (по выбору)

87







Беседа

А.А. Ахматова

Слово о поэте

Трагические интонации любовной лирики

  1. Слово о поэте

  2. Трагические интонации любовной лирики

«Сероглазый король», «Что ты бродишь неприкаянный».,

Знать основные этапы жизни и творчества поэта, основные темы творчества

Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль эпитетов, выразительно читать с

Слова, обозначающие оценочные качества личности

88







Практикум

А.А. Ахматова

Особенности поэтики

1. Стихи А.А. Ахматовой о поэте и поэзии.

2. Особенности поэтики. «Не с теми я, кто бросил землю…», «Молитва», «Муза», «И упало каменное сердце»

1   2   3   4