№ урока
| Тема
| Планируемые результаты
|
Личностные
| Предметные
| Метапредметные
|
1
| Русский язык как развивающееся явление.
| умение выделять ключевые фразы в тексте
| Умение объяснять орфограммы, подбирать синонимы
| представления об особенностях русской речи
|
2
| Синтаксис. Синтаксический разбор.
| учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре
| умение конструировать предложения
| осмысленно выбирать способы и приемы действий
|
3
| Пунктуация. Пунктуационный разбор.
| положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| Повторить знаки препинания при обращении и конструировать предложения
| выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме
|
4
| Лексика и фразеология
| Обогащение словарного запаса
| Повторить и расширить основные лексические понятия
| повторение общих сведений с помощью словарей
|
5
| Лексика и фразеология
| самопроверка умения правильно писать слова на заданную орфограмму
| Повторение различных видов разбора
| осмысленно выбирать способы и приемы действий
|
6
| Фонетика и орфография.
| положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| Повторить основные фонетические понятия
| выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме
|
7
| Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
| положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| Овладение орфографическими умениями и навыками
| систематизация и расширение знаний с помощью таблиц
|
8
| Словообразование и орфография.
| положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| Представление об «однокоренных словах», о разных формах одного и того же слова
| выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме
|
9
| Морфемный и словообразовательный разбор слова.
| планировать свои действия для реализации задач урока
| Умение производить морфемный и словообразовательный разборы
| систематизация и расширение знаний с помощью схем
|
10
| Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
| планировать свои действия для реализации задач урока
| Овладение орфографическими навыками;
| систематизация и расширение знаний с помощью таблиц, схем
|
11
| Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
| формулировать собственное мнение и позицию
| умение производить морфологический разбор частей речи
| систематизация знаний с помощью таблиц
|
12
| Контрольный диктант по теме «Повторение»
| положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
|
13
| Работа над ошибками
| Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы
| Научиться корректировать допущенные ошибки, разрабатывать план восполнения проблемных зон
| Формировать ситуацию саморегуляции
|
14
| Текст
| планировать свои действия для реализации задач урока
| Изучение основных признаков текста, умение анализировать текст
| учить извлекать информацию по рисункам, углубить работу над повествовательным текстом
|
15
| Стили речи литературного языка.
| Умение составлять тест, вести диалог
| Понятие о стилях литературного языка
| способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи
|
16
| Диалог как вид текста. Виды диалогов.
| Формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности
| Научиться строить диалог, различать виды диалогов, оформлять реплики
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога
|
17
| Публицистический стиль речи
| Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста
| Научиться строить текст заданного стиля на основе его языковых признаков
| Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синт. нормами родного языка
|
18-19
| Подготовка, написание сочинения по картине И.Бродского «Летний сад осенью». Упр.44
| решение практических задач в письменном пересказе текста
| Умение составлять связный текст, подбирать синонимы, эпитеты, сравнения
| при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам
|
20
| Причастие как часть речи.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности
| Знакомство с причастием; умение находить причастияв тексте, отличать от прил. и глагола
| Умение строить предложения с причастиями
|
21
| Морфологические признаки глагола, прилагательного у
причастия
| Формирование устойчивой мотивации к коллективной деятельности
| Умение определять признаки глагола у причастия
| умение строить словосочетания на заданную тему
|
22
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
| Договариваться и приходить к общему решению
| Научить определять гласные в окончаниях причастий; уметь склонять причастия
| при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам
|
23
| Причастный оборот.
| Формулировать собственное мнение и позицию
| Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетании
| при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам
|
24
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
| Работа в парах
| Уметь графически обозначать причастный оборот на письме, находить в тексте
| систематизация и расширение знаний с помощью таблиц, схем
|
25
| Описание внешности человека.
| Активизировать словарный запас учащихся
| Уметь определять типы текстов
| представления об образности русского слова и богатстве русского язык
|
26
| Сочинение – описание по картине В.Хабарова «Портрет Милы»
| положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| презентация своей работы
| редактирование письменных текстов
|
27
| Действительные и страдательные причастия.
| Работа в парах
| Уметь находить действительные и страдательные причастия в тексте
| уметь работать с таблицами
|
28
| Краткие и полные страдательные причастия
| Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности
| Научиться определять и отличать краткие и полные причастия
| Владеть монологической и диалогической формами речи
|
29-31
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
| Работа в парах, группах
| Уметь отличать виды причастий друг от друга
| Уметь работать с таблицами, схемами
|
32
| Действительные причастия прошедшего времени.
