№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание урока
| Материалы, пособия
|
Раздел 1: Раздел I. «Говорим, рассказываем...» - 14 ч
|
1.
| Учимся говорить, рассказывать и рассматривать.
| 1
| Календарь и календарные праздники.
| 4–5
|
2.
| Животные и растения вокруг нас.
| 1
| Слова-названия
| 6–7
|
3.
| Природа вокруг нас.
| 1
| Знакомство с предложением.
| 8–9
|
4.
| Летом в деревне (на даче).
| 1
| Составление предложений.
| 10–11
|
5.
| Кто помогает человеку в саду и в огороде?
| 1
| Знакомство с текстом.
| 12–13
|
6.
| Звуки вокруг нас. Звуки речи.
| 1
| Составление текста с опорой на рисунки.
| 14–15
|
7.
| Цирк.
| 1
| Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.
| 16–17
|
8.
| На рыбалке.
| 1
| Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
| 18–19
|
9.
| Сказочные герои. Сказочные предметы
| 1
| Предложение. Текст.
| 20–21
|
10.
| Театр
| 1
| Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным кар- тинкам с введением диалога действующих лиц
| 22–23
|
11.
| Гласные звуки.
| 1
| Гласные звуки.
| 24–25
|
12.
| Мои игрушки.
| 1
| Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.
| 26–27
|
13.
| Наши занятия. Повторение
| 1
| Ударение.
| 28–29
|
14.
| Итоговый урок.
| 1
|
|
|
Раздел 2: Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать - 66 ч
|
1.
| Звуки, обозначаемые буквами г, п, и.
| 1
| Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук» – «буква».
| 33–34
|
2.
| Звуки, обозначаемые буквами т, р.
| 1
| Звуки, обозначаемые буквами т, р.
| 35
|
3.
| Гласный звук [о], буква о.Заглавная буква О
| 1
| Гласный звук [о], буква о.
| 36–37
|
4.
| Гласный звук [а], буква а.
| 1
| Гласный звук [а], буква а.
| 42–43
|
5.
| Гласный звук [ы], буква ы.
| 1
| Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме.
| 44–45
|
6.
| Заглавные буквы Г, П, Т, Р.
| 1
| Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении и письме.
| 46–47
|
7.
| Заглавная буква И.
| 1
| Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме.
| 48–49
|
8.
| Согласные звуки [н], [н,], буква н.
| 1
| Чтение слогов и слов с буквой н.
| 50–51
|
9.
| Согласные звуки [к], [к,], буква к.Упражнения в чтении и письме
| 1
| Чтение слогов и слов с буквой к.
| 52–53
|
10.
| Знакомство с местоимениями он, она, оно, они
| 1
| Знакомство с местоимениями он, она, оно, они
| 54
|
11.
| Гласный звук [у], буквы У, у.
| 1
| Чтение слогов и слов с буквой У, у.
| 56–57
|
12.
| Упражнения в чтении и письме.
| 1
| Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения
| 58–59
|
13.
| Согласные звуки [с], [с,], буква с.Упражнение в чтении слов
| 1
| Чтение слогов и слов с буквой с.
| 60–61
|
14.
| Работа с текстом.
| 1
| Чтение текста
|
|
15.
| Упражнения в чтении и письме.(1)
| 1
| Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?
| 64–65
|
16.
| Согласные звуки [л], [л ], [м], [м ], буквы л, м. Упражнение в чтении и письме
| 1
| Звонкие согласные звуки [л], [л], , [м], [м], , буквы л, м. Строчные буквы л, м.
| 66–67
|
17.
| Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме.
| 1
| Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление за- главной буквы в словах – географических названиях.
| 70
|
18.
| Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме
| 1
| Употребление заглавной буквы в словах-географических названиях. Работа с текстом.
| 71
|
19.
| Заглавная и строчная буква С, с.Упражнение в чтении и письме
| 1
| Упражнения в чтении и письме. Заглавная и строчная буква С, с. Наблюдение над однокоренными словами.
| 72–73
|
20.
| Заглавная буква М.
| 1
| Упражнения в чтении и письме.
| 78
|
21.
| Заглавная буква в словах и предложениях.
| 1
| Развитие осознанности и правильности чтения.
| 79
|
22.
| Урок развития речи.
| 1
| Упражнения в чтении и анализе текста.
|
|
23.
| Согласные звуки [ш], буква ш.
| 1
| Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш
| 80–81
|
24.
| Заглавная буква Ш.
| 1
| Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.
| 82–83
|
25.
| Упражнения в чтении и письме.(5)
| 1
| Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.
| 84–85
|
26.
| Упражнения в чтении и письме.(6)
| 1
| Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.
| 86–89
|
27.
| Заглавная буква А.
| 2
| Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.
| 90–91
|
28.
| Проверка техники чтения и письма.
| 1
| Проверка техники чтения.
|
|
29.
| Согласные звуки [д], [д,], буква д.
| 1
| Согласные звуки [д], [д,], буква д.
| 92–93
|
30.
| Упражнения в чтении и письме.(7)
| 1
| Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами.
| 94–95
|
31.
| . Согласные звуки [в], [в,], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д.
| 1
| Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-.
| 96–97
|
32.
| Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме.
| 1
| Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над словами с безударным гласным в корне.
| 98–99
|
33.
