Уметь производить анализ драматических произведений. |
|
60
|
|
| Лекция Беседа
| Ф.М. Достоевский
Слово о писателе.
«Белые ночи»
| Слово о писателе.
Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи».
Черты его внутреннего мира
| Знать жизненный путь писателя; краткий обзор романов Достоевского
Уметь строить монологические высказывания.
|
|
61
|
|
| Лекция Беседа
| Ф.М. Достоевский
«Белые ночи»
| Слово о писателе.
Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи».
Черты его внутреннего мира
| Знать содержание повести, особенности образа главного героя.
Уметь производить аналитическое чтение произведений.
|
|
62
|
|
| Беседа
| Ф.М. Достоевский
«Белые ночи»
| Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».
Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.
Развитие понятия о повести.
| Знать содержание повести, особенности образа главного героя.
Уметь производить аналитическое чтение произведений.
|
|
63
|
|
| Урок внеклассного чтения
| Л.Н. Толстой
Слово о писателе.
Автобиографическая трилогия. «Юность»
| 1. Слово о писателе.
2. Обзор содержания автобиографической трилогии
3. «Юность»: формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление.
4. Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя.
| Знать жизненный путь писателя; замысел автобиографической трилогии и его способы воплощения.
Уметь строить монологические высказывания, работать с художественным текстом, производить анализ эпического произведения
|
|
64
|
|
| Лекция
| А.П. Чехов Слово о писателе «Смерть чиновника»
| 1. Слово о писателе
2. Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему.
3. Рассказ «Смерть чиновника»: боль и негодование автора
| Знать жизненный путь писателя; способы выражения авторской позиции
Уметь строить монологические высказывания, работать с художественным текстом, производить анализ эпического произведения
|
|
65
|
|
| Беседа
| А.П. Чехов «Тоска» Тема одиночества в творчестве Чехова
| 1. Тема одиночества человека в мире в творчестве Чехова.
2. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.
3. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.
| Знать содержание произведения , историю его создания, художественные особенности
Уметь строить устные и письменные высказывания, работать с художественным текстом, производить анализ эпического произведения, давать характеристику главным героям
|
|
66
|
|
| Урок развития речи
| Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чём особенности внутреннего мира героев русской литературы 19 века ?» (На примере произведений А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова)
|
67
|
|
| Урок внеклассного чтения
| Стихи Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.
| 1. Стихотворения разных жанров Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.
2. Эмоциональное богатство русской поэзии.
3. Развитие представлений о жанрах лирических произведений.
| Знать главные факты биографии и основные вехи творческого пути поэтов, их программные произведения
Уметь анализировать стихотворение, определять тему, идею
|
|
68
|
|
| Лекция
| Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.
| Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.
2. Разнообразие жанров и видов прозаических произведений 20 века.
Ведущие прозаики России.
| Знать содержание теоретико-литературных терминов
Уметь выделять главное и значимое в учебном материале; конспектировать лекцию
|
|
69
|
|
| Лекция. Беседа
| И.А. Бунин Слово о писателе.
«Тёмные аллеи»
| Слово о писателе.
«Тёмные аллеи»:стория любви Надежды и Николая Алексеевича.
«Поэзия» и «проза» русской усадьбы
| Знать содержание произведения , историю его создания, художественные особенности
Уметь строить устные и письменные высказывания, работать с художественным текстом, производить анализ эпического произведения, давать характеристику главным героям
|
|
70
|
|
| Практикум
| И.А. Бунин «Тёмные аллеи»
| 1. Мастерство Бунина в рассказе «Тёмные аллеи».
2. Лиризм повествования.
| Знать содержание произведения , историю его создания, художественные особенности
Уметь строить устные и письменные высказывания, работать с художественным текстом, производить анализ эпического произведения, давать характеристику главным героям
|
|
71
|
|
| Лекция Беседа
| М.А. Булгаков Слово о писателе «Собачье сердце»
| 1. Слово о писателе
2. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.
3. История создания и судьба повести.
4. Система образов повести .
5. Сатира на общество шариковых и швондеров
| Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя; историю создания повести «Собачье сердце»
Уметь работать со статьёй учебника, производить аналитический пересказ, конспектировать статью
|
|
72
|
|
| Практикум
| М.А. Булгаков Поэтика повести «Собачье сердце»
| 1. Поэтика повести «Собачье сердце»
2. Гуманистическая позиция автора.
3. Смысл названия.
4. Художественная условность, фантастика. сатира, гротеск и их художественная роль в повести
| Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, суть шариковщины как явления, истоки шариковщины.
Уметь строить письменые высказывания, работать с художественным текстом, производить анализ эпического произведения, давать характеристику главным героям
|
|
73
|
|
| Беседа
| М.А. Шолохов Слово о писателе «Судьба человека»
| 1. Слово о писателе.
2. Смысл названия рассказа «Судьба человека».
3. Судьба человека и судьба Родины.
4. Образ главного героя.
| Знать основные этапы жизни и творчества писателя; содержание произведения, смысл названия, основную тему, идею.
Уметь владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания
|
|
74
|
|
| Практикум
| М.А. Шолохов Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека»
| 1. Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека».
2. Композиция рассказа.
3. Автор и рассказчик.
4. Сказовая манера повествования.
5. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра.
6. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.
| Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека», характеристику главного героя и автора-рассказчика.