| работа в группах
| уметь находить в тексте действительные причастия настоящего и прошедшего времени
| систематизация и знаний с помощью таблиц, схем
|
33
| Изложение с изменением лица по упр. 116
|
|
|
|
34-35
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
| работа в парах
| уметь находить в тексте страдательные причастия
| умение строить монологическое высказывание на заданную тему
|
36
| Страдательные причастия прошедшего времени.
| оценка и самооценка
| уметь отличать действительные и страдательные причастия друг от друга
| учить извлекать информацию из различных источников
|
37
| Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.
| работа в парах
| Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
| уметь работать со словарями и справочниками
|
38
| Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.
| формулировать собственное мнение и позицию
| Формирование навыка написания Н и НН в страдательных причастиях
| расширение словарного запаса
повторение общих сведений с помощью схем, таблиц
|
39
| Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
| учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре
| Упражнения в написании Н и НН в прилагательных
| повторение общих сведений с помощью таблиц
|
40-41
| Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных
| Формирование навыка составления алгоритма
| Научиться проводить самопроверку по алгоритму
| Формирование навыка работы в группе
|
42
| Формирование орфографических умений и навыков.
| договариваться и приходить к общему решению
| Закрепление полученных знаний о причастии
| планировать свои действия для реализации задач урока
|
43
| Морфологический разбор причастия.
| способность к самооценке
| Уметь выполнять морфологический разбор причастий
| учить извлекать информацию из различных источников
|
44-45
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
| формулировать собственное мнение и позицию
| Формирование навыка написания НЕ с причастиями
| планировать свои действия для реализации задач урока
|
46
| Выборочное изложение. Упр.151
| мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| Уметь работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы
| планировать свои действия для реализации задач урока
|
47
| Буквы Е-Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
| планирование своих действий для достижения результатов урока
работа в группах
| Формирование навыка написания букв е-ё в суффиксах страдательных причастий
| работа с таблицами
|
48
| Повторение темы «Причастие»
| работа в парах, группах
| Систематизация знаний о причастии
| при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам
|
49
| Тестирование по теме «Причастие»
| Формирование навыка анализа полученных знаний и применения их на практике
| Научиться применять правила, изученные в данном разделе
| Использование языковых средств с целью планирования контроля
|
50
| Деепричастие как часть речи.
| положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| Иметь представление о деепричастии как части речи
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
50-51
| Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
| работа в группах
| Формирование навыка постановки запятой при деепричастном обороте
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
52
| Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
| оценка и самооценка
| Уметь распознавать частицу НЕ и приставку НЕ- в деепричастиях
| осмысленно выбирать способы и приемы действий
|
53
| Деепричастия несовершенного вида.
| работа в парах
| Уметь распознавать деепричастия несовершенного вида
| при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам
|
54
| Деепричастия совершенного вида.
| планировать свои действия для реализации задач урока
| Уметь распознавать деепричастия совершенного вида
| уметь работать различными источниками знаний
|
55-56
| Сочинение по картине В.Григорьева «Вратарь».
| Обогащение словарного запаса
| осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в письменной форме с помощью ключевых слов
| при выполнении заданий следовать алгоритмам
|
57
| Морфологический разбор деепричастий
| положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| Уметь производить морфологический разбор деепричастия
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
58
| Повторение темы «Деепричастие»
| мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре
| Обобщение сведений о деепричастии
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
59
| Контрольный диктант по теме «Деепричастие»
| Формирование навыков исследовательской деятельности
| Научиться применять индивидуальный маршрут
| Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
|
60
| Работа над ошибками
| Научиться исправлять ошибки и анализировать их
| Восполнение проблемных зон в изученных темах
| Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
|
61
| Наречие как часть речи.
| оценка и самооценка
| Уметь определять синтаксическую роль наречия
| осмысленно выбирать способы и приемы действий
|
62-63
| Смысловые группы наречий
| договариваться и приходить к общему решению
| Уметь определять смысловые группы наречий
| осмысленно выбирать способы и приемы действий
|
64-65
| Способы образования наречий
| оценка и самооценка
| уметь определять способы образования наречий
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
66-67
| Степени сравнения наречий.
| оценка и самооценка
| уметь образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени
| осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач
|
68
| Морфологический разбор наречия
| формулировать собственное мнение и позицию
| Формировать навык морфологического разбора наречия
| учить извлекать информацию из различных источников
|
69-70
| Контрольное тестирование по теме «Наречие»
| Формирование навыков исследовательской деятельности
| Научиться применять индивидуальный маршрут
| Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
|
71-72
| Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е.
| формулировать собственное мнение и позицию
| Формировать навык написания НЕ с наречиями на О-, Е-
| учить извлекать информацию из различных источников
|
73-74
| Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий
| работа в группах
| Уметь различать на письме буквы е-и в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий
| умение работать в группах
|
75-76
| Изложение с элементами сочинения.
| Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
| Уметь писать сочинение-рассуждение
| осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач
|
77-78
| Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.