| Буква е. Упражнения в чтении и письме.
| 1
| Звуки буквы е.
| 100–101
|
34.
| Упражнения в чтении и письме(8)
| 1
| Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.
| 102–103
|
35.
| Буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий.
| 1
| Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами.
| 104–105
|
36.
| Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.
| 1
| Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом.
| 106–107
|
37.
| Упражнения в чтении и письме.(9)
| 1
| Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.
| 108–109
|
38.
| Согласные звуки [б], [б,], буква б.
| 1
| Согласные звуки [б], [б ], буква б. Строчная буква б.
| 110–111
|
39.
| Упражнения в чтении и письме.(10)
| 1
| Развитие умения видеть в слове его части.Работа с текстом.
| 112–113
|
40.
| Заглавная буква Б.
| 1
| Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.
| 114–115
|
41.
| Согласные звуки [з], [з,], буква з.
| 1
| Согласные звуки [з], [з ], буква з.
| 116–117
|
42.
| Заглавная буква З.
| 1
| Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных.
| 118–119
|
43.
| Буква я.
| 1
| Звуки буквы я.
| 120–121
|
44.
| Заглавная буква Я.
| 1
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений.
| 122–123
|
45.
| Согласные звуки [х], [х], , буква х.
| 1
| Согласные звуки [х], [х ], буква х. Слова- междометия.
| 124–124
|
46.
| Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х.
| 1
| Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями -жи–-ши.
| 126–127
|
47.
| Заглавные буквы Х и Ж.
| 1
| Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными со- гласными [ж], [ш].
| 128–129
|
48.
| Развитие речи. Работа с текстом.
| 1
| Чтение текста.
|
|
49.
| Строчная и заглавная буква й, Й.
| 1
| Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
| 130–131
|
50.
| Согласный звук [ч ], буква ч.
| 1
| Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.
| 132–133
|
51.
| Заглавная буква Ч.
| 1
| Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
| 134–135
|
52.
| . Согласные звуки [ц], [щ], , буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ.
| 1
| Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
| 136–137
|
53.
| Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами.
| 1
| Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом.
| 138–139
|
54.
| Согласные звуки [ф], [ф], , буква ф.
| 1
| Чтение слогов, слов с буквой ф.
| 140–141
|
55.
| Заглавная буква Ф.
| 1
| Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф.
| 142–143
|
56.
| Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э.
| 1
| Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом.
| 144–145
|
57.
| Заглавная буква Э.
| 1
| Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.
| 146–147
|
58.
| Внеклассное чтение.
| 1
| Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки».
|
|
59.
| Буква ю и её звуки.
| 1
| Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.
| 148–149
|
60.
| Заглавная буква Ю.
| 1
| Упражнения в чтении
| 150–151
|
61.
| Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.
| 1
| Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом.
| 152–153
|
62.
| Разделительный ь.
| 1
| Разделительный ь, его роль в слове.
| 154
|
63.
| Буква ъ, Разделительный ъ.
| 1
| Чтение слов с разделительным ъ. Работа с текстом.
| 155
|
64.
| Алфавит. Упражнения в чтении и письме.
| 1
| Алфавит. Упражнения в чтении и письме.
| 158
|
65.
| Проверочная работа.
| 1
| Проверка техники чтения.
|
|
Раздел 3: «Попрыгать, поиграть…» - 12 ч
|
1.
| Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости
| 2
|
|
|
2.
| Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку»)
| 1
|
|
|
3.
| Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства»)
| 2
|
|
|
4.
| Играть – это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита-охотник»)
| 1
|
|
|
5.
| Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон…», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…»)
| 1
|
|
|
6.
| Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)
| 2
|
|
|
7.
| Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)
| 2
|
|
|
8.
| Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела.
| 1
|
|
|
Раздел 4: «Наш дом» - 10 ч
|
1.
| Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»)
| 2
|
|
|
2.
| О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша»)
| 2
|
|
|
3.
| О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно» и Э. Мошковская «Трудный путь»)
| 1
|
|
|
4.
| Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвертый урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова)
| 2
|
|
|
5.
| Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа № 2
| 2
|
|
|
6.
| Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела 2
| 1
|
|
|
Раздел 5: «Ребятам о зверятах» - 14 ч
|
1.
| Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».) Разные азбуки
| 2
|
|
|
2.
| Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Черный «Слоник, слоник...».) Пятый урок вежливости
| 2
|
|
|
3.
| Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны»)
| 2
|
|
|
4.
| Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина»)
| 1
|
|
|
5.
| «Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры»)
| 2
|
|
|
6.
| Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята»)
| 2
|
|
|
7.
| Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».) Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных»
| 2
|
|
|
8.
| Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная работа № 3
| 1
|
|
|
Раздел 6: «Маленькие открытия» - 16 ч
|
1.
| Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки»)
| 2
|
|
|
2.
| Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман», «Осень»)
| 2
|
|
|
3.
| Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»)
| 2
|
|
|
4.
| Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улетели...», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь»)
| 2
|
|
|
5.
| Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна»)
| 1
|
|
|
6.
| Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная трава»)
| 2
|
|
|
7.
| Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка»)
| 2
|
|
|
8.
| «Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц «Что над чем».) Проверочная работа № 4
| 2
|
|
|
9.
| Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы).
| 1
|
|
|