Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Дата Вид урока Тема урока Содержание урока Основные компетенции Произведения для заучивания наизусть П



Скачать 0.5 Mb.
НазваниеДата Вид урока Тема урока Содержание урока Основные компетенции Произведения для заучивания наизусть П
страница1/4
Дата22.04.2016
Размер0.5 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4



п/п

Дата

Вид урока

Тема урока

Содержание урока

Основные

компетенции

Произведения для заучивания наизусть

П

Ф

1







Беседа.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.


  1. Роль литературы в духовной жизни человека.

  2. Шедевры родной литературы.

  3. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Знать о литера­туре как искусстве слова, са­мосознании народа, вопло­щении героической биогра­фии Родины, о специфике художественного отображе­ния действительности.

Уметь конспектировать статью из учебника, высказываться на научную тему.




2







Лекция. Беседа.

Литература Древней Руси.

«Слово о полку Игореве»


  1. Самобытный характер

древнерусской литературы.

  1. Богатство и разнообразие жанров

литературы Древней Руси.

  1. «Слово о полку Игореве»

- величайший памятник древнерусской литературы.

4. История открытия памятника.

5. Русская история в «Слове…»


Знать характеристику древнерусской литературы, исто­рическую основу «Слова», историю открытия памятни­ка.

Уметь определять жанр, составлять связный ответ на вопрос.



НАИЗУСТЬ: «Вступление» или «Плач Ярославны»

3







Практикум

Художественные особенности «Слова о полку игореве».

  1. Художественные особенности

«Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.

  1. Проблема авторств «Слова…».

  2. Подготовка к домашнему сочинению.



Знать художественные особенности памятника, авторское отношение к происходящему в «Слове», роль изобразительно-выразительных средств

Уметь находить нуж­ную информацию об отношении автора к происходящему в произведении, создавать связный устный текст.





4







Лекция

Общая характеристика русской литературы 18 века.


  1. Общая характеристика русской литературы 18 века.

  2. Классицизм в русском и мировом искусстве.

  3. Особенности русского классицизма.

  4. Гражданский пафос русского классицизма.

Знать основные черты классицизма как литературного направления.

Уметь определять принадлежность произведения к классицизму.





5







Лекция. практикум

М.В. Ломоносов: слово о поэте и учёном

  1. М.В. Ломоносов – поэт, учёный.

  2. М.В. Ломоносов -реформатор

русского языка и системы стихосложения.

  1. «Вечернее размышление о

Божием величестве при случае великого северного сияния»:особенности содержания и формы произведения.



Знать о роли Ломоносова в развитии русской литературе и языкознании; новаторство М. Ломоносова как поэта.


НАИЗУСТЬ: отрывок из «Вечернего размышления…» (по выбору)

6







Беседа

М.В. Ломоносов.

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества Государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

  1. «Ода на день восшествия на

Всероссийский престол ея Величества Государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

  1. Ода как жанр лирической

поэзии.

  1. Прославление Родины, мира,

науки и просвещения в произведениях М.В. Ломоносова.


Знать, как просве­тительские взгляды и пат­риотизм отражаются в лири­ке М. Ломоносова

Уметь работать с художественным текстом, производить анализ лирического произведения.




7







Урок внеклассного чтения


Г.Р. Державин.

Слово о поэте-философе.



  1. Знакомство с личностью

Державина.

  1. Основные темы лирики.

  2. Идеи просвещения и

гуманизма в лирике Державина.

  1. Обличение несправедливости в

стихотворении «Властителям и судиям».

  1. Высокий слог и ораторские

интонации стихотворения.


Знать биографию писателя, основные темы лирики и поэтическое новаторство

Державина.

Уметь работать с художественным текстом, производить анализ лирического произведения


НАИЗУСТЬ: «Властителям и судиям» или «Памятник»

8







Практикум

Г.Р. Державин.

Тема поэта и поэзии в лирике Державина.

  1. Тема поэта и поэзии в лирике

Державина.

  1. «Памятник»: оценка в

стихотворении собственного поэтического новаторства

  1. Мысль о бессмертии поэта.

  2. Традиции и новаторство в

творчестве Державина.


Знать основные темы лирики и поэтическое новаторство Державина.

Уметь работать с художественным текстом, производить анализ лирического произведения





9







Рассказ учителя.

Беседа

А.Н. Радищев Слово о писателе.

«Путешествие из Петербурга в Москву»

  1. А.Н. Радищев Слово о

писателе.

  1. «Путешествие из Петербурга в

Москву».(главы).

  1. Изображение российской

действительности.

  1. Критика крепостничества.

  2. Обличительный пафос

произведения.


Знать взгляды Ра­дищева на крепо­стное право, на са­модержавие.

Уметь формули­ровать идею, про­блематику изучае­мого произведения,.




10







Практикум

А.Н. Радищев

«Путешествие из Петербурга в Москву»

  1. Идейное и художест­венное

своеобразие «Пу­тешествия из Петербурга в Москву .

  1. Понятие о жанре путешествии и его художественном наполнении.




Знать взгляды Ра­дищева на крепо­стное право, на са­модержавие.

Уметь формули­ровать идею, про­блематику изучае­мого произведения,.




11







Лекция

Н.М. Карамзин Слово о писателе и историке

1. Слово о писателе и историке.

2. Понятие о сентиментализме.

3. «Осень» как произведение сентиментализма.

4. «Бедная Лиза»: внимание писателя к внутренней жизни человека.

5. Утверждение общечеловеческих ценностей.


Знать о языке повести, о конфликте между любовным чувством и нравственными традициями.

Уметь формули­ровать идею, про­блематику изучае­мого произведения.




12







Практикум

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

1. «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма.

2. Новые черты русской литературы

Знать содержание повести.