| договариваться и приходить к общему решению
| Формировать навык написания Н и НН в наречиях на о-, е-
| осмысленно выбирать способы и приемы действий
|
79
| Описание действий.
| Работа в парах, ответственность за выполнение своей части задания
| Уметь составлять цепочку действий
| планировать свои действия для реализации задач урока
|
80
| Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
| Оценка и самооценка
| Формирование навыка написания букв о,е на конце наречий
| осмысленно выбирать способы и приемы действий
|
81-82
| Буквы О и А на конце наречий.
| Работа в парах
| Формировать навык написания букв о , а на конце наречий с приставками –из,-до,-с
| работа с таблицами
|
83-84
| Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья».
| Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| Формировать навык построения связного текста
| презентация творческих работ, работа над речевыми недочетами
|
85-86
| Дефис между частями слова в наречиях.
| Способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи
| Формировать навык написания дефиса в наречиях
| решение практических задач в письменном текста
|
87-88
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных
| оценка и самооценка
| Научить правилам слитного и раздельного написания приставок в наречиях
| работа со схемами
|
89
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
| Формулировать собственное мнение и позицию
| правила правописания мягкого знака в наречиях
| учить извлекать информацию из различных источников
|
90
| Повторение темы «Наречие»
| работа в группах
| учить систематизировать и обобщать умения и навыки
| умение работать в группах
|
91
| Контрольный диктант по теме «Наречие»
| Формирование устойчивой мотивации к учению
| Научиться составлять маршрут восполнения проблемных зон в изучении
| Объяснять языковые явления
|
92
| Учебно-научная речь
| Формирование устойчивой мотивации к учению
| Научиться выявлять признаки текста учебно-научного стиля
| Управлять поведением партнёра при работе в парах
|
93
| Отзыв. Научный доклад.
| Формирование познавательного интереса
| Научиться составлять тексты заданного типа
| Использовать адекватные языковые средства
|
94
| Категория состояния.
| Формирование навыков коллективной работы
| Уметь определять значения слов категории состояния , отличать их от кратких прилагательных
| осмысленно выбирать способы и приемы действий
|
95
| Морфологический разбор категории состояния.
| работа в парах
| Уметь производить морфологический разбор слов категории состояния
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
96-97
| Изложение (описание действий).
| планирование своих действий для достижения результатов урока
| Уметь определять роль наречий в текстах-описаниях
| осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач
|
98
| Повторение темы «Категория состояния»
| положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| Систематизировать знания по теме
| умение работать в парах
|
99
| Тестирование
| Формирование устойчивой мотивации к учению
| Научиться составлять маршрут восполнения проблемных зон в изучении
| Объяснять языковые явления
|
100
| Служебные части речи.
| формулировать собственное мнение и позицию
| Закрепление навыков о служебных частях речи
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
101
| Предлог как часть речи.
| договариваться и приходить к общему решению
| Уметь выделять предлог в тексте
| осмысленно выбирать способы и приемы действий
|
102
| Употребление предлогов.
| адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
| Уметь употреблять предлог с существительными и числительными
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
103
| Производные и непроизводные предлоги.
| работа в парах, ответственность за выполнение своей части задания
| Уметь отличать производные и непроизводные предлоги
| при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам
|
104
| Простые и составные предлоги.
| работа в парах
| Уметь отличать простые предлоги от составных
| умение работать в парах
|
106-107
| Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»
| адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
| Уметь писать сочинение-репортаж
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
108-109
| Слитное и раздельное написание производных предлогов.
| положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов
| уметь работать со словарями и справочниками
|
110-111
| Повторение темы «Предлог
| работа в парах
| Систематизация знаний о предлоге
| умение работать в парах
|
112-113
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| Формирование устойчивой мотивации к учению
| Научиться составлять маршрут восполнения проблемных зон в изучении
| Объяснять языковые явления
|
114
| Союз как часть речи.
| формулировать собственное мнение и позицию
| Понятие о союзе как служебной части речи
| Составлять блок-схемы
|
115
| Простые и составные союзы.
| работа в группах
| Уметь отличать простые союзы от составных
| умение работать в группах
|
116
| Сочинительные и подчинительные союзы.
| оценка и самооценка
| Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
117-118
| Запятая в сложном предложении.
| договариваться и приходить к общему решению
| Формировать навык постановки запятой в сложном предложении
| осмысленно выбирать способы и приемы действий
|
119-120
| Сочинительные союзы
| оценка и самооценка
| Уметь находить сочинительные союзы в предложении
| планировать свои действия для реализации задач урока
|
121-122
| Подчинительные союзы
| формулировать собственное мнение и позицию
| Уметь находить подчинительные союзы в предложении
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
123
| Морфологический разбор союза.