Уметь характеризовать образ главного героя, определять роль портретных характеристик и пейзажных зарисовок, роль детали в тексте
|
|
75
|
|
| Беседа
| А.И. Солженицын Слово о писателе
«Матрёнин двор»
| 1. Слово о писателе.
2. «Матрёнин двор»: картины послевоенной деревни.
3. Образ рассказчика.
4. Тема праведничества в рассказе.
| Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие
Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды и сцены , сравнивать героев, строить устные высказывания
|
|
76
|
|
| Беседа
| А.И. Солженицын
Нравственный смысл рассказа-притчи «Матрёнин двор»
| Образ праведницы в рассказе.
Трагизм её судьбы.
Жизненная основа притчи.
Нравственный смысл рассказа-притчи «Матрёнин двор»
| Знать содержание произведения, тему, проблематику и конфликт, идейно-художественное своеобразие
Уметь пересказывать текст, обобщать изученное по характерам героев; выражать своё отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды и сцены , сравнивать героев, строить устные высказывания
|
|
77
|
|
| Урок контроля
| Контрольная работа по произведениям второй половины 19 начала 20 веков
|
78
|
|
| Лекция
Урок развития речи
| Русская поэзия Серебряного века
| Русская поэзия Серебряного века.
Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.
Вершинные явления русской поэзии 20 века.
| Знать определение литературоведческих терминов: «Серебряный век», символизм, акмеизм, футуризм; традиции и новаторство литературы данной эпохи.
Уметь записывать лекцию, конспектировать статью
|
|
79
|
|
| Беседа
Практикум
| А.А. Блок Слово о поэте. Образы и ритмы поэта.
| 1. Слово о поэте.
2. Высокие идеалы и предчувствие перемен, своеобразие лирических интонаций в стихах: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…».
3. Образы и ритмы поэта.
| Знать основные этапы жизни и творчества Блока; суть понятия «символизм»; своеобразие стихов Блока
Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии., выразительно читать стихи.
| НАИЗУСТЬ: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». «Ветер принёс издалёка…» ( по выбору)
|
80
|
|
| Беседа
| С.А. Есенин Слово о поэте Тема Родины в лирике поэта
| 1. Слово о поэте
2. Тема Родины в лирике поэта: «Вот уж вечер..», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»
| Знать основные этапы жизни и творчества поэта и особенности раскрытия образа Родины в его творчестве
Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии., выразительно читать стихи
| НАИЗУСТЬ: «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»,», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…».(по выбору)
|
81
|
|
| Практикум
| С.А. Есенин Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике.
| 1. Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина.: «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…».
2. Народно-песенная основа лирики Есенина.
| Знать тематику философской лирики Есенина и особенности раскрытия темы любви в лирике
Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции
|
|
82
|
|
| Беседа
Практикум
| В.В. Маяковский Слово о поэте
Новаторство поэзии Маяковского
| 1 Слово о поэте.
2. Новаторство поэзии Маяковского: «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю».
| Знать основные этапы жизни и творчества Маяковского; особенности его произведений
Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии, выразительно читать стихи
| НАИЗУСТЬ: «Люблю». (отрывок»
|
83
|
|
| Беседа
Практикум
| В.В. Маяковский
Своеобразие стиха, ритма, интонаций.
| 1. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.
2. Словотворчество.
3. Маяковский о труде поэта.
| Знать о роли рифмы в творчестве Маяковского.
Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии, выразительно читать
|
|
84
|
|
| Лекция Беседа
| М.И. Цветаева
Слово о поэте
Особенности поэтики
| Слово о поэте
Особенности поэтики Цветаевой.
Стихи о любви, о жизни и смерти: «Идёшь, на меня
похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи Блоку», « Откуда такая нежность?»,
| Знать основные этапы жизни и творчества Цветаевой; основные темы творчества поэтессы
Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии, выразительно читать стихи
| НАИЗУСТЬ: «Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи Блоку», «Стихи о Москве», «Родина». ( по выбору)
|
85
|
|
| Практикум
| М.И. Цветаева
Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.
| 1. Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «Стихи о Москве», «Родина».
2. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.
| Знать своеобразие лирики Цветаевой
Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии, выразительно читать стихи
|
|
86
|
|
| Беседа
| Н.А. Заболоцкий
Слово о поэте
Философский характер лирики Заболоцкого
| Слово о поэте
Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта: «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание.
Философский характер лирики Заболоцкого
| Знать основные этапы жизни и творчества поэта, основные темы творчества
Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль инверсии, выразительно читать стихи
| НАИЗУСТЬ: «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание. (по выбору)
|
87
|
|
| Беседа
| А.А. Ахматова
Слово о поэте
Трагические интонации любовной лирики
| Слово о поэте
Трагические интонации любовной лирики
«Сероглазый король», «Что ты бродишь неприкаянный».,
| Знать основные этапы жизни и творчества поэта, основные темы творчества
Уметь анализировать поэтическое произведение, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль эпитетов, выразительно читать с
| Слова, обозначающие оценочные качества личности
|
88
|
|
| Практикум
| А.А. Ахматова
Особенности поэтики
| 1. Стихи А.А. Ахматовой о поэте и поэзии.
2. Особенности поэтики. «Не с теми я, кто бросил землю…», «Молитва», «Муза», «И упало каменное сердце»
| |