Уметь находить черты сентиментализма, формули­ровать идею, про­блематику изучае­мого произведения.





13







Урок развития речи

Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя»

14







Лекция

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века.


  1. Общая характеристика русской

и мировой литературы 19 века.

  1. Понятие о романтизме и

реализме.

  1. Поэзия, проза и драматургия

19 века.

  1. Русская критика,

публицистика, мемуарная литература.

Знать определения понятия «Золотой век» русской литературы, о двух способах изображения жизни в литературе. основные черты романтизма и реализма как литературного направления.

Уметь делать записи конспекта в тетрадь, владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания.




15







Лекция. Практикум

Романтическая лирика начала 19 века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море»

1. Романтическая лирика начала 19 века.

2. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор).

3. «Море»: романтический образ моря.

4. «Невыразимое»: границы выразимого в слове и чувстве.

4. Возможности поэтического языка.

5. Отношение романтика к слову.

6. Обучение анализу лирического стихотворения

Знать родоначальников романтизма в русской литературе (творчество Жуковского «Светлана») и реализма, определение жанра баллады.

Уметь находить черты романтизма, формули­ровать идею, про­блематику изучае­мого произведения.





16







Беседа. практикум

В.А. Жуковский. «Светлана»

1. Особенности жанра баллады.

2.Жанр баллады в творчестве Жуковского:

3. Нравственный мир героини баллады как средоточие народного духа и христианской веры.

4. Светлана – пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в бога и не поддавшейся губительным чарам.

5. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика образы-символы

Знать родоначальников романтизма в русской литературе (творчество Жуковского «Светлана») и реализма, определение жанра баллады.

Уметь находить черты романтизма, формули­ровать идею, про­блематику изучае­мого произведения.




17







Лекция

А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга.

.1. Личность и судьба драматурга.

2. Знакомство с лично­стью писателя и его временем.

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Грибоедова.

Уметь записывать лекцию.




18







Беседа

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Обзор содержания

1.Обзор содержания.

2. Картина нравов.

3. Особенности композиции комедии.

Знать теоретико-литературные по­нятия: проблема­тика, идейное со­держание, систе­ма образов, внут­ренний конфликт.

Уметь составлять речевую характеристику героев.




19







Беседа

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Фамусовская Москва в комедии

  1. Фамусовская Москва в комедии

  2. Галерея живых типов и острая

сатира.

Знать своеобразие конфликтов и смысл названия комедии.

Уметь давать сравнительную ха­рактеристику пер­сонажей, выявлять автор­скую позицию, строить связное устное вы­сказывание на тему




20







Беседа

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Фамусовская Москва в комедии

  1. Фамусовская Москва в комедии.

  2. Галерея живых типов и острая

сатира.

Знать своеобразие конфликтов и смысл названия комедии.

Уметь давать сравнительную ха­рактеристику пер­сонажей, выявлять автор­скую позицию, строить связное устное вы­сказывание на тему




21







Беседа

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Чацкий в системе образов

  1. Чацкий в системе образов

  2. Сравнительная характеристика персонажей.



Знать своеобразие конфликтов и смысл названия комедии.

Уметь давать сравнительную ха­рактеристику пер­сонажей, в том числе речевую

НАИЗУСТЬ: один из монологов Чацкого

22







Беседа

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Чацкий в системе образов

  1. Чацкий в системе образов.

  2. Общечеловеческое звучание

образов персонажей.

Знать своеобразие конфликтов и смысл названия комедии.

Уметь выявлять автор­скую позицию, строить связное устное вы­сказывание на тему «Всегда ли ровес­ники - единомыш­ленники?».




23







Урок развития речи

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Язык комедии

  1. Язык комедии Грибоедова.

  2. Преодоление канонов

классицизма в комедии.

  1. Обучение анализу эпизода

драматического произведения.

Знать содержание комедии, знать мнения А. С. Пушкина о Чацком

Уметь сопоставлять эпизоды, владеть театральной лекси­кой, определить идейно-композиционную роль бала в комедии; работать с критической статьёй.






24







Урок развития речи

А.С. Грибоедов «Горе от ума» Критика о комедии: И.А.- Гончаров «Мильон терзаний» Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума»

25







Лекция.

Беседа

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество

1. Жизнь и творчество.

2. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя.

3. Лицейская лирика.

4. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.


Знать взгляды А. С. Пушкина и основные этапы его жизни и творчества, тематику и жанровое своеобразие творчества.

Уметь анализиро­вать стихотворное произведение с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.


НАИЗУСТЬ: «К Чаадаеву», «Анчар», «Пророк», «Мадонна», «Я Вас любил» ( 2 по выбору)

26







Беседа

А.С. Пушкин. Лирика петербургского периода

1. Лирика петербургского периода.

2. «К Чаадаеву»: проблема свободы, служения Родине.

4. Тема свободы и власти в лирике Пушкина: «К морю», «Анчар».

Знать, что свобода в лирике А. С. Пуш­кина представлена как политический, философский, нрав­ственный идеал. Основы стихосло­жения.

Уметь анализиро­вать лирическое произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции


.

27







Семинар

А.С. Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике

1. Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина.

2. Одухотворённость, чистота, чувство любви в стихотворениях: «На холмах Грузии…», « Я Вас любил…»

4. Адресаты любовной лирики поэта.

Знать адресаты пушкинской лю­бовной лирики, исто­рию создания сти­хотворений.

Уметь анализиро­вать лирическое произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции




28







Практикум

А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии

1. Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

2 . Раздумья о смысле жизни, о поэзии: «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…», «Бесы».

3. Обучение анализу одного стихотворения.

Знать взгляды А.С. Пушкина на тему творчества.

Уметь анализиро­вать лирическое произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции




  1   2   3   4