| решение практических задач в письменном пересказе текста
| Научить правилам морфологического разбора союза
| способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи
|
124-125
| Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик»
| планирование своих действий для достижения результатов урока
| уметь составлять текст сочинения-рассуждения
| Презентация своих работ
|
126-127
| Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ,
ЗАТО.
| работа в группах
| Уметь отличать союзы ТОЖЕ,ТАКЖЕ,ЧТОБЫ,ЗАТО от сочетаний ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО, ЧТО БЫ
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
128
| Повторение темы «Союз».
| оценка и самооценка
| Уметь систематизировать полученные знания
| осмысленно выбирать способы и приемы действий
|
129-130
| Контрольное тестирование по теме «Союз»
| Формирование устойчивой мотивации к учению
| Научиться составлять маршрут восполнения проблемных зон в изучении
| Объяснять языковые явления
|
131
| Частица как часть речи.
| Формулировать собственное мнение и позицию
| Уметь отличать частицу от других частей речи
| учить извлекать информацию из различных источников
|
132
| Разряды частиц. Формообразующие частицы.
| Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
| Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
133
| Смысловые частицы.
| Договариваться и приходить к общему решению
| Уметь определять смысловые частицы
| осмысленно выбирать способы и приемы действий
|
134
| Сочинение «Как мне стать чемпионом?»
| положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| Уметь писать сочинение на заданную тему
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
135-136
| Раздельное и дефисное написание частиц.
| Формулировать собственное мнение и позицию
| Формировать навык раздельного и дефисного написания частиц
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
137-138
| Изложение.
| Планирование своих действий для достижения результатов урока
| Уметь излагать текст
| осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач
|
139
| Морфологический разбор частиц
| работа в группах
| уметь производить морфологический разбор частиц
| учить извлекать информацию из различных источников
|
140-141
| Отрицательные частицы НЕ и НИ.
| Оценка и самооценка
| Уметь писать отрицательные частицы НЕ и НИ
| при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам
|
142-143
| Различение частицы и приставки НЕ .
| формулировать собственное мнение и позицию
| Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
145
| Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ
| оценка и самооценка
| Уметь различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ
|
|
146-147
| Повторение темы «Частица»
| оценка и самооценка
| Систематизировать знания
| планировать свои действия для реализации задач урока
|
148
| Резервный урок
|
|
|
|
149
| Повторение правописания служебных частей речи
| положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| Расширение знаний и формирование орфографических навыков
|
уметь работать со словарями и справочниками
|
150
| Резервный урок
|
|
|
|
151-152
| Контрольный диктант и его анализ
| Формирование устойчивой мотивации к учению
| Научиться составлять маршрут восполнения проблемных зон в изучении
| Объяснять языковые явления
|
153
| Междометие как часть речи.
| оценка и самооценка
| Понятие междометия
| работа с таблицами
|
154
| Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях.
| работа в парах
| Уметь определять междометия в предложениях
| при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам
|
155
| Урок-игра по теме «Междометие».
| положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
| Уметь определять междометия в тексте
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
156-157
| Контрольное изложение.
| планировать свои действия для реализации задач урока
| Уметь писать изложение
| планировать свои действия для реализации задач урока
|
158
| Повторение: разделы науки о языке.
| планировать свои действия для реализации задач урока
| Знать разделы науки о языке
| уметь работать с дополнительной литературой
|
159
| Повторение: текст, стили речи.
| работа в парах
| Уметь определять стили речи
| работа с таблицами и схемами
|
160
| Написание рецензии.
| адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
| Строить высказывание в устной и письменной формах
| осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач
|
161-162
| Повторение: фонетика и графика.
| оценка и самооценка
| Уметь использовать основные орфографические умения и навыки
| при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам
|
163-164
| Повторение: лексика и фразеология.
| работа в парах
| уметь определять лексическое значение слов
| планировать свои действия для реализации задач урока
|
165-166
| Повторение: морфемика и словообразование.
| договариваться и приходить к общему решению
| Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы
| осмысленно выбирать способы и приемы действий
|
167-168
| Повторение: морфология
| оценка и самооценка
| Уметь производить морфологические разборы частей речи
| при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам
|
169-170
| Повторение: орфография
| формулировать собственное мнение и позицию
| уметь применять орфографические умения и навыки
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
171-172
| Повторение: синтаксис и пунктуация
| оценка и самооценка
| Уметь конструировать предложения с различными знаками препинания
| использовать полученные знания при решении практических задач
|
173
| Итоговое тестирование по теме «Повторение»
| планировать свои действия для реализации задач урока
| Научиться составлять маршрут восполнения проблемных зон в изучении
| Объяснять языковые явления
|
174-175
| Резервный урок
|
|
|
|