Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«в гостях у дедушки корнея» |
 Скачать 54.26 Kb. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
Соловьева Наталия Александровна воспитатель
Санкт-Петербург
2013
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. «В гостях у дедушки Корнея» ( проект «Все профессии нужны, все профессии важны»)
( К.И. Чуковский «Айболит»)
Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Воспитывать интерес к литературе.
Ход занятия: Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку. Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон. Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит. А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский) В гости дедушка Корней Приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят. Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. Хотите в гости? Тогда, пойдёмте. (Воспитатель подводит детей к панно «Чудо-дерево», на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского) А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное. Не листочки на нём, Не цветочки на нём. А весёлые книжечки, Да со сказками. (Воспитатель показывает детям книжки, предлагает назвать сказки и прочитать отрывки из них) Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее. (Дети садятся полукругом на стульчики)
Я хочу вам напомнить, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником. (Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.) Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. С ранних лет его стихи приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горе», «Мухи-Цокотухи», «Телефона». Посмотрите дети, кто-то потерял корзину. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. (Воспитатель достаёт из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т.д. А дети называют сказку.)
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро. 1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае) 2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна) 3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками) 4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем) 5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе) 6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас) 7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое..." (и полотенце пушистое) 8. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук) 9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю) 10. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха") 11. В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот) 12. Закончите строчки, которые я прочту «Добрый доктор ……….(Айболит)! Он под деревом ………..(сидит) Приходи к нему лечиться И корова, и ……………..(волчица). И жучок, и ………………(червячок), И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый…………………(доктор Айболит)!» (входит доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить? Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо. Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне. Какие вы крепкие и сильные. Физкультминутка: Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу) Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, (поглаживают животики) Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх) А потом к траве присядем. (приседают) Как орлы летим, парим, («машут» руками) Во все стороны глядим, Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки) Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу) Как веселый, звонкий мячик. Скок-поскок, скок-поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам (шагают) По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные) Сами сильными мы стали.
Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки. Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Спасибо Вам, доктор Айболит! Приходите к нам ещё! А мы с вами, ребята, давайте пройдём к нашей выставке и рассмотрим книги. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?
Ответы детей: 1. Книги брать чистыми руками. 2. Книги нельзя рвать. 3. Книги нельзя мять. 4. Нельзя рисовать на книгах. 5. Нельзя загибать углы. Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да). – Как мы должны вести себя? Дети: Тихо. (Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка) «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности. «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку. «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других. «Тараканище» - быть смелыми. «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим. Воспитатель: А кто главная героиня этой сказки? А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: « Раз, два, три, муха оживи!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила. Муха-Цокотуха: Я по полю утром шла? Дети: Да! Муха-Цокотуха: На полянке я копеечку нашла. Дети: Побежала на базар и купила самовар. Муха-Цокотуха: Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Я ходила на базар, Я купила самовар. Угощу друзей чайком, Пусть приходят вечерком. Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! У меня для гостей Много вкусных сластей! Воспитатель. Спасибо тебе за угощение, присаживайся к ребятам. Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович. – Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки? Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные. Ребёнок: Хорошие книжки писал дед Корней- Воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки наши, и дети Сказки читать веселые эти. |
|
|